WL:Унатхи

Материал из Space Station 14 Вики


Унатхи
Модификаторы урона:
Обморожение = 120%
Ожоги = 80%
Продолжительность жизни = 10 лет
Диапазон среднего роста = 200-300см
Владение языками = Транслит
Газ для дыхания = Кислород
Скорость передвижения = 100%
Безопасная температура: от 285 до 400°C
Вещество крови = Кровь
Плоть = Мясо ящерицы
Тип метаболизма = Животный
Скорость метаболизма = 0.5 за тик
Лимит усвоения веществ = 2
Унатхи
Модификаторы урона:
Обморожение = 120%
Ожоги = 80%
Газ для дыхания = Кислород
Скорость передвижения = 100%
Безопасная температура: от 285 до 400°K
Вещество крови = Кровь
Плоть = Мясо ящерицы
Тип метаболизма = Животный
Скорость метаболизма = 0.5 в секунду
Лимит усвоения веществ = 2

Унатхи — игровая раса в Space Station 14, которая на сервере Corvax WhiteList может иметь некоторые отличия от оригинальной.

Главное

Краткое описание

Унатхи — высокоразвитые гуманоиды, напоминающие антропоморфных рептилий, исходящие с планеты Могес, что сочетают в себе острый ум вместе с горячей кровью. Мастерские ремесленники, очень умелые инженеры, отлично работающие с точными науками и абстрактными концепциями так же, как они работают молотом. Тем не менее, многим жителям галактики могут показаться достаточно грубыми, упрямыми и иногда даже высокомерными существами.

Игровые особенности

  • Могут перетаскивать крупные объекты используя хвост (Не занимая слот рук)
  • Могут вилять хвостом

Описание

Планета

Мо́гес — третья по счету планета в звездной системе желтого карлика, звезды За́рас. Могес обладает жарким климатом из-за непосредственной близости планеты к звезде, а также из-за плотной атмосферы с высоким содержанием углекислого газа. Планета поделена на два континента — Са-Заим и Са-Ерза. Могес в основе своей обладает тропическими, степенными и пустынными климатическими зонами, однако в более меньшей степени встречаются умеренные леса, а единственные ледники — близь к полюсам. Мировой океан занимает 64 % планеты и имеет в себе множество небольших архипелагов ближе к обоим континентам, на которых достаточно высокая вулканическая активность. Средняя температура планеты — около 50 градусов по Цельсию в умеренном климате, куда выше в тропиках и особенно в пустынях.

Могес имеет единственный естественный естественный спутник, Шир-Рива. В настоящее время планета в большинстве своём урбанизирована, и примерное проживающее население там — 28 миллиардов существ, 91 % из которых составляют унатхи. Могес является одним из технологических центров Конфедерации Орионских Государств, а вместе с этим еще и промышленным центром. Несмотря на ранее упомянутую урбанизацию и огромные как производственные и экономические мощности, климат планеты сурово-жаркий и может быть крайне неприятный. Помимо этого, проблема вызывает и экологическая ситуация планеты, часто покрытая смогом или пылевыми бурями. Тем не менее, процент таковых по сравнении с прошлым сильно уменьшился, плюс большинство зданий обладают защитой и фильтрам от внешних воздействий.

История

error Примечание
В тексте ниже используются одновременно современное общее унатхское летоисчисление и официальное общегалактическое летоисчисление ОПЗ по григорианскому календарю. Стоит учесть, что современный унатхский календарь сформировался в результате Второго Объединения и тем самым разделен на 3 эпохи - до первого государства (Времена Древности, аналог “до нашей эры” у унатхов), до второго объединения (Старый Порядок) и после второго объединения (Новое Начало)
Зарождение (~170 млн — ~600 тыс. лет до н. э.)
(~170 млн. — ~590 тыс. лет В.Д.)

Эволюция унатхов следует дарвиновской теории. Предки унатхов как таковые появились на лице Могеса примерно 193 миллиона лет назад. Это были хищные четырехлапые рептилии, которые обитали во влажных регионах Са-Заима, преимущественно в джунглях.

Еще с ранних этапов, данные существа обладали феноменальной устойчивостью к жаркому климату, а их чешуя и острые когти были прекрасным способом как охоты, так и выживанию в джунглях. Присутствовали также зачатки социального поведения, что давало им в некоторые моменты преимущество засчёт стайного поведения. Всё это приведет к тому, что примерно 7,5 миллионов лет до н. э. данные рептилии по мере развития приобретали более гуманоидные черты и переходили к прямохождению. В будущем, антропологи Могеса назовут их асшад-унати, или-же «прото-унатх».

По мере периодических изменений в экосистеме Могеса а также из-за давления более опасных хищников планеты, асшад-унати начинали расселяться в разные регионы Са-Заима, после чего эволюция пошла в разные стороны, адаптируя будущих унатхов под разные условия и в итоге создавая современные подвиды. Однако, у развития была общая черта — у большинства появлялись зачатки разума.

Нор-Ках (Эра Камня) (~600 тыс. лет — ~20 тыс. лет до н. э.)
(~590 тыс. лет — ~13 тыс. лет В.Д.)

Стаи асшад-унати постепенно эволюционировали всё дальше и дальше. В первую, появление разума привело к тому, что унати освоили использование первых примитивных инструментов, будь это заточенная палка, камень, или наконец привязанный волокнами камень к палке — это были первые инструменты, которая эта раса начала использовать как помощь в охоте на других существ и как способ сопротивляться более опасным тварям Могеса. Во вторую очередь, асшад-унати, под воздействием естественного отбора в разных климатических условиях, стали принимать разные черты и становиться разными подвидами одной расы — таким образом, в джунглях проявились сахшал-унати, в пустынях и степях кочевые стаи оформились как эссо-унати, в горных и вулканических регионах образовались дарр-унати, и наконец в регионах приморских образовались лахос-унати.

Четыре основных подвида унатхов, несмотря на климатическую адаптацию, отличались друг от друга внешне лишь некоторыми элементами, в остальном они всё ещё оставались унатхами, и что самое главное, могли уже считаться унатхами-разумными. Появлялись первые племена унатхов и образовывались зачатки культуры — от традиций до первых языческих верований, оба феномена были глубоко связаны друг с другом. Развитие ремесла выходило на новые уровни — в общинах создавались первые хижины и более стабильные каменные инструменты, а лахос-унати вовсю создавали первые плавсредства для более далеких погружений в воду и рыболовли. Однако, такое постепенное и медленное развитие в «своих» регионах заставит ускориться катаклизм планетарного масштаба — падение ряда метеоров на поверхность Могеса.

Нор-Ссенда (Эра Металлов) (20 тыс. — 7 тыс. лет до н. э.)
(~13 тыс. лет. — 0 г. В.Д.)

Падения метеоритов привели к некоторого рода экологической катастрофе, пускай и не достаточной для тяжелого кризиса. Разным унатхам приходилось мигрировать в другие участки Са-Заима в поисках новых мест для жизни. Великое переселение унатхов в результате такого катаклизма приводило к неожиданнным открытиям для разных представителей этой расы — не только открытие других подвидов, что пускай и выглядели как унатхи, но отличались внешне, но и новые феномены, вещи и предметы. Часто, столкновение разных племен приводило к бою, в первую очередь из-за непонимания друг друга и тем более непонимания традиций друг-друга, но иногда удавалось налаживать контакт, и даже больше, торговаться.

Новые нахождения и новые регионы, а также вновь приобретенная рядом племен оседлость верно вели унатхов в их аналог медного века. Развивались инструменты и практики — унатхи, оставаясь в одном из регионов, постепенно осваивали более сложное ремесло, более продвинутое строительство, скотоводство и частично агрокультуру цитрусовых как дополнение. Появлялось подобие языка и более организованная культура, а племена центрального Са-Заима вовсе превращались в кланы — у унатхов это более широкие сообщества с более авторитарным управлением, которые были связаны уже не преимущественно кровным, а уже более духовным родством. Разные кланы и племена по мере своего развития продолжали взаимодействие между собой, будь это торговля или война — оба варианта способствовали распространению культур между друг другом, и впоследствии приводило к образованию первых государств, всё в той же центрально-восточной части Са-Заима. Могес входил в железный век.

Нор-Харси (Эра Огня) (7 тыс. — 374 г. до н. э.)
(1 — 6752 гг. С.П.)

