Лор (WhiteList)
FAQ (Частые вопросы) | |
---|---|
Кто я? | Вы — контрактник или полноценный сотрудник корпорации NT. Возможно, вы учёный, инженер, охранник или исследователь, привлечённый жаждой приключений, карьеры или финансового успеха. |
Какой сейчас год и где происходит действие? | Действие разворачивается в 2196 году. Вы находитесь на космической исследовательской станции в регионе Фронтир. |
Чем занимается корпорация NanoTrasen (NT)? | NT специализируется на изучении и добыче плазмы — нового ключевого ресурса, который наравне с блюспейсом стал основой для прогресса в космосе. Они строят станции на Фронтире, где исследуют аномалии и ищут ресурсы. |
Может ли мой персонаж знать, что работать в NT и на Фронтире опасно? | Как и весь экипаж, вы убеждены в абсолютной безопасности всех объектов НТ в регионе. |
Начало
Введение
События игры разворачиваются в далёком будущем. Человечество давно достигло звёзд и освоило приличное пространство в пределах примерно ста световых лет от Солнца. Их государство пережило взлёты и падения, и хоть люди не стали едины, как когда-то, одной из ведущих сил человеческого вида является Федерация Солнечной Системы и Прилежащих Колоний, кратко СолФед или ФСС. Человек – не единственный разумный вид в космосе. В освоенном пространстве было найдено множество инопланетных цивилизаций, так или иначе контактирующих с людьми и друг с другом, и не всегда дружелюбно.
Транс-звёздные корпорации
Значительную роль в большинстве космических открытий играют влиятельные и жадные транс-звёздные корпорации, на которые работают не только люди, но и другие разумные виды. Они оказывают существенное влияние не только на современную экономику, но и на большинство сфер жизни ничего не подозревающих потребителей. Одна из таких ТЗК – NanoTrasen, являющаяся лидером в изучении и использовании плазмы и блюспейса – прорывных технологий, без которых бы человечество не достигло таких высот. Однако своей наглой и местами сомнительной политикой ведения бизнеса NT также нажила себе множество врагов.
Освоение фронтира
Корпорация бросила глаз на освоение опасного и неизведанного региона человеческого фронтира, начав постройку космических станций, кораблей и прочих научно-исследовательских объектов. Их основное предназначение - изучение космических артефактов, аномалий, поиск месторождений плазмы и исследование потенциально пригодных для колонизации миров. Такой размах потребовал значительных вложений, а стремление NT набрать влияние на фронтире вынудило их укомплектовать экипаж подрядчиками корпораций-партнёров. Неизвестность таит в себе море опасностей, и фронтир – не исключение. Помимо опаснейших существ и аномальных явлений, этот регион стал полем противостояния NT с вражескими и террористическими силами, желающими достичь собственных целей. Тем не менее, с помощью подкупных СМИ и прочих приёмов NanoTrasen сохраняет иллюзию безопасности и благополучия на своих объектах.
Предистория
«События разворачиваются в мире альтернативной истории. Космическая гонка между ведущими державами Земли в XX году привела человечество к иному пути развития. Именно тогда, когда модно было рассматривать круги на полях, и люди были близки к полёту на Луну, им удалось уловить сигнал из космоса.»
Первый контакт
На расшифровку сигнала было брошено немало сил, и вот были получены новые. По результатам стало ясно, что это не ошибка – люди не одиноки во вселенной.
Человеческие правительства старались сохранять свои находки в тайне, а по научному сообществу прокатилась волна интереса к исследованию космоса, что существенно повлияло на направление и темп прогресса. Раз за разом приходили всё новые сигналы, пока на Землю не попали объекты прямиком из глубин космоса. В небе они были видны отлично, а всевозможные радары и датчики смогли засечь их приближение. Падение инопланетных обломков сразу в нескольких точках мира стало поводов для споров за лидерство в исследованиях. Одни силы действовали осторожно, восприняв это как потенциальную угрозу, но были и те, кто прибегнул к агрессивному изучению, чтобы обойти конкурентов.
