WL:Унатхи: различия между версиями

мНет описания правки
Строка 41: Строка 41:
{{infobox
{{infobox
|type  = info
|type  = info
|info  = ''В данном тексте используется одновременно современное общее унатхское летоисчисление и официальное летоисчисление ОПЗ по григорианскому календарю. Стоит учесть, что современный унатхский календарь сформировался в результате Второго Объединения и тем самым разделен на 3 эпохи - до первого государства (Времена Древности, аналог “до нашей эры” у унатхов), до второго объединения (Старый Порядок) и после второго объединения (Новое Начало)''
|info  = ''В тексте ниже используются одновременно современное общее унатхское летоисчисление и официальное общегалактическое летоисчисление ОПЗ по григорианскому календарю. Стоит учесть, что современный унатхский календарь сформировался в результате Второго Объединения и тем самым разделен на 3 эпохи - до первого государства (Времена Древности, аналог “до нашей эры” у унатхов), до второго объединения (Старый Порядок) и после второго объединения (Новое Начало)''
}}
}}


{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
|-
|-
! Зарождение (~170 млн. — ~590 тыс. лет В.Д.) (~170 млн — ~600 тыс. лет до н. э.)
! Зарождение (~170 млн — ~600 тыс. лет до н. э.)
|-
|-
|Эволюция унатхов следует дарвиновской теории. Предки унатхов как таковые появились на лице Могеса примерно 193 миллиона лет назад. Это были хищные четырехлапые рептилии, которые обитали во влажных регионах Са-Заима, преимущественно в джунглях.
| (~170 млн. — ~590 тыс. лет В.Д.)
Эволюция унатхов следует дарвиновской теории. Предки унатхов как таковые появились на лице Могеса примерно 193 миллиона лет назад. Это были хищные четырехлапые рептилии, которые обитали во влажных регионах Са-Заима, преимущественно в джунглях.


Еще с ранних этапов, данные существа обладали феноменальной устойчивостью к жаркому климату, а их чешуя и острые когти были прекрасным способом как охоты, так и выживанию в джунглях. Присутствовали также зачатки социального поведения, что давало им в некоторые моменты преимущество засчёт стайного поведения. Всё это приведет к тому, что примерно 7,5 миллионов лет до н. э. данные рептилии по мере развития приобретали более гуманоидные черты и переходили к прямохождению. В будущем, антропологи Могеса назовут их асшад-унати, или-же «прото-унатх».
Еще с ранних этапов, данные существа обладали феноменальной устойчивостью к жаркому климату, а их чешуя и острые когти были прекрасным способом как охоты, так и выживанию в джунглях. Присутствовали также зачатки социального поведения, что давало им в некоторые моменты преимущество засчёт стайного поведения. Всё это приведет к тому, что примерно 7,5 миллионов лет до н. э. данные рептилии по мере развития приобретали более гуманоидные черты и переходили к прямохождению. В будущем, антропологи Могеса назовут их асшад-унати, или-же «прото-унатх».
Строка 57: Строка 58:
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
|-
|-
! Нор-Ках (Эра Камня) (~590 тыс. лет — ~13 тыс. лет В.Д.) (~600 тыс. лет — ~20 тыс. лет до н. э.)
! Нор-Ках (Эра Камня) (~600 тыс. лет — ~20 тыс. лет до н. э.)
|-
|-
| Стаи асшад-унати постепенно эволюционировали всё дальше и дальше. В первую, появление разума привело к тому, что унати освоили использование первых примитивных инструментов, будь это заточенная палка, камень, или наконец привязанный волокнами камень к палке — это были первые инструменты, которая эта раса начала использовать как помощь в охоте на других существ и как способ сопротивляться более опасным тварям Могеса. Во вторую очередь, асшад-унати, под воздействием естественного отбора в разных климатических условиях, стали принимать разные черты и становиться разными подвидами одной расы — таким образом, в джунглях проявились сахшал-унати, в пустынях и степях кочевые стаи оформились как эссо-унати, в горных и вулканических регионах образовались дарр-унати, и наконец в регионах приморских образовались лахос-унати.
| (~590 тыс. лет — ~13 тыс. лет В.Д.)
Стаи асшад-унати постепенно эволюционировали всё дальше и дальше. В первую, появление разума привело к тому, что унати освоили использование первых примитивных инструментов, будь это заточенная палка, камень, или наконец привязанный волокнами камень к палке — это были первые инструменты, которая эта раса начала использовать как помощь в охоте на других существ и как способ сопротивляться более опасным тварям Могеса. Во вторую очередь, асшад-унати, под воздействием естественного отбора в разных климатических условиях, стали принимать разные черты и становиться разными подвидами одной расы — таким образом, в джунглях проявились сахшал-унати, в пустынях и степях кочевые стаи оформились как эссо-унати, в горных и вулканических регионах образовались дарр-унати, и наконец в регионах приморских образовались лахос-унати.
Четыре основных подвида унатхов, несмотря на климатическую адаптацию, отличались друг от друга внешне лишь некоторыми элементами, в остальном они всё ещё оставались унатхами, и что самое главное, могли уже считаться унатхами-разумными. Появлялись первые племена унатхов и образовывались зачатки культуры — от традиций до первых языческих верований, оба феномена были глубоко связаны друг с другом. Развитие ремесла выходило на новые уровни — в общинах создавались первые хижины и более стабильные каменные инструменты, а лахос-унати вовсю создавали первые плавсредства для более далеких погружений в воду и рыболовли. Однако, такое постепенное и медленное развитие в «своих» регионах заставит ускориться катаклизм планетарного масштаба — падение ряда метеоров на поверхность Могеса.
Четыре основных подвида унатхов, несмотря на климатическую адаптацию, отличались друг от друга внешне лишь некоторыми элементами, в остальном они всё ещё оставались унатхами, и что самое главное, могли уже считаться унатхами-разумными. Появлялись первые племена унатхов и образовывались зачатки культуры — от традиций до первых языческих верований, оба феномена были глубоко связаны друг с другом. Развитие ремесла выходило на новые уровни — в общинах создавались первые хижины и более стабильные каменные инструменты, а лахос-унати вовсю создавали первые плавсредства для более далеких погружений в воду и рыболовли. Однако, такое постепенное и медленное развитие в «своих» регионах заставит ускориться катаклизм планетарного масштаба — падение ряда метеоров на поверхность Могеса.
|}
|}
Строка 65: Строка 67:
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
|-
|-
! Нор-Ссенда (Эра Металлов) (~13 тыс. лет. — 0 г. В.Д.) (20 тыс. — 7 тыс. лет до н. э.)
! Нор-Ссенда (Эра Металлов) (20 тыс. — 7 тыс. лет до н. э.)
|-
|-
| Падения метеоритов привели к некоторого рода экологической катастрофе, пускай и не достаточной для тяжелого кризиса. Разным унатхам приходилось мигрировать в другие участки Са-Заима в поисках новых мест для жизни. Великое переселение унатхов в результате такого катаклизма приводило к неожиданнным открытиям для разных представителей этой расы — не только открытие других подвидов, что пускай и выглядели как унатхи, но отличались внешне, но и новые феномены, вещи и предметы. Часто, столкновение разных племен приводило к бою, в первую очередь из-за непонимания друг друга и тем более непонимания традиций друг-друга, но иногда удавалось налаживать контакт, и даже больше, торговаться.
| (~13 тыс. лет. — 0 г. В.Д.)
