Обсуждение:Руководство по ксеноархеологии

Материал из Space Station 14 Вики

Ксеноархеология - наука об инопланетных артефактах, их происхождении и свойствах. Этим занимается научный отдел. Космические артефакты - один из источников очков для исследований и разработок и сгнивших учёных для морга. В этом руководстве вы узнаете, как грамотно заниматься ксеноархеологией.

Он похож на пушку, из него можно стрелять?

Инопланетные артефакты - то, что вам предстоит изучать. С самого начала в отделе будет находиться 2 артефакта любой сложности, а дальше вам придётся, сложа руки, ожидать их от отдела снабжения: они либо заказываются по консоли заказов, либо появляются на экспедициях и обломках. Есть вариант пойти искать инопланетный артефакт по всей станции, когда прозвучит объявление о его случайном создании, то есть о "нестабильной блюспейс-аномалии". Любой артефакт представляет собой случайно сгенерированный граф, то есть своеобразную сеть, состоящую из узлов. Чтобы изучать артефакт, нужно активировать его узлы, подбирая стимулятор. Соответственно, чтобы полностью его изучить, нужно активировать каждый узел хотя бы раз. Артефакты различаются по размеру и форме. Маленькие артефакты могут поместиться в руке и даже в сумке, а большие придётся тащить.

Как могут выглядеть артефакты



Впрочем, далеко не всегда отдел снабжения будет приносить вам целые артефакты. Если вместо одного крупного объекта утилизатор принесёт вам десяток мини-артефактов, то это не мини-артефакты, а их фрагменты, что прямо говорится в названии. Всего 4-х фрагментов достаточно, чтобы создать своими руками полноценный артефакт через меню строительства (G), там он будет подписан как "alien artifact".

Ваши инструменты

Анализатор артефактов

Анализатор артефактов
Анализатор артефактов

Анализатор артефактов - устройство, позволяющее консоли получить сведения об артефакте. Для сканирования артефакта просто поставьте его на анализатор, а затем нажмите СКАНИРОВАТЬ на консоли. Теперь останется всего лишь ждать. Если консоль не работает, попробуйте связать её с анализатором с помощью мультитула. После сканирования проверьте аналитическую консоль

Аналитическая консоль

Аналитическая консоль
Аналитическая консоль

Аналитическая консоль - ваш главный инструмент в паре с анализатором артефактов. Консоль показывает основную информацию о текущем узле после сканирования артефакта. Перед работой не забудьте соединить её с анализатором артефактов с помощью мультитула и подключиться к серверу отдела во вкладке СПИСОК СЕРВЕРОВ. Если потребуется (а это потребуется), вы можете напечатать отчёт с помощью кнопки ПЕЧАТЬ, на котором будет вся информация, показанная на консоли. Также вы можете ИЗВЛЕЧЬ очки исследований из артефакта, перенеся их на научные сервера, но при этом стоимость артефакта в очках исследований сбросится. Рано или поздно артефакт начнёт зацикливаться и скакать между двумя узлами. Нет, это не значит, что исследование закончено: проверьте вашу схему артефакта. Просто артефакт сломался захотел себя так вести: это абсолютная случайность. В таком случае, продолжить изучение вам поможет исказитель обхода. Это аппарат, позволяющий влиять на вероятность перехода артефакта по узлам. Поставьте или положите артефакт на исказитель и выберите один из двух режимов:

  • К поверхности - артефакт с большей вероятностью перейдёт на узел, что находится ближе к глубине 0, к начальным эффектам, что, скорее всего, были вами изучены ранее.
  • В глубину - артефакт с большей вероятностью перейдёт на узел, находящийся на большей глубине, то есть дальше от нуля: к поздним и более опасным или полезным эффектам.

