WL:Унатхи: различия между версиями
мНет описания правки |
м →История |
||
| Строка 41: | Строка 41: | ||
{{infobox | {{infobox | ||
|type = info | |type = info | ||
|info = ''В | |info = ''В тексте ниже используются одновременно современное общее унатхское летоисчисление и официальное общегалактическое летоисчисление ОПЗ по григорианскому календарю. Стоит учесть, что современный унатхский календарь сформировался в результате Второго Объединения и тем самым разделен на 3 эпохи - до первого государства (Времена Древности, аналог “до нашей эры” у унатхов), до второго объединения (Старый Порядок) и после второго объединения (Новое Начало)'' | ||
}} | }} | ||
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | {| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | ||
|- | |- | ||
! Зарождение | ! Зарождение (~170 млн — ~600 тыс. лет до н. э.) | ||
|- | |- | ||
|Эволюция унатхов следует дарвиновской теории. Предки унатхов как таковые появились на лице Могеса примерно 193 миллиона лет назад. Это были хищные четырехлапые рептилии, которые обитали во влажных регионах Са-Заима, преимущественно в джунглях. | | (~170 млн. — ~590 тыс. лет В.Д.) | ||
Эволюция унатхов следует дарвиновской теории. Предки унатхов как таковые появились на лице Могеса примерно 193 миллиона лет назад. Это были хищные четырехлапые рептилии, которые обитали во влажных регионах Са-Заима, преимущественно в джунглях. | |||
Еще с ранних этапов, данные существа обладали феноменальной устойчивостью к жаркому климату, а их чешуя и острые когти были прекрасным способом как охоты, так и выживанию в джунглях. Присутствовали также зачатки социального поведения, что давало им в некоторые моменты преимущество засчёт стайного поведения. Всё это приведет к тому, что примерно 7,5 миллионов лет до н. э. данные рептилии по мере развития приобретали более гуманоидные черты и переходили к прямохождению. В будущем, антропологи Могеса назовут их асшад-унати, или-же «прото-унатх». | Еще с ранних этапов, данные существа обладали феноменальной устойчивостью к жаркому климату, а их чешуя и острые когти были прекрасным способом как охоты, так и выживанию в джунглях. Присутствовали также зачатки социального поведения, что давало им в некоторые моменты преимущество засчёт стайного поведения. Всё это приведет к тому, что примерно 7,5 миллионов лет до н. э. данные рептилии по мере развития приобретали более гуманоидные черты и переходили к прямохождению. В будущем, антропологи Могеса назовут их асшад-унати, или-же «прото-унатх». | ||
| Строка 57: | Строка 58: | ||
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | {| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | ||
|- | |- | ||
! Нор-Ках (Эра Камня | ! Нор-Ках (Эра Камня) (~600 тыс. лет — ~20 тыс. лет до н. э.) | ||
|- | |- | ||
| Стаи асшад-унати постепенно эволюционировали всё дальше и дальше. В первую, появление разума привело к тому, что унати освоили использование первых примитивных инструментов, будь это заточенная палка, камень, или наконец привязанный волокнами камень к палке — это были первые инструменты, которая эта раса начала использовать как помощь в охоте на других существ и как способ сопротивляться более опасным тварям Могеса. Во вторую очередь, асшад-унати, под воздействием естественного отбора в разных климатических условиях, стали принимать разные черты и становиться разными подвидами одной расы — таким образом, в джунглях проявились сахшал-унати, в пустынях и степях кочевые стаи оформились как эссо-унати, в горных и вулканических регионах образовались дарр-унати, и наконец в регионах приморских образовались лахос-унати. | | (~590 тыс. лет — ~13 тыс. лет В.Д.) | ||
Стаи асшад-унати постепенно эволюционировали всё дальше и дальше. В первую, появление разума привело к тому, что унати освоили использование первых примитивных инструментов, будь это заточенная палка, камень, или наконец привязанный волокнами камень к палке — это были первые инструменты, которая эта раса начала использовать как помощь в охоте на других существ и как способ сопротивляться более опасным тварям Могеса. Во вторую очередь, асшад-унати, под воздействием естественного отбора в разных климатических условиях, стали принимать разные черты и становиться разными подвидами одной расы — таким образом, в джунглях проявились сахшал-унати, в пустынях и степях кочевые стаи оформились как эссо-унати, в горных и вулканических регионах образовались дарр-унати, и наконец в регионах приморских образовались лахос-унати. | |||
Четыре основных подвида унатхов, несмотря на климатическую адаптацию, отличались друг от друга внешне лишь некоторыми элементами, в остальном они всё ещё оставались унатхами, и что самое главное, могли уже считаться унатхами-разумными. Появлялись первые племена унатхов и образовывались зачатки культуры — от традиций до первых языческих верований, оба феномена были глубоко связаны друг с другом. Развитие ремесла выходило на новые уровни — в общинах создавались первые хижины и более стабильные каменные инструменты, а лахос-унати вовсю создавали первые плавсредства для более далеких погружений в воду и рыболовли. Однако, такое постепенное и медленное развитие в «своих» регионах заставит ускориться катаклизм планетарного масштаба — падение ряда метеоров на поверхность Могеса. | Четыре основных подвида унатхов, несмотря на климатическую адаптацию, отличались друг от друга внешне лишь некоторыми элементами, в остальном они всё ещё оставались унатхами, и что самое главное, могли уже считаться унатхами-разумными. Появлялись первые племена унатхов и образовывались зачатки культуры — от традиций до первых языческих верований, оба феномена были глубоко связаны друг с другом. Развитие ремесла выходило на новые уровни — в общинах создавались первые хижины и более стабильные каменные инструменты, а лахос-унати вовсю создавали первые плавсредства для более далеких погружений в воду и рыболовли. Однако, такое постепенное и медленное развитие в «своих» регионах заставит ускориться катаклизм планетарного масштаба — падение ряда метеоров на поверхность Могеса. | ||
|} | |} | ||
| Строка 65: | Строка 67: | ||
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | {| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | ||
|- | |- | ||
! Нор-Ссенда (Эра Металлов | ! Нор-Ссенда (Эра Металлов) (20 тыс. — 7 тыс. лет до н. э.) | ||
|- | |- | ||
| Падения метеоритов привели к некоторого рода экологической катастрофе, пускай и не достаточной для тяжелого кризиса. Разным унатхам приходилось мигрировать в другие участки Са-Заима в поисках новых мест для жизни. Великое переселение унатхов в результате такого катаклизма приводило к неожиданнным открытиям для разных представителей этой расы — не только открытие других подвидов, что пускай и выглядели как унатхи, но отличались внешне, но и новые феномены, вещи и предметы. Часто, столкновение разных племен приводило к бою, в первую очередь из-за непонимания друг друга и тем более непонимания традиций друг-друга, но иногда удавалось налаживать контакт, и даже больше, торговаться. | | (~13 тыс. лет. — 0 г. В.Д.) | ||
Падения метеоритов привели к некоторого рода экологической катастрофе, пускай и не достаточной для тяжелого кризиса. Разным унатхам приходилось мигрировать в другие участки Са-Заима в поисках новых мест для жизни. Великое переселение унатхов в результате такого катаклизма приводило к неожиданнным открытиям для разных представителей этой расы — не только открытие других подвидов, что пускай и выглядели как унатхи, но отличались внешне, но и новые феномены, вещи и предметы. Часто, столкновение разных племен приводило к бою, в первую очередь из-за непонимания друг друга и тем более непонимания традиций друг-друга, но иногда удавалось налаживать контакт, и даже больше, торговаться. | |||