В конце-концов, методами реверс-инжиниринга инопланетных технологий и дешифровки их записей, люди получили возможность в скорейшее время не просто начать осваивать космос, но и пробовать себя в высадке на пригодные для этого планеты. Из полученных сообщений удалось сложить лишь смутное представление о содержании и цели этих посланий. На основе фрагментов и расшифровок учёные начали подозревать, что отправителем была неизвестная древняя цивилизация, которую они условно называли "Архитекторами". Эти сущности занимались чем-то, что можно лишь предполагать — терраформированием и заселением миров с помощью технологий, превосходящих всё, что человечество когда-либо видело. Цель их деятельности оставалась загадкой. Сами сообщения посылал корабль предтечей, обломки которого и упали на Землю. Казалось бы, было получено много ответов, но это породило ещё большее количество вопросов и теорий в научном сообществе.
Новая космическая гонка
Обычный человек, далёкий от политики, в то время мог подумать: “что же им не уймётся лезть в космос?”, а конспирологи могли лишь строить предположения. Информация надёжно скрывалась, а утечки воспринимались как фальшивые. За кулисами шла напряжённая борьба между странами, не желавшими делиться знаниями и наработками на основе инопланетных технологий. Одни торговали, вторые похищали, третьи объединялись для сотрудничества. Космическая гонка не закончилась на покорении Луны: целью стала скорейшая колонизация спутника, а затем и Марса. Полученные образцы технологий потребовали время для подробного изучения и воссоздания, но человечество уверенно шло к звёздам. Естественно, не обошлось и без последствий такого бурного роста: космический мусор в геометрической прогрессии скапливался на орбите планеты, экология начала страдать в быстром темпе, экономика начала переживать кризисы из-за подобной космической лихорадки, а площадь для жизни начала постепенно убывать.
Терраформирование и экспансия
На родной Земле становилось всё теснее и грязнее, что побуждало людей поскорее расширить свою площадь обитания. Хотя, конечно, это породило многочисленные движения экоактивистов, желавших сохранить облик родной планеты: они не верили в сладкие речи о будущем за пределами планеты.
Полёт за полётом достигались новые вершины космического кораблестроения, пока не встал вопрос о непосредственном заселении ближайших тел. Перемещение по космосу было актуальным вопросом: ведь из технологий Архитекторов хоть и удалось извлечь способы достаточно быстрой транспортировки, скорости всё ещё было недостаточно. Тогда упор был сделан на терраформирование и адаптацию.
Достижения не заставили себя долго ждать. Сначала были созданы базы с подходящими условиями для жизни на планетах в Солнечной системе, затем запускалась программа по терраформированию, либо же расширению колоний. Всяческие заинтересованные частные организации также стремились расселить человечество для достижения собственных целей. Затем колонизация вышла и за пределы Солнечной системы. Упор делался на бóльшую самостоятельность колоний там, где это возможно, дабы не перетруждаться транспортировкой ресурсов прямиком с Земли. Земля же становилась потихоньку брошенной: она хоть и являлась центром всего, колонии постепенно начинали наращивать собственную экономику. Этому способствовали также многочисленные политические кризисы между государствами с колониями и плачевная экологическая ситуация. Ведущие корпорации также предпочитали развиваться не в сторону сохранения Земли. Затем человечество встретилось с новой инопланетной цивилизацией, уже живой.
Объединение
Вульпканины, как и люди, вышли в космос совсем недавно, но первый контакт прошёл не совсем удачно для всех. По закономерному итогу это привело к полномасштабной войне. Общество в то время испытало культурный шок: мало того, что люди оказались не единственными разумными существами во вселенной – они не знали этого, так как информация об Архитекторах скрывалась – так ещё они теперь ввязались в межзвёздную войну. Всё ещё подконтрольные земным государствам колонии и сами державы Земли сплотились в Объединённое Правительство Земли для противостояния угрозе.
Борьба шла равной, в обоих государствах росли ксенофобные настроения, что побуждало и людей, и вульпканинов, сражаться отчаянно. Конфликт затянулся в том числе из-за далёких расстояний между ОПЗ и государством вульпканинов. Десятки лет потребовалось, чтобы война их достаточно вымотала для подписания мирного договора. Результат был нейтрален, однако последствия были плачевны для обеих держав. Государство вульпканинов прекратило своё существование, а ОПЗ начало переживать крупный кризис из-за внутренних разногласий участников.
