Руководство для прибывших сотрудников

Материал из Space Station 14 Вики

Новичкам

Данная статья сделана с целью помочь вновь-прибывшему в наш проект новичку разобраться во всём многообразии игрового лора. То есть по большому счёту - это момент начального образования в области лора, чтобы новичок сумел сориентироваться с тем, что происходит вокруг.

Кто я?

Прошла ровно тысяча лет с наших дней. Вы являетесь сотрудником на космической станции проекта “Космическая станция 14”, который был разработан и воплощён крупной галактической корпорацией НаноТрейзен. Вам нужно отработать смену на станции. Перед всей сменой стоит одна цель. которую нужно обязательно выполнить во что бы то ни стало. А потому нужно честно работать ради единого общего дела, чтобы вас не лишили зарплаты.

НаноТрейзен?

НаноТрейзен - одна из пяти крупнейших и влиятельнейших в Галактике корпораций. Их ещё именуют Большой Пятёркой. Она зарегистрирована в государстве ОПЗ, но имеет определённую степень автономии: может владеть собственными городами и планетами, имеет армию, собственную полицию, зарплату платит в криптовалюте компании и живёт по видоизмененному законодательству. Вообще, НаноТрейзен специализируется на науке. Изучает новые планеты и сектора, блюспейс- и редспейс-явления, артефакты Древних, представителей инопланетной фауны и флоры, странных аномалий, робототехники, а ещё многого-многого другого.

Совет Директоров НТ (как все сокращённо зовут НаноТрейзен), расположил в разных секторах Секторальные Штабы Центрального Командования. Начальники таких штабов (они же НШЦК) фактически осуществляют руководство сектором. В Штабах присутствуют Штаб армии, Штаб Службы Безопасности, Штаб Снабжения и логистики, Инженерный Штаб и Штаб департамента специальных операций. Но космос велик, а потому в каждом квадранте сектора располагаются Станции Центрального Командования (СЦК) которыми и руководят с Секторального Штаба. СЦК совмещают ряд функций: это местное управление, это логистический и перевалочный пункт для сотрудников разных объектов, это и плацдарм для возможных полицейских, армейских или специальных операций. Ну а сам квадрант наполнен различными космическими станциями и планетарными объектами, которыми руководят с СЦК. На одном из них вы и работаете.

Отделы?

На станции, где вы работаете есть несколько отделов, каждый из которых является представительством своего департамента в структуре НТ. Станция научная, а потому всё делалось ради Департамента Науки и разработок. То есть ради отдела РНД (он же научный). Учёные под руководством Научного руководителя (НР) изучают артефакты, аномалии, странных животных и монстров, собирают ботов и боргов… Но кто-то же должен следить за состоянием станции, чтобы учёные не прекратили работу?

Инженерный отдел под управлением Старшего Инженера (СИ) занимается обеспечением работоспособности станции. Они налаживают энергосеть, используя радиацию Радиоизотопных Термоэлектрических генераторов (РИТЭГ), фотонные взаимодействия Двигателя Антиматерии, электронику солнечных батарей, газодинамический Термоэлектрический генератор (ТЭГ), устрашающий Сингулярный Двигатель на основе управляемой чёрной дыры, впечатляющую шаровую молнию “Тесла”, или при помощи простеньких мобильных генераторов серии П.А.К.М.А.Н. Кроме того, они же занимаются налаживанием системы вентиляции устранением газовых отходов. Они же ремонтируют повреждения и изолируют разгерметизации станции. Когда у станции нет проблем, ЦК, чтобы получить дополнительную выгоду, нередко посылает цель инженерному отделу на строительство различных полезных объектов.

Работа, конечно, опасная. Космос, вообще - опасное место. Порой сотрудники получают разного рода травмы (а может быть могут подхватить и вирус?). Потому на станциях есть свой мед.отсек (медбей). В нём врачи под командованием Главного Врача (ГВ) анализируют состояние здоровья потерпевших, оказывают первую помощь или, если дело серьёзно, лечат при помощи лекарств, которые делают тут же сотрудники-химики. Также в обязанности мед.отдела входит реанимация погибших, хранение трупов в специальных контейнерах, предотвращающих гниение, а порой и клонирование погибших.