Железные инструменты и последствие их создания распространялись с северо-востока Са-Заима, где первоначальными создателями таковых инструментов были кузнецы-металлурги из дарр-унатских городов-государств, но позже благодаря постепенной торговле и освоения той же технологии в других регионах, железо популяризировалось почти на всей территории континента. Помимо всего прочего, образовалось одно из главных открытий данного периода — письменность, причём в нескольких регионах сразу. К этому моменту, развитие унатхов уже отдаленно напоминало античный пероид Земли, и уже во многих местах Са-Заима оформились государства. Несмотря на их огромное количество в тот момент, причём будь это города-государства или действительные государства с несколькими городами, в историю как решающие вошли следующие: юго-западное государство Геалт, матриархальная теократия с поклонением солнцу, с населением преимущественно из сахшал-унати и лахос-унати, Хилас — восточное пустынное воинственное царство с культом войны, с населением практически полностью из эссо-унати и Умашссат — многовидовая западная «торговая столица» Са-Заима, талассократическое государство построенное на торговле и мореходстве, с населением преимущественно из лахос-унати. Однако, самую главную роль в этой истории сыграют другие два государства — Хиссалт и Эсшари. Хиссалт был северо-западным тропическим царством с продвинутой для своего времени архитектурой, с населением преимущественно из сахшал-унати, в то время как Эсшари было государством с большей частью населения из подвида дарр-унати, которое славилось своей металлургией и кузнечным делом. Между обоими государствами происходили очень плотные и дружественные отношения, а по мере течения времени, происходил обмен культурами. В конечном счёте, оба государства объединились в единое, став Империей Хасшариан.

Хасшариан был первой «великой империей Могеса» и ничем иным как гегемоном. Обладая культурой построенной на дисциплине и стойкости хиссалтцев, а также обладая мастерством в области металлургии, унаследованным от эсшаров, империя пошла в экспансию, устанавливая свою гегемонию на соседних территориях и распространяя свою культуру даже в более далекие регионы. Под натиском Хасшариана пало царство Геалт, став марионеткой хасшей, Хилас был отброшен в глубину касхидских пустынь, а Умашссат стал одним из основных торговых партнеров Хасшариан. Благодаря умелому использованию дипломатии, торговли и войны, Империя Хасшариан действительно заслужила свой титул — государство было передовым не только в политическом плане, но и в культурном и технологическом, а отсутствие какой-то подвидовой политики и политика ассимиляции внешнего населения «под себя» также давало свои плоды. Инженеры и архитекторы Хасшариана создавали первые блага цивилизации, как водопроводы и системы отопления, а также конструировали более продвинутые орудия. Учёные открывали первые законы физики и продвигали свои арифметические познания, а алхимики и целители находили всё больше способов помочь болящим и усилить выживаемость. Также, именно из этого государства и из этого периода ряд локальных культов впоследствии будет объединен в единую религию — Хари-Аз, поклонение «великой искре» с целью творения и созидания, которая стала крайне важным инструментом в культурном плане. Однако, всё когда-то приходит к концу, особенно если речь идёт о великих империях. По мере ее распространения и улучшения жизни населения, а также безоговорочной доминации над соседями, государство медленно, но верно шло к упадку. Распространявшиеся гедонизм, расслоение общества до критической точки, особенно при учёте рабовладельческой экономики Хасшариана, некомпетентное управление и упадок идеи о «едином народе» привели к постепенному и болезненному распаду империи на более мелкие государства, каждый раз дробящиеся всё сильнее и сильнее, пока от некогда великой империи не осталось ничего. Вновь, Могес был разрознен конфликтами между большим количеством стран.

Нор-Овун (Эра Осколков) (374 г. до н. э. — 1334 г. н. э.)
(6752 — 8460 гг. С.П.)

Архаичный и один из «тёмных» периодов в истории Могеса. Без единой твёрдой и когтистой лапы более мелкие, около-феодальные государства быстро погрузились в пучину войн и интриг между собой, а постоянные сражения, катастрофы и болезни сильно подкосили культурно-технологический уровень унатхов — чешуйчатые нередко опускались до суеверий и обратно в язычество, особенно на фоне разочарования в хасшарианском порядке, а знания попросту оказывались затеряны. Хари-Аз, некогда доминирующая религиозная система, потеряла своё предыдущее влияние, и либо реформировалась под желания новых правителей, либо попросту забывалась под новыми верованиями. Общее население сократилось и вновь переселялось из одной части континента в другую, лишь-бы найти более стабильное или безопасное место.

Данный период ознаменуется тем, что локальные культуры в очередной раз находят свое распространение а вместе с этим становятся более гибкими из-за постоянной миграции населения, и парадоксально вместе с этим формируется идея национальной самоидентичности, что капитализируется рядом государств, особенно тех, что когда-то были противопоставлены Хасшариан. Изначальный хаос, вызванный падением империи и тем, что весь континент был заполнен «осколками» в виде государств, постепенно сменялся закоренением новой структуры. Торговля и миграция в очередной раз стала спасением, поскольку благодаря ней деятели науки и ремесла, а также их труды перемещались по всему населенному миру, как и ранее потерянные знания. Из новых изобретений, помимо новых металлургических практик, прорыва в медицине и химии, было также открытие пороха и его свойств, революционизировавшего ведение боя для унатхов. Всё ещё работал и «естественный отбор», только на этот раз не только на представителей унатхского вида, но и на государства, часть из которых существовали даже меньше десятилетия и могли быть размером не более чем в два города.

Вся эта эра была очередным политическим и социальным хаосом, в котором государства всеми силами пытались вырваться вверх как ведущие. Многие пытались сделать это — но проваливались. Но были и те, кому повезло больше, гораздо больше, государства, которые смогли пережить испытание временем и выйти как новые могущественные силы нового времени, создавая свой порядок. Ими стали раннее известный Хилас, древняя сила юга, что смогла пережить ранний раздор, Кестея, олигархическая республика, северное королевство Саирн, духовная и относительно географическая наследница Умассшата — Цсетефар, самопровозглашенный наследник Империи Хасшариан — Хастирис, и что не мало важно, их более меньшие саттелиты. Тем не менее, новая эра началась не с образования этих государств, а когда мореплавателями Цсетефарской Империи была обнаружена новая земля за горизонтом — континент, который назовут Са-Ерза.

Нор-Альсад (Эра Империй) (1334—1687 гг.)
(8460 — 8883 гг. С.П.)

Интерес к новой земле, а также рассказы о том, что там есть, особенно сильно толкнул научно-технический прогресс Могеса для развития мореплавания и навигации, а также способы освоения новой земли. Еще более шокирующим оказалось то, что на Са-Ерзе обитал совершенно другой подвид унатхов, сильно отличающийся от привычных четырех рас: это были унатхи более грубых черт, и что не мало важно, обладавшие ростом в половину меньше нормального унатха, а по своему развитию находившиеся на достаточно примитивном уровне. С ними столкнулись впервые цсетефарские исследователи, и дали им название «гарких». Позже, в современном синта’унати этот подвид назовут «гарких-унати», а в межгалактическом сообществе им дадут название «кобольды».

Однако, новый вид не был единственной достопримечательностью Са-Ерзы. Куда сильнее колонистов заинтересовали более богатые залежи ресурсов, и даже более плодородная почва — новый континент был практически идеален для колонизации.

Практически сразу же, игроки на политической арене начали работу в сторону освоения новых земель — основывались новые поселения, налаживались исследования морей, составлялись карты, открывались новые архипелаги и явления, и что не мало важно, росла торговля, причём огромными темпами — и всё это тянуло прогресс за собой. А вместе с этим, тащило вверх и военное дело. Но что самое главное — наступил «ренессанс» ранее забытой культуры, особенно в Хастирисе. После долгого упадка на многие секты, осколки и ереси, Хари-Аз, в более восстановленном и измененном виде в очередной раз укрепилась как государственная религия в нескольких странах. Но была загвоздка — многие видели эту веру по-своему и с разными догматами, что приводило к помимо геополитическим и ресурсным, так еще и к религиозным конфликтам. Но даже несмотря на это, именно вера в «Великую Искру» вновь стало доминирующим среди унатхов, хотя и в ряде стран и регионов всё ещё сохранялись прочие верования. Тем не менее, у восстановленной религии в ближайшее время стали проявляться главные проблемы: использовались они ближе к политическому инструменту для контроля населения, и более того, во всех версиях Хари-Аз прослеживалась практика «Золан», канонично направленная на поддержание порядка в сообществе в целом, но ныне использовавшаяся как политический инструмент для укрепления власти и оправдания репрессивных политик среди населения. В дополнение, одной из проблем Хари-Аз, как де-факто «веры ремесленника», было отвержение облегчения и автоматизации труда. Религия ценила именно порядок и мастерство, но не прогресс, ибо наука, как и ремесло, было подвергнуто огромной догматизации, а всё, что идёт против догм веры де-факто считалось ересью. Именно репрессивные политики некоторых государств со своими версиями Хари-Аз в итоге приводили к росту народного недовольства и иногда даже к восстаниям по религиозным причинам. К тому же, было предельно ясно, что к этому времени мир начинает двигаться к более рациональному восприятию мира — учёные унатхи, особенно более спрятанные научные консорциумы, всё сильнее подвергали сомнению установленные порядки и даже выдвигали гипотезы насчёт того, что, вполне возможно, никакого «божественного замысла» и в целом нет, или он устроен совершенно не так, как это пытается предоставить жречество.

