Раны, лечение и рубцы
Автор оригинальной статьи: Мейнтейнеры
Делает: Jezithyr
Перевел: nimfarius
Оригинал
Раны, лечение и рубцы
Извечная проблема с медицинскими системами в SS13 заключается в том, что если вы получаете 99 грубых повреждений, то, по сути, можете легко вылечить их самостоятельно с помощью пакетов от ушибов или простых химикатов. С этим связано несколько проблем:
Это побуждает людей накапливать аптечки для себя, так как самолечением заниматься очень легко.
Медкабинет исключается из уравнения; люди, которые должны быть экспертами в лечении, теперь по сути ничего не делают в раунде, кроме клонирования мертвецов.
Пауэргеймеры, по сути, могут жить неограниченно долго с правильными химикатами, независимо от полученного урона.
В /tg/ эти проблемы лучше всего, на мой взгляд, решает система ран.
Наше дополнение - система рубцов, цель которой - позволить некоторым ранам исцеляться частично, но при этом накладывать дебаффы, а также обеспечить реальный компромисс с гетто-хирургией.
Кроме того, есть несколько незначительных изменений в хирургии и гетто лечением, которые сопровождают эти изменения.
Раны
Раны - это повреждения, возникающие на конечностях при получении пика определенного вида урона.
Раны не могут быть излечены простыми инструментами/химией и накладывают дебафф eHP (эффективный HP), либо напрямую уменьшая здоровье, либо увеличивая количество получаемого урона.
Раны также имеют другие эффекты, такие как кровопотеря, повреждение мозга (тупая травма) или замедление скорости передвижения/действия.
Существует четыре типа повреждений, которые могут быть вызваны раной:
- Удары
- Разрезы
- Уколы
- Термические
Также существует три степени тяжести ранения: низкая, средняя и высокая.
Раны низкой степени тяжести
Раны низкой степени тяжести могут быть залечены очень просто - путем самолечения. Это не так просто, как использование набора от ушибов, но для этого не нужно, чтобы кто-то другой проводил операцию.
Средняя степень тяжести
Раны средней тяжести требуют хирургического вмешательства или крайне радикальных мер, которые могут привести к образованию рубцов.
Высокая степень тяжести
Раны высокой степени тяжести требуют хирургического вмешательства, а гетто-хирургия зачастую значительно ухудшает состояние. Раны высокой степени тяжести представляют непосредственную угрозу для здоровья и долго не рубцуются без лечения.
Рубцы
"Рубцы" - это особый тип ран, которые могут образовываться, если рана не заживает или не лечится в течение определенного времени.
Рубцы не кровоточат, не вызывают особых взаимодействий, таких как замедление движения или травма мозга. Однако они уменьшают eHP так же, как и раны.
Количество eHP, уменьшенное рубцом, определяется либо тяжестью раны, которую не удалось вылечить, либо тем, насколько неудачно была проведена операция.
Рубцы нельзя исцелить с помощью традиционной операции по заживлению ран, равно как и лечить их. Операции по заживлению рубцов требуют исследований (либо полученных в середине игры, либо в конце игры; вопрос не решен), либо замены конечностей на протезы, что имеет и другие существенные недостатки.
Лечение ран
Раны можно "лечить" (не полностью исцелять), используя определенные предметы, такие как бинты, костоправы, антисептики или мази, в зависимости от типа и тяжести раны.
Обработанная рана не кровоточит и не ухудшается пассивно. Обработанные раны заживают сами в течение длительного времени, соответствующего их тяжести, при условии, что их продолжают обрабатывать и не открывают повторно. Раны высокой степени тяжести никогда не заживают полностью.
Залеченные раны могут быть легко открыты повторным ударом по конечности, что может значительно ухудшить состояние раны и сбросить таймер заживления, что потребует повторного лечения.
Если нет медицинского персонала, способного провести операцию, лечение ран может быть единственным выходом. В качестве альтернативы медики могут обработать рану, чтобы не допустить большой потери крови перед операцией.
Обработанные раны не рубцуются. Однако на них по-прежнему накладывается тот же дебафф eHP, что и на рубцы. По сути, обработанные раны - это рубцы, которые значительно легче заживают, но могут открыться вновь.
Напомним: существует два способа полностью залечить рану. Либо сделать операцию, которая заживляет рану мгновенно, либо обработать рану и ждать длительное время, пока она не откроется вновь.
Самоисцеление
Самоисцеление значительно упрощается и может быть осуществлено практически в любое время. Однако оно требует творческого подхода и имеет массу недостатков.
- Вы можете прижечь рану средней или низкой степени тяжести, чтобы мгновенно зарубцевать ее, используя сварочную горелку
- Вы можете сломать конечность в шлюзовой камере/шлюзе, чтобы попытаться исправить вывихнутый сустав.
Эти процедуры не гарантируют полного заживления конечности и могут оставить неприятные рубцы - но не настолько неприятные, как если бы вы дали ране пройти и зажить естественным путем.