Падения метеоритов привели к некоторого рода экологической катастрофе, пускай и не достаточной для тяжелого кризиса. Разным унатхам приходилось мигрировать в другие участки Са-Заима в поисках новых мест для жизни. Великое переселение унатхов в результате такого катаклизма приводило к неожиданнным открытиям для разных представителей этой расы — не только открытие других подвидов, что пускай и выглядели как унатхи, но отличались внешне, но и новые феномены, вещи и предметы. Часто, столкновение разных племен приводило к бою, в первую очередь из-за непонимания друг друга и тем более непонимания традиций друг-друга, но иногда удавалось налаживать контакт, и даже больше, торговаться.
Новые нахождения и новые регионы, а также вновь приобретенная рядом племен оседлость верно вели унатхов в их аналог медного века. Развивались инструменты и практики — унатхи, оставаясь в одном из регионов, постепенно осваивали более сложное ремесло, более продвинутое строительство, скотоводство и частично агрокультуру цитрусовых как дополнение. Появлялось подобие языка и более организованная культура, а племена центрального Са-Заима вовсе превращались в кланы — у унатхов это более широкие сообщества с более авторитарным управлением, которые были связаны уже не преимущественно кровным, а уже более духовным родством. Разные кланы и племена по мере своего развития продолжали взаимодействие между собой, будь это торговля или война — оба варианта способствовали распространению культур между друг другом, и впоследствии приводило к образованию первых государств, всё в той же центрально-восточной части Са-Заима. Могес входил в железный век.
Новые нахождения и новые регионы, а также вновь приобретенная рядом племен оседлость верно вели унатхов в их аналог медного века. Развивались инструменты и практики — унатхи, оставаясь в одном из регионов, постепенно осваивали более сложное ремесло, более продвинутое строительство, скотоводство и частично агрокультуру цитрусовых как дополнение. Появлялось подобие языка и более организованная культура, а племена центрального Са-Заима вовсе превращались в кланы — у унатхов это более широкие сообщества с более авторитарным управлением, которые были связаны уже не преимущественно кровным, а уже более духовным родством. Разные кланы и племена по мере своего развития продолжали взаимодействие между собой, будь это торговля или война — оба варианта способствовали распространению культур между друг другом, и впоследствии приводило к образованию первых государств, всё в той же центрально-восточной части Са-Заима. Могес входил в железный век.
|}
|}
Строка 73: Строка 76:
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
|-
|-
! Нор-Харси (Эра Огня) (1 — 6752 гг. С.П.) (7 тыс. — 374 г. до н. э.)
! Нор-Харси (Эра Огня) (7 тыс. — 374 г. до н. э.)
|-
|-
| Железные инструменты и последствие их создания распространялись с северо-востока Са-Заима, где первоначальными создателями таковых инструментов были кузнецы-металлурги из дарр-унатских городов-государств, но позже благодаря постепенной торговле и освоения той же технологии в других регионах, железо популяризировалось почти на всей территории континента. Помимо всего прочего, образовалось одно из главных открытий данного периода — письменность, причём в нескольких регионах сразу. К этому моменту, развитие унатхов уже отдаленно напоминало античный пероид Земли, и уже во многих местах Са-Заима оформились государства.
| (1 — 6752 гг. С.П.)
Железные инструменты и последствие их создания распространялись с северо-востока Са-Заима, где первоначальными создателями таковых инструментов были кузнецы-металлурги из дарр-унатских городов-государств, но позже благодаря постепенной торговле и освоения той же технологии в других регионах, железо популяризировалось почти на всей территории континента. Помимо всего прочего, образовалось одно из главных открытий данного периода — письменность, причём в нескольких регионах сразу. К этому моменту, развитие унатхов уже отдаленно напоминало античный пероид Земли, и уже во многих местах Са-Заима оформились государства.
Несмотря на их огромное количество в тот момент, причём будь это города-государства или действительные государства с несколькими городами, в историю как решающие вошли следующие: юго-западное государство Геалт, матриархальная теократия с поклонением солнцу, с населением преимущественно из сахшал-унати и лахос-унати, Хилас — восточное пустынное воинственное царство с культом войны, с населением практически полностью из эссо-унати и Умашссат — многовидовая западная «торговая столица» Са-Заима, талассократическое государство построенное на торговле и мореходстве, с населением преимущественно из лахос-унати. Однако, самую главную роль в этой истории сыграют другие два государства — Хиссалт и Эсшари. Хиссалт был северо-западным тропическим царством с продвинутой для своего времени архитектурой, с населением преимущественно из сахшал-унати, в то время как Эсшари было государством с большей частью населения из подвида дарр-унати, которое славилось своей металлургией и кузнечным делом. Между обоими государствами происходили очень плотные и дружественные отношения, а по мере течения времени, происходил обмен культурами. В конечном счёте, оба государства объединились в единое, став Империей Хасшариан.
Несмотря на их огромное количество в тот момент, причём будь это города-государства или действительные государства с несколькими городами, в историю как решающие вошли следующие: юго-западное государство Геалт, матриархальная теократия с поклонением солнцу, с населением преимущественно из сахшал-унати и лахос-унати, Хилас — восточное пустынное воинственное царство с культом войны, с населением практически полностью из эссо-унати и Умашссат — многовидовая западная «торговая столица» Са-Заима, талассократическое государство построенное на торговле и мореходстве, с населением преимущественно из лахос-унати. Однако, самую главную роль в этой истории сыграют другие два государства — Хиссалт и Эсшари. Хиссалт был северо-западным тропическим царством с продвинутой для своего времени архитектурой, с населением преимущественно из сахшал-унати, в то время как Эсшари было государством с большей частью населения из подвида дарр-унати, которое славилось своей металлургией и кузнечным делом. Между обоими государствами происходили очень плотные и дружественные отношения, а по мере течения времени, происходил обмен культурами. В конечном счёте, оба государства объединились в единое, став Империей Хасшариан.
Хасшариан был первой «великой империей Могеса» и ничем иным как гегемоном. Обладая культурой построенной на дисциплине и стойкости хиссалтцев, а также обладая мастерством в области металлургии, унаследованным от эсшаров, империя пошла в экспансию, устанавливая свою гегемонию на соседних территориях и распространяя свою культуру даже в более далекие регионы. Под натиском Хасшариана пало царство Геалт, став марионеткой хасшей, Хилас был отброшен в глубину касхидских пустынь, а Умашссат стал одним из основных торговых партнеров Хасшариан. Благодаря умелому использованию дипломатии, торговли и войны, Империя Хасшариан действительно заслужила свой титул — государство было передовым не только в политическом плане, но и в культурном и технологическом, а отсутствие какой-то подвидовой политики и политика ассимиляции внешнего населения «под себя» также давало свои плоды. Инженеры и архитекторы Хасшариана создавали первые блага цивилизации, как водопроводы и системы отопления, а также конструировали более продвинутые орудия. Учёные открывали первые законы физики и продвигали свои арифметические познания, а алхимики и целители находили всё больше способов помочь болящим и усилить выживаемость. Также, именно из этого государства и из этого периода ряд локальных культов впоследствии будет объединен в единую религию — Хари-Аз, поклонение «великой искре» с целью творения и созидания, которая стала крайне важным инструментом в культурном плане.
