Руководство по ксеноархеологии: различия между версиями

Нет описания правки
м Замена текста — «Node scanner.gif» на «NodeScanner.png»
 
(не показано 8 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Guide|RND}}
{{verify|2}}
{{infobox
{{infobox
|type  = indev
|type  = outdated
|sign  = [[Участник:Inventor05|Inventor05]] ([[Обсуждение участника:Inventor05|обсуждение]])
|reason = Обновление ксеноархеологии после [https://github.com/space-wizards/space-station-14/pull/33370 PR]
}}
{{infobox
|type  = needconfirm
|reason = стимуляторы и реакции
|sign  = [[Участник:AsnDen|AsnDen]] ([[Обсуждение участника:AsnDen|обсуждение]]) <!--Ставьте "~~~", если плашку ставите вы-->
|info  = <!--Дополнительная информация-->
}}
}}
Ксеноархеология - наука об инопланетных артефактах, их происхождении и свойствах. Этим занимается  
Ксеноархеология - наука об инопланетных артефактах, их происхождении и свойствах. Этим занимается  
Строка 27: Строка 23:
[[Файл:Analysis-console.png|справа|Аналитическая консоль]]
[[Файл:Analysis-console.png|справа|Аналитическая консоль]]
Аналитическая консоль - ваш главный инструмент в паре с анализатором артефактов. Консоль показывает основную информацию о текущем узле после сканирования артефакта. Перед работой не забудьте соединить её с анализатором артефактов с помощью мультитула и подключиться к серверу отдела во вкладке СПИСОК СЕРВЕРОВ. Если потребуется (а это потребуется), вы можете напечатать отчёт с помощью кнопки ПЕЧАТЬ, на котором будет вся информация, показанная на консоли. Также вы можете ИЗВЛЕЧЬ [[Руководство по исследованию и разработке|очки исследований]] из артефакта, перенеся их на научные сервера, но при этом стоимость артефакта в очках исследований сбросится.
Аналитическая консоль - ваш главный инструмент в паре с анализатором артефактов. Консоль показывает основную информацию о текущем узле после сканирования артефакта. Перед работой не забудьте соединить её с анализатором артефактов с помощью мультитула и подключиться к серверу отдела во вкладке СПИСОК СЕРВЕРОВ. Если потребуется (а это потребуется), вы можете напечатать отчёт с помощью кнопки ПЕЧАТЬ, на котором будет вся информация, показанная на консоли. Также вы можете ИЗВЛЕЧЬ [[Руководство по исследованию и разработке|очки исследований]] из артефакта, перенеся их на научные сервера, но при этом стоимость артефакта в очках исследований сбросится.
На аналитической консоли можно выбирать куда будет двигаться, в глубину или на поверхность. Поставьте или положите артефакт на анализатор и выберите один из двух режимов:
*'''К поверхности''' - артефакт с перейдёт на узел, что находится ближе к глубине 0, к начальным эффектам, что, скорее всего, были вами изучены ранее.
*'''В глубину''' - артефакт с перейдёт на узел, находящийся на большей глубине, то есть дальше от нуля: к поздним и более опасным или полезным эффектам.
После выбора режима на исказителе активируйте узел артефакта. После активации артефакт будет двигаться в выбранном направлении. <br>
[[Файл:Analysis ui.png|500px|слева|UI аналитической консоли]]
[[Файл:Analysis ui.png|500px|слева|UI аналитической консоли]]
<br clear=both>
<br clear=both>
Строка 49: Строка 49:


=== Схема артефакта ===
=== Схема артефакта ===
[[File: Sxema_rnd.jpg]]
[[Файл: Sxema_rnd.jpg]]
:::::''Пример схемы'' <br>
:::::''Пример схемы'' <br>
Для полного изучения артефакта вам придётся активировать все узлы артефакта и построить для него схему. Конечно, вы можете обойтись без неё, но тогда вы, скорее всего, не сможете полностью изучить космический объект. <br>
Для полного изучения артефакта вам придётся активировать все узлы артефакта и построить для него схему. Конечно, вы можете обойтись без неё, но тогда вы, скорее всего, не сможете полностью изучить космический объект. <br>
Строится она очень просто. Представьте, что узлы - это города, а края - дороги. У всех узлов 1 край ведёт к предыдущей глубине, то есть у всех городов одна дорога ведёт к поверхности. Например, если у узла, который на 2 глубине, 4 края - 1 край ведёт к поверхности (1 глубина), а остальные 3 края ведут к глубине 3. Если у узла 1 край - значит, это "тупик" и при активации он пойдёт наверх. Так работает со всеми узлами, кроме того, который находится на глубине 0: поскольку глубины -1 не существует, все края, даже если край всего один, будут вести к глубине 1. <br>
Строится она очень просто. Представьте, что узлы - это города, а края - дороги. У всех узлов 1 край ведёт к предыдущей глубине, то есть у всех городов одна дорога ведёт к поверхности. Например, если у узла, который на 2 глубине, 4 края - 1 край ведёт к поверхности (1 глубина), а остальные 3 края ведут к глубине 3. Если у узла 1 край - значит, это "тупик" и при активации он пойдёт наверх. Так работает со всеми узлами, кроме того, который находится на глубине 0: поскольку глубины -1 не существует, все края, даже если край всего один, будут вести к глубине 1. <br>
Распечатайте отчёт об узле с глубиной 0. Положите его на пол. Активируйте узел. Распечатайте отчёт об узле с глубиной 1 и положите под распечатка узла с глубиной 0. Точно так же проделайте с остальными отчётами, и таким образом вы построите схему, по которой удобно изучать артефакт!