Изменения в хирургии
Предлагаются следующие изменения в хирургии для приведения ее в соответствие с этой системой:
Для того чтобы операция была "чистой", она должна:
- проводиться с применением анестезии или обезболивающих средств (морфин)
- проводиться на соответствующей кровати (лучше всего на стазисной кровати/хирургической кровати)
- проводиться с использованием надлежащих инструментов (никаких кусачек или сварочных аппаратов).
Невыполнение некоторых из этих требований может привести к последствиям. Как и в SS13, операции, в которых не соблюдены все эти требования, имеют шанс "провалиться" на любом этапе, что означает, что цель получит некоторый урон.
"Гетто" операции - это операции, выполненные без хотя бы одного из этих пунктов.
Примерные сценарии
Приведем несколько сценариев, которые позволят вам ознакомиться с тем, как эта система может работать в игре.
Пример 1. Сортировка
Предатель закончил свои злодеяния и был пойман, или в районе взорвалась бомба, в результате чего было ранено много людей. Есть много пациентов с многочисленными ранениями, и вы - один из двух врачей.
Сейчас в медблоке есть только три койки для операций/стазиса, но есть семь пациентов, которым требуется операция. Нужно ли вам:
- поместить в стазис трех самых раненых для операции, а остальных оставить на полу, которые могут умереть от кровопотери?
- найти материалы для обработки ран всех пациентов, чтобы избежать кровопотери при последующей работе над операцией?
- поменять местами людей на кроватях, чтобы минимизировать повреждения?
- поместить в стазис трех наиболее пострадавших, чтобы стабилизировать их состояние, но затем оперировать остальных на полу, даже если это может привести к образованию рубцов?
- приоритетно построить больше стазис-кроватей и просто стабилизировать состояние пациентов эпинефрином или атропином?
Что произойдет, если все пойдет не так, как надо? Что, если некоторые из ваших инструментов украдут люди, которые хотели сделать гетто операцию раньше, и вам придется искать ящик с инструментами, чтобы хоть что-то иметь? Что делать, если медотсек частично разрушен и осталась только одна стазис-кровать? А если в медблок забрался предатель, желающий закончить свою работу, и теперь вам придется отбиваться и от него?
А что, если вам помогут другие члены экипажа, которые станут строить койки или стабилизировать состояние пациентов с помощью искусственного дыхания? А что, если химик приготовит уникальные препараты, которые помогут сохранить жизнь пациентам достаточно долго, чтобы перенести операцию? А что, если робототехник предложит вам забрать некоторых из них и сделать их боргами? Здесь может произойти многое.
Очевидно, что это гораздо более интересный и неожиданный сценарий, чем просто "лол, не знаю, засунуть их в криокапсулу или клонировать" или "химик сделал 500 000 единиц убер-геалмикса раньше, так что все в порядке".
Пример 2. Ядерные оперативники
Вы и трое других оперативников - ядерщики. Вы незаметно приземляетесь на станцию, но быстро наталкиваетесь на сопротивление.
Ваш командир сильно ранен неожиданно ловким пассажиром с тулбоксом и получил серьезную травму тупым предметом. Вы исцеляете всех, кого можете, но из-за повреждения мозга и общего состояния здоровья они не могут пользоваться оружием или ходить. Нужно ли вам:
- оставить его умирать, что может привести к тому, что люди разграбят тело и используют его против вас
- оттащить тело в безопасное место, а затем оставить его умирать, хотя оно еще может помочь, если вы сможете провести операцию
- найти средства для временной обработки ран, которые могут легко открыться вновь и нанести еще больший ущерб
- попытаться найти подходящее место на станции для проведения операции, хотя это может занять драгоценное время и сделает вас уязвимым?
- попытаться вернуться на синди-шаттл для проведения операции, даже если это означает потерю элемента неожиданности и возможно, шанса получить диск?
Раньше ваш командир, скорее всего, просто ввел бы как можно больше лечебных химикатов, мгновенно вылечив вас, и все было бы в порядке. Теперь же есть гораздо больше интересных вариантов.
Пример 3. Космический авантюрист
Вы находитесь в космосе в поисках развлечений и добычи. Вы сталкиваетесь с NPC-синдикатами, которые попадают в вас пулями C20r, что приводит к неприятной ране на правой ноге. Вы выиграли бой, но после этого вам придется взвесить свои возможности. Нужно ли вам:
- искать аптечку, чтобы временно обработать рану, и надеяться, что она не откроется снова, получая при этом дебаффы eHP и скорости, пережидая таймер
- мгновенно прижечь рану сварочной горелкой, что позволит вам нормально ходить, но оставит серьезные рубцы и небольшой ожог
- попытаться вернуться в медблок либо с обработанной раной, либо без нее, чтобы ее можно было как следует вылечить
- игнорировать рану и дать ей зарубцеваться со временем - возможно, злодеев стало больше, а у вас просто нет времени!
Самолечение - это вариант, но он никогда не будет идеальным. Всегда есть компромиссы, и данный сценарий показывает эти компромиссы.