После выбора режима на исказителе активируйте узел артефакта. Обратите внимание, что "с большей вероятностью" ≠ "всегда"! Исказитель может не заставить артефакт перейти на нужный вам узел! Для уменьшения вероятности подобного "прокола" улучшите параметр "Шанс искажения обхода".
Если же вы нашли полезный эффект, например |пену с космонаркотиками создание материалов, то исказитель обхода вам поможет повторять активацию узла с этим эффектом снова и снова. Когда артефакт переходит с полезного вам узла, меняйте направление искажения в его сторону, активируйте узел, а затем повторяйте эту операцию. Вот так можно использовать артефакты на максимум.

UI аналитической консоли
UI аналитической консоли


Термин Значение
ID_УЗЛА Уникальный номер узла. Узел - текущее состояние артефакта, которое фиксируется анализатором артефактов. У каждого узла есть своя глубина, стимулятор, реакция и количество граней.
ГЛУБИНА Показатель того, насколько глубоко находится узел. Чем больше число глубины - тем сложнее активировать узлы и тем опаснее или полезнее будут их эффекты.
АКТИВИРОВАН: ДА/НЕТ Этот пункт показывает то, был ли этот узел активирован хоть раз до его сканирования или нет.
СТИМУЛЯТОР То, как нужно воздействовать на артефакт, чтобы текущий его узел активировался и выдал соответствующую реакцию.
РЕАКЦИЯ То, как артефакт отреагирует после активации узла, которому эта реакция принадлежит.
КРАЯ Количество соседних к данному узлов. Когда узел активируется, он всегда переходит на соседний по одному из краёв. Максимальное количество краёв на 1 узел - 4.
ТЕКУЩАЯ_ЦЕННОСТЬ Стоимость артефакта в очках исследований на данный момент. Общая стоимость складывается из стоимости каждого узла, если он активирован или найден, из него ещё не извлекали очки. Стоимость одного открытого узла равна примерно 1250, а если узел активирован, то его стоимость умножается на 4.

Схема артефакта

Для полного изучения артефакта вам придётся построить схему артефакта. Конечно, вы можете обойтись без неё, но тогда вы, скорее всего, не сможете полностью изучить космический объект.
Строится она очень просто. Представьте, что узлы - это города, а края - дороги. У всех узлов 1 край ведёт к предыдущей глубине, то есть у всех городов одна дорога ведёт к поверхности. Например, если у узла, который на 2 глубине, 4 края - 1 край ведёт к поверхности (1 глубина), а остальные 3 края ведут к глубине 3. Если у узла 1 край - значит, это "тупик" и при активации он пойдёт наверх. Так работает со всеми узлами, кроме того, который находится на глубине 0: поскольку глубины -1 не существует, все края, даже если край всего один, будут вести к глубине 1.
Распечатайте отчёт об узле с глубиной 0. Положите его на пол. Активируйте узел. Распечатайте отчёт об узле с глубиной 1 и положите под распечатка узла с глубиной 0. Точно так же проделайте с остальными отчётами, и таким образом вы построите схему, по которой удобно изучать артефакт!

Исказитель обхода(удалено)

Исказитель обхода
Исказитель обхода

Рано или поздно артефакт начнёт зацикливаться и скакать между двумя узлами. Нет, это не значит, что исследование закончено: проверьте вашу схему артефакта. Просто артефакт сломался захотел себя так вести: это абсолютная случайность. В таком случае, продолжить изучение вам поможет исказитель обхода. Это аппарат, позволяющий влиять на вероятность перехода артефакта по узлам. Поставьте или положите артефакт на исказитель и выберите один из двух режимов:

  • К поверхности - артефакт с большей вероятностью перейдёт на узел, что находится ближе к глубине 0, к начальным эффектам, что, скорее всего, были вами изучены ранее.
  • В глубину - артефакт с большей вероятностью перейдёт на узел, находящийся на большей глубине, то есть дальше от нуля: к поздним и более опасным или полезным эффектам.