Распечатайте отчёт об узле с глубиной 0. Положите его на пол. Активируйте узел. Распечатайте отчёт об узле с глубиной 1 и положите под распечатка узла с глубиной 0. Точно так же проделайте с остальными отчётами, и таким образом вы построите схему, по которой удобно изучать артефакт!
=== Исказитель обхода ===
[[Файл:Traversal distorter.png|справа|Исказитель обхода]]
Рано или поздно артефакт начнёт зацикливаться и скакать между двумя узлами. Нет, это не значит, что исследование закончено: просто вам придется активировать его до того момента, пока он все таки соизволит пойти по тому узлу, по которому нужно вам. Если артефакт <s>сломался</s> захотел себя так вести, не пугайтесь, это абсолютная случайность. В таком случае, <s>не потерять все свои нервные клетки</s> сэкономить время вам поможет исказитель обхода. Это аппарат, позволяющий влиять на вероятность перехода артефакта по узлам. Поставьте или положите артефакт на исказитель и выберите один из двух режимов:
*'''К поверхности''' - артефакт с большей вероятностью перейдёт на узел, что находится ближе к глубине 0, к начальным эффектам, что, скорее всего, были вами изучены ранее.
*'''В глубину''' - артефакт с большей вероятностью перейдёт на узел, находящийся на большей глубине, то есть дальше от нуля: к поздним и более опасным или полезным эффектам.
После выбора режима на исказителе активируйте узел артефакта. Обратите внимание, что "с большей вероятностью" ≠ "всегда"! Исказитель может не заставить артефакт перейти на нужный вам узел! Для уменьшения вероятности подобного "прокола" [[Постройка компьютеров и машинерии|улучшите]] параметр "Шанс искажения обхода". <br>
Если же вы нашли полезный эффект, например <s>[[Руководство по гранатам#Пена||пену]] с космонаркотиками</s> создание материалов, то исказитель обхода вам поможет повторять активацию узла с этим эффектом снова и снова. Когда артефакт переходит с полезного вам узла, меняйте направление искажения в его сторону, активируйте узел, а затем повторяйте эту операцию. Вот так можно использовать артефакты на максимум.


=== Сканер узлов ===
=== Сканер узлов ===
[[Файл:Node scanner.gif|150px|справа|Сканер узлов]]
[[Файл:NodeScanner.png|150px|справа|Сканер узлов]]
Устройство, которое поможет сэкономить вам кучу времени. Обязательно сделайте сканер узлов на [[Инвентарь научного отдела#Станки|протолате]], когда [[Руководство по исследованию и разработке|изучите "Основы ксеноархеологии"]] или возьмите свободный из шкафчиков. Просто используйте устройство на артефакте, и сканер покажет вам ID узла, на котором сейчас находится артефакт. Это может пригодиться, когда вы изучили большую часть узлов артефакта, и не хотите ждать по минуте на сканирование узлов, которые вы уже активировали. Не забывайте составлять схему артефакта, чтобы вы всегда могли посмотреть, за каким ID скрывается какой узел.  