Хасшариан был первой «великой империей Могеса» и ничем иным как гегемоном. Обладая культурой построенной на дисциплине и стойкости хиссалтцев, а также обладая мастерством в области металлургии, унаследованным от эсшаров, империя пошла в экспансию, устанавливая свою гегемонию на соседних территориях и распространяя свою культуру даже в более далекие регионы. Под натиском Хасшариана пало царство Геалт, став марионеткой хасшей, Хилас был отброшен в глубину касхидских пустынь, а Умашссат стал одним из основных торговых партнеров Хасшариан. Благодаря умелому использованию дипломатии, торговли и войны, Империя Хасшариан действительно заслужила свой титул — государство было передовым не только в политическом плане, но и в культурном и технологическом, а отсутствие какой-то подвидовой политики и политика ассимиляции внешнего населения «под себя» также давало свои плоды. Инженеры и архитекторы Хасшариана создавали первые блага цивилизации, как водопроводы и системы отопления, а также конструировали более продвинутые орудия. Учёные открывали первые законы физики и продвигали свои арифметические познания, а алхимики и целители находили всё больше способов помочь болящим и усилить выживаемость. Также, именно из этого государства и из этого периода ряд локальных культов впоследствии будет объединен в единую религию — Хари-Аз, поклонение «великой искре» с целью творения и созидания, которая стала крайне важным инструментом в культурном плане.
Строка 83: Строка 87:
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
|-
|-
! Нор-Овун (Эра Осколков) (6752 — 8460 гг. С.П.) (374 г. до н. э. — 1334 г. н. э.)
! Нор-Овун (Эра Осколков) (374 г. до н. э. — 1334 г. н. э.)
|-
|-
| Архаичный и один из «тёмных» периодов в истории Могеса. Без единой твёрдой и когтистой лапы более мелкие, около-феодальные государства быстро погрузились в пучину войн и интриг между собой, а постоянные сражения, катастрофы и болезни сильно подкосили культурно-технологический уровень унатхов — чешуйчатые нередко опускались до суеверий и обратно в язычество, особенно на фоне разочарования в хасшарианском порядке, а знания попросту оказывались затеряны. Хари-Аз, некогда доминирующая религиозная система, потеряла своё предыдущее влияние, и либо реформировалась под желания новых правителей, либо попросту забывалась под новыми верованиями. Общее население сократилось и вновь переселялось из одной части континента в другую, лишь-бы найти более стабильное или безопасное место.
| (6752 — 8460 гг. С.П.)
Архаичный и один из «тёмных» периодов в истории Могеса. Без единой твёрдой и когтистой лапы более мелкие, около-феодальные государства быстро погрузились в пучину войн и интриг между собой, а постоянные сражения, катастрофы и болезни сильно подкосили культурно-технологический уровень унатхов — чешуйчатые нередко опускались до суеверий и обратно в язычество, особенно на фоне разочарования в хасшарианском порядке, а знания попросту оказывались затеряны. Хари-Аз, некогда доминирующая религиозная система, потеряла своё предыдущее влияние, и либо реформировалась под желания новых правителей, либо попросту забывалась под новыми верованиями. Общее население сократилось и вновь переселялось из одной части континента в другую, лишь-бы найти более стабильное или безопасное место.
Данный период ознаменуется тем, что локальные культуры в очередной раз находят свое распространение а вместе с этим становятся более гибкими из-за постоянной миграции населения, и парадоксально вместе с этим формируется идея национальной самоидентичности, что капитализируется рядом государств, особенно тех, что когда-то были противопоставлены Хасшариан. Изначальный хаос, вызванный падением империи и тем, что весь континент был заполнен «осколками» в виде государств, постепенно сменялся закоренением новой структуры. Торговля и миграция в очередной раз стала спасением, поскольку благодаря ней деятели науки и ремесла, а также их труды перемещались по всему населенному миру, как и ранее потерянные знания. Из новых изобретений, помимо новых металлургических практик, прорыва в медицине и химии, было также открытие пороха и его свойств, революционизировавшего ведение боя для унатхов. Всё ещё работал и «естественный отбор», только на этот раз не только на представителей унатхского вида, но и на государства, часть из которых существовали даже меньше десятилетия и могли быть размером не более чем в два города.
Данный период ознаменуется тем, что локальные культуры в очередной раз находят свое распространение а вместе с этим становятся более гибкими из-за постоянной миграции населения, и парадоксально вместе с этим формируется идея национальной самоидентичности, что капитализируется рядом государств, особенно тех, что когда-то были противопоставлены Хасшариан. Изначальный хаос, вызванный падением империи и тем, что весь континент был заполнен «осколками» в виде государств, постепенно сменялся закоренением новой структуры. Торговля и миграция в очередной раз стала спасением, поскольку благодаря ней деятели науки и ремесла, а также их труды перемещались по всему населенному миру, как и ранее потерянные знания. Из новых изобретений, помимо новых металлургических практик, прорыва в медицине и химии, было также открытие пороха и его свойств, революционизировавшего ведение боя для унатхов. Всё ещё работал и «естественный отбор», только на этот раз не только на представителей унатхского вида, но и на государства, часть из которых существовали даже меньше десятилетия и могли быть размером не более чем в два города.
Вся эта эра была очередным политическим и социальным хаосом, в котором государства всеми силами пытались вырваться вверх как ведущие. Многие пытались сделать это — но проваливались. Но были и те, кому повезло больше, гораздо больше, государства, которые смогли пережить испытание временем и выйти как новые могущественные силы нового времени, создавая свой порядок. Ими стали раннее известный Хилас, древняя сила юга, что смогла пережить ранний раздор, Кестея, олигархическая республика, северное королевство Саирн, духовная и относительно географическая наследница Умассшата — Цсетефар, самопровозглашенный наследник Империи Хасшариан — Хастирис, и что не мало важно, их более меньшие саттелиты. Тем не менее, новая эра началась не с образования этих государств, а когда мореплавателями Цсетефарской Империи была обнаружена новая земля за горизонтом — континент, который назовут Са-Ерза.
Вся эта эра была очередным политическим и социальным хаосом, в котором государства всеми силами пытались вырваться вверх как ведущие. Многие пытались сделать это — но проваливались. Но были и те, кому повезло больше, гораздо больше, государства, которые смогли пережить испытание временем и выйти как новые могущественные силы нового времени, создавая свой порядок. Ими стали раннее известный Хилас, древняя сила юга, что смогла пережить ранний раздор, Кестея, олигархическая республика, северное королевство Саирн, духовная и относительно географическая наследница Умассшата — Цсетефар, самопровозглашенный наследник Империи Хасшариан — Хастирис, и что не мало важно, их более меньшие саттелиты. Тем не менее, новая эра началась не с образования этих государств, а когда мореплавателями Цсетефарской Империи была обнаружена новая земля за горизонтом — континент, который назовут Са-Ерза.
Строка 92: Строка 97:
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
|-
|-
! Нор-Альсад (Эра Империй) (8460 — 8883 гг. С.П.) (1334—1687 гг.)
