WL:Унатхи: различия между версиями

мНет описания правки
Нет описания правки
Строка 64: Строка 64:
|-
|-
| (~590 тыс. лет — ~13 тыс. лет В.Д.)
| (~590 тыс. лет — ~13 тыс. лет В.Д.)
Стаи асшад-унати постепенно эволюционировали всё дальше и дальше. В первую, появление разума привело к тому, что унати освоили использование первых примитивных инструментов, будь это заточенная палка, камень, или наконец привязанный волокнами камень к палке — это были первые инструменты, которая эта раса начала использовать как помощь в охоте на других существ и как способ сопротивляться более опасным тварям Могеса. Во вторую очередь, асшад-унати, под воздействием естественного отбора в разных климатических условиях, стали принимать разные черты и становиться разными подвидами одной расы — таким образом, в джунглях проявились сахшал-унати, в пустынях и степях кочевые стаи оформились как эссо-унати, в горных и вулканических регионах образовались дарр-унати, и наконец в регионах приморских образовались лахос-унати.
Стаи асшад-унати постепенно эволюционировали всё дальше и дальше. В первую, появление разума привело к тому, что унати освоили использование первых примитивных инструментов, будь это заточенная палка, камень, или наконец привязанный волокнами камень к палке — это были первые инструменты, которая этот вид начала использовать как помощь в охоте на других существ и как способ сопротивляться более опасным тварям Могеса. Во вторую очередь, асшад-унати, под воздействием естественного отбора в разных климатических условиях, стали принимать разные черты и становиться разными подвидами одного вида — таким образом, в джунглях проявились сахшал-унати, в пустынях и степях кочевые стаи оформились как эссо-унати, в горных и вулканических регионах образовались дарр-унати, и наконец в регионах приморских образовались лахос-унати.


Четыре основных подвида унатхов, несмотря на климатическую адаптацию, отличались друг от друга внешне лишь некоторыми элементами, в остальном они всё ещё оставались унатхами, и что самое главное, могли уже считаться унатхами-разумными. Появлялись первые племена унатхов и образовывались зачатки культуры — от традиций до первых языческих верований, оба феномена были глубоко связаны друг с другом. Развитие ремесла выходило на новые уровни — в общинах создавались первые хижины и более стабильные каменные инструменты, а лахос-унати вовсю создавали первые плавсредства для более далеких погружений в воду и рыболовли. Однако, такое постепенное и медленное развитие в «своих» регионах заставит ускориться катаклизм планетарного масштаба — падение ряда метеоров на поверхность Могеса.
Четыре основных подвида унатхов, несмотря на климатическую адаптацию, отличались друг от друга внешне лишь некоторыми элементами, в остальном они всё ещё оставались унатхами, и что самое главное, могли уже считаться унатхами-разумными. Появлялись первые племена унатхов и образовывались зачатки культуры — от традиций до первых языческих верований, оба феномена были глубоко связаны друг с другом. Развитие ремесла выходило на новые уровни — в общинах создавались первые хижины и более стабильные каменные инструменты, а лахос-унати вовсю создавали первые плавсредства для более далеких погружений в воду и рыболовли. Однако, такое постепенное и медленное развитие в «своих» регионах заставит ускориться катаклизм планетарного масштаба — падение ряда метеоров на поверхность Могеса.
Строка 74: Строка 74:
|-
|-
| (~13 тыс. лет. — 0 г. В.Д.)
| (~13 тыс. лет. — 0 г. В.Д.)
Падения метеоритов привели к некоторого рода экологической катастрофе, пускай и не достаточной для тяжелого кризиса. Разным унатхам приходилось мигрировать в другие участки Са-Заима в поисках новых мест для жизни. Великое переселение унатхов в результате такого катаклизма приводило к неожиданнным открытиям для разных представителей этой расы — не только открытие других подвидов, что пускай и выглядели как унатхи, но отличались внешне, но и новые феномены, вещи и предметы. Часто, столкновение разных племен приводило к бою, в первую очередь из-за непонимания друг друга и тем более непонимания традиций друг-друга, но иногда удавалось налаживать контакт, и даже больше, торговаться.
Падения метеоритов привели к некоторого рода экологической катастрофе, пускай и не достаточной для тяжелого кризиса. Разным унатхам приходилось мигрировать в другие участки Са-Заима в поисках новых мест для жизни. Великое переселение унатхов в результате такого катаклизма приводило к неожиданнным открытиям для разных представителей этого вида — не только открытие других подвидов, что пускай и выглядели как унатхи, но отличались внешне, но и новые феномены, вещи и предметы. Часто, столкновение разных племен приводило к бою, в первую очередь из-за непонимания друг друга и тем более непонимания традиций друг-друга, но иногда удавалось налаживать контакт, и даже больше, торговаться.


Новые нахождения и новые регионы, а также вновь приобретенная рядом племен оседлость верно вели унатхов в их аналог медного века. Развивались инструменты и практики — унатхи, оставаясь в одном из регионов, постепенно осваивали более сложное ремесло, более продвинутое строительство, скотоводство и частично агрокультуру цитрусовых как дополнение. Появлялось подобие языка и более организованная культура, а племена центрального Са-Заима вовсе превращались в кланы — у унатхов это более широкие сообщества с более авторитарным управлением, которые были связаны уже не преимущественно кровным, а уже более духовным родством. Разные кланы и племена по мере своего развития продолжали взаимодействие между собой, будь это торговля или война — оба варианта способствовали распространению культур между друг другом, и впоследствии приводило к образованию первых государств, всё в той же центрально-восточной части Са-Заима. Могес входил в железный век.
Новые нахождения и новые регионы, а также вновь приобретенная рядом племен оседлость верно вели унатхов в их аналог медного века. Развивались инструменты и практики — унатхи, оставаясь в одном из регионов, постепенно осваивали более сложное ремесло, более продвинутое строительство, скотоводство и частично агрокультуру цитрусовых как дополнение. Появлялось подобие языка и более организованная культура, а племена центрального Са-Заима вовсе превращались в кланы — у унатхов это более широкие сообщества с более авторитарным управлением, которые были связаны уже не преимущественно кровным, а уже более духовным родством. Разные кланы и племена по мере своего развития продолжали взаимодействие между собой, будь это торговля или война — оба варианта способствовали распространению культур между друг другом, и впоследствии приводило к образованию первых государств, всё в той же центрально-восточной части Са-Заима. Могес входил в железный век.
Строка 108: Строка 108:
|-
|-
| (8460 — 8883 гг. С.П.)  
| (8460 — 8883 гг. С.П.)  
Интерес к новой земле, а также рассказы о том, что там есть, особенно сильно толкнул научно-технический прогресс Могеса для развития мореплавания и навигации, а также способы освоения новой земли. Еще более шокирующим оказалось то, что на Са-Ерзе обитал совершенно другой подвид унатхов, сильно отличающийся от привычных четырех рас: это были унатхи более грубых черт, и что не мало важно, обладавшие ростом в половину меньше нормального унатха, а по своему развитию находившиеся на достаточно примитивном уровне. С ними столкнулись впервые цсетефарские исследователи, и дали им название «гарких». Позже, в современном синта’унати этот подвид назовут «гарких-унати», а в межгалактическом сообществе им дадут название «кобольды».
Интерес к новой земле, а также рассказы о том, что там есть, особенно сильно толкнул научно-технический прогресс Могеса для развития мореплавания и навигации, а также способы освоения новой земли. Еще более шокирующим оказалось то, что на Са-Ерзе обитал совершенно другой подвид унатхов, сильно отличающийся от привычных четырех видов: это были унатхи более грубых черт, и что не мало важно, обладавшие ростом в половину меньше нормального унатха, а по своему развитию находившиеся на достаточно примитивном уровне. С ними столкнулись впервые цсетефарские исследователи, и дали им название «гарких». Позже, в современном синта’унати этот подвид назовут «гарких-унати», а в межгалактическом сообществе им дадут название «кобольды».