Устройство, которое поможет сэкономить вам кучу времени. Обязательно сделайте сканер узлов на [[Инвентарь научного отдела#Станки|протолате]], когда [[Руководство по исследованию и разработке|изучите "Основы ксеноархеологии"]] или возьмите свободный из шкафчиков. Просто используйте устройство на артефакте, и сканер покажет вам ID узла, на котором сейчас находится артефакт. Это может пригодиться, когда вы изучили большую часть узлов артефакта, и не хотите ждать по минуте на сканирование узлов, которые вы уже активировали. Не забывайте составлять схему артефакта, чтобы вы всегда могли посмотреть, за каким ID скрывается какой узел.  


Строка 127: Строка 119:
|-
|-
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Водочувствительность || Вода || Опрысните артефакт водой. || Подойдёт огнетушитель, распылитель или удар мензуркой с водой по артефакту. Помните, что кража огнетушителя (даже из коридора) может быть расценена как нарушение [[Корпоративный Закон|КЗ]].
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Водочувствительность || Вода || Опрысните артефакт водой. || Подойдёт огнетушитель, распылитель или удар мензуркой с водой по артефакту. Помните, что кража огнетушителя (даже из коридора) может быть расценена как нарушение [[Корпоративный Закон|КЗ]].
|-
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Взаимодействие с гематологической жидкостью || Кровь || Опрысните артефакт кровью. || Подойдёт любая кровь (даже слизь), для активации необходимо ударить мензуркой с кровью по артефакту.
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Терапевтические химикаты || Медицинские химикаты || Опрысните артефакт одним из: диловен, дифенгидрамин, аритразин, бикаридин, дермалин, дексалин, дексалин плюс, трикордазин, лепоразин, бруизин, лаценирол, пунктураз, пиразин, инсузин, келотан, хироналин, инапровалин, эпинефрин. || Эти химикаты можно <s>во время приёма не много свистнуть или</s> заказать у химиков.
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Стандартные атмосферные газы || Стандартные газы || Артефакт отреагирует при попадании в среду с кислородом, азотом или углекислым газом (диоксидом углерода). || В отделе с самого начала хранится канистра азота и кислорода, но диоксид углерода придётся подождать от атмос-техников.
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Эссенция жизни || Смерть || Артефакт отреагирует на смерть любого живого существа поблизости. || Закажите ящик кубиков обезьян в снабжении. Они используются просто: откройте коробку, вытащите оттуда белый кубик, раскройте его (нажмите кнопку Z) и опрысните водой любым способом. Или просто найдите мышь в техпомещениях.
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Эссенция жизни || Смерть || Артефакт отреагирует на смерть любого живого существа поблизости. || Закажите ящик кубиков обезьян в снабжении. Они используются просто: откройте коробку, вытащите оттуда белый кубик, раскройте его (нажмите кнопку Z) и опрысните водой любым способом. Или просто найдите мышь в техпомещениях.
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Магнитное поле || Магнит || Активируйте [[Инженерный инвентарь|магнитные ботинки]] или [[Утилизатор|магнит утилизации]] поблизости. || Магнитные ботинки можно создать на протолате при открытой технологии "Локализованный магнетизм".
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Магнитные волны || Магнит || Активируйте [[Инженерный инвентарь|магнитные ботинки]] или [[Утилизатор|магнит утилизации]] поблизости. || Магнитные ботинки можно создать на протолате при открытой технологии "Локализованный магнетизм".
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Экстремальное давление || Экстремально-низкое давление || Артефакт отреагирует, если находится в среде с давлением ниже 50 кПа. || Можно быстро понизить давление, открыв гермозатворы в камере хранения. Учтите, что нужно немного подождать.
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Экстремальное давление || Экстремально-низкое давление || Артефакт отреагирует, если находится в среде с давлением ниже 50 кПа. || Можно быстро понизить давление, открыв гермозатворы в камере хранения. Учтите, что нужно немного подождать.
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Стандартные атмосферные газы || Стандартные газы || Артефакт отреагирует при попадании в среду с кислородом, азотом или углекислым газом (диоксидом углерода). || В отделе с самого начала хранится канистра азота и кислорода, но диоксид углерода придётся подождать от атмос-техников.
|-
|-
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Физические повреждения || Огромный урон || Нанесите артефакту '''500''' brute (механического) урона. || Лом - ваш лучший друг!