Но вся эта орава людей может банально захотеть есть! Кроме того нельзя же только работать, нужны и перерывы. Сервисный отдел с Главой Персонала (ГП) за главного занимаются обеспечением сотрудников удобствами. Уборщики моют полы и выбрасывают мусор, повара готовят блюда из овощей, что выращивают ботаники, а бармены готовы смешать коктейль и выслушать тяготы под приятную музыку, которую играют музыканты. Кроме того вы можете найти время помолиться в церкви у священника, сходить на боксёрский матч или посмеяться на выступлениях штатного клоуна или мима.

Правда ни один объект в космосе не может быть идеально автономным. Всем отделам нужно возобновлять ресурсы. Чем и занимается Квартирмейстер (КМ) со своим Отделом Снабжения (Карго). А тут два пути. Можно, конечно. покупать всё на торговом посте… грузчики всё растащат по отделам. А можно попросить утилизаторов добыть всё необходимое на обломках в космосе.

Впрочем, не обходится и без инцидентов. Драки. Воровство. А может даже кто-то кого-то решит убить. А потому станцию постоянно патрулируют сотрудники Службы безопасности (СБ) под командованием Главы Службы безопасности (ГСБ). Детектив расследует различные дела, а за злостными нарушителями и запасами снаряжения и вооружения следит грозные Смотритель.

Само собой, чтобы всё это работало вместе ЦК назначает капитана. А чтобы всё было ещё и по закону и порядку, посылает Агента Внутренних дел (АВД) из Юридического департамента. Им придётся потрудится, чтобы все работали слажено, дружно и никого не принижали. особенно по расовому признаку.

Расы?

А вот да! На станциях НТ трудятся представители самых разных рас. Всё не ограничивается простыми людьми, которых мы видим каждый день.

Ящеры хвостатые, что ходят, шипят, едят только мясо, фрукты, пиццу, лапшу быстрого приготовления и боятся шоколада… это никакие не ящеры. Это Унатхи. Народ достаточно дружелюбный и мирный, родом с тропической планеты Д’тхун. Они были первыми, кто присоединился к людям в общем государстве. Могут хвостами носить вещи.

Коты с пушистыми хвостами тоже не коты, а скорей лисы. И вообще это Вульпакины. Цивилизация воинов, следующих путями чести и достоинства. Были покорены людьми, но впоследствии стали им верными союзниками. Приспособлены к холодам и очень далеко видят. Дальше остальных.

Кусты на ножках - это древнейшая из рас Галактики, Дионы. Эх сотворили Древние, дав предназначение наблюдать и искать способ сохранения цивилизаций от упадка и смерти. Пока Дионы не преуспели в поисках, но кто знает, может быть именно мы станем цивилизацией вечной?

Страшные хвостатые, птицеголовые Воксы долгое время не были частью галактического сообщества. Они в давние времена потеряли свой родной мир и теперь скитаются на гигантских космических кораблях, Ковчегах, занимаясь пиратством и истреблением колоний. Правда, не всем Воксам такая жизнь пришлась по душе. Многие стали ренегатами, покинули Ковчеги и попытались влиться в общество. Многие отказывали им в пристанище, но НТ взяло, как дешёвую рабочую силу.

Дворфы жили на своей планете и на космос им было наплевать, ибо у них было самое ценное и важное сокровище во всей Галактике. Пиво! Впрочем, с такой философией пофигизма они стали дополнением к любому обществу, ибо из-за своего простодушного нарва с лёгкостью всюду интегрировались.

Похожие на моль Нианы так же перетерпели катаклизм на своей планете. Огромный метеорит сдвинул планету с орбиты, обнажив её мантию. Вулканы и лавовые озёра загнали ниан в пещеры, где те ради выживания невероятно продвинули инженерное дело. Когда их обнаружили люди с остальными расами, то нианы быстро стали ценными членами галактического сообщества (и нет, им абсолютно наплевать на лампочки…)

Арахниды - это дело тёмное…

Прозрачные люди состоят из слизи. Слаймолюды были обычными людьми, но они встретили уникальнейший и один из самых мощных артефактов Древних и при контакте с человеком он в одночасье превратил сотни тысяч или даже миллионы из них в слаймов. Слаймы научились принимать человеческую форму, но без инцидентов не обошлось…

Где я?

Разумные гуманоидные расы сумели пока освоить лишь четверть всей Галактики. И они разделили её на ряд регионов для удобства ориентирования. Тут немало государств. И нас интересует нижний левый угол Регион Фронтир.