Новые нахождения и новые регионы, а также вновь приобретенная рядом племен оседлость верно вели унатхов в их аналог медного века. Развивались инструменты и практики — унатхи, оставаясь в одном из регионов, постепенно осваивали более сложное ремесло, более продвинутое строительство, скотоводство и частично агрокультуру цитрусовых как дополнение. Появлялось подобие языка и более организованная культура, а племена центрального Са-Заима вовсе превращались в кланы — у унатхов это более широкие сообщества с более авторитарным управлением, которые были связаны уже не преимущественно кровным, а уже более духовным родством. Разные кланы и племена по мере своего развития продолжали взаимодействие между собой, будь это торговля или война — оба варианта способствовали распространению культур между друг другом, и впоследствии приводило к образованию первых государств, всё в той же центрально-восточной части Са-Заима. Могес входил в железный век. | Новые нахождения и новые регионы, а также вновь приобретенная рядом племен оседлость верно вели унатхов в их аналог медного века. Развивались инструменты и практики — унатхи, оставаясь в одном из регионов, постепенно осваивали более сложное ремесло, более продвинутое строительство, скотоводство и частично агрокультуру цитрусовых как дополнение. Появлялось подобие языка и более организованная культура, а племена центрального Са-Заима вовсе превращались в кланы — у унатхов это более широкие сообщества с более авторитарным управлением, которые были связаны уже не преимущественно кровным, а уже более духовным родством. Разные кланы и племена по мере своего развития продолжали взаимодействие между собой, будь это торговля или война — оба варианта способствовали распространению культур между друг другом, и впоследствии приводило к образованию первых государств, всё в той же центрально-восточной части Са-Заима. Могес входил в железный век. | ||
|} | |} | ||
| Строка 73: | Строка 76: | ||
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | {| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | ||
|- | |- | ||
! Нор-Харси (Эра Огня | ! Нор-Харси (Эра Огня) (7 тыс. — 374 г. до н. э.) | ||
|- | |- | ||
| Железные инструменты и последствие их создания распространялись с северо-востока Са-Заима, где первоначальными создателями таковых инструментов были кузнецы-металлурги из дарр-унатских городов-государств, но позже благодаря постепенной торговле и освоения той же технологии в других регионах, железо популяризировалось почти на всей территории континента. Помимо всего прочего, образовалось одно из главных открытий данного периода — письменность, причём в нескольких регионах сразу. К этому моменту, развитие унатхов уже отдаленно напоминало античный пероид Земли, и уже во многих местах Са-Заима оформились государства. | | (1 — 6752 гг. С.П.) | ||
Железные инструменты и последствие их создания распространялись с северо-востока Са-Заима, где первоначальными создателями таковых инструментов были кузнецы-металлурги из дарр-унатских городов-государств, но позже благодаря постепенной торговле и освоения той же технологии в других регионах, железо популяризировалось почти на всей территории континента. Помимо всего прочего, образовалось одно из главных открытий данного периода — письменность, причём в нескольких регионах сразу. К этому моменту, развитие унатхов уже отдаленно напоминало античный пероид Земли, и уже во многих местах Са-Заима оформились государства. | |||
Несмотря на их огромное количество в тот момент, причём будь это города-государства или действительные государства с несколькими городами, в историю как решающие вошли следующие: юго-западное государство Геалт, матриархальная теократия с поклонением солнцу, с населением преимущественно из сахшал-унати и лахос-унати, Хилас — восточное пустынное воинственное царство с культом войны, с населением практически полностью из эссо-унати и Умашссат — многовидовая западная «торговая столица» Са-Заима, талассократическое государство построенное на торговле и мореходстве, с населением преимущественно из лахос-унати. Однако, самую главную роль в этой истории сыграют другие два государства — Хиссалт и Эсшари. Хиссалт был северо-западным тропическим царством с продвинутой для своего времени архитектурой, с населением преимущественно из сахшал-унати, в то время как Эсшари было государством с большей частью населения из подвида дарр-унати, которое славилось своей металлургией и кузнечным делом. Между обоими государствами происходили очень плотные и дружественные отношения, а по мере течения времени, происходил обмен культурами. В конечном счёте, оба государства объединились в единое, став Империей Хасшариан. | Несмотря на их огромное количество в тот момент, причём будь это города-государства или действительные государства с несколькими городами, в историю как решающие вошли следующие: юго-западное государство Геалт, матриархальная теократия с поклонением солнцу, с населением преимущественно из сахшал-унати и лахос-унати, Хилас — восточное пустынное воинственное царство с культом войны, с населением практически полностью из эссо-унати и Умашссат — многовидовая западная «торговая столица» Са-Заима, талассократическое государство построенное на торговле и мореходстве, с населением преимущественно из лахос-унати. Однако, самую главную роль в этой истории сыграют другие два государства — Хиссалт и Эсшари. Хиссалт был северо-западным тропическим царством с продвинутой для своего времени архитектурой, с населением преимущественно из сахшал-унати, в то время как Эсшари было государством с большей частью населения из подвида дарр-унати, которое славилось своей металлургией и кузнечным делом. Между обоими государствами происходили очень плотные и дружественные отношения, а по мере течения времени, происходил обмен культурами. В конечном счёте, оба государства объединились в единое, став Империей Хасшариан. | ||
Хасшариан был первой «великой империей Могеса» и ничем иным как гегемоном. Обладая культурой построенной на дисциплине и стойкости хиссалтцев, а также обладая мастерством в области металлургии, унаследованным от эсшаров, империя пошла в экспансию, устанавливая свою гегемонию на соседних территориях и распространяя свою культуру даже в более далекие регионы. Под натиском Хасшариана пало царство Геалт, став марионеткой хасшей, Хилас был отброшен в глубину касхидских пустынь, а Умашссат стал одним из основных торговых партнеров Хасшариан. Благодаря умелому использованию дипломатии, торговли и войны, Империя Хасшариан действительно заслужила свой титул — государство было передовым не только в политическом плане, но и в культурном и технологическом, а отсутствие какой-то подвидовой политики и политика ассимиляции внешнего населения «под себя» также давало свои плоды. Инженеры и архитекторы Хасшариана создавали первые блага цивилизации, как водопроводы и системы отопления, а также конструировали более продвинутые орудия. Учёные открывали первые законы физики и продвигали свои арифметические познания, а алхимики и целители находили всё больше способов помочь болящим и усилить выживаемость. Также, именно из этого государства и из этого периода ряд локальных культов впоследствии будет объединен в единую религию — Хари-Аз, поклонение «великой искре» с целью творения и созидания, которая стала крайне важным инструментом в культурном плане. | Хасшариан был первой «великой империей Могеса» и ничем иным как гегемоном. Обладая культурой построенной на дисциплине и стойкости хиссалтцев, а также обладая мастерством в области металлургии, унаследованным от эсшаров, империя пошла в экспансию, устанавливая свою гегемонию на соседних территориях и распространяя свою культуру даже в более далекие регионы. Под натиском Хасшариана пало царство Геалт, став марионеткой хасшей, Хилас был отброшен в глубину касхидских пустынь, а Умашссат стал одним из основных торговых партнеров Хасшариан. Благодаря умелому использованию дипломатии, торговли и войны, Империя Хасшариан действительно заслужила свой титул — государство было передовым не только в политическом плане, но и в культурном и технологическом, а отсутствие какой-то подвидовой политики и политика ассимиляции внешнего населения «под себя» также давало свои плоды. Инженеры и архитекторы Хасшариана создавали первые блага цивилизации, как водопроводы и системы отопления, а также конструировали более продвинутые орудия. Учёные открывали первые законы физики и продвигали свои арифметические познания, а алхимики и целители находили всё больше способов помочь болящим и усилить выживаемость. Также, именно из этого государства и из этого периода ряд локальных культов впоследствии будет объединен в единую религию — Хари-Аз, поклонение «великой искре» с целью творения и созидания, которая стала крайне важным инструментом в культурном плане. | ||
