Руководство для прибывших сотрудников
Новичкам
Данная статья создана для того, чтобы помочь новичкам разобраться в игровом лоре проекта. По сути, это начальное образование, позволяющее сориентироваться в происходящем.
Кто я?
Прошла ровно тысяча лет с наших дней. Вы - сотрудник на космической станции проекта «Космическая станция 14», разработанного и управляемого корпорацией НаноТрейзен. Ваша задача - отработать смену на станции, выполняя поставленные цели, чтобы получить зарплату.
НаноТрейзен
НаноТрейзен - одна из пяти крупнейших корпораций Галактики, входящая в так называемую "Большую Пятёрку". Зарегистрирована в государстве ОПЗ, но обладает автономией: имеет города, планеты, армию, полицию, собственную криптовалюту и изменённое законодательство. Основная деятельность корпорации связана с наукой: изучение планет, блюспейс- и редспейс-явлений, артефактов Древних, аномалий, робототехники и многого другого.
Совет Директоров НТ управляет секторами через Секторальные Штабы Центрального Командования. Руководство сектора осуществляют Начальники Штабов (НШЦК). В их структуре есть:
- Штаб армии
- Штаб Службы Безопасности
- Штаб Снабжения и логистики
- Инженерный Штаб
- Штаб департамента специальных операций
Космос огромен, поэтому в каждом квадранте сектора располагаются Станции Центрального Командования (СЦК), выполняющие функции управления, логистики и оперативной базы.
Отделы
Научная станция подчиняется различным отделам, представляющим департаменты НТ. Основные из них:
- Департамент Науки и Разработок (РНД) - занимается изучением артефактов, аномалий, инопланетной флоры и фауны, созданием ботов и боргов. Руководит отделом Научный Руководитель (НР).
- Инженерный отдел - поддерживает работоспособность станции. Инженеры управляют энергосистемами: РИТЭГ, Антиматерийный двигатель, солнечные батареи, газогенераторы, Сингулярный двигатель, Тесла, генераторы П.А.К.М.А.Н.. Также они занимаются вентиляцией, утилизацией газов и ремонтом.
- Медицинский отдел (медбей) - врачи и химики анализируют состояние здоровья, лечат, реанимируют, предотвращают гниение тел и даже клонируют погибших. Руководит отделом Главный Врач (ГВ).
- Сервисный отдел - обеспечивает комфорт сотрудников. Уборщики поддерживают чистоту, повара готовят пищу, бармены предлагают напитки. В отделе также есть ботаники, музыканты, священники, клоуны и мимы. Руководит отделом Глава Персонала (ГП).
- Отдел Снабжения (Карго) - обеспечивает станцию ресурсами. Грузчики принимают заказы, а утилизаторы добывают материалы в космосе. Руководит отделом Квартирмейстер (КМ).
- Служба Безопасности (СБ) - поддерживает порядок. Детективы расследуют преступления, смотрители следят за арсеналом, а офицеры патрулируют станцию. Руководит отделом Глава Службы Безопасности (ГСБ).
Для координации всех отделов назначается капитан, а контроль за соблюдением законов ведёт Агент Внутренних Дел (АВД) из Юридического департамента.
Расы
На станциях НТ трудятся представители различных рас:
- Унатхи - хвостатые рептилии, предпочитающие мясо и шипящие на собеседников.
- Вульпакины - пушистые, похожие на лис, выносливы и обладают острым зрением.
- Дионы - гуманоидные растения, созданные Древними для наблюдения за цивилизациями.
- Воксы - хвостатые птицеподобные существа, живущие на гигантских кораблях-ковчегах. Многие стали ренегатами и работают на НТ.
- Дворфы - ценят пиво, миролюбивы и легко адаптируются в обществе.
- Нианы - похожие на моль существа, бывшие продвинутыми инженерами.
- Арахниды - загадочная и малоизвестная раса.
- Слаймолюды - бывшие люди, мутировавшие под воздействием артефакта Древних.
Где я?
Разумные гуманоидные расы сумели пока освоить лишь четверть всей Галактики. И они разделили её на ряд регионов для удобства ориентирования. Тут немало государств. И нас интересует нижний левый угол — Регион Фронтир.
