Обсуждение участника:CLI563: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
Строка 157: Строка 157:
|+ Эффекты артефактов — относительный шанс активации
|+ Эффекты артефактов — относительный шанс активации
|-
|-
! ID эффекта
! Эффект
! Описание (по коду)
! Описание
! Шанс (%)
! Шанс (%)
|-
|-
| XenoArtifactSolutionStorage || Контейнер для растворов (до 150 ед.) || 3.02
| Химический резервуар (XenoArtifactSolutionStorage) || Контейнер для растворов (до 150 ед.) || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactOmnitool || Омнитул: отвертка, лом, пульсер и др. || 3.02
| Омнитул (XenoArtifactOmnitool) || Отвёртка, лом, пульсер и прочее в одном || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactDrill || Дрель — наносит Piercing/Blunt урон || 3.02
| Дрель (XenoArtifactDrill) || Наносит колющий/тупой урон || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactEffectBadFeeling || Телепатия — плохие чувство || 3.02
| Плохое предчувствие (XenoArtifactEffectBadFeeling) || Телепатическое чувство тревоги || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactEffectGoodFeeling || Телепатия — хорошие чувство || 3.02
| Хорошее предчувствие (XenoArtifactEffectGoodFeeling) || Телепатическое чувство благополучия || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactEffectJunkSpawn || Спавн мусора (1–4 предмета) || 3.02
| Спавн мусора (XenoArtifactEffectJunkSpawn) || 1–4 случайных бесполезных предмета || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactEffectLightFlicker || Мерцание света (электромагн. помехи) || 3.02
| Мерцание света (XenoArtifactEffectLightFlicker) || Электромагнитные помехи || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactFaunaSpawn || Спавн дружелюбных тварей || 3.02
| Спавн фауны (XenoArtifactFaunaSpawn) || Дружелюбные существа || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactChemicalPuddle || Лужа случайных химикатов || 3.02
| Химическая лужа (XenoArtifactChemicalPuddle) || Лужа случайных реагентов || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactThrowThingsAround || Имплозия – отбрасывает вещи || 3.02
| Имплозия (XenoArtifactThrowThingsAround) || Отбрасывает объекты от центра || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactColdWave || Волна холода (газ до 50 K) || 3.02
| Волна холода (XenoArtifactColdWave) || Газ охлаждается до 50 K || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactRandomInstrumentSpawn || Спавн музыкального инструмента || 3.02
| Музыкальный подарок (XenoArtifactRandomInstrumentSpawn) || Спавн музыкального инструмента || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactFloraSpawn || Спавн растения || 3.02
| Спавн растения (XenoArtifactFloraSpawn) || Растение появляется рядом || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactChargeBattery || Зарядка батарей в зоне || 3.02
| Заряд батарей (XenoArtifactChargeBattery) || Заряжает все батареи поблизости || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactCashSpawn || Спавн денежных купюр || 3.02
| Деньги из ниоткуда (XenoArtifactCashSpawn) || Спавн наличных || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactAnomalySpawn || Спавн аномалии || 3.02
| Аномальное зарождение (XenoArtifactAnomalySpawn) || Появляется новая аномалия || 3.02
|-
|-
| XenoArtifactPotassiumWave || Банановая лужа калия + бананы || 2.11
| Калиевая волна (XenoArtifactPotassiumWave) || Калиевая лужа + бананы || 2.11
|-
|-
| XenoArtifactRadioactive || Слабое радиоизлучение || 2.41
| Радиоактивный фон (XenoArtifactRadioactive) || Слабое облучение || 2.41
|-
|-
| XenoArtifactFoamMild || Мягкая пена из хим. смесей || 2.41
| Мягкая пена (XenoArtifactFoamMild) || Пена из безопасных химикатов || 2.41
|-
|-
| XenoArtifactKnock || Электропомехи + мерцание || 1.20
| Странные звуки (XenoArtifactKnock) || Электропомехи и мерцание || 1.20
|-
|-
| XenoArtifactWandering || Самоходный артефакт || 1.20
| Блуждание (XenoArtifactWandering) || Артефакт двигается сам || 1.20
|-
|-
| XenoArtifactSpeedUp || Повышение скорости носителя || 1.20
| Ускорение (XenoArtifactSpeedUp) || Повышает скорость носителя || 1.20
|-
|-
| XenoArtifactMagnet || Притягивает объекты (гравитон) || 0.60
| Притягивающее поле (XenoArtifactMagnet) || Притягивает предметы к себе || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactMagnetNegative || Отталкивает объекты || 0.60