| Строка 83: | Строка 87: | ||
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | {| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | ||
|- | |- | ||
! Нор-Овун (Эра Осколков | ! Нор-Овун (Эра Осколков) (374 г. до н. э. — 1334 г. н. э.) | ||
|- | |- | ||
| Архаичный и один из «тёмных» периодов в истории Могеса. Без единой твёрдой и когтистой лапы более мелкие, около-феодальные государства быстро погрузились в пучину войн и интриг между собой, а постоянные сражения, катастрофы и болезни сильно подкосили культурно-технологический уровень унатхов — чешуйчатые нередко опускались до суеверий и обратно в язычество, особенно на фоне разочарования в хасшарианском порядке, а знания попросту оказывались затеряны. Хари-Аз, некогда доминирующая религиозная система, потеряла своё предыдущее влияние, и либо реформировалась под желания новых правителей, либо попросту забывалась под новыми верованиями. Общее население сократилось и вновь переселялось из одной части континента в другую, лишь-бы найти более стабильное или безопасное место. | | (6752 — 8460 гг. С.П.) | ||
Архаичный и один из «тёмных» периодов в истории Могеса. Без единой твёрдой и когтистой лапы более мелкие, около-феодальные государства быстро погрузились в пучину войн и интриг между собой, а постоянные сражения, катастрофы и болезни сильно подкосили культурно-технологический уровень унатхов — чешуйчатые нередко опускались до суеверий и обратно в язычество, особенно на фоне разочарования в хасшарианском порядке, а знания попросту оказывались затеряны. Хари-Аз, некогда доминирующая религиозная система, потеряла своё предыдущее влияние, и либо реформировалась под желания новых правителей, либо попросту забывалась под новыми верованиями. Общее население сократилось и вновь переселялось из одной части континента в другую, лишь-бы найти более стабильное или безопасное место. | |||
Данный период ознаменуется тем, что локальные культуры в очередной раз находят свое распространение а вместе с этим становятся более гибкими из-за постоянной миграции населения, и парадоксально вместе с этим формируется идея национальной самоидентичности, что капитализируется рядом государств, особенно тех, что когда-то были противопоставлены Хасшариан. Изначальный хаос, вызванный падением империи и тем, что весь континент был заполнен «осколками» в виде государств, постепенно сменялся закоренением новой структуры. Торговля и миграция в очередной раз стала спасением, поскольку благодаря ней деятели науки и ремесла, а также их труды перемещались по всему населенному миру, как и ранее потерянные знания. Из новых изобретений, помимо новых металлургических практик, прорыва в медицине и химии, было также открытие пороха и его свойств, революционизировавшего ведение боя для унатхов. Всё ещё работал и «естественный отбор», только на этот раз не только на представителей унатхского вида, но и на государства, часть из которых существовали даже меньше десятилетия и могли быть размером не более чем в два города. | Данный период ознаменуется тем, что локальные культуры в очередной раз находят свое распространение а вместе с этим становятся более гибкими из-за постоянной миграции населения, и парадоксально вместе с этим формируется идея национальной самоидентичности, что капитализируется рядом государств, особенно тех, что когда-то были противопоставлены Хасшариан. Изначальный хаос, вызванный падением империи и тем, что весь континент был заполнен «осколками» в виде государств, постепенно сменялся закоренением новой структуры. Торговля и миграция в очередной раз стала спасением, поскольку благодаря ней деятели науки и ремесла, а также их труды перемещались по всему населенному миру, как и ранее потерянные знания. Из новых изобретений, помимо новых металлургических практик, прорыва в медицине и химии, было также открытие пороха и его свойств, революционизировавшего ведение боя для унатхов. Всё ещё работал и «естественный отбор», только на этот раз не только на представителей унатхского вида, но и на государства, часть из которых существовали даже меньше десятилетия и могли быть размером не более чем в два города. | ||
Вся эта эра была очередным политическим и социальным хаосом, в котором государства всеми силами пытались вырваться вверх как ведущие. Многие пытались сделать это — но проваливались. Но были и те, кому повезло больше, гораздо больше, государства, которые смогли пережить испытание временем и выйти как новые могущественные силы нового времени, создавая свой порядок. Ими стали раннее известный Хилас, древняя сила юга, что смогла пережить ранний раздор, Кестея, олигархическая республика, северное королевство Саирн, духовная и относительно географическая наследница Умассшата — Цсетефар, самопровозглашенный наследник Империи Хасшариан — Хастирис, и что не мало важно, их более меньшие саттелиты. Тем не менее, новая эра началась не с образования этих государств, а когда мореплавателями Цсетефарской Империи была обнаружена новая земля за горизонтом — континент, который назовут Са-Ерза. | Вся эта эра была очередным политическим и социальным хаосом, в котором государства всеми силами пытались вырваться вверх как ведущие. Многие пытались сделать это — но проваливались. Но были и те, кому повезло больше, гораздо больше, государства, которые смогли пережить испытание временем и выйти как новые могущественные силы нового времени, создавая свой порядок. Ими стали раннее известный Хилас, древняя сила юга, что смогла пережить ранний раздор, Кестея, олигархическая республика, северное королевство Саирн, духовная и относительно географическая наследница Умассшата — Цсетефар, самопровозглашенный наследник Империи Хасшариан — Хастирис, и что не мало важно, их более меньшие саттелиты. Тем не менее, новая эра началась не с образования этих государств, а когда мореплавателями Цсетефарской Империи была обнаружена новая земля за горизонтом — континент, который назовут Са-Ерза. | ||
| Строка 92: | Строка 97: | ||
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | {| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | ||
|- | |- | ||
! Нор-Альсад (Эра Империй | ! Нор-Альсад (Эра Империй) (1334—1687 гг.) | ||
|- | |- | ||
| Интерес к новой земле, а также рассказы о том, что там есть, особенно сильно толкнул научно-технический прогресс Могеса для развития мореплавания и навигации, а также способы освоения новой земли. Еще более шокирующим оказалось то, что на Са-Ерзе обитал совершенно другой подвид унатхов, сильно отличающийся от привычных четырех рас: это были унатхи более грубых черт, и что не мало важно, обладавшие ростом в половину меньше нормального унатха, а по своему развитию находившиеся на достаточно примитивном уровне. С ними столкнулись впервые цсетефарские исследователи, и дали им название «гарких». Позже, в современном синта’унати этот подвид назовут «гарких-унати», а в межгалактическом сообществе им дадут название «кобольды». | | (8460 — 8883 гг. С.П.) | ||