! Нор-Альсад (Эра Империй) (1334—1687 гг.)
|-
|-
| Интерес к новой земле, а также рассказы о том, что там есть, особенно сильно толкнул научно-технический прогресс Могеса для развития мореплавания и навигации, а также способы освоения новой земли. Еще более шокирующим оказалось то, что на Са-Ерзе обитал совершенно другой подвид унатхов, сильно отличающийся от привычных четырех рас: это были унатхи более грубых черт, и что не мало важно, обладавшие ростом в половину меньше нормального унатха, а по своему развитию находившиеся на достаточно примитивном уровне. С ними столкнулись впервые цсетефарские исследователи, и дали им название «гарких». Позже, в современном синта’унати этот подвид назовут «гарких-унати», а в межгалактическом сообществе им дадут название «кобольды».
| (8460 — 8883 гг. С.П.)
Интерес к новой земле, а также рассказы о том, что там есть, особенно сильно толкнул научно-технический прогресс Могеса для развития мореплавания и навигации, а также способы освоения новой земли. Еще более шокирующим оказалось то, что на Са-Ерзе обитал совершенно другой подвид унатхов, сильно отличающийся от привычных четырех рас: это были унатхи более грубых черт, и что не мало важно, обладавшие ростом в половину меньше нормального унатха, а по своему развитию находившиеся на достаточно примитивном уровне. С ними столкнулись впервые цсетефарские исследователи, и дали им название «гарких». Позже, в современном синта’унати этот подвид назовут «гарких-унати», а в межгалактическом сообществе им дадут название «кобольды».
Однако, новый вид не был единственной достопримечательностью Са-Ерзы. Куда сильнее колонистов заинтересовали более богатые залежи ресурсов, и даже более плодородная почва — новый континент был практически идеален для колонизации.
Однако, новый вид не был единственной достопримечательностью Са-Ерзы. Куда сильнее колонистов заинтересовали более богатые залежи ресурсов, и даже более плодородная почва — новый континент был практически идеален для колонизации.
Практически сразу же, игроки на политической арене начали работу в сторону освоения новых земель — основывались новые поселения, налаживались исследования морей, составлялись карты, открывались новые архипелаги и явления, и что не мало важно, росла торговля, причём огромными темпами — и всё это тянуло прогресс за собой. А вместе с этим, тащило вверх и военное дело. Но что самое главное — наступил «ренессанс» ранее забытой культуры, особенно в Хастирисе. После долгого упадка на многие секты, осколки и ереси, Хари-Аз, в более восстановленном и измененном виде в очередной раз укрепилась как государственная религия в нескольких странах. Но была загвоздка — многие видели эту веру по-своему и с разными догматами, что приводило к помимо геополитическим и ресурсным, так еще и к религиозным конфликтам. Но даже несмотря на это, именно вера в «Великую Искру» вновь стало доминирующим среди унатхов, хотя и в ряде стран и регионов всё ещё сохранялись прочие верования.
Практически сразу же, игроки на политической арене начали работу в сторону освоения новых земель — основывались новые поселения, налаживались исследования морей, составлялись карты, открывались новые архипелаги и явления, и что не мало важно, росла торговля, причём огромными темпами — и всё это тянуло прогресс за собой. А вместе с этим, тащило вверх и военное дело. Но что самое главное — наступил «ренессанс» ранее забытой культуры, особенно в Хастирисе. После долгого упадка на многие секты, осколки и ереси, Хари-Аз, в более восстановленном и измененном виде в очередной раз укрепилась как государственная религия в нескольких странах. Но была загвоздка — многие видели эту веру по-своему и с разными догматами, что приводило к помимо геополитическим и ресурсным, так еще и к религиозным конфликтам. Но даже несмотря на это, именно вера в «Великую Искру» вновь стало доминирующим среди унатхов, хотя и в ряде стран и регионов всё ещё сохранялись прочие верования.
Строка 103: Строка 109:
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
|-
|-
! Нор-Тактеш (Эра Машин) (8883 — 9018 гг. С.П.) (1687—1892 гг.)
! Нор-Тактеш (Эра Машин) (1687—1892 гг.)
|-
|-
| Индустриализация унатхов считается двояким периодом. С одной стороны — это начало становления исконного унатхского общества. С другой — более негативные последствия для планеты, которые станут очевидны лишь после. Начало Эры Механики относят к 1687 г. благодаря открытию первой многоступенчатой паровой турбины учёным-конструктором из Цсетефарского Университета Хай-Рашем. Уже в следующем десятилетии подобные машины стали применяться на мануфактурах Са-Заима и в насосных станциях, снабжавших водой отдалённые шахты и металлургические цеха.
| (8883 — 9018 гг. С.П.)
Индустриализация унатхов считается двояким периодом. С одной стороны — это начало становления исконного унатхского общества. С другой — более негативные последствия для планеты, которые станут очевидны лишь после. Начало Эры Механики относят к 1687 г. благодаря открытию первой многоступенчатой паровой турбины учёным-конструктором из Цсетефарского Университета Хай-Рашем. Уже в следующем десятилетии подобные машины стали применяться на мануфактурах Са-Заима и в насосных станциях, снабжавших водой отдалённые шахты и металлургические цеха.
«Паровое общество» зародилась в богатых индустриальными районами Хастириса и Кестеи, когда локальные мастера декорировали паровые машины хромированными накладками, медными трубопроводами и узорчатыми вентиляционными решётками. Одновременно в ряде ведомств появились первые автоматизированные сборочные линии, позволившие вдвое увеличить выпуск унифицированных узлов и агрегатов, но вызвавшие резкое осуждение жречества Хари-Аз. От ткацких станков и мельниц до первых паровых локомотивов, разъезжавших по железным дорогам, прокладываемым между ключевыми городами — паровой век активно наступал для Могеса. Основные круги Хари-Аз во многих государствах, где они имели большое влияние, вроде Геалта и Саирна, провозгласили резкий технологический прогресс ересью, направленной на уничтожение «искры творения»: по их утверждению, машины вытесняли ремесленника, размывая духовную суть мастерства. В странах, где Хари-Аз сохраняла государственную поддержку, соборы и храмы организовывали массовые молебны против «механических идолов», а в отдельных уездах служители доходили до поджогов заводских котельных.
«Паровое общество» зародилась в богатых индустриальными районами Хастириса и Кестеи, когда локальные мастера декорировали паровые машины хромированными накладками, медными трубопроводами и узорчатыми вентиляционными решётками. Одновременно в ряде ведомств появились первые автоматизированные сборочные линии, позволившие вдвое увеличить выпуск унифицированных узлов и агрегатов, но вызвавшие резкое осуждение жречества Хари-Аз. От ткацких станков и мельниц до первых паровых локомотивов, разъезжавших по железным дорогам, прокладываемым между ключевыми городами — паровой век активно наступал для Могеса. Основные круги Хари-Аз во многих государствах, где они имели большое влияние, вроде Геалта и Саирна, провозгласили резкий технологический прогресс ересью, направленной на уничтожение «искры творения»: по их утверждению, машины вытесняли ремесленника, размывая духовную суть мастерства. В странах, где Хари-Аз сохраняла государственную поддержку, соборы и храмы организовывали массовые молебны против «механических идолов», а в отдельных уездах служители доходили до поджогов заводских котельных.