Однако, новый вид не был единственной достопримечательностью Са-Ерзы. Куда сильнее колонистов заинтересовали более богатые залежи ресурсов, и даже более плодородная почва — новый континент был практически идеален для колонизации.
Однако, новый вид не был единственной достопримечательностью Са-Ерзы. Куда сильнее колонистов заинтересовали более богатые залежи ресурсов, и даже более плодородная почва — новый континент был практически идеален для колонизации.
Строка 129: Строка 129:
В то же время, ряд просвещённых монархов: император Эр-Рал из Хастириса, королева Уми-Дах в Цсетефаре, царь Урам-Хеш в Хиссалте — пришли к выводу, что индустриализация укрепляет экономическую и военную мощь, и начали постепенно вводить паровые машины на государственных мануфактурах, одновременно лавируя с церковью: официально подтверждалась необходимость «технических жертв» для спасения «великой искры» от небытия. Однако большинство монархий предпочитало сохранять традиционный уклад, искусственные ограничения производства и ремесленное правило единства мастера и орудия. Республика Кестея, однако, выступила кардинально: в 1712 г. её законодательный собор официально отказался от протекционизма Хари-Аз и принял закон «Об индустриальном прорыве», давший привилегии частным предприятиям и привлекающий иностранные инвестиции. Уже в 1726 г. Кестея стала лидером по выпуску паровых механизмов, а к 1730 г. её железнодорожная сеть охватила весь север Са-Заима. Успех республики подстегнул часть просвещённых монархий, и они открыли совместные предприятия с кестейскими инженерами, но радикально независимые государства продолжили бойкот, что лишь усилило религиозную напряжённость.
В то же время, ряд просвещённых монархов: император Эр-Рал из Хастириса, королева Уми-Дах в Цсетефаре, царь Урам-Хеш в Хиссалте — пришли к выводу, что индустриализация укрепляет экономическую и военную мощь, и начали постепенно вводить паровые машины на государственных мануфактурах, одновременно лавируя с церковью: официально подтверждалась необходимость «технических жертв» для спасения «великой искры» от небытия. Однако большинство монархий предпочитало сохранять традиционный уклад, искусственные ограничения производства и ремесленное правило единства мастера и орудия. Республика Кестея, однако, выступила кардинально: в 1712 г. её законодательный собор официально отказался от протекционизма Хари-Аз и принял закон «Об индустриальном прорыве», давший привилегии частным предприятиям и привлекающий иностранные инвестиции. Уже в 1726 г. Кестея стала лидером по выпуску паровых механизмов, а к 1730 г. её железнодорожная сеть охватила весь север Са-Заима. Успех республики подстегнул часть просвещённых монархий, и они открыли совместные предприятия с кестейскими инженерами, но радикально независимые государства продолжили бойкот, что лишь усилило религиозную напряжённость.