После выбора режима на исказителе активируйте узел артефакта. Обратите внимание, что "с большей вероятностью" ≠ "всегда"! Исказитель может не заставить артефакт перейти на нужный вам узел! Для уменьшения вероятности подобного "прокола" улучшите параметр "Шанс искажения обхода".
Если же вы нашли полезный эффект, например |пену с космонаркотиками создание материалов, то исказитель обхода вам поможет повторять активацию узла с этим эффектом снова и снова. Когда артефакт переходит с полезного вам узла, меняйте направление искажения в его сторону, активируйте узел, а затем повторяйте эту операцию. Вот так можно использовать артефакты на максимум.

Сканер узлов

Сканер узлов
Сканер узлов

Устройство, которое поможет сэкономить вам кучу времени. Обязательно сделайте сканер узлов на протолате, когда изучите "Основы ксеноархеологии" или возьмите свободный из шкафчиков. Просто используйте устройство на артефакте, и сканер покажет вам ID узла, на котором сейчас находится артефакт. Это может пригодиться, когда вы изучили большую часть узлов артефакта, и не хотите ждать по минуте на сканирование узлов, которые вы уже активировали. Не забывайте составлять схему артефакта, чтобы вы всегда могли посмотреть, за каким ID скрывается какой узел.

Контейнер для артефактов

Контейнер для артефактов
Контейнер для артефактов

Средство для транспортировки артефактов. Контейнер можно закрывать на замок, и он блокирует активацию узлов у артефактов, что исключает возможность нежелательных последствий из-за любопытства всяких при перемещении их по станции или внутри отсека. Однако он не блокирует эффекты узла, действующие пассивно, до активации (например, радиоактивное излучение). Контейнер артефактов также полезен при самой работе с артефактами, так как это позволяет избежать нежелательных активаций узлов.

Примитивная атмос-система

Для того, чтобы вы могли пускать газы в камеру хранения для изучения (это обязательно вам потребуется) или высасывать весь ценный газ (например, весьма дорогой фрезон), карты заботливо представляют вам простейшую атмос-систему. Она очень простая: вы прикрепляете нужную канистру с нужным газом к соединительному порту (белый выпирающий квадрат) гаечным ключом. Чтобы понять, куда именно нужно прикреплять канистру, посмотрите на красную точку в газовом нососе. С ней очень просто: показывает на камеру - газ будет идти туда, поэтому если вы прикрепите канистру, газ будет направляться из канистры в камеру. Если точка показывает на соединительный порт - значит, газ будет идти из камеры в канистру. На многих картах место, где всасывается/высасывается газ, отмечено пассивной вентиляций, однако на некоторых газ в камеру выпускает не пассивная вентиляция, а инжектор.
Большее вам не потребуется. Если вы хотите узнать о манипулировании атмосферой больше - перейдите на соответствующую страницу.

Кнопка и гермозатворы

На всех картах, если присмотреться, можно заметить кнопку сигнала. Нажав её, вы откроете гермозатворы, ведущие в космос, тем самым выпустив весь воздух в камере и существенно понизив там давление. Если в комнате ксеноархеологии нет кнопки (как, например, на картах "Delta" и "Box") - значит, есть вторая камера хранения артефакта, где есть гермозатворы, ведущие в космос. Поищите её. Часто это единственный способ полностью изучить артефакт.

Артифексиум

Артифексиум - "кристаллический" реагент, который мгновенно активирует любой узел артефакта. Для такого эффекта достаточно ударить мензуркой по артефакту один раз: 5 единиц вполне достаточно для активации. Артифексиум очень легко заполучить, достаточно измельчить фрагмент артефакта. Из одного фрагмента выжимается 10 единиц артифексиума.
На вкус металлически. Наносит 4 кислотного урона при употреблении, однако при попадании артифексиума на кожу никакого эффекта не наносит.