Все регионы разбиты на сектора. А те разбиваются на квадранты. А те на районы. Наша станция может располагаться в секторах 24 Токма, 30 Фариус, 31 Хартерия, 32 Евис, 33 Жандер, 34 Ноуз, 35 Карина или 36 Визрин. А что тут такого? Фронтир — место интересное. Именно в этом регионе находят самое большое количество артефактов Древних, и именно тут чаще всего появляются аномалии, что являются местом соприкосновения нашего привычного декартова мира физики и редспейса, таинственного и смертельно-опасного мира хаотичности, где могут обитать лишь страшные космические карпы, карпокулы и драконы. И, тем не менее, артефакты и аномалии, а также представители флоры и фауны Фронтира позволяют существенно расширить область познания и создать невероятные научно-технические решения различных технических задач, что активно продвигает вперёд вооружение, строительство, медицину и многие другие важные для любого государства отрасли.
Но колонизация Фронтира ещё идёт. Сектора 30 Фариус, 31 Хартерия и 33 Жандер ещё слабоколонизированы. Но и в самом начале колонизация и освоение были омрачены неспокойной обстановкой внутри и вне ОПЗ (государства, что владеет большей частью Фронтира). Активное разрастание корпораций спровоцировало войну между ними за области влияния. Победители получили от опз множество самых разных привилегий: возможность владеть городами и планетами, иметь армию, собственную полицию, своё налогообложение, корпоративное гражданство, видоизмененное законодательство, и другие похожие. Проигравшие же были закрыты или получили роль вторичных и третичных. Многие из них остались не согласны с таким положением дел и основали Синдикат.
Впрочем, ОПЗ осознаёт, что такие привилегии могут привести к лишним вольностям, а потому был введён общеГалактический запрет на ввоз, производство, хранение, перевозку и использование на Фронтире всех новых технологий.
Гарантом местного управления, порядка, а также развития, освоения и колонизации региона стали как раз те самые Корпорации Большой Пятёрки. А та часть Фронтира, на которую у них есть расширенные права, названа Корпоративной зоной Большой Пятёрки. В саму Пятёрку входят: Научная корпорация НаноТрейзен, занимающаяся исследованиями, научно-исследовательскими и научного-опытно-конструкторскими работами, выпуском и продажей патентов на разработки. Логистическая корпорация Космологистика, занимающаяся грузоперевозками по всему ОПЗ и за его пределами, а также производящая компоненты для шаттлостроения. Военная корпорация Витезтви, занимающаяся производством вооружения, боеприпасов, армейского снаряжения, а также имеющая свои крупные боевые подразделения, и сдающая их в аренду. Производственная корпорация Накамура Инжениринг, занимающаяся производством всего: от энергетического оборудования и многофункциональной робототехники до инструментов и снаряжения для многих инженеров. Сырьевая корпорация Гефест (Глобальная инициатива), занимающаяся добычей полезных ископаемых, горных пород, редких минералов, порой выкапывающая артефакты Древних для НТ, и активно развивающая агропромышленный комплекс для обеспечения Фронтира и ОПЗ пищей.
Тут безопасно?
Корпорации Большой Пятёрки вовсе не хотят, чтобы их сотрудники разбежались. Жизнь без новых технологий и так может вызывать недовольство. Потому Пятёрка заключила тайное соглашение по контролю СМИ, согласно которому Фронтир выставляется абсолютно безопасным регионом. Во всяком случае, не опаснее других. Но с этими опасностями запросто справляются бойцы Витезтви и Службы Безопасности, а также армии других корпораций Пятёрки.
На деле же… Фронтир, действительно поопасней многих мест. Метеоритные дожди, пираты, залётные из сектора Арабелла мафиози Межпланетарного Братства, ядерные оперативники Горлакс Марадёрс, агенты Синдиката, вражеских корпораций, диверсанты соседней страны СНК, неуловимые ниндзи, различные враждебные пауки, слизни и Крысиный король из недр вентиляции, космические карпы, медведи, карпокулы и вторжение дракона, ульи ксеноморфов, заражение зомби-вирусом и многое другое несёт непосредственную угрозу жизни и здоровья экипажа.
ОПЗ? СНК? Какие-то государства?
Только в исследованной Галактике находится 9 разных государств.