| Отталкивающее поле (XenoArtifactMagnetNegative) || Отталкивает предметы || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactPhasing || Прохождение через предметы || 0.60
| Фазирование (XenoArtifactPhasing) || Можно проходить сквозь объекты || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactHeatWave || Горячая волна (газ до 500 K) || 1.20
| Волна жары (XenoArtifactHeatWave) || Газ нагревается до 500 K || 1.20
|-
|-
| XenoArtifactFoamGood || Лечебная пена (аптечные химикаты) || 1.20
| Лечебная пена (XenoArtifactFoamGood) || Пена с медикаментами || 1.20
|-
|-
| XenoArtifactFoamDangerous || Вредная токсичная пена || 0.60
| Опасная пена (XenoArtifactFoamDangerous) || Ядовитые химикаты || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactPuddleRare || Лужа редких химикатов || 0.60
| Редкая лужа (XenoArtifactPuddleRare) || Сложные/редкие химикаты || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactIgnite || Пирокинез — возгорание в радиусе || 0.60
| Возгорание (XenoArtifactIgnite) || Зажигает всё вокруг || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactTeleport || Случайная телепортация артефакта || 0.60
| Телепортация (XenoArtifactTeleport) || Артефакт исчезает и появляется в другом месте || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactEmp || ЭМ‑импульс (ломает электронику) || 0.60
| ЭМ-импульс (XenoArtifactEmp) || Выводит из строя электронику || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactPolyMonkey || Полиморф в обезьяну (все) || 0.60
| Полиморф: обезьяна (XenoArtifactPolyMonkey) || Все превращаются в обезьян || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactPolyLuminous || Полиморф в светящийся вид || 0.60
| Полиморф: светящийся (XenoArtifactPolyLuminous) || Светящиеся формы || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactPolyLizard || Полиморф в ящерицу || 0.60
| Полиморф: ящерица (XenoArtifactPolyLizard) || Все становятся унатхами || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactRadioactiveStrong || Сильное радиоизлучение || 0.90
| Сильная радиация (XenoArtifactRadioactiveStrong) || Мощное облучение || 0.90
|-
|-
| XenoArtifactMaterialSpawnGlass || Спавн листа стекла || 0.99
| Спавн стекла (XenoArtifactMaterialSpawnGlass) || Один лист стекла || 0.99
|-
|-
| XenoArtifactMaterialSpawnSteel || Спавн листа стали || 0.99
| Спавн стали (XenoArtifactMaterialSpawnSteel) || Один лист стали || 0.99
|-
|-
| XenoArtifactMaterialSpawnPlastic || Спавн листа пластика || 0.99
| Спавн пластика (XenoArtifactMaterialSpawnPlastic) || Один лист пластика || 0.99
|-
|-
| XenoArtifactPortal || Создание портала || 0.60
| Портал (XenoArtifactPortal) || Создание временного портала || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactArtifactSpawn || Спавн нового артефакта || 0.15
| Новый артефакт (XenoArtifactArtifactSpawn) || Спавн другого артефакта || 0.15
|-
|-
| XenoArtifactShuffle || Перетасовка игроков в зоне || 0.90
| Перетасовка (XenoArtifactShuffle) || Меняет местами игроков поблизости || 0.90
|-
|-
| XenoArtifactHealAll || Исцеление всех на 300 Brute/Burn || 0.30
| Все исцелены (XenoArtifactHealAll) || Лечит 300 Brute/Burn всем || 0.30
|-
|-
| XenoArtifactExplosionScary || Радиоактивный взрыв || 0.30
| Радиоактивный взрыв (XenoArtifactExplosionScary) || Взрыв + облучение || 0.30
|-
|-
| XenoArtifactBoom || Мощный обычный взрыв || 1.51
| Взрыв (XenoArtifactBoom) || Обычный сильный взрыв || 1.51
|-
|-
| XenoArtifactEffectCreationGasAmmonia || Выпуск аммиака (300 моль) || 0.90
| Газ: аммиак (XenoArtifactEffectCreationGasAmmonia) || Выпуск 300 моль аммиака || 0.90
|-
|-
| XenoArtifactEffectCreationGasPlasma || Выпуск плазмы (300 моль) || 0.60
| Газ: плазма (XenoArtifactEffectCreationGasPlasma) || Выпуск 300 моль плазмы || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactEffectCreationGasTritium || Выпуск трития (300 моль) || 0.60
| Газ: тритий (XenoArtifactEffectCreationGasTritium) || Выпуск 300 моль трития || 0.60
|-
|-
| XenoArtifactEffectCreationGasCarbonDioxide || Выпуск CO₂ (300 моль) || 1.20
| Газ: углекислый (XenoArtifactEffectCreationGasCarbonDioxide) || Выпуск 300 моль CO₂ || 1.20
|-
|-
| XenoArtifactEffectCreationGasNitrousOxide || Выпуск N₂O (300 моль) || 1.20
| Газ: веселящий (XenoArtifactEffectCreationGasNitrousOxide) || Выпуск 300 моль N₂O || 1.20
|-
|-
| XenoArtifactEffectCreationGasFrezon || Выпуск фрезона (300 моль) || 0.30
| Газ: фрезон (XenoArtifactEffectCreationGasFrezon) || Выпуск 300 моль фрезона || 0.30
|}
|}