Кризис
Здесь начался рост настроений сторонников экологии Земли и прочих недовольных действиями власти, что позже переросло в движение “Earth First”. От ОПЗ осталось только название, а внутри него разгорались всевозможные конфликты и скандалы. Шаткая позиция государств, скрывавших ранее информацию об Архитекторах, привела к утечке её в общее инфополе, и без того полное шокирующих вестей. При исследовании обломков поверженных кораблей вульпканинов также было замечено сходство с технологиями Архитекторов, что породило ещё больше вопросов. Столько тревожных прогнозов не было даже в период холодной войны XX века. Соперники здесь были готовы уничтожить друг друга ещё более высокотехнологичным оружием, которое недавно использовалось против вульпканинов.
По итогу этой внутренней войны Земля осталась в ещё более плачевном состоянии, а столица была перенесена на уже развитый Марс. Уже единая человеческая держава провозгласила себя Человеческим Содружеством. Некоторые окрепшие колонии бывшего ОПЗ воспользовались шансом и обрели независимость, дав начало возникновению новых человеческих государств в космосе. Конечно, сторонники экологии оставили свой след, и ряд спонсоров начали вкладывать средства в восстановление Земли. Это направление постепенно набрало обороты, что постепенно сделало из родной для людей планеты прекрасный туристический центр.
Содружество начало новую экспансию. В её процессе людям удалось открыть новое явление пространственных разломов. На их “укрощение” ушли десятки лет, но наука восторжествовала в очередной раз, ведь теперь люди могут гораздо быстрее перемещаться между звёздами. За технологиями на основе данных разломов закрепилось название “блюспейс” из-за характерного посинения объектов, попадающих туда. Нахождение и заселение приемлемых для жизни миров стало дешевле, чем терраформирование непригодных. В это время человечество познакомилось с высокоразвитой цивилизацией скреллов и их Кварнарской Федерацией.
Первый контакт с гуманоидными амфибиями прошёл успешно, и вскоре, спустя многочисленные переговоры, две державы пришли к сотрудничеству. Скреллы стали первой ксенорасой, с которой человечество смогло наладить отношения. Не всем понравилась дружба с инопланетянами: в обществе Содружества существовали и ксенофобные настроения, которые дали начало таким террористическим движениям, как “Сыны Терры”.
Нефть будущего
В одной из непримечательных систем был найден материал, что перевернул всё дальнейшее развитие и вскружил всем голову. Плазма прекрасно горит, взрывается и отравляет. Она стала нефтью будущего и сразу заняла лидирующие позиции в науке, энергетике, многих областях промышленности, не без помощи корпораций. NanoTrasen стала известной именно благодаря исследованиям этого материала. В то время плазма у большинства и ассоциировалась с Трейзенами, и ассоциируется до сих пор. Использование плазмы помогло Содружеству распространиться на ещё большее количество систем, но такой головокружительный успех вскоре повлёк за собой более негативные последствия.
Бюрократия в Содружестве была эффективна во времена, когда оно только начинало существовать, ведь тогда людям нужна была централизованная власть. Но теперь государственная машина показывала себя весьма неэффективно в вопросах решения проблем колоний. Проблемы начали скапливаться стремительнее, чем успели основываться новые форпосты. Корпорации смогли заиметь больше влияния за счёт средств и вкладов в колонии, пока само Содружество разъедалось изнутри нарастающими конфликтами, коррупцией и разногласиями, а снаружи образовывалась угроза воксов-налётчиков.
Новый порядок
Несмотря на усилия верхушки Содружества сохранить власть и целостность государства, не без принуждения произошёл раскол и реформа государственного аппарата. Ряд кластеров получили независимость, провозгласив себя Тарвинским Колониальным Альянсом, а Солнце и приближенные системы стали принадлежать Федерации Солнечной Системы и Прилежащих Колоний (сокр. ФССиПК, ФСС или просто СолФед). Началось спокойное время развития.Политика СолФеда поспособствовала развитию мегакорпораций, которые теперь переросли в транс-звёздные, начав распространять свои товары с услугами на ещё больший размах. Им также сыграло на руку грамотное распределение оборонительных сил СолФеда: бизнес мог не бояться воксов-налётчиков. Теперь корпорации нанимают на работу и представителей ксенорас, но не ради политики терпимости, а ради влияния.