Помимо этого, была и другая особенность — появление «буржуазии». Некогда кланы унатхских государств строились на своей знатности и на своём происхождении. Теперь же, с наращиванием торговых отношений, и ирония, не без помощи Хари-Аз стали выходить вверх как отдельные индивиды, семьи, так и вообще кланы торговцев и ремесленников, та самая новая элита и, как упомянуто ранее, будущая буржуазия. А с появлением и постепенным распространением капиталистических отношений, шла новая эпоха, которая была ознаменована открытием движущей силы пара, которую можно было использовать в индустральных целях.

Нор-Тактеш (Эра Машин) (1687—1892 гг.)
(8883 — 9018 гг. С.П.)

Индустриализация унатхов считается двояким периодом. С одной стороны — это начало становления исконного унатхского общества. С другой — более негативные последствия для планеты, которые станут очевидны лишь после. Начало Эры Механики относят к 1687 г. благодаря открытию первой многоступенчатой паровой турбины учёным-конструктором из Цсетефарского Университета Хай-Рашем. Уже в следующем десятилетии подобные машины стали применяться на мануфактурах Са-Заима и в насосных станциях, снабжавших водой отдалённые шахты и металлургические цеха.

«Паровое общество» зародилась в богатых индустриальными районами Хастириса и Кестеи, когда локальные мастера декорировали паровые машины хромированными накладками, медными трубопроводами и узорчатыми вентиляционными решётками. Одновременно в ряде ведомств появились первые автоматизированные сборочные линии, позволившие вдвое увеличить выпуск унифицированных узлов и агрегатов, но вызвавшие резкое осуждение жречества Хари-Аз. От ткацких станков и мельниц до первых паровых локомотивов, разъезжавших по железным дорогам, прокладываемым между ключевыми городами — паровой век активно наступал для Могеса. Основные круги Хари-Аз во многих государствах, где они имели большое влияние, вроде Геалта и Саирна, провозгласили резкий технологический прогресс ересью, направленной на уничтожение «искры творения»: по их утверждению, машины вытесняли ремесленника, размывая духовную суть мастерства. В странах, где Хари-Аз сохраняла государственную поддержку, соборы и храмы организовывали массовые молебны против «механических идолов», а в отдельных уездах служители доходили до поджогов заводских котельных.

В то же время, ряд просвещённых монархов: император Эр-Рал из Хастириса, королева Уми-Дах в Цсетефаре, царь Урам-Хеш в Хиссалте — пришли к выводу, что индустриализация укрепляет экономическую и военную мощь, и начали постепенно вводить паровые машины на государственных мануфактурах, одновременно лавируя с церковью: официально подтверждалась необходимость «технических жертв» для спасения «великой искры» от небытия. Однако большинство монархий предпочитало сохранять традиционный уклад, искусственные ограничения производства и ремесленное правило единства мастера и орудия. Республика Кестея, однако, выступила кардинально: в 1712 г. её законодательный собор официально отказался от протекционизма Хари-Аз и принял закон «Об индустриальном прорыве», давший привилегии частным предприятиям и привлекающий иностранные инвестиции. Уже в 1726 г. Кестея стала лидером по выпуску паровых механизмов, а к 1730 г. её железнодорожная сеть охватила весь север Са-Заима. Успех республики подстегнул часть просвещённых монархий, и они открыли совместные предприятия с кестейскими инженерами, но радикально независимые государства продолжили бойкот, что лишь усилило религиозную напряжённость.

К середине XVIII в. конфликт вылился в серию крупных столкновений между «Консервативным союзом» Васшани’Ира, в который вошли Геалт, Саирн и их протектораты, и «Индустриальным объединением» Тесемохс, в который входили Кестея, Хастирис и Хиссалт. Пик противостояния пришёлся на буржуазные революции и крестьянские восстания в 1761—1777 гг.: в ряде репрессивных монархий элиты упорно цеплялись за старые порядки, а обездоленные массы видели в паровом труде путь к свободе. Колонии на Са-Ерзе, вдохновлённые кестейским примером, объявили независимость, что привело к войнам за суверенитет и обмену буржуазно-революционными идеями. Реакция консервативного культа Хари-Аз выразилась в создании расколов внутри сект: появились умеренные и либеральные ответвления, уступчивые к индустрии, и напротив радикальные, выступающие за полный запрет машин. Попытки радикалов поджигать фабрики лишь укрепили позиции индустриалистов. К концу XIX века побеждённый Васшани’Ира окончательно распался, утеряв поддержку масс, практически параллельно тому, как унатхи стали начинать применение двигателей внутреннего сгорания. Пик Эры Механики также совпал с открытием электричества хиссалтским физиком и химиком Те-Рофаном в 1884 г., последующим массовым строительством гидро и геотермальных электростанций, а также появлением магистральных электрических сетей, объединявших города по всей планете. Однако бурный рост промышленного производства сопровождался тяжёлыми социальными и экологическими последствиями: в индустриальных городах резко ухудшилась жизнь рабочего класса, а интенсивная эксплуатация ресурсов Могеса привела к ускоренному ухудшению качества атмосферы. Концентрация углекислого газа выросла на 19 % по сравнению с началом эры, что превзошло показатели аналогичной индустриализации человеческой расы. На фоне социального неравенства расцвела философия «харсики» — коллективистская идеология, призывавшая к отмене частной собственности на средства производства. В 1890 г. харсики предприняли восстание в Кестее, свергнув Совет Республики и провозгласив Рабочую Диктатуру. Революция вспыхнула и в соседних странах, но из-за нехватки ресурсов и чрезмерной жёсткости методов быстро была подавлена коалицией индустриалистов и умеренных реформаторов. Противоречия между технологическим прогрессом и социальными запросами подготовили почву для Кахси-Ро, «Первого Объединения» — проекта создания Совета Наций, призванного установить единые правила эксплуатации ресурсов, охраны окружающей среды и защиты прав рабочих. Хотя Совет просуществовал недолго, он заложил основы следующей фазы развития унатхского общества.

Сенду-Ро (Первое Объединение) (1892—1954 гг.)
(9018 — 9080 гг. С.П.)

Попытка создать среди унатхов первую в истории наднациональную конфедерацию, опирающуюся на принципы светского правопорядка, космополитизма и единого регулирования промышленного, экономического, научного и социального потенциала Могеса, которое получило название Кахси-Ро — «Объединение Земель». Это было одновременно и название наднациональной организации под контролем Совета Наций Могеса, и параллельно с этим название всеобщего плана по мирному и спокойному проекту глобализации, который начинался как сугубо экономическое объединение. После событий Нор-Тактеш, ряд властьимущих действительно задумался о том, что раса унатхов вошла в ту эпоху, когда многие конфликты стоит регулировать, дабы избежать излишнего кровопролития. Плюс ко всему, более доступный обмен знаний между регионами и нациями в целом может привести как к технологическому, так и культурному прогрессу. По крайней мере, это была идеализированная картина того, что Кахси-Ро должно было представлять из себя. В действительности, последствия оказалась куда более плачевной.

По-началу, конечно, Кахси-Ро справлялось со своей задачей и всё шло примерно по плану — усилилось межгосударственное воздействие, был создан межнациональный и даже межпартийный совет, куда приглашась все подходящие политические деятели — даже представители харситской идеологии и консерваторы, идеализирующие «давние времена». Международное воздействие первое время действительно давало свои плоды в виде экономического роста регионов. Однако, постепенно, стали выходить проблемы. Для начала, одно из обещаний Кахси-Ро было исправить экологическую ситуацию на планете — она так и не была исправлена, выброс углекислого газа продолжал расти. Климатические изменения с потеплениями и засухами приводили к голоданиям и тяжелым изменениям в ряду экосистем.