К середине XVIII в. конфликт вылился в серию крупных столкновений между «Консервативным союзом» Васшани’Ира, в который вошли Геалт, Саирн и их протектораты, и «Индустриальным объединением» Тесемохс, в который входили Кестея, Хастирис и Хиссалт. Пик противостояния пришёлся на буржуазные революции и крестьянские восстания в 1761—1777 гг.: в ряде репрессивных монархий элиты упорно цеплялись за старые порядки, а обездоленные массы видели в паровом труде путь к свободе. Колонии на Са-Ерзе, вдохновлённые кестейским примером, объявили независимость, что привело к войнам за суверенитет и обмену буржуазно-революционными идеями. Реакция консервативного культа Хари-Аз выразилась в создании расколов внутри сект: появились умеренные и либеральные ответвления, уступчивые к индустрии, и напротив радикальные, выступающие за полный запрет машин. Попытки радикалов поджигать фабрики лишь укрепили позиции индустриалистов. К концу XIX века побеждённый Васшани’Ира окончательно распался, утеряв поддержку масс, практически параллельно тому, как унатхи стали начинать применение двигателей внутреннего сгорания. Пик Эры Механики также совпал с открытием электричества хиссалтским физиком и химиком Те-Рофаном в 1884 г., последующим массовым строительством гидро и геотермальных электростанций, а также появлением магистральных электрических сетей, объединявших города по всей планете. Однако бурный рост промышленного производства сопровождался тяжёлыми социальными и экологическими последствиями: в индустриальных городах резко ухудшилась жизнь рабочего класса, а интенсивная эксплуатация ресурсов Могеса привела к ускоренному ухудшению качества атмосферы. Концентрация углекислого газа выросла на 19 % по сравнению с началом эры, что превзошло показатели аналогичной индустриализации человеческой расы.
К середине XVIII в. конфликт вылился в серию крупных столкновений между «Консервативным союзом» Васшани’Ира, в который вошли Геалт, Саирн и их протектораты, и «Индустриальным объединением» Тесемохс, в который входили Кестея, Хастирис и Хиссалт. Пик противостояния пришёлся на буржуазные революции и крестьянские восстания в 1761—1777 гг.: в ряде репрессивных монархий элиты упорно цеплялись за старые порядки, а обездоленные массы видели в паровом труде путь к свободе. Колонии на Са-Ерзе, вдохновлённые кестейским примером, объявили независимость, что привело к войнам за суверенитет и обмену буржуазно-революционными идеями. Реакция консервативного культа Хари-Аз выразилась в создании расколов внутри сект: появились умеренные и либеральные ответвления, уступчивые к индустрии, и напротив радикальные, выступающие за полный запрет машин. Попытки радикалов поджигать фабрики лишь укрепили позиции индустриалистов. К концу XIX века побеждённый Васшани’Ира окончательно распался, утеряв поддержку масс, практически параллельно тому, как унатхи стали начинать применение двигателей внутреннего сгорания. Пик Эры Механики также совпал с открытием электричества хиссалтским физиком и химиком Те-Рофаном в 1884 г., последующим массовым строительством гидро и геотермальных электростанций, а также появлением магистральных электрических сетей, объединявших города по всей планете. Однако бурный рост промышленного производства сопровождался тяжёлыми социальными и экологическими последствиями: в индустриальных городах резко ухудшилась жизнь рабочего класса, а интенсивная эксплуатация ресурсов Могеса привела к ускоренному ухудшению качества атмосферы. Концентрация углекислого газа выросла на 19 % по сравнению с началом эры, что превзошло показатели аналогичной индустриализации человеческого вида.
На фоне социального неравенства расцвела философия «харсики» — коллективистская идеология, призывавшая к отмене частной собственности на средства производства. В 1890 г. харсики предприняли восстание в Кестее, свергнув Совет Республики и провозгласив Рабочую Диктатуру. Революция вспыхнула и в соседних странах, но из-за нехватки ресурсов и чрезмерной жёсткости методов быстро была подавлена коалицией индустриалистов и умеренных реформаторов. Противоречия между технологическим прогрессом и социальными запросами подготовили почву для Кахси-Ро, «Первого Объединения» — проекта создания Совета Наций, призванного установить единые правила эксплуатации ресурсов, охраны окружающей среды и защиты прав рабочих. Хотя Совет просуществовал недолго, он заложил основы следующей фазы развития унатхского общества.
На фоне социального неравенства расцвела философия «харсики» — коллективистская идеология, призывавшая к отмене частной собственности на средства производства. В 1890 г. харсики предприняли восстание в Кестее, свергнув Совет Республики и провозгласив Рабочую Диктатуру. Революция вспыхнула и в соседних странах, но из-за нехватки ресурсов и чрезмерной жёсткости методов быстро была подавлена коалицией индустриалистов и умеренных реформаторов. Противоречия между технологическим прогрессом и социальными запросами подготовили почву для Кахси-Ро, «Первого Объединения» — проекта создания Совета Наций, призванного установить единые правила эксплуатации ресурсов, охраны окружающей среды и защиты прав рабочих. Хотя Совет просуществовал недолго, он заложил основы следующей фазы развития унатхского общества.
|}
|}
Строка 138: Строка 138:
|-
|-
| (9018 — 9080 гг. С.П.)  
| (9018 — 9080 гг. С.П.)  
Попытка создать среди унатхов первую в истории наднациональную конфедерацию, опирающуюся на принципы светского правопорядка, космополитизма и единого регулирования промышленного, экономического, научного и социального потенциала Могеса, которое получило название Кахси-Ро — «Объединение Земель». Это было одновременно и название наднациональной организации под контролем Совета Наций Могеса, и параллельно с этим название всеобщего плана по мирному и спокойному проекту глобализации, который начинался как сугубо экономическое объединение. После событий Нор-Тактеш, ряд властьимущих действительно задумался о том, что раса унатхов вошла в ту эпоху, когда многие конфликты стоит регулировать, дабы избежать излишнего кровопролития. Плюс ко всему, более доступный обмен знаний между регионами и нациями в целом может привести как к технологическому, так и культурному прогрессу. По крайней мере, это была идеализированная картина того, что Кахси-Ро должно было представлять из себя. В действительности, последствия оказалась куда более плачевной.
Попытка создать среди унатхов первую в истории наднациональную конфедерацию, опирающуюся на принципы светского правопорядка, космополитизма и единого регулирования промышленного, экономического, научного и социального потенциала Могеса, которое получило название Кахси-Ро — «Объединение Земель». Это было одновременно и название наднациональной организации под контролем Совета Наций Могеса, и параллельно с этим название всеобщего плана по мирному и спокойному проекту глобализации, который начинался как сугубо экономическое объединение. После событий Нор-Тактеш, ряд властьимущих действительно задумался о том, что вид унатхов вошла в ту эпоху, когда многие конфликты стоит регулировать, дабы избежать излишнего кровопролития. Плюс ко всему, более доступный обмен знаний между регионами и нациями в целом может привести как к технологическому, так и культурному прогрессу. По крайней мере, это была идеализированная картина того, что Кахси-Ро должно было представлять из себя. В действительности, последствия оказалась куда более плачевной.


По-началу, конечно, Кахси-Ро справлялось со своей задачей и всё шло примерно по плану — усилилось межгосударственное воздействие, был создан межнациональный и даже межпартийный совет, куда приглашась все подходящие политические деятели — даже представители харситской идеологии и консерваторы, идеализирующие «давние времена». Международное воздействие первое время действительно давало свои плоды в виде экономического роста регионов. Однако, постепенно, стали выходить проблемы. Для начала, одно из обещаний Кахси-Ро было исправить экологическую ситуацию на планете — она так и не была исправлена, выброс углекислого газа продолжал расти. Климатические изменения с потеплениями и засухами приводили к голоданиям и тяжелым изменениям в ряду экосистем.
По-началу, конечно, Кахси-Ро справлялось со своей задачей и всё шло примерно по плану — усилилось межгосударственное воздействие, был создан межнациональный и даже межпартийный совет, куда приглашась все подходящие политические деятели — даже представители харситской идеологии и консерваторы, идеализирующие «давние времена». Международное воздействие первое время действительно давало свои плоды в виде экономического роста регионов. Однако, постепенно, стали выходить проблемы. Для начала, одно из обещаний Кахси-Ро было исправить экологическую ситуацию на планете — она так и не была исправлена, выброс углекислого газа продолжал расти. Климатические изменения с потеплениями и засухами приводили к голоданиям и тяжелым изменениям в ряду экосистем.
Строка 192: Строка 192:
В очередной период освоения более глубоких и дальних секторов галактики, один из исследовательских кораблей перестал выходить на связь и в целом числился как «пропавший» буквально после входа в систему. Каких-то сигналов судно послать не успело. С целью разобраться, что произошло, был отправлен ряд экспедиционных кораблей. То, что они там обнаружили было одновременно и ожидаемо, и не ожидаемо — это система уже была обитаема, причём она использовалась очередным неизвестным инопланетным видом, который, согласно докладам разведки, имел долю вооруженных кораблей в системе. Оторвавшиеся от преследования разведчики доложили информацию о том, что они также зафиксировали находившийся в стационарном состоянии исследовательский корабль, окруженный рядом инопланетных кораблей. В военном министерстве Шас-Хассо было дано добро на подготовку военной операции на случай агрессивного поведения нового вида, а также была уведомлена администрация Росса о случившемся.
В очередной период освоения более глубоких и дальних секторов галактики, один из исследовательских кораблей перестал выходить на связь и в целом числился как «пропавший» буквально после входа в систему. Каких-то сигналов судно послать не успело. С целью разобраться, что произошло, был отправлен ряд экспедиционных кораблей. То, что они там обнаружили было одновременно и ожидаемо, и не ожидаемо — это система уже была обитаема, причём она использовалась очередным неизвестным инопланетным видом, который, согласно докладам разведки, имел долю вооруженных кораблей в системе. Оторвавшиеся от преследования разведчики доложили информацию о том, что они также зафиксировали находившийся в стационарном состоянии исследовательский корабль, окруженный рядом инопланетных кораблей. В военном министерстве Шас-Хассо было дано добро на подготовку военной операции на случай агрессивного поведения нового вида, а также была уведомлена администрация Росса о случившемся.