Версия от 18:35, 6 июля 2025

Cтатус страницы
Информация полностью соответствует игре

Ксеноархеология - наука об инопланетных артефактах, их происхождении и свойствах. Этим занимается научный отдел. Космические артефакты - один из источников очков для исследований и разработок и сгнивших учёных для морга. В этом руководстве вы узнаете, как грамотно заниматься ксеноархеологией.

Он похож на пушку, из него можно стрелять?

Инопланетные артефакты - то, что вам предстоит изучать. С самого начала в отделе будет находиться 2 артефакта любой сложности, а дальше вам придётся, сложа руки, ожидать их от отдела снабжения: они либо заказываются по консоли заказов, либо появляются на экспедициях и обломках. Есть вариант пойти искать инопланетный артефакт по всей станции, когда прозвучит объявление о его случайном создании, то есть о "нестабильной блюспейс-аномалии". Любой артефакт представляет собой случайно сгенерированный граф, то есть своеобразную сеть, состоящую из узлов. Чтобы изучать артефакт, нужно активировать его узлы, подбирая стимулятор. Соответственно, чтобы полностью его изучить, нужно активировать каждый узел хотя бы раз. Артефакты различаются по размеру и форме. Маленькие артефакты могут поместиться в руке и даже в сумке, а большие придётся тащить.

Как могут выглядеть артефакты



Впрочем, далеко не всегда отдел снабжения будет приносить вам целые артефакты. Если вместо одного крупного объекта утилизатор принесёт вам десяток мини-артефактов, то это не мини-артефакты, а их фрагменты, что прямо говорится в названии. Всего 4-х фрагментов достаточно, чтобы создать своими руками полноценный артефакт через меню строительства (G), там он будет подписан как "alien artifact".

Ваши инструменты

Анализатор артефактов

Анализатор артефактов
Анализатор артефактов

Анализатор артефактов - устройство, позволяющее консоли получить сведения об артефакте. Для сканирования артефакта просто поставьте его на анализатор, а затем нажмите СКАНИРОВАТЬ на консоли. Теперь останется всего лишь ждать. Если консоль не работает, попробуйте связать её с анализатором с помощью мультитула. После сканирования проверьте аналитическую консоль

Аналитическая консоль

Аналитическая консоль
Аналитическая консоль

Аналитическая консоль - ваш главный инструмент в паре с анализатором артефактов. Консоль показывает основную информацию о текущем узле после сканирования артефакта. Перед работой не забудьте соединить её с анализатором артефактов с помощью мультитула и подключиться к серверу отдела во вкладке СПИСОК СЕРВЕРОВ. Если потребуется (а это потребуется), вы можете напечатать отчёт с помощью кнопки ПЕЧАТЬ, на котором будет вся информация, показанная на консоли. Также вы можете ИЗВЛЕЧЬ очки исследований из артефакта, перенеся их на научные сервера, но при этом стоимость артефакта в очках исследований сбросится. На аналитической консоли можно выбирать куда будет двигаться, в глубину или на поверхность. Поставьте или положите артефакт на анализатор и выберите один из двух режимов:

  • К поверхности - артефакт с перейдёт на узел, что находится ближе к глубине 0, к начальным эффектам, что, скорее всего, были вами изучены ранее.
  • В глубину - артефакт с перейдёт на узел, находящийся на большей глубине, то есть дальше от нуля: к поздним и более опасным или полезным эффектам.