Интерес к новой земле, а также рассказы о том, что там есть, особенно сильно толкнул научно-технический прогресс Могеса для развития мореплавания и навигации, а также способы освоения новой земли. Еще более шокирующим оказалось то, что на Са-Ерзе обитал совершенно другой подвид унатхов, сильно отличающийся от привычных четырех рас: это были унатхи более грубых черт, и что не мало важно, обладавшие ростом в половину меньше нормального унатха, а по своему развитию находившиеся на достаточно примитивном уровне. С ними столкнулись впервые цсетефарские исследователи, и дали им название «гарких». Позже, в современном синта’унати этот подвид назовут «гарких-унати», а в межгалактическом сообществе им дадут название «кобольды». | |||
Однако, новый вид не был единственной достопримечательностью Са-Ерзы. Куда сильнее колонистов заинтересовали более богатые залежи ресурсов, и даже более плодородная почва — новый континент был практически идеален для колонизации. | Однако, новый вид не был единственной достопримечательностью Са-Ерзы. Куда сильнее колонистов заинтересовали более богатые залежи ресурсов, и даже более плодородная почва — новый континент был практически идеален для колонизации. | ||
Практически сразу же, игроки на политической арене начали работу в сторону освоения новых земель — основывались новые поселения, налаживались исследования морей, составлялись карты, открывались новые архипелаги и явления, и что не мало важно, росла торговля, причём огромными темпами — и всё это тянуло прогресс за собой. А вместе с этим, тащило вверх и военное дело. Но что самое главное — наступил «ренессанс» ранее забытой культуры, особенно в Хастирисе. После долгого упадка на многие секты, осколки и ереси, Хари-Аз, в более восстановленном и измененном виде в очередной раз укрепилась как государственная религия в нескольких странах. Но была загвоздка — многие видели эту веру по-своему и с разными догматами, что приводило к помимо геополитическим и ресурсным, так еще и к религиозным конфликтам. Но даже несмотря на это, именно вера в «Великую Искру» вновь стало доминирующим среди унатхов, хотя и в ряде стран и регионов всё ещё сохранялись прочие верования. | Практически сразу же, игроки на политической арене начали работу в сторону освоения новых земель — основывались новые поселения, налаживались исследования морей, составлялись карты, открывались новые архипелаги и явления, и что не мало важно, росла торговля, причём огромными темпами — и всё это тянуло прогресс за собой. А вместе с этим, тащило вверх и военное дело. Но что самое главное — наступил «ренессанс» ранее забытой культуры, особенно в Хастирисе. После долгого упадка на многие секты, осколки и ереси, Хари-Аз, в более восстановленном и измененном виде в очередной раз укрепилась как государственная религия в нескольких странах. Но была загвоздка — многие видели эту веру по-своему и с разными догматами, что приводило к помимо геополитическим и ресурсным, так еще и к религиозным конфликтам. Но даже несмотря на это, именно вера в «Великую Искру» вновь стало доминирующим среди унатхов, хотя и в ряде стран и регионов всё ещё сохранялись прочие верования. | ||
| Строка 103: | Строка 109: | ||
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | {| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | ||
|- | |- | ||
! Нор-Тактеш (Эра Машин | ! Нор-Тактеш (Эра Машин) (1687—1892 гг.) | ||
|- | |- | ||
| Индустриализация унатхов считается двояким периодом. С одной стороны — это начало становления исконного унатхского общества. С другой — более негативные последствия для планеты, которые станут очевидны лишь после. Начало Эры Механики относят к 1687 г. благодаря открытию первой многоступенчатой паровой турбины учёным-конструктором из Цсетефарского Университета Хай-Рашем. Уже в следующем десятилетии подобные машины стали применяться на мануфактурах Са-Заима и в насосных станциях, снабжавших водой отдалённые шахты и металлургические цеха. | | (8883 — 9018 гг. С.П.) | ||
Индустриализация унатхов считается двояким периодом. С одной стороны — это начало становления исконного унатхского общества. С другой — более негативные последствия для планеты, которые станут очевидны лишь после. Начало Эры Механики относят к 1687 г. благодаря открытию первой многоступенчатой паровой турбины учёным-конструктором из Цсетефарского Университета Хай-Рашем. Уже в следующем десятилетии подобные машины стали применяться на мануфактурах Са-Заима и в насосных станциях, снабжавших водой отдалённые шахты и металлургические цеха. | |||
«Паровое общество» зародилась в богатых индустриальными районами Хастириса и Кестеи, когда локальные мастера декорировали паровые машины хромированными накладками, медными трубопроводами и узорчатыми вентиляционными решётками. Одновременно в ряде ведомств появились первые автоматизированные сборочные линии, позволившие вдвое увеличить выпуск унифицированных узлов и агрегатов, но вызвавшие резкое осуждение жречества Хари-Аз. От ткацких станков и мельниц до первых паровых локомотивов, разъезжавших по железным дорогам, прокладываемым между ключевыми городами — паровой век активно наступал для Могеса. Основные круги Хари-Аз во многих государствах, где они имели большое влияние, вроде Геалта и Саирна, провозгласили резкий технологический прогресс ересью, направленной на уничтожение «искры творения»: по их утверждению, машины вытесняли ремесленника, размывая духовную суть мастерства. В странах, где Хари-Аз сохраняла государственную поддержку, соборы и храмы организовывали массовые молебны против «механических идолов», а в отдельных уездах служители доходили до поджогов заводских котельных. | «Паровое общество» зародилась в богатых индустриальными районами Хастириса и Кестеи, когда локальные мастера декорировали паровые машины хромированными накладками, медными трубопроводами и узорчатыми вентиляционными решётками. Одновременно в ряде ведомств появились первые автоматизированные сборочные линии, позволившие вдвое увеличить выпуск унифицированных узлов и агрегатов, но вызвавшие резкое осуждение жречества Хари-Аз. От ткацких станков и мельниц до первых паровых локомотивов, разъезжавших по железным дорогам, прокладываемым между ключевыми городами — паровой век активно наступал для Могеса. Основные круги Хари-Аз во многих государствах, где они имели большое влияние, вроде Геалта и Саирна, провозгласили резкий технологический прогресс ересью, направленной на уничтожение «искры творения»: по их утверждению, машины вытесняли ремесленника, размывая духовную суть мастерства. В странах, где Хари-Аз сохраняла государственную поддержку, соборы и храмы организовывали массовые молебны против «механических идолов», а в отдельных уездах служители доходили до поджогов заводских котельных. | ||