Причиной инцидента стало то, что исследовательскому кораблю унатхов одновременно и повезло и не повезло наткнуться на систему, занимаемую ОПЗ, и следовательно, человеческой расой. В данном секторе располагался один из людских колониальных секторов, где параллельно с этим решался вопрос о расселении не так давно найденного нового вида — ниан. Приняв корабль за неавторизованный пиратский, он был подбит залпом автоматизированного орудия. Лишь несколько позже, находившиеся на своих постах люди осознали, что мало того что это не был пиратский корабль, это был вообще НЕ человеческий корабль. Люди, уверенные в собственном превосходстве и в том, что именно они являются самой продвинутой цивилизацией галактики, отказывались верить в то, что перед ними было инопланетное судно с БС-приводом. Новость о НЛО была донесена до самого верховного совета ОПЗ, а новости пестрили репортажами и сообщениями о обострении ситуации в системе. Новости забурлили с новыми силами, когда поступили данные о захваченном экипаже — неких ящероподобных гуманоидах, судя по всему говорившие на каком-то шипящем языке.
Причиной инцидента стало то, что исследовательскому кораблю унатхов одновременно и повезло и не повезло наткнуться на систему, занимаемую ОПЗ, и следовательно, человеческим видом. В данном секторе располагался один из людских колониальных секторов, где параллельно с этим решался вопрос о расселении не так давно найденного нового вида — ниан. Приняв корабль за неавторизованный пиратский, он был подбит залпом автоматизированного орудия. Лишь несколько позже, находившиеся на своих постах люди осознали, что мало того что это не был пиратский корабль, это был вообще НЕ человеческий корабль. Люди, уверенные в собственном превосходстве и в том, что именно они являются самой продвинутой цивилизацией галактики, отказывались верить в то, что перед ними было инопланетное судно с БС-приводом. Новость о НЛО была донесена до самого верховного совета ОПЗ, а новости пестрили репортажами и сообщениями о обострении ситуации в системе. Новости забурлили с новыми силами, когда поступили данные о захваченном экипаже — неких ящероподобных гуманоидах, судя по всему говорившие на каком-то шипящем языке.


Ситуация накалилась сильнее, когда радары людских кораблей зафиксировали два «разведчика», что очень быстро смогли ускользнуть. Данный момент заставил адмиралов предполагать, что новый вид может отреагировать крайне агрессивно, из-за чего из Солнечной системы было запрошено подкрепление. И не зря, поскольку практически после прибытия флота ОПЗ к границе, из блюспейса вышел целый флот сначала кораблей унатхов, а впоследствии и более мелких и маневренных кораблей муринов. Стояние технически двух сторон продолжалось в течении двух с половиной земных дней. Обе стороны не проявляли никакой активности, словно в ожидании худшего. Однако, ничего не происходило. Обе стороны цеплялись за любые зацепки насчёт друг друга, дабы предсказать, что они будут делать — разумеется, неудачно.
Ситуация накалилась сильнее, когда радары людских кораблей зафиксировали два «разведчика», что очень быстро смогли ускользнуть. Данный момент заставил адмиралов предполагать, что новый вид может отреагировать крайне агрессивно, из-за чего из Солнечной системы было запрошено подкрепление. И не зря, поскольку практически после прибытия флота ОПЗ к границе, из блюспейса вышел целый флот сначала кораблей унатхов, а впоследствии и более мелких и маневренных кораблей муринов. Стояние технически двух сторон продолжалось в течении двух с половиной земных дней. Обе стороны не проявляли никакой активности, словно в ожидании худшего. Однако, ничего не происходило. Обе стороны цеплялись за любые зацепки насчёт друг друга, дабы предсказать, что они будут делать — разумеется, неудачно.
Строка 199: Строка 199:


В отличии от муринов, дипломатические отношения с людьми начались не лучшим образом, и не только из-за условий встречи, но и другой условности — нианов, которые по мнению унатхов находились в буквальном рабстве у человеческого вида. Людям потребовалось много времени, чтобы объяснить все нюансы их взаимоотношения с нианами, предоставляя даже свидетельства самих ниан. Унатхи, пускай, и отнеслись со скептицизмом, но всё же чтобы не вызвать лишнего фурора, решили идти с этим.
В отличии от муринов, дипломатические отношения с людьми начались не лучшим образом, и не только из-за условий встречи, но и другой условности — нианов, которые по мнению унатхов находились в буквальном рабстве у человеческого вида. Людям потребовалось много времени, чтобы объяснить все нюансы их взаимоотношения с нианами, предоставляя даже свидетельства самих ниан. Унатхи, пускай, и отнеслись со скептицизмом, но всё же чтобы не вызвать лишнего фурора, решили идти с этим.
Торговые связи между четырьмя видами росли, равно как и культурный, социальный и технологический обмен. Постепенно вырастали целые межвидовые договоры, однако в текущей системе, а точнее ее отсутствии, они были громоздки. Впоследствии, с подачи людей, унатхи, как и в целом все остальные «космические» цивилизации приняли участие в формировании единого междурасового альянса — Конфедерации Орионских Государств.
Торговые связи между четырьмя видами росли, равно как и культурный, социальный и технологический обмен. Постепенно вырастали целые межвидовые договоры, однако в текущей системе, а точнее ее отсутствии, они были громоздки. Впоследствии, с подачи людей, унатхи, как и в целом все остальные «космические» цивилизации приняли участие в формировании единого межвидового альянса — Конфедерации Орионских Государств.
|}
|}


Строка 209: Строка 209:
Современная для унатхов эпоха. Данная эпоха началась с бюрократичекого хаоса, коим было создание единых систем и стандартов в Конфедерации, и последующая адаптация населения под них. Тем не менее, для облегчения было просто решено воспользоваться методом «конвертации». Шас-Хассо официально стало частью Конфедерации Орионских Государств, как и все остальные государства, на правах полной автономии, особенно как государство-основатель. С образованием альянса началась активная миграция видов по известной галактике, и унатхи стали одним из видов, что успел сильно распространиться.
Современная для унатхов эпоха. Данная эпоха началась с бюрократичекого хаоса, коим было создание единых систем и стандартов в Конфедерации, и последующая адаптация населения под них. Тем не менее, для облегчения было просто решено воспользоваться методом «конвертации». Шас-Хассо официально стало частью Конфедерации Орионских Государств, как и все остальные государства, на правах полной автономии, особенно как государство-основатель. С образованием альянса началась активная миграция видов по известной галактике, и унатхи стали одним из видов, что успел сильно распространиться.