Все регионы разбиты на сектора. А те разбиваются на квадранты. А те на районы. наша станция может располагаться в секторах 24 Токма, 30 Фариус, 31 Хартерия, 32 Евис, 33 Жандер, 34 Ноуз, 35 Карина или 36 Визрин. А что тут такого? Фронтир - место интересное. Именно в этом регионе находят самое большое количество артефактов Древних, и именно тут чаще всего появляются аномалии, что являются местом соприкосновения нашего привычного декартова мира физики и редспейса, таинственного и смертельно-опасного мира хаотичности, где могут обитать лишь страшные космические карпы, карпокулы и драконы. И тем не менее артефакты и аномалии, а также представители флоры и фауны Фронтира позволяют существенно расширить область познания и создать невероятные научно-технические решения различных технических задач, что активно продвигает вперёд вооружение, строительство, медицину и многие другие важные для любого государства отрасли.

Но колонизация Фронтира ещё идёт. Сектора 30 Фариус, 31 Хартерия и 33 Жандер ещё слабоколонизированы. Но и в самом начале колонизация и освоение были омрачены неспокойной обстановкой внутри и вне ОПЗ (государства, что владеет большей частью Фронтира). Активное разрастание корпораций спровоцировало войну между ними за области влияния. Победители получили от опз множество самых разных привилегий: возможность владеть городами и планетами, иметь армию, собственную полицию, своё налогообложение, корпоративное гражданство, видоизмененное законодательство, и другие похожие. Проигравшие же были закрыты или получили роль вторичные и третичные. Многие из них остались не согласны с таким положением дел и основали Синдикат.

Впрочем, ОПЗ осознаёт, что такие привелегии могут привести к лишним вольностям, а потому был введён общеГалактический запрет на ввоз, производство, хранение, перевозку и использование на Фронтире всех новых технологий.

Гарантом местного управления, порядка, а также развития, освоения и колонизации региона стали как раз те самые Корпорации Большой Пятёрки. А та часть Фронтира, на которые у них есть расширенные права названа Корпоративной зоной Большой Пятёрки. В саму Пятёрку входят: Научная корпорация НаноТрейзен, занимающаяся исследованиями Научно-исследовательскими и научного-опытно-конструкторскими работами, выпуском и продажей патентов на разработки. Логистическая корпорация Космологистика, занимающаяся грузоперевозками по всему ОПз и за его пределы тоже, а так же производящая компоненты для шаттлостроения. Военная корпорация Витезтви. занимающаяся производством вооружения, боеприпасов, армейского снаряжения, а также имеющая свои крупные боевые подразделения, и сдающая их в аренду. Производственная корпорация Накамура Инжениринг, занимающаяся производством всего от энергетического оборудования до многофункциональной робототехники и инструментов да снаряжения многих инженеров. Сырьевая корпорация Гефест (Глобальная Инициатива), занимающаяся добычей полезных ископаемых, горных пород, редких минералов, порой выкапывающая артефакты Древних для НТ, и активно развивающая агропромышленный комплекс для обеспечения Фронтира и ОПЗ пищей.

Тут безопасно?

Корпорации Большой Пятёрки вовсе не хотят, чтобы их сотрудники разбежались. Жизнь без новых технологий и так может вызывать недовольство. Потому Пятёрка заключила тайное соглашение по контролю СМИ, согласно которому Фронтир выставляется абсолютно безопасным регионом. Во всяком случае не опаснее других. Но с этими опасностями запросто справляются бойцы Витезтви и Службы Безопасности и армии других корпораций Пятёрки.

На деле же… Фронтир, действительно поопасней многих мест. Метеоритные дожди, пираты, залётные из сектора Арабелла мафиози Межпланетарного Братства, ядерные оперативники Горлакс Марадёрс, агенты Синдиката, вражеских корпораций, диверсанты соседней страны СНК, неуловимые нинзи, различные враждебные пауки, слизни и Король крыс из недр вентиляции, космические карпы, медведи, карпокулы и вторжение дракона, ульи ксеноморфов, заражение зомби-вирусом и многое другое несёт непосредственную угрозу жизни и здоровья экипажа.

ОПЗ? СНК? Какие-то государства?

Только в исследованной Галактике находится 9 разных государств.