Советы по работе

  • Обязательно создайте себе полный пояс инструментов на автолате, или найдите инструменты в техпомещениях. Без них вы не сможете изучить артефакт так, как вам нужно, а именно - полностью.
  • Исследуйте отдел. Это нужно для того, чтобы вы, в случае чего, могли быстро добежать до пожарного, сапёрного или радиационного костюмов. Они защитят вас от большого урона от ожогов, взрывов и радиации соответственно.
  • Заберите себе счётчик гейгера из шкафчика радиационной защиты, включите его и поставьте его на консоль, либо себе в карман. Артефакт может начать излучать радиацию, а в SS14 радиация это такой же невидимый враг, как в реальности: игра вам никак не сообщает о том, что вам становится плохо от облучения, кроме изменения цвета здоровья в правой стороне экрана. Впрочем, вы, скорее всего, успеете отбежать от артефакта, если вы вдруг замедлитесь не от голода и не от жажды. Но можете не успеть. Поэтому держите при себе счётчик гейгера, он довольно громко трещит, если заметит, что ваш космический объект фонит.
  • Исполните заветную мечту парамедика и включите ваш костюм на датчик координат (ПКМ по комбинезону -> "Датчики" -> "Координаты"). Ксеноархеолог - действительно опасная работа.
  • Всегда просматривайте не только нужный узлу стимулятор, но и его реакцию на консоли, чтобы вы могли подготовиться к возможным последствиям.
  • Не заходите лишний раз в камеру с артефактом. Если возможно, пытайтесь активировать эффект вне её.
  • Предупреждайте коллег, если объект представляет опасность: выпускает карпов, газы, пену и т.д.
  • Если вы перемещаете артефакты по станции, делайте это только в контейнерах.
  • Всегда держите рядом аптечку. Пользуйтесь ей, если ваши повреждения незначительны. Однако если ваш урон слишком серьёзен - слегка подлатайте себя, чтобы не упасть в критическое состояние от любого чиха, а потом пройдите в медблок. Не лишайте врачей работы.
  • При работе с газами не открывайте выходной клапан канистр, иначе газ начнёт выпускаться в ксеноархеологии, а не камере.
  • Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.

Это необязательные требования, но они сделают вашу работу и работу ваших коллег более приятной, и главное - безопасной.

Стимуляторы

Как и было сказано ранее, стимулятор - то, с помощью чего вы должны (или не должны) активировать узлы артефакта. Они различаются по сложности, которая зависит от глубины. Обычно, чем выше глубина, тем сложнее активировать узел. Каждый тип стимуляции привязан к своей глубине и имеет наибольший шанс появления на ней, но это не значит, что они не могут появиться на других глубинах. Не исключено, что стимулятор экстремально низким давлением, у которого глубина 2, может встретиться так же и на глубине 3. Большинство стимуляторов работает через стены, поэтому используйте это, чтобы активировать эффекты в безопасном месте, а не в камере с артефактом. Ниже представлена таблица, где перечислены всевозможные стимуляторы.