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Физические повреждения || Огромный урон || Нанесите артефакту '''500''' brute (механического) урона. || Лом - ваш лучший друг!
|-
|-
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Радиация || Радиация || Артефакт отреагирует при получении '''50''' урона от радиации. || Для этого вы можете использовать излучение от [[Руководство по сингулярности|сингулярности]], сломанного РИТЭГа (особого генератора, который при поломке пассивно излучает зелёный свет и радиацию), радиоактивного артефакта, бананиума или [[Аномалистика#Гравитационная_аномалия|аномалии]]. Или же можете засунуть артефакт в микроволновку, если его размеры позволяют.
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Радиация || Радиация || Артефакт отреагирует при получении '''50''' урона от радиации. || Для этого вы можете использовать излучение от [[Руководство по сингулярности|сингулярности]], сломанного РИТЭГа (особого генератора, который при поломке пассивно излучает зелёный свет и радиацию), радиоактивного артефакта, или [[Аномалистика#Гравитационная_аномалия|аномалии]]. Или же можете засунуть артефакт в микроволновку, если его размеры позволяют.
|-
|-
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Экстремальное давление || Экстремально-высокое давление || Артефакт должен находиться в среде с давлением выше '''385''' кПа. || Этого можно достичь, если запустить в камеру с артефактом любой сильно нагретый газ или в ней же сжечь газообразную плазму. Сжигается она просто: поместите включённую сварку в камеру и пустите в неё плазму.
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Экстремальное давление || Экстремально-высокое давление || Артефакт должен находиться в среде с давлением выше '''385''' кПа. || Этого можно достичь, если запустить в камеру с артефактом любой сильно нагретый газ или в ней же сжечь газообразную плазму. Сжигается она просто: поместите включённую сварку в камеру и пустите в неё плазму.
Строка 164: Строка 160:
|-
|-
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Создание материи || Создание мусора || Артефакт создаёт мусор. || Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Создание материи || Создание мусора || Артефакт создаёт мусор. || Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
|-
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Создание материи || Создание банана || Артефакт создаёт несколько бананов и лужу калия. || Сапёрный костюм, швабра и ведро с водой. Поскольку игромеханически при клике шваброй по луже она автоматически заменяется на воду, реакция взрыва не происходит. Обратите внимание, что для такого эффекта в швабре должно быть достаточно воды. Будьте предельны осторожны и ни за что не подпускайте [[Робототехника#Боты|чистобота]] к калию! Если не хотите рисковать, можете синтезировать калий с другими веществами (у учёных присутствует [[Таблица навыков|навык химии]]), создав безопасный [[Химия|диловен или EZ-нутриенты]]. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
|-
|-
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Электрическое воздействие || Мерцание света || После активации узла лампы вокруг начинают мигать. || Не путайте с [[Призрак|призраками]].
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Электрическое воздействие || Мерцание света || После активации узла лампы вокруг начинают мигать. || Не путайте с [[Призрак|призраками]].
|-
|-
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || || Точечный свет || Артефакт светится фиолетовым светом до тех пор, пока находится на узле с этим эффектом. После активации создаёт яркую вспышку, временно ослепляющую существ в радиусе 8 тайлов. || Солнцезащитные очки или [[Инвентарь службы безопасности|очки СБ]] защитят вас от вспышки.
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || || Точечный свет || Артефакт светится фиолетовым светом до тех пор, пока находится на узле с этим эффектом. После активации создаёт яркую вспышку, временно ослепляющую существ в радиусе 8 тайлов. || Солнцезащитные очки или [[Инвентарь службы безопасности|очки СБ]] защитят вас от вспышки.
|-
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Создание материи || Создание банана || Артефакт создаёт несколько бананов и лужу калия. || Сапёрный костюм, швабра и ведро с водой. Поскольку игромеханически при клике шваброй по луже она автоматически заменяется на воду, реакция взрыва не происходит. Обратите внимание, что для такого эффекта в швабре должно быть достаточно воды. Будьте предельны осторожны и ни за что не подпускайте [[Робототехника#Боты|чистобота]] к калию! Если не хотите рисковать, можете синтезировать калий с другими веществами (у учёных присутствует [[Таблица навыков|навык химии]]), создав безопасный [[Химия|диловен или EZ-нутриенты]]. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
|-
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Воздействие на окружение || Бросок || Объект отбрасывает от себя существ и предметы. || Чтобы не получить урон от столкновения, стойте максимально близко к стене во время активации.
|-
|-
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Биохимическое воздействие || Лужа химикатов || Выделяет лужу случайных химикатов из списка [[химия#Элементы|элементов]]. || Осторожно, они могут прореагировать между собой, когда вы начнёте их собирать. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Биохимическое воздействие || Лужа химикатов || Выделяет лужу случайных химикатов из списка [[химия#Элементы|элементов]]. || Осторожно, они могут прореагировать между собой, когда вы начнёте их собирать. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
|-
|-
|style="background-color:#40704b"| '''0''' || Воздействие на окружение || Бросок || Объект отбрасывает от себя существ и предметы. || Чтобы не получить урон от столкновения, стойте максимально близко к стене во время активации.