Шас-Хассо стало одним из технологических ценртов КОГа, в то время как Могес иногда именовался как «Кузня Ориона». В первую очередь это было связано на экспорте оборудования, машинерии и ряда технологий унатхами в пользование остальным. Помимо этого, унатхи достаточно часто проявляли свою инициативу во время каких-то важных открытий или важных событий. Среди таких можно считать и Алтамский вооруженный конфликт с расой вульпканинов, что вместо контакта предпочла агрессию. Несмотря на то, что основной конфликт был с человеческой расой, прочие расы выступили как людские союзники, и унатхи не были исключением. Ряд добровольцев участвовал в спец.операциях на юге Алтама, где военные машины унатхов внушали ужас даже самым фанатичным последователям Культа Мира и Добра. Однако, несмотря на ряд успехов ящеров и совместных с людьми операций, унатхское присутствие не было самым решающим. Причиной того была климатическая несовместимость — климат Алтама был слишком холоден для унатхов, и даже с их продвинутыми технологиями терморегуляции как боевой брони, так и военной техники, возникали проблемы, которыми активно пользовались вульпканины-партизаны, саботируя унатхскую технику, часто застревавшую в снегах.
Шас-Хассо стало одним из технологических ценртов КОГа, в то время как Могес иногда именовался как «Кузня Ориона». В первую очередь это было связано на экспорте оборудования, машинерии и ряда технологий унатхами в пользование остальным. Помимо этого, унатхи достаточно часто проявляли свою инициативу во время каких-то важных открытий или важных событий. Среди таких можно считать и Алтамский вооруженный конфликт с видом вульпканинов, что вместо контакта предпочла агрессию. Несмотря на то, что основной конфликт был с человеческим видом, прочие виды выступили как людские союзники, и унатхи не были исключением. Ряд добровольцев участвовал в спец.операциях на юге Алтама, где военные машины унатхов внушали ужас даже самым фанатичным последователям Культа Мира и Добра. Однако, несмотря на ряд успехов ящеров и совместных с людьми операций, унатхское присутствие не было самым решающим. Причиной того была климатическая несовместимость — климат Алтама был слишком холоден для унатхов, и даже с их продвинутыми технологиями терморегуляции как боевой брони, так и военной техники, возникали проблемы, которыми активно пользовались вульпканины-партизаны, саботируя унатхскую технику, часто застревавшую в снегах.


Тем не менее, победа была за Конфедерацией Орионских Государств. Казалось бы, что следующие годы вновь пройдут в атмосфере мира, спокойствия и новых открытий, однако это было не более чем заблуждение. Расслоение общества в КОГ, доминация людей и огромное количество других проблем, включая тех же самых вульпканинов впоследствии привели к печально известному восстанию. Помимо восстания вульпканинов, к революции присоединились и прочие планеты, требовавшие независимости — включая бывшие колонии Шас-Хассо. Несмотря на попытки удержать контроль над ними, последующий мирный договор поставил точку над Шас-Хассо как единственным государством унатхов. Конечно, оно оставалось самым могущественным, но не единственным. В Межвидовом Альянсе объединение колоний организовало свободную республику унатхов — Алн-Мегул, в то время как в СоцКоне коммунисты с распростёртыми объятиями поприветствовали идеологов коллективизма в чешуе — сторонников харсистской идеологии, которые, в честь государства прошлого, назвали свой новый оплот техно-коллективизма — Сал-Ксертек, или-же «Новый Ксертек». Самые-же невезучие унатхи попали в цепкие лапы Эдема, где стали использоваться в основе своей как тяжелая рабская сила
Тем не менее, победа была за Конфедерацией Орионских Государств. Казалось бы, что следующие годы вновь пройдут в атмосфере мира, спокойствия и новых открытий, однако это было не более чем заблуждение. Расслоение общества в КОГ, доминация людей и огромное количество других проблем, включая тех же самых вульпканинов впоследствии привели к печально известному восстанию. Помимо восстания вульпканинов, к революции присоединились и прочие планеты, требовавшие независимости — включая бывшие колонии Шас-Хассо. Несмотря на попытки удержать контроль над ними, последующий мирный договор поставил точку над Шас-Хассо как единственным государством унатхов. Конечно, оно оставалось самым могущественным, но не единственным. В Межвидовом Альянсе объединение колоний организовало свободную республику унатхов — Алн-Мегул, в то время как в СоцКоне коммунисты с распростёртыми объятиями поприветствовали идеологов коллективизма в чешуе — сторонников харсистской идеологии, которые, в честь государства прошлого, назвали свой новый оплот техно-коллективизма — Сал-Ксертек, или-же «Новый Ксертек». Самые-же невезучие унатхи попали в цепкие лапы Эдема, где стали использоваться в основе своей как тяжелая рабская сила
Строка 221: Строка 221:


=== Положение в галактическом сообществе ===
=== Положение в галактическом сообществе ===
За долгое время нахождение в межгалактическом социуме, раса унатхов успела распространиться во многие уголки галактики. Ареал их распространения — не только Шас-Хассо или даже КОГ в целом — существует ряд унатхских государств и владений в разных конфедерациях — самые примечательные например это Республика Алн-Мегул в Межвидовом Альянсе и Социалистическая Республика Сал-Ксертек в СоцКоне. В Эдеме же унатхи из-за своей физической выносливости используются как рабы трудового плана, которые держатся на уровне «тягловых животных», из-за чего их чаще всего подвергают ссылке на самые истощающие физические работы, например в шахты. В остальном же, унатхи в галактике ценятся как хорошие «технари» во многих смыслах этого слова, а также как очень выносливые существа.
За долгое время нахождение в межгалактическом социуме, вид унатхов успела распространиться во многие уголки галактики. Ареал их распространения — не только Шас-Хассо или даже КОГ в целом — существует ряд унатхских государств и владений в разных конфедерациях — самые примечательные например это Республика Алн-Мегул в Межвидовом Альянсе и Социалистическая Республика Сал-Ксертек в СоцКоне. В Эдеме же унатхи из-за своей физической выносливости используются как рабы трудового плана, которые держатся на уровне «тягловых животных», из-за чего их чаще всего подвергают ссылке на самые истощающие физические работы, например в шахты. В остальном же, унатхи в галактике ценятся как хорошие «технари» во многих смыслах этого слова, а также как очень выносливые существа.