Таблица стимуляторов
Целевая глубина Название на консоли Наименование Расшифровка Советы
0 Физические повреждения Взаимодействие Артефакт активируется от любого физического взаимодействия. Если не хотите активации этого узла - достаточно использовать контейнер артефактов или же гравипушку.
0 Таймер Артефакт активируется сам через 5 секунд после перехода на узел с этим триггером. Для написания отчёта используйте сканер узлов для быстрой записи ID узла.
0 Внимательное изучение Осмотр Осмотрите артефакт через Shift + ЛКМ. Как только находите артефакт - старайтесь не разглядывать его, а так же предупредите своих коллег, что артефакт может активироваться при осмотре, если известно, что реакция узла - именно эта.
0 Использование инструментов Закрепление Закрепите артефакт гаечным ключом. После активации открепите его, ведь закреплённый артефакт анализатор "не видит".
0 Электричество Электричество Используйте на артефакте мультитул, подключите его к проводам или ударьте включённой электродубинкой. Мультитул очень редко появляется в техпомещениях. Лучше создайте его на автолате.
1 Звуковые вибрации Музыка Откройте UI музыкального инструмента, находясь недалеко от артефакта. Обратите внимание, что играть музыку совершенно необязательно. Желательно отыграйте открытие UI через эмоции: "натянул и отпустил струну", "чуть дунул в флейту", "нажал на случайную кнопку синтезатора".
1 Физические повреждения Механический урон Нанесите 50 brute (механического) урона артефакту. Лом - ваш лучший друг!
1 Активное замедление Приземление Бросьте артефакт, чтобы узел активировался от приземления. Некоторые артефакты считаются предметом. Их можно взять в руки и бросить через Ctrl + Q.
1 Высокая температура Жара Нагрейте воздух вокруг артефакта, либо кликните включённым сварочным аппаратом по нему. Можно быстро нагреть воздух путём сожжения газообразной плазмы. Сжигается она просто: поместите включённую сварку в камеру и пустите в неё плазму.
1 Водочувствительность Вода Опрысните артефакт водой. Подойдёт огнетушитель, распылитель или удар мензуркой с водой по артефакту. Помните, что кража огнетушителя (даже из коридора) может быть расценена как нарушение КЗ.
2 Эссенция жизни Смерть Артефакт отреагирует на смерть любого живого существа поблизости. Закажите ящик кубиков обезьян в снабжении. Они используются просто: откройте коробку, вытащите оттуда белый кубик, раскройте его (нажмите кнопку Z) и опрысните водой любым способом. Или просто найдите мышь в техпомещениях.
2 Магнитное поле Магнит Активируйте магнитные ботинки или магнит утилизации поблизости. Магнитные ботинки можно создать на протолате при открытой технологии "Локализованный магнетизм".
2 Экстремальное давление Экстремально-низкое давление Артефакт отреагирует, если находится в среде с давлением ниже 50 кПа. Можно быстро понизить давление, открыв гермозатворы в камере хранения. Учтите, что нужно немного подождать.
2 Стандартные атмосферные газы Стандартные газы Артефакт отреагирует при попадании в среду с кислородом, азотом или углекислым газом (диоксидом углерода). В отделе с самого начала хранится канистра азота и кислорода, но диоксид углерода придётся подождать от атмос-техников.
3 Физические повреждения Огромный урон Нанесите артефакту 500 brute (механического) урона. Лом - ваш лучший друг!
3 Радиация Радиация Артефакт отреагирует при получении 50 урона от радиации. Для этого вы можете использовать излучение от сингулярности, сломанного РИТЭГа (особого генератора, который при поломке пассивно излучает зелёный свет и радиацию), радиоактивного артефакта, бананиума или аномалии. Или же можете засунуть артефакт в микроволновку, если его размеры позволяют.
3 Экстремальное давление Экстремально-высокое давление Артефакт должен находиться в среде с давлением выше 385 кПа. Этого можно достичь, если запустить в камеру с артефактом любой сильно нагретый газ или в ней же сжечь газообразную плазму. Сжигается она просто: поместите включённую сварку в камеру и пустите в неё плазму.
3 Газообразная плазма Плазма Артефакт отреагирует при попаданию в среду с газообразной плазмой. На некоторых картах канистра с плазмой находится с начала смены. Если её нет - придётся делать заказ атмос-техникам.

Реакции

Итак, вы активировали артефакт. Помимо визуального и звукового эффекта, он должен сделать ещё что-то. Это может быть вам полезно, или, наоборот, представлять большую угрозу. Как и стимуляторы, эффекты различаются по глубине. Чем выше глубина - тем опаснее и полезнее эффекты могут быть. Так же и с шансом появления, принадлежность эффекта к глубине не исключает возможности появления его ниже или выше.

Стандартные реакции

Обычные эффекты, которые могут быть на узлах любых артефактов. Если нет особых упоминаний, то речь идёт об эффекте в момент активации.