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Создание материи || Создание дерева || Артефакт создаёт дерево. || Дабы убрать убрать дерево, можете воспользоваться пилой из Роботеха Делюкс.
|-
|-
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Потребление энергии || Холод || Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он охлаждает воздух вокруг себя до 50 К. || Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив холодный в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление".
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Потребление энергии || Холод || Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он охлаждает воздух вокруг себя до 50 К. || Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив холодный в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление".
Строка 179: Строка 177:
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Высвобождение энергии || Жара || Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он нагревает воздух вокруг себя до 500 К. || Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив горячий в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление".
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Высвобождение энергии || Жара || Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он нагревает воздух вокруг себя до 500 К. || Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив горячий в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление".
|-
|-
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Биохимическое воздействие || Слабая [[Руководство по гранатам#Пена|пена]] || Выделяет пену с кислородом, плазмой, кровью, космическим очистителем, питательными веществами, космосмазкой, этанолом, ртутью, вентиляционной грязью или сварочным топливом. || Помните, пена проходит сквозь любую одежду!
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Биохимическое воздействие || Слабая [[Руководство по гранатам#Пена|пена]] || Выделяет пену с кислородом, плазмой, кровью, космическим очистителем, питательными веществами, космосмазкой, этанолом, ртутью, вентиляционной грязью, сварочным топливом или сок заставляющий говорить Вех. || Помните, пена проходит сквозь любую одежду!
|-
|-
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Создание материи || Создание инструмента || Создаёт случайный музыкальный инструмент. После пяти активаций ничего не делает. || <s>Вы можете [[Постройка компьютеров и машинерии|создать]] цифровую звуковую рабочую станцию?</s>
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Создание материи || Создание инструмента || Создаёт случайный музыкальный инструмент. После пяти активаций ничего не делает. || <s>Вы можете [[Постройка компьютеров и машинерии|создать]] цифровую звуковую рабочую станцию?</s>
Строка 189: Строка 187:
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Высвобождение энергии || Излучение || Объект излучает радиацию, пока находится на узле с этой реакцией. || Вспомните про [[Инженерный инвентарь#Объекты|коллекторы радиации]]. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту.
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Высвобождение энергии || Излучение || Объект излучает радиацию, пока находится на узле с этой реакцией. || Вспомните про [[Инженерный инвентарь#Объекты|коллекторы радиации]]. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту.
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Создание материи || Появление карпа || Артефакт создаёт [[Животные|голокарпа или мэджикарпа]]. После пяти активаций ничего не делает. || Карп - ОЧЕНЬ серьёзный противник в ближнем бою! Позовите СБ или хотя бы свободного утилизатора! Впрочем, карпы чувствительны к урону из-за частиц от [[Аномалистика#Оборудование|МАКАКа]].
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Электрическое воздействие || Открытие шлюзов || Артефакт открывает шлюзы, гермазатворы  в области 5на5. || Вы же закрыли проход, да?
|-
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Магнитные волны || Вращение || Заставляет ближайшие к нему обьекты вращаться вокруг него по часовой стрелке в радиусе 3. || Вы же убирались до этого, верно?
|-
|style="background-color:#8c9942"| '''1''' || Магнитные волны || Вращение || Заставляет ближайшие к нему обьекты вращаться вокруг него против часовой стрелки в радиусе 3. || Вы же убирались до этого, верно?
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Визуальное искажение || Невидимость || Артефакт в неподвижном состоянии становиться невидимым. || Начните двигать артефакт если хотите увидеть его.
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Воздействие на окружение || Жуткий взрыв || Артефакт взрывается, нанося радиационный урон. || Радкостюм защитит вас.
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Воздействие на окружение || Жуткий взрыв || Артефакт взрывается, нанося радиационный урон. || Радкостюм защитит вас.