Другими же проблемами Кахси-Ро были социальные. Несмотря на то, что совет официально являлся междунациональной организацией, основным его управлением были представители бывшего Тесемохса, что лоббировали в первую очередь свои интересы. Да и можно сказать больше, по факту основным руководством данного совета являлись промышленники-индустриалисты и представители богатых и влиятельных кланов с не менее влиятельными гильдиями. Данные аспекты, комбинируясь с плохой планировкой бюджета, возраставшей коррупцией, изменением климата и голодами населения только сильнее приводил к социальным волнениям и потере доверия к Кахси-Ро. В одних регионах, особенно центральных, вновь усилились политические волнения с появлением целого ряда оппозиционных партий. В более отдаленных регионах, особенно обделенным «про-тесемохским правительством» на рост пошёл национализм и религиозный фанатизм — формировались националистические партии и группировки практически параллельно с радикальными религиозными движениями, в основе своей, считавшие своим долгом продолжить дело Хари-Аз и считавшие, что Васшани’Ира в чём-то да и были правы.

После 62 лет существования этого объединения, кульминацией стало объявление независимости Саирном, как одного из самых «угнетенных» регионов Могеса на ряду с Геалтом. Националистическое восстание подавить не вышло, поскольку они вспыхивали всё в новых местах, смотря на пример Саирна и пользуясь ситуацией. Как и во время кризиса конца Нор-Тактеша, почти сразу же объявили независимость и «колониальные» государства на Са-Ерзе, полностью провозгласив себя уже точно независимыми государствами. Вновь охваченный пламенем Могес находился в ожидании, как Кахси-Ро в агонии умирал. Однако, разделенный на несколько могущественных государств Могес ожидало нечто хуже — разъяренная общественность и политики, неуглаженные противоречия и ресурсные споры стали основной причиной конфликта, который останется в истории унатхов как самая кровопролитная война — Гельстиа, Вековая Война.

Гельстиа (Вековая Война) (1954—2067 гг.)
(9080 — 9193 гг. С.П.)

Интересна закономерность, что некоторым видам в галактике, перед тем, как устремить все свои силы на глобальное освоение космоса, требуется сильный «бабах» в прямом или переносном смысле. Так было с людьми, вульпканинами, саренгами, и так было и с унатхами. Конфликт, который унес больше унатхских жизней, чем религиозные и идеологические войны Нор-Тактеша, который длился 113 лет. Несмотря на его колоссальные последствия и одновременно с этим затянутость, именно в этот период произошел огромный скачок в научно-техническом плане.

К распаду Кахси-Ро на планете сформировалось то, что назовут «последним миропорядком», окончательным расположением государств до тех пор, пока не был заключен мирный договор Ксарима. Причиной тому было, как и ранее раскрывалось, радикальная попытка передела земельного вопроса Могеса и реформация большинства государств в другую стезю в соответствии с тогдашними настроениями и требованиями Совета Наций. Но с падением Кахси-Ро, государства, ныне вновь сами по себе, вновь потерпели огромный ряд изменений. Центральные государства превратились в Федерацию Кешхсарим, около-технократическое государство с лидирующей экономикой и индустриальной мощностью. На юге появилась Шенсахская Конфедерация, представляющая из себя реваншистски и националистически настроенный блок с около-теократической диктатурой, государственной религией которой стала одна из сект на базе реформированного Хари-Аз. Наконец, третьей силой на Са-Заиме была Гегемония Урсах, стратократия и де-факто одна огромная военная машина, стремящаяся положить конец «беспорядкам» на Могесе. На Са-Ерзе, из свободных государств, в очередной раз была подняла голову харситская идеология, где ряд государств с промышленным потенциалом основали единое Государство Ксертек, некое подобие технократического коллективизма. Помимо этих государств, присутствовал и ряд других независимых, но потерянных для истории. И именно эти четыре государства были противопоставлены друг другу в течении долгих лет. Несмотря на то, что историками Могеса войной считается весь период в 113 лет, она шла не равномерно, а с периодическими точками эскалации и сбавления. В какие-то моменты фронты между государствами могли быть мясорубками, в другие моменты — становились «штилем» с нейтральными зонами. Вместе с вооруженным конфликтом практически с огромной скоростью развивались и технологии. Предыдущая эра «Объединения» особенно запомнилась за свою технологическую стагнацию, когда весь мир застрял на применении дизель-электрических источников энергии для своей индустрии. В данном же аспекте, война выступила как колоссальный двигатель прогресса. Буквально за одну эту эпоху, цивилизация унатхов смогла пройти от периода освоения стандартизированных технологий ДВС до отточенной технологии термоядерного синтеза и уже массово распространенного интернета. Но несмотря на определенно положительный аспект данной эпохи, вспоминают о нем далеко не за это.

Конфликт разделяли на две фазы, каждая из которых начиналась и заканчивалась эскалацией — первая, разумеется, была непосредственным началом вооруженного конфликта, который по градации наращивал свои обороты. Поскольку вопросы стояли не только территориальные и ресурсные, но и идеологические, этнические и религиозные, все стороны конфликта прибегли к массовым информационным кампаниям, гарантирующие продолжение войны, а после, государствам удалось перейти, пускай и не полностью, но на военные рельсы. Постепенно, темпы войны то спадали, то увеличивались, в основном на фоне применений тех или иных новых технологий или тактик, причем происходило это в глобальной перспективе часто — всё же, прогресс не стоял на месте.

Освоение просторов за пределами небесной тверди также начались именно что для военных целей — вывод унатхов в космос, спутников, ракетоносителей, космических станций, создание хэсолов — унатхских роботов: всё имело в себе первоочередно военную прикладную цель. Даже как таковой интернет, как не удивительно, вплоть до Второго Объединения оставался сугубо военной разработкой, локализованной у основных сторон конфликта. Не будет также удивительным, что самые большие эскалации начались с появлением у сторон конфликта оружия массового поражения — изначально химическое, а впоследствии, ядерное. Только вот рептилий появление таких видов оружия мало остановило — даже при использовании тактического ядерного оружия, военный конфликт не утихал, а на лице Могеса появлялось всё больше язв. Военные технологии стали доходить до буквально целых установок и бомб, управляющих погодой, тектонического оружия, способного вызывать цунами, землетрясения и заставлять вулканы извергаться. О биологическом оружии можно даже ничего не говорить. Не удивительно, что в таких условиях, даже воспитываемая в военных условиях начнет задумываться о целесообразности конфликта. К тому моменту мало кто помнил, с чего он вообще начался и остался ли хоть какой-то смысл? Конечно, пропагандистские машины продолжали твердить свои шарманки о выживании той-то национальности, о сохранении такой-то идеологии и принципов тех-то идеологов или предков. Однако, банальный страх за своё будущее при виде того, во что превращается линия фронта и в целом поверхность Могеса сыграла своё. Последней струной оказалась то ли легенда, то ли правда, о якобы наличии Ксертека какого-то монструозного оружия, «машины судного дня», способной уничтожить всю жизнь на Могесе при активации. Была ли это намеренной информационной пропагандой вкинутой той или иной стороной, или действительно раскрытой тайной о военном проекте — разницы не имело, ибо данная история сыграла свою роль по всему миру. Массовые дезертирства, отказ воевать и в целом затормаживание боевых действий, и вместе с этим, уже какие сменившиеся поколения, наконец принудили стороны конфликта собраться и сесть за стол переговоров. И как-бы это ни было иронично, это было в том же месте, где когда-то собирались представители Совета Наций эпохи еще Первого Объединения. На этот раз, осознавая масштабы разрушений, а также под куда более сильным давлением публики, в очередной раз была сформирована целая комиссия по поиску компромисса между государствами и регионами. Учитывая, насколько сильно к тому моменту продвинулись технологии унатхов и что им стало доступно по сравнении с веком ранее, выдвигались теории о возможности повторого объединения Могеса, на этот раз, куда более справедливого и стабильного по сравнении с предыдущим. Таким образом, вместе с мирным договором, был подписан новый акт, провозглашавший, на этот раз, не просто союз, а в целом единое унатхское государство федеративного типа — и имя ему было дано Шас-Хассо. Война была окончена, а вместе с этим, началась новая эра.

Шаха-Ро (Второе Объединение) (2067—2153 гг.)
(1 — 86 гг. Н.Н.)

Не желая наступать на те же грабли, новому де-факто планетарному правительству нужен был способ сплотить массы тем или иным способом. И ответ стал вполне себе очевиден — создание единой международной информационной сети, или-же если проще, глобального интернета на всём Могесе. И интернет действительно сотворил чудеса, упростив процесс объединения. Помимо этого, само устройство государства было сделано не на основе какого-то единого, а являлось по факту смесью всего «унатхского» что только могло быть. Конечно, нельзя отрицать, что правительственное устройство позаимствовали у Кешхсарим, но определенные изменения были, особенно в социо-экономических аспектах. Было создано единое законодательство, вместо кучи региональных, вводилась малоприметная пропаганда, опять же, через интернет — всё для того, чтобы не допустить предыдущих проблем.