Целевая глубина Надпись на консоли Наименование эффекта Описание Советы
0 Мозговое воздействие Плохое самочувствие Оказывает на существ вокруг психологическое воздействие, заставляя их чувствовать себя плохо. Не стоит игнорировать эффект, получаемый при "мозговом воздействии"! Это прекрасный повод для РП-ситуации!
0 Мозговое воздействие Хорошее самочувствие Оказывает на существ вокруг психологическое воздействие, заставляя их чувствовать себя хорошо. Не стоит игнорировать эффект, получаемый при "мозговом воздействии"! Это прекрасный повод для РП-ситуации!
0 Создание материи Создание мусора Артефакт создаёт мусор. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
0 Создание материи Создание банана Артефакт создаёт несколько бананов и лужу калия. Сапёрный костюм, швабра и ведро с водой. Поскольку игромеханически при клике шваброй по луже она автоматически заменяется на воду, реакция взрыва не происходит. Обратите внимание, что для такого эффекта в швабре должно быть достаточно воды. Будьте предельны осторожны и ни за что не подпускайте чистобота к калию! Если не хотите рисковать, можете синтезировать калий с другими веществами (у учёных присутствует навык химии), создав безопасный диловен или EZ-нутриенты. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
0 Электрическое воздействие Мерцание света После активации узла лампы вокруг начинают мигать. Не путайте с призраками.
0 Точечный свет Артефакт светится фиолетовым светом до тех пор, пока находится на узле с этим эффектом. После активации создаёт яркую вспышку, временно ослепляющую существ в радиусе 8 тайлов. Солнцезащитные очки или очки СБ защитят вас от вспышки.
0 Биохимическое воздействие Лужа химикатов Выделяет лужу случайных химикатов из списка элементов. Осторожно, они могут прореагировать между собой, когда вы начнёте их собирать. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
0 Воздействие на окружение Бросок Объект отбрасывает от себя существ и предметы. Чтобы не получить урон от столкновения, стойте максимально близко к стене во время активации.
1 Потребление энергии Холод Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он охлаждает воздух вокруг себя до 50 К. Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив холодный в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление".
1 Высвобождение энергии Жара Пока артефакт находится на узле с этой реакцией, он нагревает воздух вокруг себя до 500 К. Можете быстро вернуть воздух комнатной температуры, выпустив горячий в космос и после этого открыть шлюзы, ведущие в камеру. Однако для этого должна быть уверенность, что на следующем узле не будет стимулятор "Экстремальное давление".
1 Биохимическое воздействие Слабая пена Выделяет пену с кислородом, плазмой, кровью, космическим очистителем, питательными веществами, космосмазкой, этанолом, ртутью, вентиляционной грязью или сварочным топливом. Помните, пена проходит сквозь любую одежду!
1 Создание материи Создание инструмента Создаёт случайный музыкальный инструмент. После пяти активаций ничего не делает. Вы можете создать цифровую звуковую рабочую станцию?
1 Создание материи Появление обезьяны С шансом 95% создаёт макаку, а с вероятностью 5% создаёт гориллу. Полученное существо можно "пустить" на эссенцию жизни.
1 Высвобождение энергии Зарядка батарей Заряжает энергией все батарейки вокруг. Это же хорошо, верно?
1 Высвобождение энергии Излучение Объект излучает радиацию, пока находится на узле с этой реакцией. Вспомните про коллекторы радиации. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту.
2 Создание материи Появление карпа Артефакт создаёт голокарпа или мэджикарпа. После пяти активаций ничего не делает. Карп - ОЧЕНЬ серьёзный противник в ближнем бою! Позовите СБ или хотя бы свободного утилизатора! Впрочем, карпы чувствительны к урону из-за частиц от МАКАКа.
2 Воздействие на окружение Жуткий взрыв Артефакт взрывается, нанося радиационный урон. Радкостюм защитит вас.
2 Создание материи Создание редких материалов Создаёт серебряную, золотую, урановую или плазменную руду. Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и отнести добычу отделу снабжения!
2 Создание материи Создание денег Создаёт случайное количество кредитов в виде купюр. После десяти активаций ничего не делает. "Жадность фраера сгубила" и вы можете это отыграть, найдя этот узел!