После выбора режима на исказителе активируйте узел артефакта. После активации артефакт будет двигаться в выбранном направлении.

UI аналитической консоли
UI аналитической консоли


Термин Значение
ID_УЗЛА Уникальный номер узла. Узел - текущее состояние артефакта, которое фиксируется анализатором артефактов. У каждого узла есть своя глубина, стимулятор, реакция и количество граней.
ГЛУБИНА Показатель того, насколько глубоко находится узел. Чем больше число глубины - тем сложнее активировать узлы и тем опаснее или полезнее будут их эффекты.
АКТИВИРОВАН: ДА/НЕТ Этот пункт показывает то, был ли этот узел активирован хоть раз до его сканирования или нет.
СТИМУЛЯТОР То, как нужно воздействовать на артефакт, чтобы текущий его узел активировался и выдал соответствующую реакцию.
РЕАКЦИЯ То, как артефакт отреагирует после активации узла, которому эта реакция принадлежит.
КРАЯ Количество соседних к данному узлов. Когда узел активируется, он всегда переходит на соседний по одному из краёв. Максимальное количество краёв на 1 узел - 4.
ТЕКУЩАЯ_ЦЕННОСТЬ Стоимость артефакта в очках исследований на данный момент. Общая стоимость складывается из стоимости каждого узла, если он активирован или найден, из него ещё не извлекали очки. Стоимость одного открытого узла равна примерно 1250, а если узел активирован, то его стоимость умножается на 4.

Схема артефакта

Пример схемы

Для полного изучения артефакта вам придётся активировать все узлы артефакта и построить для него схему. Конечно, вы можете обойтись без неё, но тогда вы, скорее всего, не сможете полностью изучить космический объект.
Строится она очень просто. Представьте, что узлы - это города, а края - дороги. У всех узлов 1 край ведёт к предыдущей глубине, то есть у всех городов одна дорога ведёт к поверхности. Например, если у узла, который на 2 глубине, 4 края - 1 край ведёт к поверхности (1 глубина), а остальные 3 края ведут к глубине 3. Если у узла 1 край - значит, это "тупик" и при активации он пойдёт наверх. Так работает со всеми узлами, кроме того, который находится на глубине 0: поскольку глубины -1 не существует, все края, даже если край всего один, будут вести к глубине 1.
Распечатайте отчёт об узле с глубиной 0. Положите его на пол. Активируйте узел. Распечатайте отчёт об узле с глубиной 1 и положите под распечатка узла с глубиной 0. Точно так же проделайте с остальными отчётами, и таким образом вы построите схему, по которой удобно изучать артефакт!

Сканер узлов

Сканер узлов
Сканер узлов

Устройство, которое поможет сэкономить вам кучу времени. Обязательно сделайте сканер узлов на протолате, когда изучите "Основы ксеноархеологии" или возьмите свободный из шкафчиков. Просто используйте устройство на артефакте, и сканер покажет вам ID узла, на котором сейчас находится артефакт. Это может пригодиться, когда вы изучили большую часть узлов артефакта, и не хотите ждать по минуте на сканирование узлов, которые вы уже активировали. Не забывайте составлять схему артефакта, чтобы вы всегда могли посмотреть, за каким ID скрывается какой узел.

Контейнер для артефактов

Контейнер для артефактов
Контейнер для артефактов

Средство для транспортировки артефактов. Контейнер можно закрывать на замок, и он блокирует активацию узлов у артефактов, что исключает возможность нежелательных последствий из-за любопытства всяких при перемещении их по станции или внутри отсека. Однако он не блокирует эффекты узла, действующие пассивно, до активации (например, радиоактивное излучение). Контейнер артефактов также полезен при самой работе с артефактами, так как это позволяет избежать нежелательных активаций узлов.