Параллельно с этим, это был период восстановления. Половина Могеса была в руинах после войны, и планетарному правительству приходилось сильно заботиться о том, чтобы поправить ее последствия. К тому же, лежали задачи в исправлении экологии, в исправлении ряда социальных кризисов и адаптации военных технологий в мирное русло. Разумеется, программа объединения не проходила без жертв — приходилось на корню подавлять все возможные намеки на восстания по национальным признакам, но в конечном счёте, Могес стал не только восстанавливаться, но и принимать совершенно другой вид — над уязвленными лесами и пустынями ныне возвышались угловатые, футуристичные здания и небоскребы. Вместе с этим, в рамках программы адаптации военных технологий в мирное русло, активнее всего развивалась космическая программа. Ряд учёных считал, что Могес, к сожалению, может стать непригодной для жизни планетой, и как самый реалистичный вариант — необходимо было искать новый дом, из-за чего строительство теоретических космических кораблей было большим приоритетом. Изначально, унатхи предполагали, что путешествие быстрее скорости света невозможно, и что единственный способ — довольствоваться либо кораблями-колониями, либо сделать упор на сферу криогенной заморозки. Однако, одна случайность поменяла многое. Ей стало резко зафиксированное смещение спутника в результате аномалии неизвестного типа. Впоследствии, исследование этого феномена подтолкнет учёных чешуйчатого народа к феномену блюспейса.

На создание первого прототипа ушло не много не мало 10 лет, параллельно ему собирали первое экспериментальное судно, способное выдержать теоретическое БС-путешествие и отбирали команду его управления из специалистов в своей сфере. Судно назвали Га’льса — в честь первого корабля, который по легендам достиг берегов Са-Ерзы. Однако, в день испытания, эксперимент пошёл совершенно не так, как планировалось. Судно, находившееся на орбите, при активации БС-привода не просто переместилось — оно словно растянулось на всё пространство и время, а затем… Просто исчезло с радаров. Поисковые операции, попытки сканирования ни к чему не привели. Корабль словно перестал существовать, как и его экипаж. Событие, за которым наблюдал весь Могес, привело в фурор и шок почти всю общественность, и поставило в недоумение учёных. Несмотря на провал, эксперименты с созданием варп-двигателя не прекращались, и через еще 7 лет споров и работы, была готова вторая версия. И на этот раз, судно совершило первый в истории унатхов блюспейс-скачок. Для ящеров стала открыт если не ближайший кластер, то вся галактика, если не вселенная. И они не собирались оставлять такой шанс.

Нор-Массавр (Эра Космических Открытий) (2153—2304 гг.)
(86 — 237 гг. Н.Н.)

Одна из самых оптимистичных эпох в истории унатхов, когда практически все их знания были направлены на развитие в целом технологий. Гильдии и их работники неустанно трудились над тем, чтобы обеспечить свою родину всем необходимым для продолжения своей экспансии в звёздную пустоту. Появлялось больше кораблей, возводились космические структуры — и даже больше, основывались первые колонии, сначала в рамках их солнечной системы, а затем за ее пределами — была подтверждена жизнь за пределами Могеса на других планетах, где также расцветала жизнь, и эти же планеты активно колонизировались ящерами. Однако, перед унатхами вставал вопрос — а действительно-ли они одни в этой огромной вселенной?

Ответ пришёл достаточно внезапно. Один из экспедиционных кораблей Шас-Хассо во время исследования новообнаруженной звёздной системы зафиксировал ряд гравитационных колебаний возле скопления астероидов, которые не были похожи на естественные — как раз напротив, такое могло издавать что-то искусственное. Исследовательское судно решило рискнуть и проверить, что именно пряталось в скоплении — им оказался другой космический корабль, неизвестного типа и конструкции, имевший на себе непонятные символы. При попытке установить связь ответа не было — коммуникации судна видимо были обесточены. В конечном счёте, исследователям-унатхам удалось добраться до неизвестного корабля и более того, пробраться внутрь. Итогом стала встреча с другим видом, напоминавших грызунов — муринами. Первая их реакция от вида унатхов — ужас, а непонимание языка и настроений друг-друга из-за различий культур только усугубляло ситуацию. Однако, вероятно что чудом, до бойни не дошло, и более того, два вида смогли наладить первоначальный контакт.

Как оказалось, муринское судно было повреждено и им требовалась помощь в возвращении домой. Несмотря на некоторые сомнения, унатхская экспедиция оказала помощь инопланетному виду, в результате которой унатхским кораблем была обнаружена уже колыбель муринской цивилизации — планета Росс. Благодаря этой авантюре, между двумя видами начался дипломатический контакт — высылась послы, организовывались посольства, лингвисты обоих сторон начинали изучать язык друг друга для нормальной дипломатии, а затем и вовсе начались торговые отношения. Культурный обмен также не заставил себя долго ждать от появления муринов-туристов на Могесе и его колониях, и аналогичной ситуации с унатхами-туристами на владениях Росса. Доходило даже до первых зафиксированных романтических отношений между мурином и унатхом. Было определенно доказано — унатхи не одни разумные существа во вселенной, и более того, было доказано, что существуют виды, что в технологическом плане равны им. Вполне себе было очевидно, что в галактике могла присутствовать и более «крупная рыба». К тому же, не стоило забывать о проблеме пиратства и внутренних конфликтов. Как раз это и привело к тому, что Шас-Хассо начало наращивать не только свои военные возможности, но и занялось активным строительством космического флота. И не зря, ведь в скором времени он крайне сильно поможет унатхам.

В очередной период освоения более глубоких и дальних секторов галактики, один из исследовательских кораблей перестал выходить на связь и в целом числился как «пропавший» буквально после входа в систему. Каких-то сигналов судно послать не успело. С целью разобраться, что произошло, был отправлен ряд экспедиционных кораблей. То, что они там обнаружили было одновременно и ожидаемо, и не ожидаемо — это система уже была обитаема, причём она использовалась очередным неизвестным инопланетным видом, который, согласно докладам разведки, имел долю вооруженных кораблей в системе. Оторвавшиеся от преследования разведчики доложили информацию о том, что они также зафиксировали находившийся в стационарном состоянии исследовательский корабль, окруженный рядом инопланетных кораблей. В военном министерстве Шас-Хассо было дано добро на подготовку военной операции на случай агрессивного поведения нового вида, а также была уведомлена администрация Росса о случившемся.

Причиной инцидента стало то, что исследовательскому кораблю унатхов одновременно и повезло и не повезло наткнуться на систему, занимаемую ОПЗ, и следовательно, человеческой расой. В данном секторе располагался один из людских колониальных секторов, где параллельно с этим решался вопрос о расселении не так давно найденного нового вида — ниан. Приняв корабль за неавторизованный пиратский, он был подбит залпом автоматизированного орудия. Лишь несколько позже, находившиеся на своих постах люди осознали, что мало того что это не был пиратский корабль, это был вообще НЕ человеческий корабль. Люди, уверенные в собственном превосходстве и в том, что именно они являются самой продвинутой цивилизацией галактики, отказывались верить в то, что перед ними было инопланетное судно с БС-приводом. Новость о НЛО была донесена до самого верховного совета ОПЗ, а новости пестрили репортажами и сообщениями о обострении ситуации в системе. Новости забурлили с новыми силами, когда поступили данные о захваченном экипаже — неких ящероподобных гуманоидах, судя по всему говорившие на каком-то шипящем языке.

Ситуация накалилась сильнее, когда радары людских кораблей зафиксировали два «разведчика», что очень быстро смогли ускользнуть. Данный момент заставил адмиралов предполагать, что новый вид может отреагировать крайне агрессивно, из-за чего из Солнечной системы было запрошено подкрепление. И не зря, поскольку практически после прибытия флота ОПЗ к границе, из блюспейса вышел целый флот сначала кораблей унатхов, а впоследствии и более мелких и маневренных кораблей муринов. Стояние технически двух сторон продолжалось в течении двух с половиной земных дней. Обе стороны не проявляли никакой активности, словно в ожидании худшего. Однако, ничего не происходило. Обе стороны цеплялись за любые зацепки насчёт друг друга, дабы предсказать, что они будут делать — разумеется, неудачно.