2 Электрическое воздействие Стук Открывает все шлюзы и гермозатворы вокруг. Постарайтесь использовать атмос-голопроектор из протолата (если технология "Продвинутые атмос-технологии" открыты) в шлюзе, ведущему из камеры, для предотвращения разгерметизации.
2 Воздействие на окружение Разрушение окон Наносит 200 урона всем окнам в определённом радиусе с шансом 75% на каждое. Восстановите окна сваркой (для этого не нужен навык), не забыв надеть сварочную маску. Убирайтесь в ксеноархеологии, иначе вам самим будет некомфортно работать.
2 Воздействие на окружение Газ Артефакт выпускает случайный газ. Постарайтесь высосать его из камеры в канистру. Возможно, тритий и фрезон стоит отнести отделу снабжения, а плазму - оставить для стимулятора "Газообразная плазма"?
2 Метафизическое перемещение Скачок Артефакт телепортируется в случайную точку неподалёку. Учтите, что артефакт может телепортироваться в стену. Это не баг и не недоработка, а фича.
2 Биохимическое воздействие Лужа редких химикатов Выделяет лужу случайных химикатов, среди которых может быть: дермалин, аритразин, бикаридин, инапровалин, келотан, дексалин, омнизин, напалм, токсин, эпинефрин, когнизин, ультраваскулин, дезоксиэфедрин, пакс, сидерлак. Возможно, стоит собрать и отдать их медицинскому отделу?
2 Электрическое воздействие ЭМИ Создаёт электромагнитный импульс, который выводит из строя ближайшую электронику: отключает ЛКП, бьёт лампы и разряжает батареи. Открепите автоматы, чтобы они не засоряли комнату. ЛКП можно починить путём разборки-сборки.
2 Трансмогрификационная активность Полиморф Превращает все сущности в округе в обезьяну/ящерицу на 20 секунд или клувня на 30 секунд. Убедитесь, что ваше превращение никто не видел, иначе это будет настоящим позором для вашего персонажа. При превращении задумайтесь: а легко ли переживёт ваш персонаж резкую смену тела? А как он будет вести себя во время эффекта?
3 Трансмогрификационная активность Полиморф Превращает все сущности в округе в светящуюся персону на 30 секунд. Убедитесь, что ваше превращение никто не видел, иначе это будет настоящим позором для вашего персонажа. При превращении задумайтесь: а легко ли переживёт ваш персонаж резкую смену тела? А как он будет вести себя во время эффекта?
3 Воздействие на окружение Массовое исцеление Исцеляет всех существ вокруг на 300 brute (механического) и 300 burn (физического) урона. Если особо повезёт с артефактом - можно использовать его как бесконечное лекарство.
3 Создание материи Создание материалов Создаёт по 30 листов стали, стекла или пластика. После пяти активаций ничего не делает. Не забудьте выжать из узла максимальную пользу и оставить добычу себе! Или отнесите её в отдел снабжения, если материалы вам не нужны.
3 Метафизическое перемещение Растасовка Меняет местами всех игроков в определённом радиусе. Убедитесь, что в космосе никого нет. Так же учтите, что существуют сотрудники СБ, которые ни смотря ни на что арестуют вас за проникновение, даже если это произошло из-за этого узла.
3 Создание материи Создание деталей 4 уровня Создаёт случайные детали 4 тира. Это один из немногих способов их получить. После десяти активаций ничего не делает. Не забудьте выжать из узла максимальную пользу!
3 Высвобождение энергии Воспламенение Поджигает всех существ неподалёку. Наденьте пожарный костюм, подготовьте огнетушитель и уведите из комнаты всех, кто не имеет пожарного костюма (например, Смайла). Унесите схему артефакта из комнаты и любые другие ценные бумаги, так как реакция воспламенения работает и на них!
3 Создание материи Митоз Артефакт создаёт новый артефакт. После первой активации ничего не делает. Артефакт, полученный из артефакта, можно исследовать для выполнения цели станции.
3 Создание материи Аномалия Артефакт создаёт аномалию. После первой активации ничего не делает. Держите МАКАК при себе.
3 Воздействие на окружение Взрыв Артефакт создаёт мощный взрыв. Помолитесь Наденьте сапёрный костюм и уведите из комнаты всех, кто не имеет сапёрного костюма. Может быть вызвана разгерметизация!
3 Высвобождение энергии Сильное излучение Объект излучает большую дозу радиации, пока находится на узле с этой реакцией. Вспомните про коллекторы радиации. Если артефакт изучен и он не может быть случайно активирован и находится на узле с этой реакцией, можете отдать его инженерам. Или оставить себе и использовать для нанесения радиационного урона артефакту.
10 Полномасштабные разрушения Сингуло Чрезвычайно редкий эффект. Артефакт создаёт сингулярность. Бросайте изучение артефакта.