Примитивная атмос-система

Для того, чтобы вы могли пускать газы в камеру хранения для изучения (это обязательно вам потребуется) или высасывать весь ценный газ (например, весьма дорогой фрезон), карты заботливо представляют вам простейшую атмос-систему. Она очень простая: вы прикрепляете нужную канистру с нужным газом к соединительному порту (белый выпирающий квадрат) гаечным ключом. Чтобы понять, куда именно нужно прикреплять канистру, посмотрите на красную точку в газовом нососе. С ней очень просто: показывает на камеру - газ будет идти туда, поэтому если вы прикрепите канистру, газ будет направляться из канистры в камеру. Если точка показывает на соединительный порт - значит, газ будет идти из камеры в канистру. На многих картах место, где всасывается/высасывается газ, отмечено пассивной вентиляций, однако на некоторых газ в камеру выпускает не пассивная вентиляция, а инжектор.
Большее вам не потребуется. Если вы хотите узнать о манипулировании атмосферой больше - перейдите на соответствующую страницу.

Кнопка и гермозатворы

На всех картах, если присмотреться, можно заметить кнопку сигнала. Нажав её, вы откроете гермозатворы, ведущие в космос, тем самым выпустив весь воздух в камере и существенно понизив там давление. Если в комнате ксеноархеологии нет кнопки (как, например, на картах "Delta" и "Box") - значит, есть вторая камера хранения артефакта, где есть гермозатворы, ведущие в космос. Поищите её. Часто это единственный способ полностью изучить артефакт.

Артифексиум

Артифексиум - "кристаллический" реагент, который мгновенно активирует любой узел артефакта. Для такого эффекта достаточно ударить мензуркой по артефакту один раз: 5 единиц вполне достаточно для активации. Артифексиум очень легко заполучить, достаточно измельчить фрагмент артефакта. Из одного фрагмента выжимается 10 единиц артифексиума.
На вкус металлически. Наносит 4 кислотного урона при употреблении, однако при попадании артифексиума на кожу никакого эффекта не наносит.

Советы по работе

  • Обязательно создайте себе полный пояс инструментов на автолате, или найдите инструменты в техпомещениях. Без них вы не сможете изучить артефакт так, как вам нужно, а именно - полностью.
  • Исследуйте отдел. Это нужно для того, чтобы вы, в случае чего, могли быстро добежать до пожарного, сапёрного или радиационного костюмов. Они защитят вас от большого урона от ожогов, взрывов и радиации соответственно.
  • Заберите себе счётчик гейгера из шкафчика радиационной защиты, включите его и поставьте его на консоль, либо себе в карман. Артефакт может начать излучать радиацию, а в SS14 радиация это такой же невидимый враг, как в реальности: игра вам никак не сообщает о том, что вам становится плохо от облучения, кроме изменения цвета здоровья в правой стороне экрана. Впрочем, вы, скорее всего, успеете отбежать от артефакта, если вы вдруг замедлитесь не от голода и не от жажды. Но можете не успеть. Поэтому держите при себе счётчик гейгера, он довольно громко трещит, если заметит, что ваш космический объект фонит.
  • Исполните заветную мечту парамедика и включите ваш костюм на датчик координат (ПКМ по комбинезону -> "Датчики" -> "Координаты"). Ксеноархеолог - действительно опасная работа.
  • Всегда просматривайте не только нужный узлу стимулятор, но и его реакцию на консоли, чтобы вы могли подготовиться к возможным последствиям.
  • Не заходите лишний раз в камеру с артефактом. Если возможно, пытайтесь активировать эффект вне её.
  • Предупреждайте коллег, если объект представляет опасность: выпускает карпов, газы, пену и т.д.
  • Если вы перемещаете артефакты по станции, делайте это только в контейнерах.
  • Всегда держите рядом аптечку. Пользуйтесь ей, если ваши повреждения незначительны. Однако если ваш урон слишком серьёзен - слегка подлатайте себя, чтобы не упасть в критическое состояние от любого чиха, а потом пройдите в медблок. Не лишайте врачей работы.
  • При работе с газами не открывайте выходной клапан канистр, иначе газ начнёт выпускаться в ксеноархеологии, а не камере.
  • Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.

Это необязательные требования, но они сделают вашу работу и работу ваших коллег более приятной, и главное - безопасной.

Стимуляторы

Как и было сказано ранее, стимулятор - то, с помощью чего вы должны (или не должны) активировать узлы артефакта. Они различаются по сложности, которая зависит от глубины. Обычно, чем выше глубина, тем сложнее активировать узел. Каждый тип стимуляции привязан к своей глубине и имеет наибольший шанс появления на ней, но это не значит, что они не могут появиться на других глубинах. Не исключено, что стимулятор экстремально низким давлением, у которого глубина 2, может встретиться так же и на глубине 3. Большинство стимуляторов работает через стены, поэтому используйте это, чтобы активировать эффекты в безопасном месте, а не в камере с артефактом. Ниже представлена таблица, где перечислены всевозможные стимуляторы.