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Создание материи || Создание редких материалов || Создаёт серебряную, золотую, урановую или плазменную руду. || Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и отнести добычу отделу снабжения!
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Создание материи || Создание редких материалов || Создаёт серебряную, золотую, урановую или плазменную руду. || Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и отнести добычу отделу снабжения!
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Создание материи || Появление карпа || Артефакт создаёт [[Животные|голокарпа или мэджикарпа]]. После пяти активаций ничего не делает. || Карп - ОЧЕНЬ серьёзный противник в ближнем бою! Позовите СБ или хотя бы свободного утилизатора! Впрочем, карпы чувствительны к урону из-за частиц от [[Аномалистика#Оборудование|МАКАКа]].
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Создание материи || Создание животного || Создаёт случайное животное. || На станции же есть СБ или утилизаторы, так ведь?
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Создание материи || Создание денег || Создаёт случайное количество кредитов в виде купюр. После десяти активаций ничего не делает. || "Жадность фраера сгубила" и вы можете это отыграть, найдя этот узел!
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Создание материи || Создание денег || Создаёт случайное количество кредитов в виде купюр. После десяти активаций ничего не делает. || "Жадность фраера сгубила" и вы можете это отыграть, найдя этот узел!
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Электрическое воздействие || Стук || Открывает все шлюзы '''и гермозатворы''' вокруг. || Постарайтесь использовать [[Инженерный инвентарь|атмос-голопроектор]] из протолата (если технология "Продвинутые атмос-технологии" открыты) в шлюзе, ведущему из камеры, для предотвращения разгерметизации.
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Воздействие на окружение || Разрушение окон || Наносит '''200''' урона всем окнам в определённом радиусе с шансом 75% на каждое. || Восстановите окна [[Инженерный инвентарь|сваркой]] (для этого не нужен навык), не забыв надеть сварочную маску. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Воздействие на окружение || Разрушение окон || Наносит '''200''' урона всем окнам в определённом радиусе с шансом 75% на каждое. || Восстановите окна [[Инженерный инвентарь|сваркой]] (для этого не нужен навык), не забыв надеть сварочную маску. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
Строка 204: Строка 210:
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Метафизическое перемещение || Скачок || Артефакт телепортируется в случайную точку неподалёку. || Учтите, что артефакт может телепортироваться в стену. Это не баг и не недоработка, а фича.
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Метафизическое перемещение || Скачок || Артефакт телепортируется в случайную точку неподалёку. || Учтите, что артефакт может телепортироваться в стену. Это не баг и не недоработка, а фича.
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Биохимическое воздействие || Пена лечебных химикатов. || Выделяет пену случайных [[Химия|химикатов]], среди которых может быть: дермалин, аритразин, бикаридин, инапровалин, келотан, дексалин, омнизин. || Если пострадали от действий артефакта, то можно будет вылечиться!
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Биохимическое воздействие || Лужа редких химикатов || Выделяет лужу случайных [[Химия|химикатов]], среди которых может быть: дермалин, аритразин, бикаридин, инапровалин, келотан, дексалин, омнизин, напалм, токсин, эпинефрин, когнизин, ультраваскулин, дезоксиэфедрин, пакс, сидерлак. || Возможно, стоит собрать и отдать их медицинскому отделу?
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Биохимическое воздействие || Лужа редких химикатов || Выделяет лужу случайных [[Химия|химикатов]], среди которых может быть: дермалин, аритразин, бикаридин, инапровалин, келотан, дексалин, омнизин, напалм, токсин, эпинефрин, когнизин, ультраваскулин, дезоксиэфедрин, пакс, сидерлак. || Возможно, стоит собрать и отдать их медицинскому отделу?
Строка 209: Строка 217:
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Электрическое воздействие || ЭМИ || Создаёт электромагнитный импульс, который выводит из строя ближайшую электронику: отключает ЛКП, бьёт лампы и разряжает батареи. || Открепите автоматы, чтобы они не засоряли комнату. [[Инженерный инвентарь#Объекты|ЛКП]] можно починить путём разборки-сборки.  
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Электрическое воздействие || ЭМИ || Создаёт электромагнитный импульс, который выводит из строя ближайшую электронику: отключает ЛКП, бьёт лампы и разряжает батареи. || Открепите автоматы, чтобы они не засоряли комнату. [[Инженерный инвентарь#Объекты|ЛКП]] можно починить путём разборки-сборки.  