В то же время, ряд просвещённых монархов: император Эр-Рал из Хастириса, королева Уми-Дах в Цсетефаре, царь Урам-Хеш в Хиссалте — пришли к выводу, что индустриализация укрепляет экономическую и военную мощь, и начали постепенно вводить паровые машины на государственных мануфактурах, одновременно лавируя с церковью: официально подтверждалась необходимость «технических жертв» для спасения «великой искры» от небытия. Однако большинство монархий предпочитало сохранять традиционный уклад, искусственные ограничения производства и ремесленное правило единства мастера и орудия. Республика Кестея, однако, выступила кардинально: в 1712 г. её законодательный собор официально отказался от протекционизма Хари-Аз и принял закон «Об индустриальном прорыве», давший привилегии частным предприятиям и привлекающий иностранные инвестиции. Уже в 1726 г. Кестея стала лидером по выпуску паровых механизмов, а к 1730 г. её железнодорожная сеть охватила весь север Са-Заима. Успех республики подстегнул часть просвещённых монархий, и они открыли совместные предприятия с кестейскими инженерами, но радикально независимые государства продолжили бойкот, что лишь усилило религиозную напряжённость. | В то же время, ряд просвещённых монархов: император Эр-Рал из Хастириса, королева Уми-Дах в Цсетефаре, царь Урам-Хеш в Хиссалте — пришли к выводу, что индустриализация укрепляет экономическую и военную мощь, и начали постепенно вводить паровые машины на государственных мануфактурах, одновременно лавируя с церковью: официально подтверждалась необходимость «технических жертв» для спасения «великой искры» от небытия. Однако большинство монархий предпочитало сохранять традиционный уклад, искусственные ограничения производства и ремесленное правило единства мастера и орудия. Республика Кестея, однако, выступила кардинально: в 1712 г. её законодательный собор официально отказался от протекционизма Хари-Аз и принял закон «Об индустриальном прорыве», давший привилегии частным предприятиям и привлекающий иностранные инвестиции. Уже в 1726 г. Кестея стала лидером по выпуску паровых механизмов, а к 1730 г. её железнодорожная сеть охватила весь север Са-Заима. Успех республики подстегнул часть просвещённых монархий, и они открыли совместные предприятия с кестейскими инженерами, но радикально независимые государства продолжили бойкот, что лишь усилило религиозную напряжённость. | ||
| Строка 114: | Строка 121: | ||
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | {| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | ||
|- | |- | ||
! Сенду-Ро (Первое Объединение | ! Сенду-Ро (Первое Объединение) (1892—1954 гг.) | ||
|- | |- | ||
| Попытка создать среди унатхов первую в истории наднациональную конфедерацию, опирающуюся на принципы светского правопорядка, космополитизма и единого регулирования промышленного, экономического, научного и социального потенциала Могеса, которое получило название Кахси-Ро — «Объединение Земель». Это было одновременно и название наднациональной организации под контролем Совета Наций Могеса, и параллельно с этим название всеобщего плана по мирному и спокойному проекту глобализации, который начинался как сугубо экономическое объединение. После событий Нор-Тактеш, ряд властьимущих действительно задумался о том, что раса унатхов вошла в ту эпоху, когда многие конфликты стоит регулировать, дабы избежать излишнего кровопролития. Плюс ко всему, более доступный обмен знаний между регионами и нациями в целом может привести как к технологическому, так и культурному прогрессу. По крайней мере, это была идеализированная картина того, что Кахси-Ро должно было представлять из себя. В действительности, последствия оказалась куда более плачевной. | | (9018 — 9080 гг. С.П.) | ||
Попытка создать среди унатхов первую в истории наднациональную конфедерацию, опирающуюся на принципы светского правопорядка, космополитизма и единого регулирования промышленного, экономического, научного и социального потенциала Могеса, которое получило название Кахси-Ро — «Объединение Земель». Это было одновременно и название наднациональной организации под контролем Совета Наций Могеса, и параллельно с этим название всеобщего плана по мирному и спокойному проекту глобализации, который начинался как сугубо экономическое объединение. После событий Нор-Тактеш, ряд властьимущих действительно задумался о том, что раса унатхов вошла в ту эпоху, когда многие конфликты стоит регулировать, дабы избежать излишнего кровопролития. Плюс ко всему, более доступный обмен знаний между регионами и нациями в целом может привести как к технологическому, так и культурному прогрессу. По крайней мере, это была идеализированная картина того, что Кахси-Ро должно было представлять из себя. В действительности, последствия оказалась куда более плачевной. | |||
По-началу, конечно, Кахси-Ро справлялось со своей задачей и всё шло примерно по плану — усилилось межгосударственное воздействие, был создан межнациональный и даже межпартийный совет, куда приглашась все подходящие политические деятели — даже представители харситской идеологии и консерваторы, идеализирующие «давние времена». Международное воздействие первое время действительно давало свои плоды в виде экономического роста регионов. Однако, постепенно, стали выходить проблемы. Для начала, одно из обещаний Кахси-Ро было исправить экологическую ситуацию на планете — она так и не была исправлена, выброс углекислого газа продолжал расти. Климатические изменения с потеплениями и засухами приводили к голоданиям и тяжелым изменениям в ряду экосистем. | По-началу, конечно, Кахси-Ро справлялось со своей задачей и всё шло примерно по плану — усилилось межгосударственное воздействие, был создан межнациональный и даже межпартийный совет, куда приглашась все подходящие политические деятели — даже представители харситской идеологии и консерваторы, идеализирующие «давние времена». Международное воздействие первое время действительно давало свои плоды в виде экономического роста регионов. Однако, постепенно, стали выходить проблемы. Для начала, одно из обещаний Кахси-Ро было исправить экологическую ситуацию на планете — она так и не была исправлена, выброс углекислого газа продолжал расти. Климатические изменения с потеплениями и засухами приводили к голоданиям и тяжелым изменениям в ряду экосистем. | ||
Другими же проблемами Кахси-Ро были социальные. Несмотря на то, что совет официально являлся междунациональной организацией, основным его управлением были представители бывшего Тесемохса, что лоббировали в первую очередь свои интересы. Да и можно сказать больше, по факту основным руководством данного совета являлись промышленники-индустриалисты и представители богатых и влиятельных кланов с не менее влиятельными гильдиями. Данные аспекты, комбинируясь с плохой планировкой бюджета, возраставшей коррупцией, изменением климата и голодами населения только сильнее приводил к социальным волнениям и потере доверия к Кахси-Ро. В одних регионах, особенно центральных, вновь усилились политические волнения с появлением целого ряда оппозиционных партий. В более отдаленных регионах, особенно обделенным «про-тесемохским правительством» на рост пошёл национализм и религиозный фанатизм — формировались националистические партии и группировки практически параллельно с радикальными религиозными движениями, в основе своей, считавшие своим долгом продолжить дело Хари-Аз и считавшие, что Васшани’Ира в чём-то да и были правы. | Другими же проблемами Кахси-Ро были социальные. Несмотря на то, что совет официально являлся междунациональной организацией, основным его управлением были представители бывшего Тесемохса, что лоббировали в первую очередь свои интересы. Да и можно сказать больше, по факту основным руководством данного совета являлись промышленники-индустриалисты и представители богатых и влиятельных кланов с не менее влиятельными гильдиями. Данные аспекты, комбинируясь с плохой планировкой бюджета, возраставшей коррупцией, изменением климата и голодами населения только сильнее приводил к социальным волнениям и потере доверия к Кахси-Ро. В одних регионах, особенно центральных, вновь усилились политические волнения с появлением целого ряда оппозиционных партий. В более отдаленных регионах, особенно обделенным «про-тесемохским правительством» на рост пошёл национализм и религиозный фанатизм — формировались националистические партии и группировки практически параллельно с радикальными религиозными движениями, в основе своей, считавшие своим долгом продолжить дело Хари-Аз и считавшие, что Васшани’Ира в чём-то да и были правы. | ||