<div style="border-bottom: 3px solid {{цвет|pastel-skyblue|150}};"></div>
<div style="border-bottom: 3px solid {{цвет|pastel-skyblue|150}};"></div>


=== Положение в Nanotrasen ===
=== Положение в Nanotrasen ===
В НТ унатхи являются второй по количеству нанятых работников расой. Из-за первой волны набора ксенорас в корпорацию, в результате которого отбор по кадрам был достаточно низкий, закрепился стереотип о том, что унатхов в основном набирают на низкоквалифицированные профессии — уборщики и грузчики. В действительности, унатхов чаще всего пополняют ряды инженерного департамента НТ как «рукастые» и квалифицированные представители технической профессии. Более экспериментально и теоретически ориентированные унатхи-физики часто являются вполне себе заслуженными сотрудниками НИО. Наконец, из-за природных особенностей унатхов и их выносливости, унатхи часто являются желанными сотрудниками СБ, особенно если речь идёт о громких и грубых операциях с силовым подходом.
В НТ унатхи являются второй по количеству нанятых работников видом. Из-за первой волны набора иных видов в корпорацию, в результате которого отбор по кадрам был достаточно низкий, закрепился стереотип о том, что унатхов в основном набирают на низкоквалифицированные профессии — уборщики и грузчики. В действительности, унатхов чаще всего пополняют ряды инженерного департамента НТ как «рукастые» и квалифицированные представители технической профессии. Более экспериментально и теоретически ориентированные унатхи-физики часто являются вполне себе заслуженными сотрудниками НИО. Наконец, из-за природных особенностей унатхов и их выносливости, унатхи часто являются желанными сотрудниками СБ, особенно если речь идёт о громких и грубых операциях с силовым подходом.


{{ModernTitle|background-color = {{цвет|pastel-skyblue|150}}|Социальные особенности}}
{{ModernTitle|background-color = {{цвет|pastel-skyblue|150}}|Социальные особенности}}
Строка 235: Строка 235:
Перед тем, как углубиться в социальные особенности унатхского вида, необходимо сделать уточнение, что следующая информация в большинстве своем относится к унатхам, населяющим Шас-Хассо, и то не в полной мере к каждому унатху поголовно. Несмотря на то, что прочие унатхские государства, особенно за пределами КОГ, могут сохранять многие аспекты со своей родины, шанс того, что там произошли какие-то изменения не равен нулю.
Перед тем, как углубиться в социальные особенности унатхского вида, необходимо сделать уточнение, что следующая информация в большинстве своем относится к унатхам, населяющим Шас-Хассо, и то не в полной мере к каждому унатху поголовно. Несмотря на то, что прочие унатхские государства, особенно за пределами КОГ, могут сохранять многие аспекты со своей родины, шанс того, что там произошли какие-то изменения не равен нулю.


В общем плане собирательный образ унатхов сочетает в себе рационализм, мастерство и упрямость. Как цивилизация ремесленников, одной из добродетелей для унатхов является труд и вклад самого унатха в тот или иной коллектив, поэтому в плане отношения с другими они могут быть достаточно сплоченные, особенно с сородичами. Коллективизм вообще считается одной из основных двигающих сил для унатхского социума, ведь именно взаимодействуя и работая вместе и помогая друг другу они как раса и смогли добиться величия. Несмотря на наличие, как кажется на первый взгляд, явных социалистических замашек унатхов, их экономическая система к таковой не склоняется, имея лишь несколько элементов плановой экономики, в то время как даже до образования КОГ, Шас-Хассо было государством с преимущественно рыночной экономической системой, что говорить о гильдиях, которые выступают как унатхские аналоги корпораций. Помимо этого как вид унатхи, несмотря на коллективные стремления, стремятся выделяться как индивиды, что вполне себе имеет смысл у цивилизации ремесленников.
В общем плане собирательный образ унатхов сочетает в себе рационализм, мастерство и упрямость. Как цивилизация ремесленников, одной из добродетелей для унатхов является труд и вклад самого унатха в тот или иной коллектив, поэтому в плане отношения с другими они могут быть достаточно сплоченные, особенно с сородичами. Коллективизм вообще считается одной из основных двигающих сил для унатхского социума, ведь именно взаимодействуя и работая вместе и помогая друг другу они как вид и смогли добиться величия. Несмотря на наличие, как кажется на первый взгляд, явных социалистических замашек унатхов, их экономическая система к таковой не склоняется, имея лишь несколько элементов плановой экономики, в то время как даже до образования КОГ, Шас-Хассо было государством с преимущественно рыночной экономической системой, что говорить о гильдиях, которые выступают как унатхские аналоги корпораций. Помимо этого как вид унатхи, несмотря на коллективные стремления, стремятся выделяться как индивиды, что вполне себе имеет смысл у цивилизации ремесленников.


И исходя из этого, образуется другая сторона — представители одного и того же ремесла при этом все равно находятся в состоянии конкуренции, и почти всегда их основной цель становится превзойти друг друга. Конечно, данная конкуренция имеет сдержанный и уважительный друг к другу характер, но в некоторых местах и в зависимости от самой личности унатхов, такая «ремесленная конкуренция» может не иметь лишь формальный характер, а приводить к тому, что унатхи могут преступить черту закона, морали и этики, лишь бы превзойти своего оппонента.
И исходя из этого, образуется другая сторона — представители одного и того же ремесла при этом все равно находятся в состоянии конкуренции, и почти всегда их основной цель становится превзойти друг друга. Конечно, данная конкуренция имеет сдержанный и уважительный друг к другу характер, но в некоторых местах и в зависимости от самой личности унатхов, такая «ремесленная конкуренция» может не иметь лишь формальный характер, а приводить к тому, что унатхи могут преступить черту закона, морали и этики, лишь бы превзойти своего оппонента.
Строка 245: Строка 245:
Если отходить от темы ремесла — унатхи достаточно самодисциплинированы и являются ценителями логики и прямоты, в основном в том плане, что они не любят увиливания от вопросов и разного рода подтекстов. Честность и правда для унатхов, какой бы она ни была, является благой вещью, и они крайне не любят, когда им врут прямо в лицо.
Если отходить от темы ремесла — унатхи достаточно самодисциплинированы и являются ценителями логики и прямоты, в основном в том плане, что они не любят увиливания от вопросов и разного рода подтекстов. Честность и правда для унатхов, какой бы она ни была, является благой вещью, и они крайне не любят, когда им врут прямо в лицо.


Несмотря на то, что унатхи не являются воинственной расой, они далеко не безобидны, а как раз напротив, обладают всеми средствами чтобы постоять за себя и за своих союзников или вразумить кого-то, кто по их мнению слишком много себе позволяет. Унатхи не терпят разного рода оскорблений в свою сторону, особенно те, что были по их мнению неоправданы в свою сторону, и еще сильнее не любят оскорбление их ремесла, оскорбление одной из их сильных сторон, и в особенности ксенофобию по отношении к ним — за такое как минимум можно получить в морду от одного унатха, что не станет сдерживаться, а как максимум — подтянутся другие сородичи, и тогда оскорбившему точно не сдобровать.
Несмотря на то, что унатхи не являются воинственным видом, они далеко не безобидны, а как раз напротив, обладают всеми средствами чтобы постоять за себя и за своих союзников или вразумить кого-то, кто по их мнению слишком много себе позволяет. Унатхи не терпят разного рода оскорблений в свою сторону, особенно те, что были по их мнению неоправданы в свою сторону, и еще сильнее не любят оскорбление их ремесла, оскорбление одной из их сильных сторон, и в особенности ксенофобию по отношении к ним — за такое как минимум можно получить в морду от одного унатха, что не станет сдерживаться, а как максимум — подтянутся другие сородичи, и тогда оскорбившему точно не сдобровать.