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Трансмогрификационная активность || Полиморф || Превращает все сущности в округе в обезьяну/ящерицу на 20 секунд или клувня на 30 секунд. || Убедитесь, что ваше превращение никто не видел, иначе это будет настоящим позором для вашего персонажа!
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Трансмогрификационная активность || Полиморф || Превращает все сущности в округе в обезьяну/ящерицу на 20 секунд. || Убедитесь, что ваше превращение никто не видел, иначе это будет настоящим позором для вашего персонажа. При превращении задумайтесь: а легко ли переживёт ваш персонаж резкую смену тела? А как он будет вести себя во время эффекта?
|-
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Трансмогрификационная активность || Полиморф || Превращает все сущности в округе в светящуюся персону на 30 секунд. || Убедитесь, что ваше превращение никто не видел, иначе это будет настоящим позором для вашего персонажа. При превращении задумайтесь: а легко ли переживёт ваш персонаж резкую смену тела? А как он будет вести себя во время эффекта?
|-
|-
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Воздействие на окружение || Массовое исцеление || Исцеляет всех существ вокруг на '''300''' brute (механического) и '''300''' burn (физического) урона. || Если особо повезёт с артефактом - можно использовать его как бесконечное лекарство.
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Воздействие на окружение || Массовое исцеление || Исцеляет всех существ вокруг на '''300''' brute (механического) и '''300''' burn (физического) урона. || Если особо повезёт с артефактом - можно использовать его как бесконечное лекарство.
|-
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Высвобождение энергии || Сильное излучение || Объект излучает большую дозу радиации, пока находится на узле с этой реакцией. || Вспомните про [[Инженерный инвентарь#Объекты|коллекторы радиации]]. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту.
|-
|-
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Создание материи || Создание материалов || Создаёт по 30 листов стали, стекла или пластика. После пяти активаций ничего не делает. || Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и оставить добычу себе! Или отнесите её в отдел снабжения, если материалы вам не нужны.
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Создание материи || Создание материалов || Создаёт по 30 листов стали, стекла или пластика. После пяти активаций ничего не делает. || Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и оставить добычу себе! Или отнесите её в отдел снабжения, если материалы вам не нужны.
Строка 217: Строка 229:
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Метафизическое перемещение || Растасовка || Меняет местами всех игроков в определённом радиусе. || Убедитесь, что в космосе никого нет. Так же учтите, что существуют [[Отдел Службы Безопасности|сотрудники СБ]], которые ни смотря ни на что арестуют вас за [[Корпоративный Закон|проникновение]], даже если это произошло из-за этого узла.
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Метафизическое перемещение || Растасовка || Меняет местами всех игроков в определённом радиусе. || Убедитесь, что в космосе никого нет. Так же учтите, что существуют [[Отдел Службы Безопасности|сотрудники СБ]], которые ни смотря ни на что арестуют вас за [[Корпоративный Закон|проникновение]], даже если это произошло из-за этого узла.
|-
|-
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Создание материи || Создание деталей 4 уровня || Создаёт случайные [[Постройка компьютеров и машинерии#Детали|детали 4 тира]]. Это один из немногих способов их получить. После десяти активаций ничего не делает. || Не забудьте выжать из узла максимальную пользу!
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Биохимическое воздействие || Опасная пена. || Выделяет опасную пену состоящую из газов, среди которых может быть: тритий, плазма, [непонятный почерк] . || Если пострадали от действий артефакта, то можно будет вылечиться!
|-
|-
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Высвобождение энергии || Воспламенение || Поджигает всех существ неподалёку. || Наденьте пожарный костюм, подготовьте огнетушитель и уведите из комнаты всех, кто не имеет пожарного костюма (например, Смайла). '''Унесите схему артефакта из комнаты и любые другие ценные бумаги, так как реакция воспламенения работает и на них!'''
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Высвобождение энергии || Воспламенение || Поджигает всех существ в радиусе от 3 до 6 тайлов. || Наденьте пожарный костюм, подготовьте огнетушитель и уведите из комнаты всех, кто не имеет пожарного костюма (например, Смайла). '''Унесите схему артефакта из комнаты и любые другие ценные бумаги, так как реакция воспламенения работает и на них!'''
|-
|-
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Создание материи || Митоз || Артефакт создаёт новый артефакт. После первой активации ничего не делает. || Артефакт, полученный из артефакта, можно исследовать для выполнения цели станции.