Таблица стимуляторов артефактов (новая механика ксеноархеологии)
Название на консоли Что нужно делать Порог / условие (из кода) Советы Шанс
Гармоничные звуковые вибрации Откройте UI музыкального инструмента рядом с артефактом. Радиус ≤ 2 тайла; наличие ActiveInstrument Играть на инструменте не обязательно, достаточно открыть меню 5.5 %
Газ высокой температуры Нагрейте артефакт. Температура > 373K; Heat урон ≥ 20 Сварка, горячий газ, сжигание плазмы. 5.5 %
Газ низкой температуры Охладите артефакт. Температура < 255K; Cold урон ≥ 20 Используйте фрезон или охладитель. 2.8 %
Безкислородное окружение Поместите артефакт в среду без кислорода. O₂ < 10 моль Выкачайте воздух из камеры или используйте гермозатвор. 5.5 %
Вода Обрызгайте артефакт водой или паром. Наличие реагента Water или газа WaterVapor Огнетушитель, мензурка, распылитель. 5.5 %
Диоксид углерода Обеспечьте контакт с CO₂. Газ или реагент: CarbonDioxide Канистра CO₂ есть у атмосов, ещё можете сжечь плазму используя неправильную концентрацию. 2.8 %
Нетвёрдая плазма Напустите на артефакт газообразную плазму. Газ или реагент: Plasma Выкачивайте плазму из камеры - плазма не бесконечная 2.8 %
Тритий Обеспечьте контакт с тритием. Газ или реагент: Tritium Иногда его делают атмосы на продажу, можете попытаться сделать сами 0.6 %
Аммиак Обеспечьте контакт с аммиаком. Газ или реагент: Ammonia Получается когда гниёт мясо, иногда, просто лежит в канистре у атмосов 0.6 %
Оксид азота Обеспечьте контакт с N₂O. Газ или реагент: NitrousOxide Иногда есть у медиков, иногда есть у атмосов, также получается при создании фрезона 2.8 %
Фрезон Обеспечьте контакт с фрезоном. Газ или реагент: Frezon Иногда атмосы его делают на продажу 0.6 %
Радиация Облучите артефакт. Radiation урон ≥ 20 Сломанный РИТЭГ, синга, микроволновка, копьё урановое, зелёные боксёрские перчатки. 5.5 %
Низкое давление Разгерметизируйте помещение. Давление < 50 кПа Используйте гермозатвор или насос. 5.5 %
Высокое давление Закачайте газ в камеру. Давление > 385 кПа Накачайте в помещение 1 на 1 метр какой то газ или просто сожгите плазму 2.8 %
Внимательное изучение Осмотрите артефакт. Shift + ЛКМ Не осматривайтие артефакты просто так. 5.5 %
Физическое повреждение Нанесите урон. Brute урон ≥ 20 Ящик с инструментами - отличный выбор. 5.5 %
Затягивание Закрепите артефакт гаечным ключом. ToolUse: Anchoring Открепите после активации. 2.8 %
Вскрытие Используйте лом по артефакту. ToolUse: Prying При осмотре видно: «Панель отслаивается». 2.8 %
Свинчивание Используйте отвёртку по артефакту. ToolUse: Screwing При осмотре видно: «Углубление на выступе». 2.8 %
Пульсирование Используйте мультитул. ToolUse: Pulsing При осмотре видно: «Диод торчит наружу». 2.8 %
Регулярная само-активация Просто подождите. Таймер от 80 до 120 секунд При осмотре видно таймер. 1.4 %
Кровь Обрызгайте артефакт кровью. Реагенты: Blood, Slime, CopperBlood, и др. Подойдут мыши, слизни, люди. 5.5 %
Бросок Бросьте артефакт. Ctrl+Q Работает только с мелкими артефактами. 5.5 %
Смерть Убейте существо рядом. Проверка смерти ЛЮБОГО существа Используйте кубики обезьян, мышей, кобольдов, клоунов. 5.5 %
Магнитные волны Активируйте магнит или магнитные ботинки рядом. Наличие активного магнита Магнитные ботинки создаются в протолате (технология магнетизма). 5.5 %

Реакции

Итак, вы активировали артефакт. Помимо визуального и звукового эффекта, он должен сделать ещё что-то. Это может быть вам полезно, или, наоборот, представлять большую угрозу. Как и стимуляторы, эффекты различаются по глубине. Чем выше глубина - тем опаснее и полезнее эффекты могут быть. Так же и с шансом появления, принадлежность эффекта к глубине не исключает возможности появления его ниже или выше.