Одной из главных проблем унатхов, что исходит из еще более древних времен — вспыльчивость. Унатхи не лишены самоконтроля, однако выведение их из себя может привести если не к словесной перепалке, то возможно еще и к драке. Также, в галлактическом сообществе идет молва, что чем спокойнее и терпеливее унатх, тем дальше ты должен держаться от него, в случае если он выйдет из себя.
Одной из главных проблем унатхов, что исходит из еще более древних времен — вспыльчивость. Унатхи не лишены самоконтроля, однако выведение их из себя может привести если не к словесной перепалке, то возможно еще и к драке. Также, в галлактическом сообществе идет молва, что чем спокойнее и терпеливее унатх, тем дальше ты должен держаться от него, в случае если он выйдет из себя.
Строка 307: Строка 307:
<tab name="Отношение к другим видам">
<tab name="Отношение к другим видам">


'''Общее''' — унатхи, в большинстве своем, цивилизация гордая за самих себя, поэтому первоочередно они всегда стараются показать себя с лучшей стороны и как именно пример для подражания другим видам, с которыми сталкиваются, а также часто гордятся своим происхождением, при этом не доходя до откровенного национализма (хотя такие существуют тоже). К другим цивилизациям, исходя из этого, они относятся с уважением, но также видят их как потенциальных конкурентов и возможное новое испытание. Однако, при интеграции в межрасовый социум, такой подход часто отпадает, и унатх предпочитает хорошее товарищество или дружбу со своими новыми знакомыми. Учитывайте, что это и прочие отношения не обязательно относятся ко всем унатхам и всегда могут быть исключения!
'''Общее''' — унатхи, в большинстве своем, цивилизация гордая за самих себя, поэтому первоочередно они всегда стараются показать себя с лучшей стороны и как именно пример для подражания другим видам, с которыми сталкиваются, а также часто гордятся своим происхождением, при этом не доходя до откровенного национализма (хотя такие существуют тоже). К другим цивилизациям, исходя из этого, они относятся с уважением, но также видят их как потенциальных конкурентов и возможное новое испытание. Однако, при интеграции в межвидовой социум, такой подход часто отпадает, и унатх предпочитает хорошее товарищество или дружбу со своими новыми знакомыми. Учитывайте, что это и прочие отношения не обязательно относятся ко всем унатхам и всегда могут быть исключения!


'''Люди''' — Первое взаимодействие между ними чуть не привело к конфликту из-за неправильно расцененных маневров флота Шас-Хассо и флота ОПЗ. Однако впоследствии унатхи смогли наладить адекватный контакт с людьми, а затем бок о бок с ними, муринами и нианами создавали единое межгалактическое сообщество. Совместная история с людьми унатхами редко забывается, однако мнение насчёт человеческой расы разнится: пока одни унатхи уважают их за гибкость и целеустремленность, другие относятся к ним более подозрительно из-за их меркантильности и порой жадности.
'''Люди''' — Первое взаимодействие между ними чуть не привело к конфликту из-за неправильно расцененных маневров флота Шас-Хассо и флота ОПЗ. Однако впоследствии унатхи смогли наладить адекватный контакт с людьми, а затем бок о бок с ними, муринами и нианами создавали единое межгалактическое сообщество. Совместная история с людьми унатхами редко забывается, однако мнение насчёт человеческого вида разнится: пока одни унатхи уважают их за гибкость и целеустремленность, другие относятся к ним более подозрительно из-за их меркантильности и порой жадности.


'''Фелиниды''' — Для унатхов фелиниды являются теми же самыми людьми, что прошли курс генных модификаций, однако зная историю с тем, как именно начиналась «фелинидская раса», они не могут относиться к ним никак иначе, как к с долей сочувствия насчёт их положения, вне зависимости, была ли эта модификация вольной или невольной.
'''Фелиниды''' — Для унатхов фелиниды являются теми же самыми людьми, что прошли курс генных модификаций, однако зная историю с тем, как именно начиналась «фелинидский вид», они не могут относиться к ним никак иначе, как к с долей сочувствия насчёт их положения, вне зависимости, была ли эта модификация вольной или невольной.


'''Андроиды''' — Унатхи относятся к андроидам малоотлично от людей, видя в них в основном инструмент, однако иногда имеют более критический подход, считая, что андроиды людей в более промышленных целях малопрактичны по сравнении с «хэсолами» унатхов, что по их мнению ящеров обладают большей эффективностью и практичностью, и тем самым, считают что таковые андроиды больше подходят для роли «обслуги».
'''Андроиды''' — Унатхи относятся к андроидам малоотлично от людей, видя в них в основном инструмент, однако иногда имеют более критический подход, считая, что андроиды людей в более промышленных целях малопрактичны по сравнении с «хэсолами» унатхов, что по их мнению ящеров обладают большей эффективностью и практичностью, и тем самым, считают что таковые андроиды больше подходят для роли «обслуги».
Строка 317: Строка 317:
'''Слаймолюды''' — слаймолюды часто вызывают у унатхов умиление и многие ящеры находят их достаточно забавными. Однако исходя из этого, часто возникает проблема, что многие унатхи видят в слаймах «разумного питомца» что лишь отзеркаливает поведение окружения.
'''Слаймолюды''' — слаймолюды часто вызывают у унатхов умиление и многие ящеры находят их достаточно забавными. Однако исходя из этого, часто возникает проблема, что многие унатхи видят в слаймах «разумного питомца» что лишь отзеркаливает поведение окружения.


'''Вульпканины''' — большинство унатхов находят вульпакнинов неприятными в общении из-за того, что они ведут себя, как считают сами унатхи, подобно «высокомерным истеричным эгоистам», из-за того, что их жизненные философии практически противопоставлены друг другу. К тому же, среди обоих рас не были забыты последствия Алтамской кампании, где ряд унатхских добровольцев принимал участие в боевых действиях на стороне людей.
'''Вульпканины''' — большинство унатхов находят вульпакнинов неприятными в общении из-за того, что они ведут себя, как считают сами унатхи, подобно «высокомерным истеричным эгоистам», из-за того, что их жизненные философии практически противопоставлены друг другу. К тому же, среди обоих видов не были забыты последствия Алтамской кампании, где ряд унатхских добровольцев принимал участие в боевых действиях на стороне людей.