В Центре находится Объединённое Правительство Земли (ОПЗ): государство, что создано человеческой расой с Земли. Постепенно развиваясь и наращивая темпы освоения космоса и собственные силы, это государство включило в свой состав все расы, а также подчинило большую часть исследованной галактики пока не раскололось. Но именно ОПЗ принадлежит большая часть Фронтира и именно в ОПЗ работают Корпорации Большой Пятёрки.

Империя Миртана находится в Правом крыле Галактики. Они были колонистами ОПЗ, что пережили сбой в системе навигации и улетели так далеко, что не смогли вернуться и наладить связь с землёй. Пережив гражданскую войну общество преобразилось, ибо власть взял Император Миртан, обладающий сверхчеловеческими возможностями. Он возглавил страну, создал культ личности себя, стал самоназваным Богом и направил страну по пути тоталитаризма и максимального укрепления национального единства. В процессе развитии и колонизации началась нескончаемая война с потревоженными ксеноморфами, что постепенно пррываются в Империю и грозят уничтожить всю исследованную Галактику.

В нижнем Правом углу расположился Халифатский Божественный Конгломерат, страна, чей народ сбежал из Империи Миртана, принял учение Неоислама, как центральную религию, и начал вести политику пацифизма и активного внутреннего развития и самосовершенствования. Также в процессе колонизации потревожили ксеноморфов. Сейчас активно стараются наладить торговые и дипломатические отношения с ОПЗ и СНК.

Между Империей Миртана, ОПЗ и Конгломератом примостился сектор, где живут различные отбросы общества, что не желают существовать по общепринятым законом государств и морали. Там власть заняли Семьи Мафии, основав государства Межпланетарное Братство.

Ниже ОПЗ расположился их главный враг - Союз Независимых Колоний (СНК). Государство, что первое отделилось от ОПЗ, используя военный путь. Противостояние разной степени от дипломатии до ковровых бомбардировок длится уже почти четыре сотни лет. ОПЗ не может примириться с потеререй богатого региона и жестокого удара по моральному облику великой и единой страны, а СНК не согласно на власть узурпаторов и коррупционеров.

Слева от ОПЗ примастилось сразу три страны. Ниже и ближе всех Ноократия Эранта. Страна, что отделилась мирно, но связана договорами о союзе, военной поддержке, научном обмене и малыми торговыми пошлинами. Ноократия Эранта выстроила классовую систему на основе личных талантов и интеллекта, где класс определяет твоё место в вертикали общества, определяет достаток твоей жизни, свободу выбора и спектр возможных работ и должностей.

Дальше за Ноократией расположилась Умпорская Федерация. Государство, что тяжёлой войной отделилось от Ноократии Эранта, испытало на себе серьезный образовательный регресс, обеднело, страдает от возросшей преступности. но своими трудолюбием и упорством переламывают невзгоды и поднимают голову, становясь всё сильней.

Над Федерацией и Ноократией расположилась Великая Империя Нотда. Но это дело тёмное…

Выше всех и ближе к центру галактики находится Союз Советских Социалистических Планет (СССП). Причины их отделения от ОПЗ были похожи на причины СНК, выкачивание из колоний всех соков, эксплуатация, пониженный уровень жизни. Социалистическая революция получила массовую поддержку колоний и свершилась удачно в ходе тяжёлой войны. Сейчас это процветающее государство, старающееся достичь идеалов в своих границах.

А как все они между собой общаются?

Как мне быть?

Если вы хотите отыграть действительно лорного персонажа, то стоит потратить время на чтение и подумать, кого вы хотите отыграть! А именно:

  1. Какой вы расы? От этого зависит создание имени, особенности игромеханики, отыгрыш отношений к другим расам и отношение их к вам, а также возможность отыгрыша ряда культурных особенностей.
  2. Из какой вы страны? В НТ могут работать не только их собственные граждане. Граждане ОПЗ и Ноократии Эранта вполне могут работать в НТ. Гражданам Умпорской Федерации, Конгломерата или СССП нужно получать трудовую визу на работу, а гражданам Империи Миртана или СНК нужно полностью менять гражданство. Это может быть частью истории вашего персонажа. И так же как и раса, влиять на ваши культурные особенности отыгрыша.
  3. Решите, что больше влияет на вашего персонажа - культура расы или культура страны. Это может быть существенно из-за их различий.
  4. Подумайте хотя бы на базовом уровне о родных своего персонажа, это тоже может помочь в отыгрыше.