Стандартные реакции

Обычные эффекты, которые могут быть на узлах любых артефактов. Если нет особых упоминаний, то речь идёт об эффекте в момент активации.

Эффекты артефактов — относительный шанс активации
Эффект Описание Шанс (%)
Химический резервуар (XenoArtifactSolutionStorage) Контейнер для растворов (до 150 ед.) 3.02
Омнитул (XenoArtifactOmnitool) Отвёртка, лом, пульсер и прочее в одном 3.02
Дрель (XenoArtifactDrill) Наносит колющий/тупой урон 3.02
Плохое предчувствие (XenoArtifactEffectBadFeeling) Телепатическое чувство тревоги 3.02
Хорошее предчувствие (XenoArtifactEffectGoodFeeling) Телепатическое чувство благополучия 3.02
Спавн мусора (XenoArtifactEffectJunkSpawn) 1–4 случайных бесполезных предмета 3.02
Мерцание света (XenoArtifactEffectLightFlicker) Электромагнитные помехи 3.02
Спавн фауны (XenoArtifactFaunaSpawn) Дружелюбные существа 3.02
Химическая лужа (XenoArtifactChemicalPuddle) Лужа случайных реагентов 3.02
Имплозия (XenoArtifactThrowThingsAround) Отбрасывает объекты от центра 3.02
Волна холода (XenoArtifactColdWave) Газ охлаждается до 50 K 3.02
Музыкальный подарок (XenoArtifactRandomInstrumentSpawn) Спавн музыкального инструмента 3.02
Спавн растения (XenoArtifactFloraSpawn) Растение появляется рядом 3.02
Заряд батарей (XenoArtifactChargeBattery) Заряжает все батареи поблизости 3.02
Деньги из ниоткуда (XenoArtifactCashSpawn) Спавн наличных 3.02
Аномальное зарождение (XenoArtifactAnomalySpawn) Появляется новая аномалия 3.02
Калиевая волна (XenoArtifactPotassiumWave) Калиевая лужа + бананы 2.11
Радиоактивный фон (XenoArtifactRadioactive) Слабое облучение 2.41
Мягкая пена (XenoArtifactFoamMild) Пена из безопасных химикатов 2.41
Странные звуки (XenoArtifactKnock) Электропомехи и мерцание 1.20
Блуждание (XenoArtifactWandering) Артефакт двигается сам 1.20
Ускорение (XenoArtifactSpeedUp) Повышает скорость носителя 1.20
Притягивающее поле (XenoArtifactMagnet) Притягивает предметы к себе 0.60
Отталкивающее поле (XenoArtifactMagnetNegative) Отталкивает предметы 0.60
Фазирование (XenoArtifactPhasing) Можно проходить сквозь объекты 0.60
Волна жары (XenoArtifactHeatWave) Газ нагревается до 500 K 1.20
Лечебная пена (XenoArtifactFoamGood) Пена с медикаментами 1.20
Опасная пена (XenoArtifactFoamDangerous) Ядовитые химикаты 0.60
Редкая лужа (XenoArtifactPuddleRare) Сложные/редкие химикаты 0.60
Возгорание (XenoArtifactIgnite) Зажигает всё вокруг 0.60
Телепортация (XenoArtifactTeleport) Артефакт исчезает и появляется в другом месте 0.60
ЭМ-импульс (XenoArtifactEmp) Выводит из строя электронику 0.60
Полиморф: обезьяна (XenoArtifactPolyMonkey) Все превращаются в обезьян 0.60
Полиморф: светящийся (XenoArtifactPolyLuminous) Светящиеся формы 0.60
Полиморф: ящерица (XenoArtifactPolyLizard) Все становятся унатхами 0.60
Сильная радиация (XenoArtifactRadioactiveStrong) Мощное облучение 0.90
Спавн стекла (XenoArtifactMaterialSpawnGlass) Один лист стекла 0.99
Спавн стали (XenoArtifactMaterialSpawnSteel) Один лист стали 0.99
Спавн пластика (XenoArtifactMaterialSpawnPlastic) Один лист пластика 0.99
Портал (XenoArtifactPortal) Создание временного портала 0.60
Новый артефакт (XenoArtifactArtifactSpawn) Спавн другого артефакта 0.15
Перетасовка (XenoArtifactShuffle) Меняет местами игроков поблизости 0.90
Все исцелены (XenoArtifactHealAll) Лечит 300 Brute/Burn всем 0.30
Радиоактивный взрыв (XenoArtifactExplosionScary) Взрыв + облучение 0.30
Взрыв (XenoArtifactBoom) Обычный сильный взрыв 1.51
Газ: аммиак (XenoArtifactEffectCreationGasAmmonia) Выпуск 300 моль аммиака 0.90
Газ: плазма (XenoArtifactEffectCreationGasPlasma) Выпуск 300 моль плазмы 0.60
Газ: тритий (XenoArtifactEffectCreationGasTritium) Выпуск 300 моль трития 0.60
Газ: углекислый (XenoArtifactEffectCreationGasCarbonDioxide) Выпуск 300 моль CO₂ 1.20
Газ: веселящий (XenoArtifactEffectCreationGasNitrousOxide) Выпуск 300 моль N₂O 1.20
Газ: фрезон (XenoArtifactEffectCreationGasFrezon) Выпуск 300 моль фрезона 0.30