В то же время, ряд просвещённых монархов: император Эр-Рал из Хастириса, королева Уми-Дах в Цсетефаре, царь Урам-Хеш в Хиссалте — пришли к выводу, что индустриализация укрепляет экономическую и военную мощь, и начали постепенно вводить паровые машины на государственных мануфактурах, одновременно лавируя с церковью: официально подтверждалась необходимость «технических жертв» для спасения «великой искры» от небытия. Однако большинство монархий предпочитало сохранять традиционный уклад, искусственные ограничения производства и ремесленное правило единства мастера и орудия. Республика Кестея, однако, выступила кардинально: в 1712 г. её законодательный собор официально отказался от протекционизма Хари-Аз и принял закон «Об индустриальном прорыве», давший привилегии частным предприятиям и привлекающий иностранные инвестиции. Уже в 1726 г. Кестея стала лидером по выпуску паровых механизмов, а к 1730 г. её железнодорожная сеть охватила весь север Са-Заима. Успех республики подстегнул часть просвещённых монархий, и они открыли совместные предприятия с кестейскими инженерами, но радикально независимые государства продолжили бойкот, что лишь усилило религиозную напряжённость.
В то же время, ряд просвещённых монархов: император Эр-Рал из Хастириса, королева Уми-Дах в Цсетефаре, царь Урам-Хеш в Хиссалте — пришли к выводу, что индустриализация укрепляет экономическую и военную мощь, и начали постепенно вводить паровые машины на государственных мануфактурах, одновременно лавируя с церковью: официально подтверждалась необходимость «технических жертв» для спасения «великой искры» от небытия. Однако большинство монархий предпочитало сохранять традиционный уклад, искусственные ограничения производства и ремесленное правило единства мастера и орудия. Республика Кестея, однако, выступила кардинально: в 1712 г. её законодательный собор официально отказался от протекционизма Хари-Аз и принял закон «Об индустриальном прорыве», давший привилегии частным предприятиям и привлекающий иностранные инвестиции. Уже в 1726 г. Кестея стала лидером по выпуску паровых механизмов, а к 1730 г. её железнодорожная сеть охватила весь север Са-Заима. Успех республики подстегнул часть просвещённых монархий, и они открыли совместные предприятия с кестейскими инженерами, но радикально независимые государства продолжили бойкот, что лишь усилило религиозную напряжённость.
Строка 114: Строка 121:
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
|-
|-
! Сенду-Ро (Первое Объединение) (9018 — 9080 гг. С.П.) (1892—1954 гг.)
! Сенду-Ро (Первое Объединение) (1892—1954 гг.)
|-
|-
| Попытка создать среди унатхов первую в истории наднациональную конфедерацию, опирающуюся на принципы светского правопорядка, космополитизма и единого регулирования промышленного, экономического, научного и социального потенциала Могеса, которое получило название Кахси-Ро — «Объединение Земель». Это было одновременно и название наднациональной организации под контролем Совета Наций Могеса, и параллельно с этим название всеобщего плана по мирному и спокойному проекту глобализации, который начинался как сугубо экономическое объединение. После событий Нор-Тактеш, ряд властьимущих действительно задумался о том, что раса унатхов вошла в ту эпоху, когда многие конфликты стоит регулировать, дабы избежать излишнего кровопролития. Плюс ко всему, более доступный обмен знаний между регионами и нациями в целом может привести как к технологическому, так и культурному прогрессу. По крайней мере, это была идеализированная картина того, что Кахси-Ро должно было представлять из себя. В действительности, последствия оказалась куда более плачевной.
| (9018 — 9080 гг. С.П.)
Попытка создать среди унатхов первую в истории наднациональную конфедерацию, опирающуюся на принципы светского правопорядка, космополитизма и единого регулирования промышленного, экономического, научного и социального потенциала Могеса, которое получило название Кахси-Ро — «Объединение Земель». Это было одновременно и название наднациональной организации под контролем Совета Наций Могеса, и параллельно с этим название всеобщего плана по мирному и спокойному проекту глобализации, который начинался как сугубо экономическое объединение. После событий Нор-Тактеш, ряд властьимущих действительно задумался о том, что раса унатхов вошла в ту эпоху, когда многие конфликты стоит регулировать, дабы избежать излишнего кровопролития. Плюс ко всему, более доступный обмен знаний между регионами и нациями в целом может привести как к технологическому, так и культурному прогрессу. По крайней мере, это была идеализированная картина того, что Кахси-Ро должно было представлять из себя. В действительности, последствия оказалась куда более плачевной.
По-началу, конечно, Кахси-Ро справлялось со своей задачей и всё шло примерно по плану — усилилось межгосударственное воздействие, был создан межнациональный и даже межпартийный совет, куда приглашась все подходящие политические деятели — даже представители харситской идеологии и консерваторы, идеализирующие «давние времена». Международное воздействие первое время действительно давало свои плоды в виде экономического роста регионов. Однако, постепенно, стали выходить проблемы. Для начала, одно из обещаний Кахси-Ро было исправить экологическую ситуацию на планете — она так и не была исправлена, выброс углекислого газа продолжал расти. Климатические изменения с потеплениями и засухами приводили к голоданиям и тяжелым изменениям в ряду экосистем.
По-началу, конечно, Кахси-Ро справлялось со своей задачей и всё шло примерно по плану — усилилось межгосударственное воздействие, был создан межнациональный и даже межпартийный совет, куда приглашась все подходящие политические деятели — даже представители харситской идеологии и консерваторы, идеализирующие «давние времена». Международное воздействие первое время действительно давало свои плоды в виде экономического роста регионов. Однако, постепенно, стали выходить проблемы. Для начала, одно из обещаний Кахси-Ро было исправить экологическую ситуацию на планете — она так и не была исправлена, выброс углекислого газа продолжал расти. Климатические изменения с потеплениями и засухами приводили к голоданиям и тяжелым изменениям в ряду экосистем.
Другими же проблемами Кахси-Ро были социальные. Несмотря на то, что совет официально являлся междунациональной организацией, основным его управлением были представители бывшего Тесемохса, что лоббировали в первую очередь свои интересы. Да и можно сказать больше, по факту основным руководством данного совета являлись промышленники-индустриалисты и представители богатых и влиятельных кланов с не менее влиятельными гильдиями. Данные аспекты, комбинируясь с плохой планировкой бюджета, возраставшей коррупцией, изменением климата и голодами населения только сильнее приводил к социальным волнениям и потере доверия к Кахси-Ро. В одних регионах, особенно центральных, вновь усилились политические волнения с появлением целого ряда оппозиционных партий. В более отдаленных регионах, особенно обделенным «про-тесемохским правительством» на рост пошёл национализм и религиозный фанатизм — формировались националистические партии и группировки практически параллельно с радикальными религиозными движениями, в основе своей, считавшие своим долгом продолжить дело Хари-Аз и считавшие, что Васшани’Ира в чём-то да и были правы.
Другими же проблемами Кахси-Ро были социальные. Несмотря на то, что совет официально являлся междунациональной организацией, основным его управлением были представители бывшего Тесемохса, что лоббировали в первую очередь свои интересы. Да и можно сказать больше, по факту основным руководством данного совета являлись промышленники-индустриалисты и представители богатых и влиятельных кланов с не менее влиятельными гильдиями. Данные аспекты, комбинируясь с плохой планировкой бюджета, возраставшей коррупцией, изменением климата и голодами населения только сильнее приводил к социальным волнениям и потере доверия к Кахси-Ро. В одних регионах, особенно центральных, вновь усилились политические волнения с появлением целого ряда оппозиционных партий. В более отдаленных регионах, особенно обделенным «про-тесемохским правительством» на рост пошёл национализм и религиозный фанатизм — формировались националистические партии и группировки практически параллельно с радикальными религиозными движениями, в основе своей, считавшие своим долгом продолжить дело Хари-Аз и считавшие, что Васшани’Ира в чём-то да и были правы.