На риск решили пойти люди, послав посла к унатхам. Так или иначе, людям удалось в некотором роде изучить язык унатхов благодаря «помощи» захваченных с корабля исследователей. Благодаря данным знаниям, дипломатический контакт был настроен, и унатхи требовали одного — возвращения своего корабля и всего экипажа в целости и сохранности. Требования были выполнены очень быстро, и тем самым, кризис был преодолен. Но понимание того, что под боком находится еще один мощный сосед, не могло игнорироваться, поэтому со стороны как унатхов, так и муринов, очень быстро начали организовываться взаимодействия с людьми. Одновременно с этим уже и сами люди начали проявлять интерес к видам, которые в технологическом плане были равны им.

В отличии от муринов, дипломатические отношения с людьми начались не лучшим образом, и не только из-за условий встречи, но и другой условности — нианов, которые по мнению унатхов находились в буквальном рабстве у человеческого вида. Людям потребовалось много времени, чтобы объяснить все нюансы их взаимоотношения с нианами, предоставляя даже свидетельства самих ниан. Унатхи, пускай, и отнеслись со скептицизмом, но всё же чтобы не вызвать лишнего фурора, решили идти с этим. Торговые связи между четырьмя видами росли, равно как и культурный, социальный и технологический обмен. Постепенно вырастали целые межвидовые договоры, однако в текущей системе, а точнее ее отсутствии, они были громоздки. Впоследствии, с подачи людей, унатхи, как и в целом все остальные «космические» цивилизации приняли участие в формировании единого междурасового альянса — Конфедерации Орионских Государств.

Нор-Орион (Эра Ориона) (2304 г. — Наше время (2874 г.))
(237 г. Н.Н. — Наше время (807 г. Н.Н.))

Современная для унатхов эпоха. Данная эпоха началась с бюрократичекого хаоса, коим было создание единых систем и стандартов в Конфедерации, и последующая адаптация населения под них. Тем не менее, для облегчения было просто решено воспользоваться методом «конвертации». Шас-Хассо официально стало частью Конфедерации Орионских Государств, как и все остальные государства, на правах полной автономии, особенно как государство-основатель. С образованием альянса началась активная миграция видов по известной галактике, и унатхи стали одним из видов, что успел сильно распространиться.

Шас-Хассо стало одним из технологических ценртов КОГа, в то время как Могес иногда именовался как «Кузня Ориона». В первую очередь это было связано на экспорте оборудования, машинерии и ряда технологий унатхами в пользование остальным. Помимо этого, унатхи достаточно часто проявляли свою инициативу во время каких-то важных открытий или важных событий. Среди таких можно считать и Алтамский вооруженный конфликт с расой вульпканинов, что вместо контакта предпочла агрессию. Несмотря на то, что основной конфликт был с человеческой расой, прочие расы выступили как людские союзники, и унатхи не были исключением. Ряд добровольцев участвовал в спец.операциях на юге Алтама, где военные машины унатхов внушали ужас даже самым фанатичным последователям Культа Мира и Добра. Однако, несмотря на ряд успехов ящеров и совместных с людьми операций, унатхское присутствие не было самым решающим. Причиной того была климатическая несовместимость — климат Алтама был слишком холоден для унатхов, и даже с их продвинутыми технологиями терморегуляции как боевой брони, так и военной техники, возникали проблемы, которыми активно пользовались вульпканины-партизаны, саботируя унатхскую технику, часто застревавшую в снегах.

Тем не менее, победа была за Конфедерацией Орионских Государств. Казалось бы, что следующие годы вновь пройдут в атмосфере мира, спокойствия и новых открытий, однако это было не более чем заблуждение. Расслоение общества в КОГ, доминация людей и огромное количество других проблем, включая тех же самых вульпканинов впоследствии привели к печально известному восстанию. Помимо восстания вульпканинов, к революции присоединились и прочие планеты, требовавшие независимости — включая бывшие колонии Шас-Хассо. Несмотря на попытки удержать контроль над ними, последующий мирный договор поставил точку над Шас-Хассо как единственным государством унатхов. Конечно, оно оставалось самым могущественным, но не единственным. В Межвидовом Альянсе объединение колоний организовало свободную республику унатхов — Алн-Мегул, в то время как в СоцКоне коммунисты с распростёртыми объятиями поприветствовали идеологов коллективизма в чешуе — сторонников харсистской идеологии, которые, в честь государства прошлого, назвали свой новый оплот техно-коллективизма — Сал-Ксертек, или-же «Новый Ксертек». Самые-же невезучие унатхи попали в цепкие лапы Эдема, где стали использоваться в основе своей как тяжелая рабская сила

У восстания были свои печальные последствия — в результате крушения большинства порядков, множество унатхов остались отрезаны от дома и застряли по тем или иным причинам в других мирах, будь это прочие колонии Шас-Хассо, или в чужих мирах как единичные представители или диаспоры. Несмотря на попытки вернуться домой, большинство оседало, адаптируясь под новую культуру, или видоизменяя родную.

Так или иначе, унатхи уже давно распространились в галактике как вид. Неизвестно, какое будущее уготовлено для Шас-Хассо, пускай сейчас его действительность очень даже неплохая — чтобы не случилось, унатхи как вид точно никуда из галактики не денутся…

Положение в галактическом сообществе

За долгое время нахождение в межгалактическом социуме, раса унатхов успела распространиться во многие уголки галактики. Ареал их распространения — не только Шас-Хассо или даже КОГ в целом — существует ряд унатхских государств и владений в разных конфедерациях — самые примечательные например это Республика Алн-Мегул в Межвидовом Альянсе и Социалистическая Республика Сал-Ксертек в СоцКоне. В Эдеме же унатхи из-за своей физической выносливости используются как рабы трудового плана, которые держатся на уровне «тягловых животных», из-за чего их чаще всего подвергают ссылке на самые истощающие физические работы, например в шахты. В остальном же, унатхи в галактике ценятся как хорошие «технари» во многих смыслах этого слова, а также как очень выносливые существа.

Положение в Nanotrasen

В НТ унатхи являются второй по количеству нанятых работников расой. Из-за первой волны набора ксенорас в корпорацию, в результате которого отбор по кадрам был достаточно низкий, закрепился стереотип о том, что унатхов в основном набирают на низкоквалифицированные профессии — уборщики и грузчики. В действительности, унатхов чаще всего пополняют ряды инженерного департамента НТ как «рукастые» и квалифицированные представители технической профессии. Более экспериментально и теоретически ориентированные унатхи-физики часто являются вполне себе заслуженными сотрудниками НИО. Наконец, из-за природных особенностей унатхов и их выносливости, унатхи часто являются желанными сотрудниками СБ, особенно если речь идёт о громких и грубых операциях с силовым подходом.

Социальные особенности

Перед тем, как углубиться в социальные особенности унатхского вида, необходимо сделать уточнение, что следующая информация в большинстве своем относится к унатхам, населяющим Шас-Хассо, и то не в полной мере к каждому унатху поголовно. Несмотря на то, что прочие унатхские государства, особенно за пределами КОГ, могут сохранять многие аспекты со своей родины, шанс того, что там произошли какие-то изменения не равен нулю.

В общем плане собирательный образ унатхов сочетает в себе рационализм, мастерство и упрямость. Как цивилизация ремесленников, одной из добродетелей для унатхов является труд и вклад самого унатха в тот или иной коллектив, поэтому в плане отношения с другими они могут быть достаточно сплоченные, особенно с сородичами. Коллективизм вообще считается одной из основных двигающих сил для унатхского социума, ведь именно взаимодействуя и работая вместе и помогая друг другу они как раса и смогли добиться величия. Несмотря на наличие, как кажется на первый взгляд, явных социалистических замашек унатхов, их экономическая система к таковой не склоняется, имея лишь несколько элементов плановой экономики, в то время как даже до образования КОГ, Шас-Хассо было государством с преимущественно рыночной экономической системой, что говорить о гильдиях, которые выступают как унатхские аналоги корпораций. Помимо этого как вид унатхи, несмотря на коллективные стремления, стремятся выделяться как индивиды, что вполне себе имеет смысл у цивилизации ремесленников.

И исходя из этого, образуется другая сторона — представители одного и того же ремесла при этом все равно находятся в состоянии конкуренции, и почти всегда их основной цель становится превзойти друг друга. Конечно, данная конкуренция имеет сдержанный и уважительный друг к другу характер, но в некоторых местах и в зависимости от самой личности унатхов, такая «ремесленная конкуренция» может не иметь лишь формальный характер, а приводить к тому, что унатхи могут преступить черту закона, морали и этики, лишь бы превзойти своего оппонента.