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Создание материи || Митоз || Артефакт создаёт новый артефакт. После первой активации ничего не делает. || Артефакт, полученный из артефакта, можно исследовать для выполнения цели станции.
Строка 227: Строка 239:
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Воздействие на окружение || Взрыв || Артефакт создаёт мощный взрыв. || <s>Помолитесь</s> Наденьте сапёрный костюм и уведите из комнаты всех, кто не имеет сапёрного костюма. '''Может быть вызвана разгерметизация!'''
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Воздействие на окружение || Взрыв || Артефакт создаёт мощный взрыв. || <s>Помолитесь</s> Наденьте сапёрный костюм и уведите из комнаты всех, кто не имеет сапёрного костюма. '''Может быть вызвана разгерметизация!'''
|-
|-
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Высвобождение энергии || Сильное излучение || Объект излучает большую дозу радиации, пока находится на узле с этой реакцией. || Вспомните про [[Инженерный инвентарь#Объекты|коллекторы радиации]]. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту.
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Метафизическое перемещение || Портал || Артефакт создаёт портал к случайному члену экипажа и меняется с ним местами. || У вас же камера без горящей плазмы, так ведь?
|-
|-
|style="background-color:#181221"| '''10''' || Полномасштабные разрушения || Сингуло || Чрезвычайно редкий эффект. Артефакт создаёт сингулярность. || Бросайте изучение артефакта.
|style="background-color:#181221"| '''10''' || Полномасштабные разрушения || Сингуло || Чрезвычайно редкий эффект. Артефакт создаёт сингулярность. || Бросайте изучение артефакта.
|-
|style="background-color:#181221"| '''10''' || Полномасштабные разрушения || Тесла || Чрезвычайно редкий эффект. Артефакт создаёт шар теслы. || Бросайте изучение артефакта.
|}
|}


Строка 242: Строка 256:
!style="width: 36%"|Советы
!style="width: 36%"|Советы
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Дистанционная связь || Интерком || Артефакт приобретает свойства интеркома. С его помощью можно транслировать сообщения в '''любой''' канал связи (кроме частоты Синдиката). Вы всё ещё не сможете прослушивать эти каналы. || Узел, который подойдёт для <s>шуток</s> экстренной связи с СБ/командованием из-за ЧС. Но вы же работаете на самой безопасной станции, верно?
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Дистанционная связь || Интерком || Артефакт приобретает свойства интеркома. С его помощью можно транслировать сообщения в '''любой''' канал связи (кроме частоты Синдиката). || Узел, который подойдёт для <s>шуток</s> экстренной связи с СБ/командованием из-за ЧС. Но вы же работаете на самой безопасной станции, верно?
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Мозговое воздействие || Случайный инструмент || Артефакт приобретает свойства случайного музыкального инструмента. || Если вы уверены, что артефакт безопасен и не может быть случайно активирован на этом узле - можете отдать [[Музыкант|музыканту]].
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Мозговое воздействие || Случайный инструмент || Артефакт приобретает свойства случайного музыкального инструмента. || Если вы уверены, что артефакт безопасен и не может быть случайно активирован на этом узле - можете отдать [[Музыкант|музыканту]].
Строка 253: Строка 267:
|-
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Внутренняя камера || Хранилище жидкостей || Артефакт становится мензуркой объёмом 150 юнитов. Для сравнения, вместительность большой мензурки - 100. || Ваш верный друг, если вы - [[Антагонисты|антагонист]]! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта.  
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Внутренняя камера || Хранилище жидкостей || Артефакт становится мензуркой объёмом 150 юнитов. Для сравнения, вместительность большой мензурки - 100. || Ваш верный друг, если вы - [[Антагонисты|антагонист]]! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта.  
|-
|style="background-color:#9c6a2d"| '''2''' || Метафизическое перемещение || Ускорение || Артефакт ускоряет держащего его. Модификаторы: 1.2 к ходьбе и 1.3 к бегу. || Теперь вы сможете лучше убегать от службы безопасности!
|-
|-
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Зазубренный вращатель || Бур || Артефакт приобретает свойства бура. || Он может послужить хорошим инструментом и оружием для утилизаторов.  
|style="background-color:#853c28"| '''3''' || Зазубренный вращатель || Бур || Артефакт приобретает свойства бура. || Он может послужить хорошим инструментом и оружием для утилизаторов.