Строка 124: Строка 132:
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
|-
|-
! Гельстиа (Вековая Война) (9080 — 9193 гг. С.П.) (1954—2067 гг.)
! Гельстиа (Вековая Война) (1954—2067 гг.)
|-
|-
| Интересна закономерность, что некоторым видам в галактике, перед тем, как устремить все свои силы на глобальное освоение космоса, требуется сильный «бабах» в прямом или переносном смысле. Так было с людьми, вульпканинами, саренгами, и так было и с унатхами. Конфликт, который унес больше унатхских жизней, чем религиозные и идеологические войны Нор-Тактеша, который длился 113 лет. Несмотря на его колоссальные последствия и одновременно с этим затянутость, именно в этот период произошел огромный скачок в научно-техническом плане.
| (9080 — 9193 гг. С.П.)
Интересна закономерность, что некоторым видам в галактике, перед тем, как устремить все свои силы на глобальное освоение космоса, требуется сильный «бабах» в прямом или переносном смысле. Так было с людьми, вульпканинами, саренгами, и так было и с унатхами. Конфликт, который унес больше унатхских жизней, чем религиозные и идеологические войны Нор-Тактеша, который длился 113 лет. Несмотря на его колоссальные последствия и одновременно с этим затянутость, именно в этот период произошел огромный скачок в научно-техническом плане.
К распаду Кахси-Ро на планете сформировалось то, что назовут «последним миропорядком», окончательным расположением государств до тех пор, пока не был заключен мирный договор Ксарима. Причиной тому было, как и ранее раскрывалось, радикальная попытка передела земельного вопроса Могеса и реформация большинства государств в другую стезю в соответствии с тогдашними настроениями и требованиями Совета Наций. Но с падением Кахси-Ро, государства, ныне вновь сами по себе, вновь потерпели огромный ряд изменений. Центральные государства превратились в Федерацию Кешхсарим, около-технократическое государство с лидирующей экономикой и индустриальной мощностью. На юге появилась Шенсахская Конфедерация, представляющая из себя реваншистски и националистически настроенный блок с около-теократической диктатурой, государственной религией которой стала одна из сект на базе реформированного Хари-Аз. Наконец, третьей силой на Са-Заиме была Гегемония Урсах, стратократия и де-факто одна огромная военная машина, стремящаяся положить конец «беспорядкам» на Могесе. На Са-Ерзе, из свободных государств, в очередной раз была подняла голову харситская идеология, где ряд государств с промышленным потенциалом основали единое Государство Ксертек, некое подобие технократического коллективизма. Помимо этих государств, присутствовал и ряд других независимых, но потерянных для истории. И именно эти четыре государства были противопоставлены друг другу в течении долгих лет.
К распаду Кахси-Ро на планете сформировалось то, что назовут «последним миропорядком», окончательным расположением государств до тех пор, пока не был заключен мирный договор Ксарима. Причиной тому было, как и ранее раскрывалось, радикальная попытка передела земельного вопроса Могеса и реформация большинства государств в другую стезю в соответствии с тогдашними настроениями и требованиями Совета Наций. Но с падением Кахси-Ро, государства, ныне вновь сами по себе, вновь потерпели огромный ряд изменений. Центральные государства превратились в Федерацию Кешхсарим, около-технократическое государство с лидирующей экономикой и индустриальной мощностью. На юге появилась Шенсахская Конфедерация, представляющая из себя реваншистски и националистически настроенный блок с около-теократической диктатурой, государственной религией которой стала одна из сект на базе реформированного Хари-Аз. Наконец, третьей силой на Са-Заиме была Гегемония Урсах, стратократия и де-факто одна огромная военная машина, стремящаяся положить конец «беспорядкам» на Могесе. На Са-Ерзе, из свободных государств, в очередной раз была подняла голову харситская идеология, где ряд государств с промышленным потенциалом основали единое Государство Ксертек, некое подобие технократического коллективизма. Помимо этих государств, присутствовал и ряд других независимых, но потерянных для истории. И именно эти четыре государства были противопоставлены друг другу в течении долгих лет.
Несмотря на то, что историками Могеса войной считается весь период в 113 лет, она шла не равномерно, а с периодическими точками эскалации и сбавления. В какие-то моменты фронты между государствами могли быть мясорубками, в другие моменты — становились «штилем» с нейтральными зонами. Вместе с вооруженным конфликтом практически с огромной скоростью развивались и технологии. Предыдущая эра «Объединения» особенно запомнилась за свою технологическую стагнацию, когда весь мир застрял на применении дизель-электрических источников энергии для своей индустрии. В данном же аспекте, война выступила как колоссальный двигатель прогресса. Буквально за одну эту эпоху, цивилизация унатхов смогла пройти от периода освоения стандартизированных технологий ДВС до отточенной технологии термоядерного синтеза и уже массово распространенного интернета. Но несмотря на определенно положительный аспект данной эпохи, вспоминают о нем далеко не за это.
Несмотря на то, что историками Могеса войной считается весь период в 113 лет, она шла не равномерно, а с периодическими точками эскалации и сбавления. В какие-то моменты фронты между государствами могли быть мясорубками, в другие моменты — становились «штилем» с нейтральными зонами. Вместе с вооруженным конфликтом практически с огромной скоростью развивались и технологии. Предыдущая эра «Объединения» особенно запомнилась за свою технологическую стагнацию, когда весь мир застрял на применении дизель-электрических источников энергии для своей индустрии. В данном же аспекте, война выступила как колоссальный двигатель прогресса. Буквально за одну эту эпоху, цивилизация унатхов смогла пройти от периода освоения стандартизированных технологий ДВС до отточенной технологии термоядерного синтеза и уже массово распространенного интернета. Но несмотря на определенно положительный аспект данной эпохи, вспоминают о нем далеко не за это.
Строка 137: Строка 146:
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
|-
|-
! Шаха-Ро (Второе Объединение) (1 — 86 гг. Н.Н.) / (2067—2153 гг.)
! Шаха-Ро (Второе Объединение) (2067—2153 гг.)
|-
|-
| Не желая наступать на те же грабли, новому де-факто планетарному правительству нужен был способ сплотить массы тем или иным способом. И ответ стал вполне себе очевиден — создание единой международной информационной сети, или-же если проще, глобального интернета на всём Могесе. И интернет действительно сотворил чудеса, упростив процесс объединения. Помимо этого, само устройство государства было сделано не на основе какого-то единого, а являлось по факту смесью всего «унатхского» что только могло быть. Конечно, нельзя отрицать, что правительственное устройство позаимствовали у Кешхсарим, но определенные изменения были, особенно в социо-экономических аспектах. Было создано единое законодательство, вместо кучи региональных, вводилась малоприметная пропаганда, опять же, через интернет — всё для того, чтобы не допустить предыдущих проблем.
| (1 — 86 гг. Н.Н.)