Еще одна интересная ремесленная особенность унатхов — концепция Ша-Рард (с-у. Душа Ремесла). Ша-Рард является самовыразительной практикой у унатхов, когда каждый ремесленник «ритуализирует» свое ремесло, разнообразя его собственными элементами в том или ином виде. Данная практика имеет религиозное происхожение и изначально носила более спиритуалистическую форму, когда использовались разного рода символы и религиозные ритуалы вроде молитв во время или после работы, однако с секуляризацией общества унатхов и распространения светских идей, данная традиция сохранилась в гораздо более светском плане — те или иные ритуалы в практиках стали носить больше характер самовыражения и «визитную карточку» ремесленника или представителя того или иного дела.

Унатхи также имеют долю крайне умеренного национализма в своем обществе. Но унатхский национализм не выражается в ненависти к другим потому что они выглядят иначе — в первую очередь он заключается в гордости за свое происхождение и за свой вид, а также, в рамках этого «национализма», унатхи стремятся показать себя с лучшей стороны для представителей других видов. К прочим видам, в общем плане, они стремятся относяться с уважением, но некоторые виды из-за своего типичного поведения вызывают у них не лучшие эмоции — в основе своей вульпканины и воксы.

Если отходить от темы ремесла — унатхи достаточно самодисциплинированы и являются ценителями логики и прямоты, в основном в том плане, что они не любят увиливания от вопросов и разного рода подтекстов. Честность и правда для унатхов, какой бы она ни была, является благой вещью, и они крайне не любят, когда им врут прямо в лицо.

Несмотря на то, что унатхи не являются воинственной расой, они далеко не безобидны, а как раз напротив, обладают всеми средствами чтобы постоять за себя и за своих союзников или вразумить кого-то, кто по их мнению слишком много себе позволяет. Унатхи не терпят разного рода оскорблений в свою сторону, особенно те, что были по их мнению неоправданы в свою сторону, и еще сильнее не любят оскорбление их ремесла, оскорбление одной из их сильных сторон, и в особенности ксенофобию по отношении к ним — за такое как минимум можно получить в морду от одного унатха, что не станет сдерживаться, а как максимум — подтянутся другие сородичи, и тогда оскорбившему точно не сдобровать.

Одной из главных проблем унатхов, что исходит из еще более древних времен — вспыльчивость. Унатхи не лишены самоконтроля, однако выведение их из себя может привести если не к словесной перепалке, то возможно еще и к драке. Также, в галлактическом сообществе идет молва, что чем спокойнее и терпеливее унатх, тем дальше ты должен держаться от него, в случае если он выйдет из себя.

Имена унатхов строятся по принципу соединения двух основ, каждая из которых несёт конкретное значение, формируя смысловое словосочетание. Эти основы объединяются через дефис, создавая двухчастную структуру. Первая часть чаще всего по своему смыслу выражает действие, состояние или качество (действие чаще всего), а вторая — объект, абстрактное понятие или пространство, с которым это действие связано. Фонетически имена унатхов часто включают шипящие (ш, щ, с, х), твёрдые как глухие, так и звонкие согласные (к, т, р, д) и удвоенные гласные, как и свойственно их языку.

Стоит учесть, что слова в именах унатхов — не прямой перевод, а лишь смысл, который дается непосредственному имени. Причём иногда могут встречаться случаи, когда элементы унатхского имени повторяются у разных унатхов, но смысл может быть разным. Можно считать, что это еще одна из особенностей имяобразования (некоторые идентичные имена вовсе могут трактоваться по разному из-за локальных культур). Унатхи также могут легально менять свои имена, если считают, что оно не соответствует им, но на такую процедуру смотрят искося. И чем старше унатх, тем подозрительнее на него смотрят.

Основным языком унатхов является синта-унати (с-у. Язык Унатхов) — модифицированная и облегченная версия Кешхсаримского языка, объединенного с элементами Шенсахского и Урсахского языка. Фактически является искусственным языком, использующийся для международного общения унатхов, который тем не менее благодаря действиям Шодоса постепенно становился основным унатхским языком. Несмотря на это, ряд локальных языков вместе с локальными культурами остаются, но в куда меньшем масштабе.

«Зо» — приветствие

«Оз» — прощание

«Куссх» — мужчина (унатх)

«Кусси» — женщина (унати)

«Тесзо» — положительная реакция / да

«Разх» — отрицательная реакция / нет

«Киаст» — благодарность / спасибо

«Ширх» — матерное выражение. Есть разного рода вариации вроде «Ширхас», «Ширхим», «Ширхид» и т. д. для разных ситуаций.

«Каширх» — матерное оскорбление какого-то индивида.

«Иссхим» — уважаемое лицо (только унатхи, ставится перед обращением к кому то)

«Шсад» — ремесленник (общее название, относится ко всем, кто делает какую-то работу)

«Хэсол» — робот / андроид (в большинстве своем этот термин применим к роботам унатхского производства, но впоследствии некоторые унатхи предпочитают называть так и остальных)

«WEH»  — слово без конкретного перевода. Мем из унатхского интернета, просочившийся в общий галактонет КОГа и даже за его пределы. «WEH» изначально существовал как боевой клич и призыв к действию на унатхских анонимных форумах, однако постепенно эволюционировал, или деградировал, зависит от восприятия, до просто малоосмысленного слова, которое приходит в голову при виде унатхов.

По сравнении с более древними временами, религия унатхов более не играет большой роли, поскольку официально Шас-Хассо еще со времен Второго Объединения позиционирует себя как светское государство, однако такой концепт как «религия» искоренить крайне трудно, из-за чего значительная часть унатхов является верующими.

Самая распространенная религия унатхов известна как «Хари-Аз», или же «Великая Искра», вера в то, что весь мир это последствие некой «искры», породившей весь мир, что нам известен. В основе этой религии лежит стройная, хотя и мифологизированная, картина мироздания. Согласно догматам Хари-Аз, Вселенная началась с Первоискры — невообразимо горячей точки чистого созидательного потенциала. Эта Искра содержала в себе семена всего сущего. Затем произошел Кел-Таар, «Великий Всполых» — взрыв огромной силы, что распространил накопленную в малой точке энергию. Хари-Аз не исчезла, а превратилась, рассеялась, став самой тканью реальности. Ее сущность, ее «искра» — следствие реализованного потенциала в каждом уголке материии. Вселенная — это продолжающееся горение и преобразование, берущее начало от Первоискры.

Центральным символом и объектом почитания в Хари-Аз является Огонь. Он рассматривается как зримое проявление самой сути Первоискры — сила, дающая свет, тепло и саму возможность жизни. Для унатхов, как существ хладнокровных и высоко ценящих тепло, огонь имел и глубоко практическое значение. Священным считалось любое пламя: огонь домашнего очага, костра, жертвенного костра, сияние звезд, включая их солнца, и даже внутренний духовный «огонь» жизни в их телах. Из-за этого, у почитателей этой религии дома, как и в храмах обязательно должен находиться «домашний очаг», источник пламени, который должен поддерживаться в горящем состоянии во время молитвы или работы дома.

Хари-Аз является политеистической религией, следовательно богов там несколько, каждый из которых отвечает за свою сферу и каждому из которых дают свои почести их почитатели. В пантеоне на самой вершине находится непосредственно сам Хари-Аз, ныне мёртвый бог-первопричина, безличный абсолют воплоти, что пожертвовал собой ради создания жизни. Из «жертвы» Хари-Аз ради творения образовались следующие боги:

  • Кельтер — постоянно движущаяся сила, олицетворение творения, созидания и вдохновения — является покровителем творцов и исследователей. Олицетворяется как унатх с огненно-красной чешуей и белыми глазами, в красной робе мудреца с золотыми узорами.
  • Золанин — в противовес энергичному творцу Кельтеру выступает его брат, Золанин, страж традиций, устоев и порядка, покровитель правителей и судей. Олицетворяется как унатх с стальной чешуей и белыми глазами, что облачен в более закрытую фиолетовую одежду с серебряными вкроплениями.
  • Ашара — сестра Кельтера и Золанина. Олицетворение неизбежности угасания и смерти, богиня, сопровождающая умершие души унатхов через «огненный лес» в «послесвет». Покровительница одновременно и могильщиков и солдат. Выглядит как унати чёрного цвета, с белыми глазами, в стальной броне.

Общее — унатхи, в большинстве своем, цивилизация гордая за самих себя, поэтому первоочередно они всегда стараются показать себя с лучшей стороны и как именно пример для подражания другим видам, с которыми сталкиваются, а также часто гордятся своим происхождением, при этом не доходя до откровенного национализма (хотя такие существуют тоже). К другим цивилизациям, исходя из этого, они относятся с уважением, но также видят их как потенциальных конкурентов и возможное новое испытание. Однако, при интеграции в межрасовый социум, такой подход часто отпадает, и унатх предпочитает хорошее товарищество или дружбу со своими новыми знакомыми. Учитывайте, что это и прочие отношения не обязательно относятся ко всем унатхам и всегда могут быть исключения!