Силами лингвистов был изобретён новый язык, идейным вдохновителем которого был язык эсперанто из далёкого 1887 года. Он получил название “Таукитский” в честь системы, где был изобретён, хотя в простонародье также распространено название “общегалактический” или “галактический стандартный”. Его задача – упрощение межгосударственных контактов, в том числе и с ксенорасами. Благодаря простоте в изучении, понимании и воспроизведении любому известному на тот момент разумному виду вне зависимости от строения голосовых органов он получил широкое распространение при межнациональных и межрасовых контактах. Как и любой другой космический язык, а уж тем-более как межрасовый, он оброс множеством диалектов, по которым опытный носитель мог легко понять, к какому виду принадлежит собеседник или, если дело касается человека, из какой он системы.
Затем начался подъём торговли и межвидовых отношений. Могущество корпораций набрало обороты, а крупнейшие из них с поддержкой СолФед основали Звёздный Корпоративный Конгломерат, на что последовала ответная реакция от разного рода противников и недовольных монополиями участников ЗКК.
Наше время
NanoTrasen бросила глаз на изучение Фронтира, преимущественно, в поисках новых месторождений плазмы и космических артефактов, предположительно принадлежащих тем самым Архитекторам, а второстепенно – для изучения экзопланет на предмет пригодности для колонизации. Корпорация по привычке решила сэкономить на этой амбициозной миссии, поэтому на множество станций были завезены устаревшие образцы оборудования, а персонал укомплектован за счёт подрядчиков и контрактников из Конгломерата.Ключевые силы
Основные силы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
Дополнительные фракции находятся в разработке |
Основные локации
Ключевые регионы игрового мира | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
| ||||||
Дополнительные локации и регионы находятся в разработке |
Расы игрового мира
Доступные расы | |||
---|---|---|---|
Раса | Изображение | Описание | |
Люди | Млекопитающие, двухногие существа с вертикальной осанкой и высоким уровнем социальной организации.
Люди... умудряются выживать там, где не должны. И устраивать хаос там, где не нужно | ||
Големы | Раса искусственно созданных гуманоидов. Состоят в основном из различных металлов и керамики, иногда из камня.
Големы не любят спешку. У них вечность впереди, а вот у вас — это ещё вопрос | ||
Цисчи | Раса гуманоидных, парнокопытных, люминесцентных существ.
Если цисчи светятся, значит, или работают, или злятся. В любом случае — лучше держаться подальше | ||
Киданы | Муравьиноподобные гуманоидные существа.
Пять тысяч рабочих рук и одно коллективное сознание — видимо, это делает их незаменимыми на уборке после корпоративных вечеринок | ||
Дворфы | Люди, подвергшиеся влиянию генной инженерии. Низкий рост, но много силы.
Дворфы научили нас, что иногда маленькие размеры компенсируются большим количеством... проблем, особенно когда их обижают | ||
Андроиды | Уникальные биороботы, созданные Конгломератом
Андроиды не жалуются на переработки, но иногда можно поклясться, что из их зарядных портов слышен тяжёлый вздох. | ||
Фелиниды | Генномодифицированные люди с кошачьими чертами.
Если вы не нравитесь фелиниду, вы это заметите. А если нравитесь — заметите ещё больше | ||
Таяран | Вид гуманоидных всеядных млекопитающих, напоминающих земных кошачьих.
Таяран могут смотреть на вас с искренним уважением и глубокой преданностью... до тех пор, пока у вас есть свежая рыба | ||
Вульпканины | Гуманоидные собакоподобные существа.
Лучший друг человека? Возможно. Но попробуйте попросить их поработать сверхурочно — они предпочтут завыть | ||
Унатхи | Чешуйчатые гуманоиды с крепким телом и древними традициями.
Хссшш! | ||
Дионы | Разумные растительные гештальты, состоящие из множества нимф. Миролюбивы, мудры и стремятся к познанию.
Если перед вами мудрое дерево, которое не спешит, не паникуйте — оно просто обдумывает ответ | ||
Слаймолюды | Разумные гуманоиды, состоящие из вязкой, прозрачной слизи.
Слаймолюд всегда оставит след в вашей жизни... причём буквально' | ||
Воксы | Птицеобразные гуманоиды, дышащие азотом.