Не желая наступать на те же грабли, новому де-факто планетарному правительству нужен был способ сплотить массы тем или иным способом. И ответ стал вполне себе очевиден — создание единой международной информационной сети, или-же если проще, глобального интернета на всём Могесе. И интернет действительно сотворил чудеса, упростив процесс объединения. Помимо этого, само устройство государства было сделано не на основе какого-то единого, а являлось по факту смесью всего «унатхского» что только могло быть. Конечно, нельзя отрицать, что правительственное устройство позаимствовали у Кешхсарим, но определенные изменения были, особенно в социо-экономических аспектах. Было создано единое законодательство, вместо кучи региональных, вводилась малоприметная пропаганда, опять же, через интернет — всё для того, чтобы не допустить предыдущих проблем.
Параллельно с этим, это был период восстановления. Половина Могеса была в руинах после войны, и планетарному правительству приходилось сильно заботиться о том, чтобы поправить ее последствия. К тому же, лежали задачи в исправлении экологии, в исправлении ряда социальных кризисов и адаптации военных технологий в мирное русло. Разумеется, программа объединения не проходила без жертв — приходилось на корню подавлять все возможные намеки на восстания по национальным признакам, но в конечном счёте, Могес стал не только восстанавливаться, но и принимать совершенно другой вид — над уязвленными лесами и пустынями ныне возвышались угловатые, футуристичные здания и небоскребы. Вместе с этим, в рамках программы адаптации военных технологий в мирное русло, активнее всего развивалась космическая программа.
Параллельно с этим, это был период восстановления. Половина Могеса была в руинах после войны, и планетарному правительству приходилось сильно заботиться о том, чтобы поправить ее последствия. К тому же, лежали задачи в исправлении экологии, в исправлении ряда социальных кризисов и адаптации военных технологий в мирное русло. Разумеется, программа объединения не проходила без жертв — приходилось на корню подавлять все возможные намеки на восстания по национальным признакам, но в конечном счёте, Могес стал не только восстанавливаться, но и принимать совершенно другой вид — над уязвленными лесами и пустынями ныне возвышались угловатые, футуристичные здания и небоскребы. Вместе с этим, в рамках программы адаптации военных технологий в мирное русло, активнее всего развивалась космическая программа.
Ряд учёных считал, что Могес, к сожалению, может стать непригодной для жизни планетой, и как самый реалистичный вариант — необходимо было искать новый дом, из-за чего строительство теоретических космических кораблей было большим приоритетом. Изначально, унатхи предполагали, что путешествие быстрее скорости света невозможно, и что единственный способ — довольствоваться либо кораблями-колониями, либо сделать упор на сферу криогенной заморозки. Однако, одна случайность поменяла многое. Ей стало резко зафиксированное смещение спутника в результате аномалии неизвестного типа. Впоследствии, исследование этого феномена подтолкнет учёных чешуйчатого народа к феномену блюспейса.
Ряд учёных считал, что Могес, к сожалению, может стать непригодной для жизни планетой, и как самый реалистичный вариант — необходимо было искать новый дом, из-за чего строительство теоретических космических кораблей было большим приоритетом. Изначально, унатхи предполагали, что путешествие быстрее скорости света невозможно, и что единственный способ — довольствоваться либо кораблями-колониями, либо сделать упор на сферу криогенной заморозки. Однако, одна случайность поменяла многое. Ей стало резко зафиксированное смещение спутника в результате аномалии неизвестного типа. Впоследствии, исследование этого феномена подтолкнет учёных чешуйчатого народа к феномену блюспейса.
Строка 148: Строка 158:
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
|-
|-
! Нор-Массавр (Эра Космических Открытий) (86 — 237 гг. Н.Н.) / (2153—2304 гг.)
! Нор-Массавр (Эра Космических Открытий) (2153—2304 гг.)
|-
|-
| Одна из самых оптимистичных эпох в истории унатхов, когда практически все их знания были направлены на развитие в целом технологий. Гильдии и их работники неустанно трудились над тем, чтобы обеспечить свою родину всем необходимым для продолжения своей экспансии в звёздную пустоту. Появлялось больше кораблей, возводились космические структуры — и даже больше, основывались первые колонии, сначала в рамках их солнечной системы, а затем за ее пределами — была подтверждена жизнь за пределами Могеса на других планетах, где также расцветала жизнь, и эти же планеты активно колонизировались ящерами. Однако, перед унатхами вставал вопрос — а действительно-ли они одни в этой огромной вселенной?
| (86 — 237 гг. Н.Н.)
Одна из самых оптимистичных эпох в истории унатхов, когда практически все их знания были направлены на развитие в целом технологий. Гильдии и их работники неустанно трудились над тем, чтобы обеспечить свою родину всем необходимым для продолжения своей экспансии в звёздную пустоту. Появлялось больше кораблей, возводились космические структуры — и даже больше, основывались первые колонии, сначала в рамках их солнечной системы, а затем за ее пределами — была подтверждена жизнь за пределами Могеса на других планетах, где также расцветала жизнь, и эти же планеты активно колонизировались ящерами. Однако, перед унатхами вставал вопрос — а действительно-ли они одни в этой огромной вселенной?
Ответ пришёл достаточно внезапно. Один из экспедиционных кораблей Шас-Хассо во время исследования новообнаруженной звёздной системы зафиксировал ряд гравитационных колебаний возле скопления астероидов, которые не были похожи на естественные — как раз напротив, такое могло издавать что-то искусственное. Исследовательское судно решило рискнуть и проверить, что именно пряталось в скоплении — им оказался другой космический корабль, неизвестного типа и конструкции, имевший на себе непонятные символы. При попытке установить связь ответа не было — коммуникации судна видимо были обесточены. В конечном счёте, исследователям-унатхам удалось добраться до неизвестного корабля и более того, пробраться внутрь. Итогом стала встреча с другим видом, напоминавших грызунов — муринами. Первая их реакция от вида унатхов — ужас, а непонимание языка и настроений друг-друга из-за различий культур только усугубляло ситуацию. Однако, вероятно что чудом, до бойни не дошло, и более того, два вида смогли наладить первоначальный контакт.
Ответ пришёл достаточно внезапно. Один из экспедиционных кораблей Шас-Хассо во время исследования новообнаруженной звёздной системы зафиксировал ряд гравитационных колебаний возле скопления астероидов, которые не были похожи на естественные — как раз напротив, такое могло издавать что-то искусственное. Исследовательское судно решило рискнуть и проверить, что именно пряталось в скоплении — им оказался другой космический корабль, неизвестного типа и конструкции, имевший на себе непонятные символы. При попытке установить связь ответа не было — коммуникации судна видимо были обесточены. В конечном счёте, исследователям-унатхам удалось добраться до неизвестного корабля и более того, пробраться внутрь. Итогом стала встреча с другим видом, напоминавших грызунов — муринами. Первая их реакция от вида унатхов — ужас, а непонимание языка и настроений друг-друга из-за различий культур только усугубляло ситуацию. Однако, вероятно что чудом, до бойни не дошло, и более того, два вида смогли наладить первоначальный контакт.