В Центре находится Объединённое правительство Земли (ОПЗ): государство, что создано человеческой расой с Земли. Постепенно развиваясь и наращивая темпы освоения космоса и собственные силы, это государство включило в свой состав все расы, а также подчинило большую часть исследованной галактики пока не раскололось. Но именно ОПЗ принадлежит большая часть Фронтира и именно в ОПЗ работают Корпорации Большой Пятёрки.
Империя Миртана находится в Правом крыле Галактики. Они были колонистами ОПЗ, что пережили сбой в системе навигации и улетели так далеко, что не смогли вернуться и наладить связь с Землёй. Пережив гражданскую войну, общество преобразилось, ибо власть взял Император Миртан, обладающий сверхчеловеческими возможностями. Он возглавил страну, создал собственный культ личности, стал самоназванным Богом и направил страну по пути тоталитаризма и максимального укрепления национального единства. В процессе развития и колонизации началась нескончаемая война с потревоженными ксеноморфами, что постепенно пррываются в Империю и грозят уничтожить всю исследованную Галактику.
В нижнем Правом углу расположился Халифатский божественный Конгломерат, страна, чей народ сбежал из Империи Миртана, принял учение Неоислама, как центральную религию, и начал вести политику пацифизма, активного внутреннего развития и самосовершенствования. Так же в процессе колонизации потревожили ксеноморфов. Сейчас активно стараются наладить торговые и дипломатические отношения с ОПЗ и СНК.
Между Империей Миртана, ОПЗ и Конгломератом примостился сектор, где живут различные отбросы общества, что не желают существовать по общепринятым законам государств и нормам морали. Там власть заняли Семьи Мафии, основав государство Межпланетарное Братство.
Ниже ОПЗ, используя военный путь. Противостояние разной степени напряжённости — от дипломатии до ковровых бомбардировок — длится уже почти четыре сотни лет. ОПЗ не может смириться с потерей богатого региона и жестокого удара по моральному облику великой и единой страны, а СНК не согласно на власть узурпаторов и коррупционеров.
Слева от ОПЗ примостилось сразу три страны. Ниже и ближе всех Ноократия Эранта. Страна, что отделилась мирно, но связана договорами о союзе, военной поддержке, научном обмене и малыми торговыми пошлинами. Ноократия Эранта выстроила классовую систему на основе личных талантов и интеллекта, где класс определяет твоё место в вертикали общества, определяет достаток твоей жизни, свободу выбора и спектр возможных работ и должностей.
Дальше за Ноократией расположилась Умпорская Федерация. Государство, что тяжёлой войной отделилось от Ноократия Эранта, испытало на себе серьёзный образовательный регресс и обеднело. Страдает от возросшей преступности, но своими трудолюбием и упорством переламывает невзгоды и поднимает голову, становясь всё сильнее.
Над Федерацией и Ноократией расположилась Великая Империя Нотда. Но это дело тёмное…
Выше всех и ближе к центру галактики находится Союз Советских Социалистических Планет (СССП). Причины их отделения от ОПЗ были похожи на причины СНК: выкачивание из колоний всех соков, эксплуатация, пониженный уровень жизни. Социалистическая революция получила массовую поддержку колоний и завершилась удачно после тяжёлой войны. Сейчас это процветающее государство, старающееся достичь идеалов в своих границах.
А как все они между собой общаются?
Как мне быть?
Если вы хотите отыграть действительно лорного персонажа, то стоит потратить время на чтение и подумать, кого вы хотите отыграть! А именно:
- Какой вы расы? От этого зависит создание имени, особенности игромеханики, отыгрыш отношений к другим расам и их отношение к вам, а также возможность отыгрыша ряда культурных особенностей.
- Из какой вы страны? В НТ работают не только их собственные граждане. Граждане ОПЗ и Ноократии Эранта вполне могут работать в НТ. Гражданам Умпорской Федерации, Конгломерата или СССП нужно получать трудовую визу на работу, а гражданам Империи Миртана или СНК необходимо полностью менять гражданство. Это может быть частью истории вашего персонажа. И так же, как и раса, влиять на ваши культурные особенности отыгрыша.
- Решите, что больше влияет на вашего персонажа — культура расы или культура страны. Это может быть существенно из-за их различий.
- Подумайте хотя бы на базовом уровне о родных своего персонажа, это тоже может помочь в отыгрыше.