| Строка 124: | Строка 132: | ||
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | {| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | ||
|- | |- | ||
! Гельстиа (Вековая Война | ! Гельстиа (Вековая Война) (1954—2067 гг.) | ||
|- | |- | ||
| Интересна закономерность, что некоторым видам в галактике, перед тем, как устремить все свои силы на глобальное освоение космоса, требуется сильный «бабах» в прямом или переносном смысле. Так было с людьми, вульпканинами, саренгами, и так было и с унатхами. Конфликт, который унес больше унатхских жизней, чем религиозные и идеологические войны Нор-Тактеша, который длился 113 лет. Несмотря на его колоссальные последствия и одновременно с этим затянутость, именно в этот период произошел огромный скачок в научно-техническом плане. | | (9080 — 9193 гг. С.П.) | ||
Интересна закономерность, что некоторым видам в галактике, перед тем, как устремить все свои силы на глобальное освоение космоса, требуется сильный «бабах» в прямом или переносном смысле. Так было с людьми, вульпканинами, саренгами, и так было и с унатхами. Конфликт, который унес больше унатхских жизней, чем религиозные и идеологические войны Нор-Тактеша, который длился 113 лет. Несмотря на его колоссальные последствия и одновременно с этим затянутость, именно в этот период произошел огромный скачок в научно-техническом плане. | |||
К распаду Кахси-Ро на планете сформировалось то, что назовут «последним миропорядком», окончательным расположением государств до тех пор, пока не был заключен мирный договор Ксарима. Причиной тому было, как и ранее раскрывалось, радикальная попытка передела земельного вопроса Могеса и реформация большинства государств в другую стезю в соответствии с тогдашними настроениями и требованиями Совета Наций. Но с падением Кахси-Ро, государства, ныне вновь сами по себе, вновь потерпели огромный ряд изменений. Центральные государства превратились в Федерацию Кешхсарим, около-технократическое государство с лидирующей экономикой и индустриальной мощностью. На юге появилась Шенсахская Конфедерация, представляющая из себя реваншистски и националистически настроенный блок с около-теократической диктатурой, государственной религией которой стала одна из сект на базе реформированного Хари-Аз. Наконец, третьей силой на Са-Заиме была Гегемония Урсах, стратократия и де-факто одна огромная военная машина, стремящаяся положить конец «беспорядкам» на Могесе. На Са-Ерзе, из свободных государств, в очередной раз была подняла голову харситская идеология, где ряд государств с промышленным потенциалом основали единое Государство Ксертек, некое подобие технократического коллективизма. Помимо этих государств, присутствовал и ряд других независимых, но потерянных для истории. И именно эти четыре государства были противопоставлены друг другу в течении долгих лет. | К распаду Кахси-Ро на планете сформировалось то, что назовут «последним миропорядком», окончательным расположением государств до тех пор, пока не был заключен мирный договор Ксарима. Причиной тому было, как и ранее раскрывалось, радикальная попытка передела земельного вопроса Могеса и реформация большинства государств в другую стезю в соответствии с тогдашними настроениями и требованиями Совета Наций. Но с падением Кахси-Ро, государства, ныне вновь сами по себе, вновь потерпели огромный ряд изменений. Центральные государства превратились в Федерацию Кешхсарим, около-технократическое государство с лидирующей экономикой и индустриальной мощностью. На юге появилась Шенсахская Конфедерация, представляющая из себя реваншистски и националистически настроенный блок с около-теократической диктатурой, государственной религией которой стала одна из сект на базе реформированного Хари-Аз. Наконец, третьей силой на Са-Заиме была Гегемония Урсах, стратократия и де-факто одна огромная военная машина, стремящаяся положить конец «беспорядкам» на Могесе. На Са-Ерзе, из свободных государств, в очередной раз была подняла голову харситская идеология, где ряд государств с промышленным потенциалом основали единое Государство Ксертек, некое подобие технократического коллективизма. Помимо этих государств, присутствовал и ряд других независимых, но потерянных для истории. И именно эти четыре государства были противопоставлены друг другу в течении долгих лет. | ||
Несмотря на то, что историками Могеса войной считается весь период в 113 лет, она шла не равномерно, а с периодическими точками эскалации и сбавления. В какие-то моменты фронты между государствами могли быть мясорубками, в другие моменты — становились «штилем» с нейтральными зонами. Вместе с вооруженным конфликтом практически с огромной скоростью развивались и технологии. Предыдущая эра «Объединения» особенно запомнилась за свою технологическую стагнацию, когда весь мир застрял на применении дизель-электрических источников энергии для своей индустрии. В данном же аспекте, война выступила как колоссальный двигатель прогресса. Буквально за одну эту эпоху, цивилизация унатхов смогла пройти от периода освоения стандартизированных технологий ДВС до отточенной технологии термоядерного синтеза и уже массово распространенного интернета. Но несмотря на определенно положительный аспект данной эпохи, вспоминают о нем далеко не за это. | Несмотря на то, что историками Могеса войной считается весь период в 113 лет, она шла не равномерно, а с периодическими точками эскалации и сбавления. В какие-то моменты фронты между государствами могли быть мясорубками, в другие моменты — становились «штилем» с нейтральными зонами. Вместе с вооруженным конфликтом практически с огромной скоростью развивались и технологии. Предыдущая эра «Объединения» особенно запомнилась за свою технологическую стагнацию, когда весь мир застрял на применении дизель-электрических источников энергии для своей индустрии. В данном же аспекте, война выступила как колоссальный двигатель прогресса. Буквально за одну эту эпоху, цивилизация унатхов смогла пройти от периода освоения стандартизированных технологий ДВС до отточенной технологии термоядерного синтеза и уже массово распространенного интернета. Но несмотря на определенно положительный аспект данной эпохи, вспоминают о нем далеко не за это. | ||
| Строка 137: | Строка 146: | ||
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | {| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | ||
|- | |- | ||
! Шаха-Ро (Второе Объединение) | ! Шаха-Ро (Второе Объединение) (2067—2153 гг.) | ||
|- | |- | ||
| Не желая наступать на те же грабли, новому де-факто планетарному правительству нужен был способ сплотить массы тем или иным способом. И ответ стал вполне себе очевиден — создание единой международной информационной сети, или-же если проще, глобального интернета на всём Могесе. И интернет действительно сотворил чудеса, упростив процесс объединения. Помимо этого, само устройство государства было сделано не на основе какого-то единого, а являлось по факту смесью всего «унатхского» что только могло быть. Конечно, нельзя отрицать, что правительственное устройство позаимствовали у Кешхсарим, но определенные изменения были, особенно в социо-экономических аспектах. Было создано единое законодательство, вместо кучи региональных, вводилась малоприметная пропаганда, опять же, через интернет — всё для того, чтобы не допустить предыдущих проблем. | | (1 — 86 гг. Н.Н.) | ||