Как оказалось, муринское судно было повреждено и им требовалась помощь в возвращении домой. Несмотря на некоторые сомнения, унатхская экспедиция оказала помощь инопланетному виду, в результате которой унатхским кораблем была обнаружена уже колыбель муринской цивилизации — планета Росс. Благодаря этой авантюре, между двумя видами начался дипломатический контакт — высылась послы, организовывались посольства, лингвисты обоих сторон начинали изучать язык друг друга для нормальной дипломатии, а затем и вовсе начались торговые отношения. Культурный обмен также не заставил себя долго ждать от появления муринов-туристов на Могесе и его колониях, и аналогичной ситуации с унатхами-туристами на владениях Росса. Доходило даже до первых зафиксированных романтических отношений между мурином и унатхом.
Как оказалось, муринское судно было повреждено и им требовалась помощь в возвращении домой. Несмотря на некоторые сомнения, унатхская экспедиция оказала помощь инопланетному виду, в результате которой унатхским кораблем была обнаружена уже колыбель муринской цивилизации — планета Росс. Благодаря этой авантюре, между двумя видами начался дипломатический контакт — высылась послы, организовывались посольства, лингвисты обоих сторон начинали изучать язык друг друга для нормальной дипломатии, а затем и вовсе начались торговые отношения. Культурный обмен также не заставил себя долго ждать от появления муринов-туристов на Могесе и его колониях, и аналогичной ситуации с унатхами-туристами на владениях Росса. Доходило даже до первых зафиксированных романтических отношений между мурином и унатхом.
Строка 164: Строка 175:
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed"
|-
|-
! Нор-Орион (Эра Ориона) (237 г. Н.Н. — Наше время (807 г. Н.Н.)) / (2304 г. — Наше время (2874 г.))
! Нор-Орион (Эра Ориона) (2304 г. — Наше время (2874 г.))
|-
|-
| Современная для унатхов эпоха. Данная эпоха началась с бюрократичекого хаоса, коим было создание единых систем и стандартов в Конфедерации, и последующая адаптация населения под них. Тем не менее, для облегчения было просто решено воспользоваться методом «конвертации». Шас-Хассо официально стало частью Конфедерации Орионских Государств, как и все остальные государства, на правах полной автономии, особенно как государство-основатель. С образованием альянса началась активная миграция видов по известной галактике, и унатхи стали одним из видов, что успел сильно распространиться.
| (237 г. Н.Н. — Наше время (807 г. Н.Н.))
Современная для унатхов эпоха. Данная эпоха началась с бюрократичекого хаоса, коим было создание единых систем и стандартов в Конфедерации, и последующая адаптация населения под них. Тем не менее, для облегчения было просто решено воспользоваться методом «конвертации». Шас-Хассо официально стало частью Конфедерации Орионских Государств, как и все остальные государства, на правах полной автономии, особенно как государство-основатель. С образованием альянса началась активная миграция видов по известной галактике, и унатхи стали одним из видов, что успел сильно распространиться.
Шас-Хассо стало одним из технологических ценртов КОГа, в то время как Могес иногда именовался как «Кузня Ориона». В первую очередь это было связано на экспорте оборудования, машинерии и ряда технологий унатхами в пользование остальным. Помимо этого, унатхи достаточно часто проявляли свою инициативу во время каких-то важных открытий или важных событий. Среди таких можно считать и Алтамский вооруженный конфликт с расой вульпканинов, что вместо контакта предпочла агрессию. Несмотря на то, что основной конфликт был с человеческой расой, прочие расы выступили как людские союзники, и унатхи не были исключением. Ряд добровольцев участвовал в спец.операциях на юге Алтама, где военные машины унатхов внушали ужас даже самым фанатичным последователям Культа Мира и Добра. Однако, несмотря на ряд успехов ящеров и совместных с людьми операций, унатхское присутствие не было самым решающим. Причиной того была климатическая несовместимость — климат Алтама был слишком холоден для унатхов, и даже с их продвинутыми технологиями терморегуляции как боевой брони, так и военной техники, возникали проблемы, которыми активно пользовались вульпканины-партизаны, саботируя унатхскую технику, часто застревавшую в снегах.
Шас-Хассо стало одним из технологических ценртов КОГа, в то время как Могес иногда именовался как «Кузня Ориона». В первую очередь это было связано на экспорте оборудования, машинерии и ряда технологий унатхами в пользование остальным. Помимо этого, унатхи достаточно часто проявляли свою инициативу во время каких-то важных открытий или важных событий. Среди таких можно считать и Алтамский вооруженный конфликт с расой вульпканинов, что вместо контакта предпочла агрессию. Несмотря на то, что основной конфликт был с человеческой расой, прочие расы выступили как людские союзники, и унатхи не были исключением. Ряд добровольцев участвовал в спец.операциях на юге Алтама, где военные машины унатхов внушали ужас даже самым фанатичным последователям Культа Мира и Добра. Однако, несмотря на ряд успехов ящеров и совместных с людьми операций, унатхское присутствие не было самым решающим. Причиной того была климатическая несовместимость — климат Алтама был слишком холоден для унатхов, и даже с их продвинутыми технологиями терморегуляции как боевой брони, так и военной техники, возникали проблемы, которыми активно пользовались вульпканины-партизаны, саботируя унатхскую технику, часто застревавшую в снегах.
Тем не менее, победа была за Конфедерацией Орионских Государств. Казалось бы, что следующие годы вновь пройдут в атмосфере мира, спокойствия и новых открытий, однако это было не более чем заблуждение. Расслоение общества в КОГ, доминация людей и огромное количество других проблем, включая тех же самых вульпканинов впоследствии привели к печально известному восстанию. Помимо восстания вульпканинов, к революции присоединились и прочие планеты, требовавшие независимости — включая бывшие колонии Шас-Хассо. Несмотря на попытки удержать контроль над ними, последующий мирный договор поставил точку над Шас-Хассо как единственным государством унатхов. Конечно, оно оставалось самым могущественным, но не единственным. В Межвидовом Альянсе объединение колоний организовало свободную республику унатхов — Алн-Мегул, в то время как в СоцКоне коммунисты с распростёртыми объятиями поприветствовали идеологов коллективизма в чешуе — сторонников харсистской идеологии, которые, в честь государства прошлого, назвали свой новый оплот техно-коллективизма — Сал-Ксертек, или-же «Новый Ксертек». Самые-же невезучие унатхи попали в цепкие лапы Эдема, где стали использоваться в основе своей как тяжелая рабская сила
Тем не менее, победа была за Конфедерацией Орионских Государств. Казалось бы, что следующие годы вновь пройдут в атмосфере мира, спокойствия и новых открытий, однако это было не более чем заблуждение. Расслоение общества в КОГ, доминация людей и огромное количество других проблем, включая тех же самых вульпканинов впоследствии привели к печально известному восстанию. Помимо восстания вульпканинов, к революции присоединились и прочие планеты, требовавшие независимости — включая бывшие колонии Шас-Хассо. Несмотря на попытки удержать контроль над ними, последующий мирный договор поставил точку над Шас-Хассо как единственным государством унатхов. Конечно, оно оставалось самым могущественным, но не единственным. В Межвидовом Альянсе объединение колоний организовало свободную республику унатхов — Алн-Мегул, в то время как в СоцКоне коммунисты с распростёртыми объятиями поприветствовали идеологов коллективизма в чешуе — сторонников харсистской идеологии, которые, в честь государства прошлого, назвали свой новый оплот техно-коллективизма — Сал-Ксертек, или-же «Новый Ксертек». Самые-же невезучие унатхи попали в цепкие лапы Эдема, где стали использоваться в основе своей как тяжелая рабская сила