Говорят, у воксов лёгкий полёт и тяжёлая совесть. Хотя насчёт совести — это сомнительно. | ||
Арахниды | Паукообразные гуманоиды.
- | ||
Нианы | Раса, отдалённо схожая с земными мотыльками.
- | ||
Мурины | В разработке | ||
Скреллы | В разработке |
Игровой таймлайн
Первая Космическая Гонка и Первые Сигналы (XX век — Ранние 2000-е) | |
---|---|
1960-1970-е |
Первые шаги человечества в космос |
1979 |
Загадочные сигналы |
2000 |
Первая дешифровка |
Начало Контакта и Вторая Космическая Гонка (2020-2050-е) | |
2022 |
Прибытие Архитекторов |
2035 |
Технологический прорыв |
2040-2045 |
Эра колонизации |
Экспансия и Первый Контакт (2060-2080-е) | |
2060 |
Освоение космоса |
2065-2083 |
Война с Вульпканинами |
Кризис и Содружество (2090-е) | |
2090-2095 |
Земной кризис |
2098 |
Эра корпораций |
Новые Технологии и Торговля (2100-2130-е) | |
2105-2120 |
Межзвёздная эра |
Современная Эпоха (2140-е и далее) | |
2145-2150 |
Эпоха плазмы |
2162-2165 |
Раскол Содружества |
2177-2181 |
Новый конфликт |
2190-2195 |
Освоение Фронтира |
Как отыгрывать?
Ролевой отыгрыш — это возможность раскрыть уникальность вашего персонажа через детали его истории, поведение и взаимодействие с окружающими. Лор игрового мира предоставляет обширную основу, чтобы ваш персонаж стал частью глубокой и логичной вселенной.
Каждая фракция и раса в игровом мире имеет свои рекомендации, которые помогают лучше понять их культуру, ценности, историю и взаимодействие с другими силами. Это не просто шаблоны, а подсказки, как отыгрывать особенности, связанные с принадлежностью вашего героя к определённой стороне или виду. Например, взгляд голема на мир будет сильно отличаться от восприятия фелинида или человека. Выбор расы — важный шаг в создании персонажа. У каждой расы есть свои уникальные черты и особенности, влияющие на их поведение и мировоззрение. У людей, например, подробно описана их культура, философия и социальные традиции, что позволяет раскрыть персонажа через множество граней, включая его взгляд на окружающий мир и взаимодействие с другими видами. Локации — это ещё один важный элемент для создания персонажа. Откуда он родом? Родина героя накладывает отпечаток на его мировоззрение, манеры и привычки. Жители Центральных миров, например, привыкли к стабильности и комфорту, в то время как выходцы из колоний закалены в суровых условиях и привыкли бороться за выживание. В рамках этой вселенной каждый персонаж может быть настолько разносторонним, насколько это позволяет ваше воображение. Он может стать благородным филантропом из Центральных миров, избравшим путь помощи другим, или закалённым в трудностях бедным колонистом с окраин СолФеда, научившимся выживать в самых суровых условиях. А может быть, ваш герой — фанатичный технократ с Иверона, чья вера в технологии затмевает всё остальное, или простой, но гордый член аграрной общины Марквелла, верящий в труд и традиции. Возможно, это имперский гвардеец из Зарентийского Предела, воспитанный в строгой дисциплине и не знающий иных путей, кроме верности своему Императору.
Для создания глубины образа важно учесть:
- Место рождения персонажа. Каковы были условия его жизни? Какими событиями был отмечен его родной мир? Это может повлиять на его восприятие окружающего и стиль поведения.
- Его характер. Как он справляется с трудностями? Уверен ли в себе или, наоборот, полон сомнений?
- Принадлежность к фракции. Какие убеждения разделяет ваш герой? Как он относится к другим фракциям, корпорациям или отдельным личностям?
Все эти детали формируют яркий и запоминающийся образ. Используйте особенности локаций, рас и фракций, чтобы отыгрыш персонажа был интересен не только вам, но и другим игрокам. Если вам нужно больше примеров или подсказок, вы всегда можете обратиться к расширенному руководству по отыгрышу. Там вы найдёте идеи, как углубить ваш ролевой процесс, сделать персонажа живым, а взаимодействие с другими — захватывающим.