Вспомогательные реакции

Отличие этих эффектов в том, что они начинают действовать постоянно после того, как артефакт перешёл на их узел, и остаются после активации. Появление некоторых из них возможно только при условии того, что артефакт помещается в руке. Зачастую это полезные или забавные эффекты.

Целевая глубина Надпись на консоли Наименование Описание Советы
2 Дистанционная связь Интерком Артефакт приобретает свойства интеркома. С его помощью можно транслировать сообщения в любой канал связи (кроме частоты Синдиката). Узел, который подойдёт для шуток экстренной связи с СБ/командованием из-за ЧС. Но вы же работаете на самой безопасной станции, верно?
2 Мозговое воздействие Случайный инструмент Артефакт приобретает свойства случайного музыкального инструмента. Если вы уверены, что артефакт безопасен и не может быть случайно активирован на этом узле - можете отдать музыканту.
2 Внутренняя камера Хранилище Артефакт становится хранилищем вместительностью 50. Ваш верный друг, если вы - антагонист! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта.
2 Структурное фазирование Фазирование Артефакт становится "призрачным", приобретая свойства к перемещению сквозь стены. Если этот артефакт также имеет реакцию "Скачок", лучше бросьте его изучение.
2 Метафизическое перемещение Странствие Артефакт начинает бесконтрольно перемещаться в случайных направлениях. Оцепите артефакт перилами (railing в меню строительства), а "вход" закройте контейнером артефакта.
2 Внутренняя камера Хранилище жидкостей Артефакт становится мензуркой объёмом 150 юнитов. Для сравнения, вместительность большой мензурки - 100. Ваш верный друг, если вы - антагонист! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта.
2 Метафизическое перемещение Ускорение Артефакт ускоряет держащего его. Модификаторы: 1.2 к ходьбе и 1.3 к бегу. Теперь вы сможете лучше убегать от службы безопасности!
3 Зазубренный вращатель Бур Артефакт приобретает свойства бура. Он может послужить хорошим инструментом и оружием для утилизаторов.
3 Высвобождение энергии Генератор Артефакт становится генератором, вырабатывающим 20000 Вт за цикл. Самое главное - его не нужно заправлять! Если вы уверены, что артефакт безопасен и его невозможно случайно активировать, можете отдать на пользование своей электросети или инженерам.
3 Маленький ускоритель частиц Оружие Артефакт становится револьвером. Да, из него можно стрелять. Никто не заподозрит оружие в артефакте, даже если вы - антагонист.
3 Неврологическая активность Разум Артефакт приобретает разум, что делает возможным то, что он будет пытаться сбежать в него сможет вселиться призрак. Учтите, что разумный артефакт тяжело изучить. Если он проходит сквозь стены - можете попытаться склонить артефакт к сотрудничеству, но если не хотите тратить на это время, поймайте и закройте его в контейнере артефактов.
3 Конгломерат устройств Омнитул Артефакт становится омнитулом - мощным универсальным инструментом, с помощью которого вся работа делается в 2 раза быстрее. Если вы уверены, что артефакт безопасен и его невозможно случайно активировать, можете отдать на пользование своему отделу или инженерам.