'''Таяране''' — унатхи редко контактируют с таярами, но многие ящеры практически не воспринимают эту расу всерьез, а порой находят ее крайне надоедливой — большинство унатхов убеждены, что эти котоподобные создания еще не вышли на необходимый уровень для взаимодействия с межзвездными цивилизациями, если конечно речь идёт о выходцах с Юна.
'''Таяране''' — унатхи редко контактируют с таярами, но многие ящеры практически не воспринимают этот вид всерьез, а порой находят ее крайне надоедливой — большинство унатхов убеждены, что эти котоподобные создания еще не вышли на необходимый уровень для взаимодействия с межзвездными цивилизациями, если конечно речь идёт о выходцах с Юна.


'''Дионы''' — унатхи относятся к дионам уважительно, первоочередно из-за их возраста. Однако, общественность чешуйчатых очень долгое время была озабочена вопросами касательно их быта, культуры и особенно их родной планеты, поэтому со стороны унатхов к этому растительному народу присутствует много вопросов.
'''Дионы''' — унатхи относятся к дионам уважительно, первоочередно из-за их возраста. Однако, общественность чешуйчатых очень долгое время была озабочена вопросами касательно их быта, культуры и особенно их родной планеты, поэтому со стороны унатхов к этому растительному народу присутствует много вопросов.


'''Нианы''' — нианский вопрос в унатхском обществе всё ещё остается предельно популярным. Еще во время встречи с этой расой, первое что подумали унатхи — то, что нианы находятся в рабстве у людей, из-за чего со стороны рептилий было крайне много неудобных вопросов к человеческой расе. Однако, позже, по мере передачи культурных данных, волнение за расу сменилось раздражением из-за излишней экспрессивности ниан — хотя нельзя отрицать, многие музыканты нианского происхождения очень популярны на Могесе.
'''Нианы''' — нианский вопрос в унатхском обществе всё ещё остается предельно популярным. Еще во время встречи с этим видом, первое что подумали унатхи — то, что нианы находятся в рабстве у людей, из-за чего со стороны рептилий было крайне много неудобных вопросов к человеческому виду. Однако, позже, по мере передачи культурных данных, волнение за вид сменилось раздражением из-за излишней экспрессивности ниан — хотя нельзя отрицать, многие музыканты нианского происхождения очень популярны на Могесе.


'''Цисчи''' — унатхи относятся к ним с презрением, которое порой превосходит неприязнь к вульпканинам, в первую очередь из-за их жадности и меркантильности, которая для унатхов доходит до абсурда, из-за чего многих из чешуйчатых не ведут с ними практически никаких дел. Тем не менее, к этой расе, из-за ее возраста и возможностей, всё ещё присутствует некоторый интерес.
'''Цисчи''' — унатхи относятся к ним с презрением, которое порой превосходит неприязнь к вульпканинам, в первую очередь из-за их жадности и меркантильности, которая для унатхов доходит до абсурда, из-за чего многих из чешуйчатых не ведут с ними практически никаких дел. Тем не менее, к этому виду, из-за ее возраста и возможностей, всё ещё присутствует некоторый интерес.


'''Големы''' — унатхи воспринимают големов подобно альтернативным роботам, и одна из главных ошибок многих ящеров — относиться к ним подобно машинам, просто потому-что они были именно искусственно созданы другой расой. Несмотря на то, что големы — далеко не просто роботы, это не останавливало особо амбициозных и любознательных унатхов-ученых перед тем, чтобы попытаться изучить принцип работы и существования данных созданий.
'''Големы''' — унатхи воспринимают големов подобно альтернативным роботам, и одна из главных ошибок многих ящеров — относиться к ним подобно машинам, просто потому-что они были именно искусственно созданы другим видом. Несмотря на то, что големы — далеко не просто роботы, это не останавливало особо амбициозных и любознательных унатхов-ученых перед тем, чтобы попытаться изучить принцип работы и существования данных созданий.


'''Мурины''' — первая раса, с которой столкнулись унатхи. Унатхи смотрят на муринов как на «меньших преуспевающих коллег». Ценят их ум и устремлённость, и в целом, одна из рас, к которой унатхи относятся сродни равным. Однако, ящеры к ним они относятся более созидательно из-за их более миниатюрной и тонкой физиологии. В галлактическом сообществе из-за ряда стереотипов касательно унатхов и их любви к крысам и мышам в качестве еды, многие видя унатха рядом с муринами часто представляют достаточно страшные картины.
'''Мурины''' — первый вид, с которой столкнулись унатхи. Унатхи смотрят на муринов как на «меньших преуспевающих коллег». Ценят их ум и устремлённость, и в целом, один из видов, к которой унатхи относятся сродни равным. Однако, ящеры к ним они относятся более созидательно из-за их более миниатюрной и тонкой физиологии. В галлактическом сообществе из-за ряда стереотипов касательно унатхов и их любви к крысам и мышам в качестве еды, многие видя унатха рядом с муринами часто представляют достаточно страшные картины.


'''Киданы''' — унатхи уважают трудолюбие киданов, несмотря на то, что о них мало что известно, но относятся к их единообразию с некоторой критикой. Некоторые унатхи воспринимают их коллективный разум и полное единообразие как почва для застоя, а сами по себе, как думаю некоторые унатхи, больше годятся именно на роль чернорабочих.
'''Киданы''' — унатхи уважают трудолюбие киданов, несмотря на то, что о них мало что известно, но относятся к их единообразию с некоторой критикой. Некоторые унатхи воспринимают их коллективный разум и полное единообразие как почва для застоя, а сами по себе, как думаю некоторые унатхи, больше годятся именно на роль чернорабочих.


'''Арахниды''' — унатхи относятся к арахнидам достаточно нейтрально, поскольку часть популяции этой расы существует и в пределах Шас-Хассо в качестве чернорабочих, однако особо интеллектуально одаренные унатхи не переносят медлительность арахнидов, из-за чего часто оставляют дискуссии с ними.
'''Арахниды''' — унатхи относятся к арахнидам достаточно нейтрально, поскольку часть популяции этого вида существует и в пределах Шас-Хассо в качестве чернорабочих, однако особо интеллектуально одаренные унатхи не переносят медлительность арахнидов, из-за чего часто оставляют дискуссии с ними.


'''Саренги''' — унатхи относятся к саренгам смешано. С одной стороны, по мнению унатхов, они тратят много времени на очень вычурную и своеобразную философию и экзистенциальные размышления, а также, по мнению унатхов, часто могут пренебрегать эффективностью ради внешнего вида и эстетичности. С другой же стороны, саренги отличные воины, и с пассией подходят к разным видам искусства, из-за чего часто представители определенных ремесел как со стороны унатхов так и саренгов могут найти общий язык.
'''Саренги''' — унатхи относятся к саренгам смешано. С одной стороны, по мнению унатхов, они тратят много времени на очень вычурную и своеобразную философию и экзистенциальные размышления, а также, по мнению унатхов, часто могут пренебрегать эффективностью ради внешнего вида и эстетичности. С другой же стороны, саренги отличные воины, и с пассией подходят к разным видам искусства, из-за чего часто представители определенных ремесел как со стороны унатхов так и саренгов могут найти общий язык.