Не желая наступать на те же грабли, новому де-факто планетарному правительству нужен был способ сплотить массы тем или иным способом. И ответ стал вполне себе очевиден — создание единой международной информационной сети, или-же если проще, глобального интернета на всём Могесе. И интернет действительно сотворил чудеса, упростив процесс объединения. Помимо этого, само устройство государства было сделано не на основе какого-то единого, а являлось по факту смесью всего «унатхского» что только могло быть. Конечно, нельзя отрицать, что правительственное устройство позаимствовали у Кешхсарим, но определенные изменения были, особенно в социо-экономических аспектах. Было создано единое законодательство, вместо кучи региональных, вводилась малоприметная пропаганда, опять же, через интернет — всё для того, чтобы не допустить предыдущих проблем. | |||
Параллельно с этим, это был период восстановления. Половина Могеса была в руинах после войны, и планетарному правительству приходилось сильно заботиться о том, чтобы поправить ее последствия. К тому же, лежали задачи в исправлении экологии, в исправлении ряда социальных кризисов и адаптации военных технологий в мирное русло. Разумеется, программа объединения не проходила без жертв — приходилось на корню подавлять все возможные намеки на восстания по национальным признакам, но в конечном счёте, Могес стал не только восстанавливаться, но и принимать совершенно другой вид — над уязвленными лесами и пустынями ныне возвышались угловатые, футуристичные здания и небоскребы. Вместе с этим, в рамках программы адаптации военных технологий в мирное русло, активнее всего развивалась космическая программа. | Параллельно с этим, это был период восстановления. Половина Могеса была в руинах после войны, и планетарному правительству приходилось сильно заботиться о том, чтобы поправить ее последствия. К тому же, лежали задачи в исправлении экологии, в исправлении ряда социальных кризисов и адаптации военных технологий в мирное русло. Разумеется, программа объединения не проходила без жертв — приходилось на корню подавлять все возможные намеки на восстания по национальным признакам, но в конечном счёте, Могес стал не только восстанавливаться, но и принимать совершенно другой вид — над уязвленными лесами и пустынями ныне возвышались угловатые, футуристичные здания и небоскребы. Вместе с этим, в рамках программы адаптации военных технологий в мирное русло, активнее всего развивалась космическая программа. | ||
Ряд учёных считал, что Могес, к сожалению, может стать непригодной для жизни планетой, и как самый реалистичный вариант — необходимо было искать новый дом, из-за чего строительство теоретических космических кораблей было большим приоритетом. Изначально, унатхи предполагали, что путешествие быстрее скорости света невозможно, и что единственный способ — довольствоваться либо кораблями-колониями, либо сделать упор на сферу криогенной заморозки. Однако, одна случайность поменяла многое. Ей стало резко зафиксированное смещение спутника в результате аномалии неизвестного типа. Впоследствии, исследование этого феномена подтолкнет учёных чешуйчатого народа к феномену блюспейса. | Ряд учёных считал, что Могес, к сожалению, может стать непригодной для жизни планетой, и как самый реалистичный вариант — необходимо было искать новый дом, из-за чего строительство теоретических космических кораблей было большим приоритетом. Изначально, унатхи предполагали, что путешествие быстрее скорости света невозможно, и что единственный способ — довольствоваться либо кораблями-колониями, либо сделать упор на сферу криогенной заморозки. Однако, одна случайность поменяла многое. Ей стало резко зафиксированное смещение спутника в результате аномалии неизвестного типа. Впоследствии, исследование этого феномена подтолкнет учёных чешуйчатого народа к феномену блюспейса. | ||
| Строка 148: | Строка 158: | ||
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | {| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | ||
|- | |- | ||
! Нор-Массавр (Эра Космических Открытий) | ! Нор-Массавр (Эра Космических Открытий) (2153—2304 гг.) | ||
|- | |- | ||
| Одна из самых оптимистичных эпох в истории унатхов, когда практически все их знания были направлены на развитие в целом технологий. Гильдии и их работники неустанно трудились над тем, чтобы обеспечить свою родину всем необходимым для продолжения своей экспансии в звёздную пустоту. Появлялось больше кораблей, возводились космические структуры — и даже больше, основывались первые колонии, сначала в рамках их солнечной системы, а затем за ее пределами — была подтверждена жизнь за пределами Могеса на других планетах, где также расцветала жизнь, и эти же планеты активно колонизировались ящерами. Однако, перед унатхами вставал вопрос — а действительно-ли они одни в этой огромной вселенной? | | (86 — 237 гг. Н.Н.) | ||
Одна из самых оптимистичных эпох в истории унатхов, когда практически все их знания были направлены на развитие в целом технологий. Гильдии и их работники неустанно трудились над тем, чтобы обеспечить свою родину всем необходимым для продолжения своей экспансии в звёздную пустоту. Появлялось больше кораблей, возводились космические структуры — и даже больше, основывались первые колонии, сначала в рамках их солнечной системы, а затем за ее пределами — была подтверждена жизнь за пределами Могеса на других планетах, где также расцветала жизнь, и эти же планеты активно колонизировались ящерами. Однако, перед унатхами вставал вопрос — а действительно-ли они одни в этой огромной вселенной? | |||
Ответ пришёл достаточно внезапно. Один из экспедиционных кораблей Шас-Хассо во время исследования новообнаруженной звёздной системы зафиксировал ряд гравитационных колебаний возле скопления астероидов, которые не были похожи на естественные — как раз напротив, такое могло издавать что-то искусственное. Исследовательское судно решило рискнуть и проверить, что именно пряталось в скоплении — им оказался другой космический корабль, неизвестного типа и конструкции, имевший на себе непонятные символы. При попытке установить связь ответа не было — коммуникации судна видимо были обесточены. В конечном счёте, исследователям-унатхам удалось добраться до неизвестного корабля и более того, пробраться внутрь. Итогом стала встреча с другим видом, напоминавших грызунов — муринами. Первая их реакция от вида унатхов — ужас, а непонимание языка и настроений друг-друга из-за различий культур только усугубляло ситуацию. Однако, вероятно что чудом, до бойни не дошло, и более того, два вида смогли наладить первоначальный контакт. | Ответ пришёл достаточно внезапно. Один из экспедиционных кораблей Шас-Хассо во время исследования новообнаруженной звёздной системы зафиксировал ряд гравитационных колебаний возле скопления астероидов, которые не были похожи на естественные — как раз напротив, такое могло издавать что-то искусственное. Исследовательское судно решило рискнуть и проверить, что именно пряталось в скоплении — им оказался другой космический корабль, неизвестного типа и конструкции, имевший на себе непонятные символы. При попытке установить связь ответа не было — коммуникации судна видимо были обесточены. В конечном счёте, исследователям-унатхам удалось добраться до неизвестного корабля и более того, пробраться внутрь. Итогом стала встреча с другим видом, напоминавших грызунов — муринами. Первая их реакция от вида унатхов — ужас, а непонимание языка и настроений друг-друга из-за различий культур только усугубляло ситуацию. Однако, вероятно что чудом, до бойни не дошло, и более того, два вида смогли наладить первоначальный контакт. | ||