Вспомогательные реакции

Отличие этих эффектов в том, что они начинают действовать постоянно после того, как артефакт перешёл на их узел, и остаются после активации. Появление некоторых из них возможно только при условии того, что артефакт помещается в руке. Зачастую это полезные или забавные эффекты.

Целевая глубина Надпись на консоли Наименование Описание Советы
2 Дистанционная связь Интерком Артефакт приобретает свойства интеркома. С его помощью можно транслировать сообщения в любой канал связи (кроме частоты Синдиката). Вы всё ещё не сможете прослушивать эти каналы. Узел, который подойдёт для шуток экстренной связи с СБ/командованием из-за ЧС. Но вы же работаете на самой безопасной станции, верно?
2 Мозговое воздействие Случайный инструмент Артефакт приобретает свойства случайного музыкального инструмента. Если вы уверены, что артефакт безопасен и не может быть случайно активирован на этом узле - можете отдать музыканту.
2 Внутренняя камера Хранилище Артефакт становится хранилищем вместительностью 50. Ваш верный друг, если вы - антагонист! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта.
2 Структурное фазирование Фазирование Артефакт становится "призрачным", приобретая свойства к перемещению сквозь стены. Если этот артефакт также имеет реакцию "Скачок", лучше бросьте его изучение.
2 Метафизическое перемещение Странствие Артефакт начинает бесконтрольно перемещаться в случайных направлениях. Оцепите артефакт перилами (railing в меню строительства), а "вход" закройте контейнером артефакта.
2 Внутренняя камера Хранилище жидкостей Артефакт становится мензуркой объёмом 150 юнитов. Для сравнения, вместительность большой мензурки - 100. Ваш верный друг, если вы - антагонист! Никто не додумается заглянуть внутрь артефакта.
3 Зазубренный вращатель Бур Артефакт приобретает свойства бура. Он может послужить хорошим инструментом и оружием для утилизаторов.
3 Высвобождение энергии Генератор Артефакт становится генератором, вырабатывающим 20000 Вт за цикл. Самое главное - его не нужно заправлять! Если вы уверены, что артефакт безопасен и его невозможно случайно активировать, можете отдать на пользование своей электросети или инженерам.
3 Маленький ускоритель частиц Оружие Артефакт становится револьвером. Да, из него можно стрелять. Никто не заподозрит оружие в артефакте, даже если вы - антагонист.
3 Неврологическая активность Разум Артефакт приобретает разум, что делает возможным то, что он будет пытаться сбежать в него сможет вселиться призрак. Учтите, что разумный артефакт тяжело изучить. Если он проходит сквозь стены - можете попытаться склонить артефакт к сотрудничеству, но если не хотите тратить на это время, поймайте и закройте его в контейнере артефактов.
3 Конгломерат устройств Омнитул Артефакт становится омнитулом - мощным универсальным инструментом, с помощью которого вся работа делается в 2 раза быстрее. Если вы уверены, что артефакт безопасен и его невозможно случайно активировать, можете отдать на пользование своему отделу или инженерам.
Cтатус страницы
Информация полностью соответствует игре