Справка:Именование статей

Материал из Space Station 14 Вики
Версия от 00:29, 22 апреля 2025; Pok (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая версия | Подтверждённая версия (разн.) | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Эта страница является руководством по именованию статей на Space Station 14 Вики (сокр. SS14W), основанном на принципах организации проекта.

Выбор названия

Приоритетом в выборе названия является русская локализация проекта Corvax, затем — локализация подпроектов. Для статьи может подходить несколько названий. В этом случае стоит выбрать лучшее название, исходя из соображений, изложенных на этой странице. Существует 5 основных критериев, предложенных русской Википедией:

  • Узнаваемость: по этому названию читатель, поверхностно знакомый с предметной областью, не обязательно специалист в ней, сможет определить предмет статьи.
  • Естественность: следует выбирать то название, которое скорее всего будут искать читатели, а редакторы — использовать для создания ссылок из других статей. Такое именование статьи обычно передаёт, как фактически называется её предмет на русском языке.
  • Лаконичность: название не длиннее необходимого для того, чтобы определить предмет статьи и позволить отличить его от других предметов.
  • Точность: название однозначно определяет предмет статьи и отделяет его от других.
  • Единообразие: название соответствует схеме, принятой для названий похожих статей. Некоторые из этих схем собраны в разделе #Частные случаи как тематические соглашения.

Эти критерии стоит рассматривать как цели, к которым стоит стремиться.

Общее

Регистр букв

Первое слово статьи из-за особенностей движка Mediawiki всегда пишется с большой буквы. Регистр последующих букв определяется правилами современного русского языка.

Естественный порядок слов

В названии статьи следует использовать естественный порядок слов: например, Боевая система, а не Система боевая.

Единственное число, именительный падеж

Все названия статей должны быть написаны в единственном числе, именительном падеже, за некоторыми исключениями:

Буква «ё»

Буква «ё» используется также, как и другие буквы. Если название статьи содержит букву «ё», создайте перенаправление с названия, где она заменена на «е», как Учёный и Ученый.

Уточнения

Если один термин имеет несколько значений, статьи именуются с уточнениями: после слова пишется пробел и определяющее слово в скобках, со строчной буквы.

Уточнения даются только тогда, когда у предмета статьи есть несколько значений: например, Диск ядерной аутентификации и Диск ядерной аутентификации (поддельный)

Частные случаи

Игровой мир

Предметы, явления, роли — всё, что связано с игрой, нужно именовать так, как они именованы в игре.

Реальный мир

Статьи об играх, компаниях, проектах именуются по-английски (Corvax, Space Station 14).

Файлы спрайтов

Каждый спрайт из файлов игры должен иметь формат названия на английском языке: айди-дополнение-проект, где:

  • айди — айди объекта из его прототипа в файлах игры. В случае, если несколько объектов используют один спрайт, стоит выбрать наиболее обычный вариант (например, Файл:Pen.png используется, ручкой и гипоручкой).
  • дополнение — дополнительное уточнение для файла, если у него есть несколько состояний. Например, HydroponicsTray-3.png означает, что горит третья лампочка на гидропонном лотке
  • проект — дополнительный параметр подпроекта. Указывается для спрайтов со схожим айди, но разными спрайтами на разных сборках. Не указывается для спрайтов основного репозитория Corvax.

Подробнее про именование файлов можно прочесть в соответствующем руководстве.

Шаблоны

В названия шаблонов должен отдаваться приоритет именованию по-русски. Английское название допустимо, если оно точнее передаёт суть шаблона. Для разделения слов стоит использовать пробел.

Если шаблон основан на другом шаблоне с дополнением, он должен называться в формате <название>/<приписка>.

Пример: {{ModernFrame/Сollapsible}}

Модули

Названия модулей могут быть как по-русски, так и по-английски. Если модуль реализует один шаблон или группу схожих, он должен называться также, как они. Разделение слов зависит от предназначения модуля.

Пробелы:
Для наглядных или пользовательских модулей, связанных с визуальными элементами, простыми шаблонами или страницами.

Пример: {{#invoke:Message box}}, {{#invoke:Category handler}}.

CamelCase:
Для внутренних технических модулей, используемых другими модулями или шаблонами.

Пример: {{#invoke:CallMW}}, {{#invoke:BaseConvert}}.