Как оказалось, муринское судно было повреждено и им требовалась помощь в возвращении домой. Несмотря на некоторые сомнения, унатхская экспедиция оказала помощь инопланетному виду, в результате которой унатхским кораблем была обнаружена уже колыбель муринской цивилизации — планета Росс. Благодаря этой авантюре, между двумя видами начался дипломатический контакт — высылась послы, организовывались посольства, лингвисты обоих сторон начинали изучать язык друг друга для нормальной дипломатии, а затем и вовсе начались торговые отношения. Культурный обмен также не заставил себя долго ждать от появления муринов-туристов на Могесе и его колониях, и аналогичной ситуации с унатхами-туристами на владениях Росса. Доходило даже до первых зафиксированных романтических отношений между мурином и унатхом. | Как оказалось, муринское судно было повреждено и им требовалась помощь в возвращении домой. Несмотря на некоторые сомнения, унатхская экспедиция оказала помощь инопланетному виду, в результате которой унатхским кораблем была обнаружена уже колыбель муринской цивилизации — планета Росс. Благодаря этой авантюре, между двумя видами начался дипломатический контакт — высылась послы, организовывались посольства, лингвисты обоих сторон начинали изучать язык друг друга для нормальной дипломатии, а затем и вовсе начались торговые отношения. Культурный обмен также не заставил себя долго ждать от появления муринов-туристов на Могесе и его колониях, и аналогичной ситуации с унатхами-туристами на владениях Росса. Доходило даже до первых зафиксированных романтических отношений между мурином и унатхом. | ||
| Строка 164: | Строка 175: | ||
{| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | {| ID="highlighted-header-dark" style="width:100%;"class="wikitable mw-collapsible mw-collapsed" | ||
|- | |- | ||
! Нор-Орион (Эра Ориона) | ! Нор-Орион (Эра Ориона) (2304 г. — Наше время (2874 г.)) | ||
|- | |- | ||
| Современная для унатхов эпоха. Данная эпоха началась с бюрократичекого хаоса, коим было создание единых систем и стандартов в Конфедерации, и последующая адаптация населения под них. Тем не менее, для облегчения было просто решено воспользоваться методом «конвертации». Шас-Хассо официально стало частью Конфедерации Орионских Государств, как и все остальные государства, на правах полной автономии, особенно как государство-основатель. С образованием альянса началась активная миграция видов по известной галактике, и унатхи стали одним из видов, что успел сильно распространиться. | | (237 г. Н.Н. — Наше время (807 г. Н.Н.)) | ||
Современная для унатхов эпоха. Данная эпоха началась с бюрократичекого хаоса, коим было создание единых систем и стандартов в Конфедерации, и последующая адаптация населения под них. Тем не менее, для облегчения было просто решено воспользоваться методом «конвертации». Шас-Хассо официально стало частью Конфедерации Орионских Государств, как и все остальные государства, на правах полной автономии, особенно как государство-основатель. С образованием альянса началась активная миграция видов по известной галактике, и унатхи стали одним из видов, что успел сильно распространиться. | |||
Шас-Хассо стало одним из технологических ценртов КОГа, в то время как Могес иногда именовался как «Кузня Ориона». В первую очередь это было связано на экспорте оборудования, машинерии и ряда технологий унатхами в пользование остальным. Помимо этого, унатхи достаточно часто проявляли свою инициативу во время каких-то важных открытий или важных событий. Среди таких можно считать и Алтамский вооруженный конфликт с расой вульпканинов, что вместо контакта предпочла агрессию. Несмотря на то, что основной конфликт был с человеческой расой, прочие расы выступили как людские союзники, и унатхи не были исключением. Ряд добровольцев участвовал в спец.операциях на юге Алтама, где военные машины унатхов внушали ужас даже самым фанатичным последователям Культа Мира и Добра. Однако, несмотря на ряд успехов ящеров и совместных с людьми операций, унатхское присутствие не было самым решающим. Причиной того была климатическая несовместимость — климат Алтама был слишком холоден для унатхов, и даже с их продвинутыми технологиями терморегуляции как боевой брони, так и военной техники, возникали проблемы, которыми активно пользовались вульпканины-партизаны, саботируя унатхскую технику, часто застревавшую в снегах. | Шас-Хассо стало одним из технологических ценртов КОГа, в то время как Могес иногда именовался как «Кузня Ориона». В первую очередь это было связано на экспорте оборудования, машинерии и ряда технологий унатхами в пользование остальным. Помимо этого, унатхи достаточно часто проявляли свою инициативу во время каких-то важных открытий или важных событий. Среди таких можно считать и Алтамский вооруженный конфликт с расой вульпканинов, что вместо контакта предпочла агрессию. Несмотря на то, что основной конфликт был с человеческой расой, прочие расы выступили как людские союзники, и унатхи не были исключением. Ряд добровольцев участвовал в спец.операциях на юге Алтама, где военные машины унатхов внушали ужас даже самым фанатичным последователям Культа Мира и Добра. Однако, несмотря на ряд успехов ящеров и совместных с людьми операций, унатхское присутствие не было самым решающим. Причиной того была климатическая несовместимость — климат Алтама был слишком холоден для унатхов, и даже с их продвинутыми технологиями терморегуляции как боевой брони, так и военной техники, возникали проблемы, которыми активно пользовались вульпканины-партизаны, саботируя унатхскую технику, часто застревавшую в снегах. | ||
Тем не менее, победа была за Конфедерацией Орионских Государств. Казалось бы, что следующие годы вновь пройдут в атмосфере мира, спокойствия и новых открытий, однако это было не более чем заблуждение. Расслоение общества в КОГ, доминация людей и огромное количество других проблем, включая тех же самых вульпканинов впоследствии привели к печально известному восстанию. Помимо восстания вульпканинов, к революции присоединились и прочие планеты, требовавшие независимости — включая бывшие колонии Шас-Хассо. Несмотря на попытки удержать контроль над ними, последующий мирный договор поставил точку над Шас-Хассо как единственным государством унатхов. Конечно, оно оставалось самым могущественным, но не единственным. В Межвидовом Альянсе объединение колоний организовало свободную республику унатхов — Алн-Мегул, в то время как в СоцКоне коммунисты с распростёртыми объятиями поприветствовали идеологов коллективизма в чешуе — сторонников харсистской идеологии, которые, в честь государства прошлого, назвали свой новый оплот техно-коллективизма — Сал-Ксертек, или-же «Новый Ксертек». Самые-же невезучие унатхи попали в цепкие лапы Эдема, где стали использоваться в основе своей как тяжелая рабская сила | Тем не менее, победа была за Конфедерацией Орионских Государств. Казалось бы, что следующие годы вновь пройдут в атмосфере мира, спокойствия и новых открытий, однако это было не более чем заблуждение. Расслоение общества в КОГ, доминация людей и огромное количество других проблем, включая тех же самых вульпканинов впоследствии привели к печально известному восстанию. Помимо восстания вульпканинов, к революции присоединились и прочие планеты, требовавшие независимости — включая бывшие колонии Шас-Хассо. Несмотря на попытки удержать контроль над ними, последующий мирный договор поставил точку над Шас-Хассо как единственным государством унатхов. Конечно, оно оставалось самым могущественным, но не единственным. В Межвидовом Альянсе объединение колоний организовало свободную республику унатхов — Алн-Мегул, в то время как в СоцКоне коммунисты с распростёртыми объятиями поприветствовали идеологов коллективизма в чешуе — сторонников харсистской идеологии, которые, в честь государства прошлого, назвали свой новый оплот техно-коллективизма — Сал-Ксертек, или-же «Новый Ксертек». Самые-же невезучие унатхи попали в цепкие лапы Эдема, где стали использоваться в основе своей как тяжелая рабская сила | ||