Люди — Первое взаимодействие между ними чуть не привело к конфликту из-за неправильно расцененных маневров флота Шас-Хассо и флота ОПЗ. Однако впоследствии унатхи смогли наладить адекватный контакт с людьми, а затем бок о бок с ними, муринами и нианами создавали единое межгалактическое сообщество. Совместная история с людьми унатхами редко забывается, однако мнение насчёт человеческой расы разнится: пока одни унатхи уважают их за гибкость и целеустремленность, другие относятся к ним более подозрительно из-за их меркантильности и порой жадности.

Фелиниды — Для унатхов фелиниды являются теми же самыми людьми, что прошли курс генных модификаций, однако зная историю с тем, как именно начиналась «фелинидская раса», они не могут относиться к ним никак иначе, как к с долей сочувствия насчёт их положения, вне зависимости, была ли эта модификация вольной или невольной.

Андроиды — Унатхи относятся к андроидам малоотлично от людей, видя в них в основном инструмент, однако иногда имеют более критический подход, считая, что андроиды людей в более промышленных целях малопрактичны по сравнении с «хэсолами» унатхов, что по их мнению ящеров обладают большей эффективностью и практичностью, и тем самым, считают что таковые андроиды больше подходят для роли «обслуги».

Слаймолюды — слаймолюды часто вызывают у унатхов умиление и многие ящеры находят их достаточно забавными. Однако исходя из этого, часто возникает проблема, что многие унатхи видят в слаймах «разумного питомца» что лишь отзеркаливает поведение окружения.

Вульпканины — большинство унатхов находят вульпакнинов неприятными в общении из-за того, что они ведут себя, как считают сами унатхи, подобно «высокомерным истеричным эгоистам», из-за того, что их жизненные философии практически противопоставлены друг другу. К тому же, среди обоих рас не были забыты последствия Алтамской кампании, где ряд унатхских добровольцев принимал участие в боевых действиях на стороне людей.

Таяране — унатхи редко контактируют с таярами, но многие ящеры практически не воспринимают эту расу всерьез, а порой находят ее крайне надоедливой — большинство унатхов убеждены, что эти котоподобные создания еще не вышли на необходимый уровень для взаимодействия с межзвездными цивилизациями, если конечно речь идёт о выходцах с Юна.

Дионы — унатхи относятся к дионам уважительно, первоочередно из-за их возраста. Однако, общественность чешуйчатых очень долгое время была озабочена вопросами касательно их быта, культуры и особенно их родной планеты, поэтому со стороны унатхов к этому растительному народу присутствует много вопросов.

Нианы — нианский вопрос в унатхском обществе всё ещё остается предельно популярным. Еще во время встречи с этой расой, первое что подумали унатхи — то, что нианы находятся в рабстве у людей, из-за чего со стороны рептилий было крайне много неудобных вопросов к человеческой расе. Однако, позже, по мере передачи культурных данных, волнение за расу сменилось раздражением из-за излишней экспрессивности ниан — хотя нельзя отрицать, многие музыканты нианского происхождения очень популярны на Могесе.

Цисчи — унатхи относятся к ним с презрением, которое порой превосходит неприязнь к вульпканинам, в первую очередь из-за их жадности и меркантильности, которая для унатхов доходит до абсурда, из-за чего многих из чешуйчатых не ведут с ними практически никаких дел. Тем не менее, к этой расе, из-за ее возраста и возможностей, всё ещё присутствует некоторый интерес.

Големы — унатхи воспринимают големов подобно альтернативным роботам, и одна из главных ошибок многих ящеров — относиться к ним подобно машинам, просто потому-что они были именно искусственно созданы другой расой. Несмотря на то, что големы — далеко не просто роботы, это не останавливало особо амбициозных и любознательных унатхов-ученых перед тем, чтобы попытаться изучить принцип работы и существования данных созданий.

Мурины — первая раса, с которой столкнулись унатхи. Унатхи смотрят на муринов как на «меньших преуспевающих коллег». Ценят их ум и устремлённость, и в целом, одна из рас, к которой унатхи относятся сродни равным. Однако, ящеры к ним они относятся более созидательно из-за их более миниатюрной и тонкой физиологии. В галлактическом сообществе из-за ряда стереотипов касательно унатхов и их любви к крысам и мышам в качестве еды, многие видя унатха рядом с муринами часто представляют достаточно страшные картины.

Киданы — унатхи уважают трудолюбие киданов, несмотря на то, что о них мало что известно, но относятся к их единообразию с некоторой критикой. Некоторые унатхи воспринимают их коллективный разум и полное единообразие как почва для застоя, а сами по себе, как думаю некоторые унатхи, больше годятся именно на роль чернорабочих.

Арахниды — унатхи относятся к арахнидам достаточно нейтрально, поскольку часть популяции этой расы существует и в пределах Шас-Хассо в качестве чернорабочих, однако особо интеллектуально одаренные унатхи не переносят медлительность арахнидов, из-за чего часто оставляют дискуссии с ними.

Саренги — унатхи относятся к саренгам смешано. С одной стороны, по мнению унатхов, они тратят много времени на очень вычурную и своеобразную философию и экзистенциальные размышления, а также, по мнению унатхов, часто могут пренебрегать эффективностью ради внешнего вида и эстетичности. С другой же стороны, саренги отличные воины, и с пассией подходят к разным видам искусства, из-за чего часто представители определенных ремесел как со стороны унатхов так и саренгов могут найти общий язык.

Воксы — унатхи относятся к ним агрессивно. В первую очередь связано с тем, что две цивилизации находятся в состоянии вялотекущей, но войны, а если точнее, постоянным налетом рейдерских ковчегов воксов на владения Шас-Хассо.

Анатомия

Подвиды

Унатхи делятся на четыре основных крупных подвида, эволюционно адаптировавшихся к разным условиям Могеса:

Сахшал-унати — «тропические», схожи с обыкновенными ящерицами, живущими в джунглях. Обладают цепкими конечностями и гибкими телами. Отличаются живостью и быстрой адаптацией.

Эссо-унати — «песчаные», напоминают змей, с гладкой чешуёй и подвижным телом. Некоторые имеют змееподобный капюшон, увеличивающий их внушительность. Крайне ловкие и тихие.

Дарр-унати — «горные», массивные и устойчивые, с толстой чешуёй и крепкой мускулатурой. Их внешность нередко напоминает мифологических драконов.

Лахос-унати — «прибрежные», амфибийные унатхи с гладкой, блестящей чешуёй и амфиобиозными элементами на теле. Они превосходно чувствуют себя в воде, обладают прекрасной координацией и слухом.

Сейно-унати — «метисы», общий термин для определения смеси того или иного подвида унатхов. Чаще всего у метисов преобладают элементы родителя с доминирующим геном, из-за чего метисы унатхов не часто имеют равно распределенные элементы двух видов сразу, а скорее больше напоминают один вид с небольшими вкроплениями другого.

Гарких-унати — «карлики», или-же, как их называют в галактике, «кобольды». Физически меньшие (на половину), менее развитые интеллектуально представители древней линии, изначально обитавшие в изолированных или труднодоступных регионах. Даже после того, как основные подвиды унатхов вступили в раннюю цивилизационную фазу, большинство кобольдов оставались на примитивном уровне развития. Некоторые из них всё же были адаптированы в цивилизованные сообщества, но их интеграция требует значительных усилий и не всегда возможна.

Скелет

Скелет унатхов прочен, с выраженными хребтовыми пластинами вдоль позвоночника. Кости укреплены минерализованной тканью, схожей по плотности с керамикой, что обеспечивает как прочность, так и гибкость. Череп вытянутый, с массивной челюстной дугой и укреплённым лобным гребнем, защищающим головной мозг. Позвоночник отличается высокой гибкостью и разделен на несколько сегментов, обеспечивающих широкий диапазон движений. Грудная клетка мощная, с крепкими ребрами, защищающими внутренние органы, но в то же время обладающая определенной эластичностью, позволяющей выдерживать удары и давление. Череп удлиненной формы, с выраженной челюстной структурой, включающей острые зубы, предназначенные для разрывания пищи.

Внешние органы

«Кожа» унатхов — плотная чешуя, цвет которой варьируется от чёрного до белого, включая яркие оттенки синего, красного и зелёного. Многие унатхи обладают декоративными элементами: рогами, наростами, гребнями, перепонками, капюшонами и даже гибридными структурами, унаследованными от подвидовых мутаций (вид и форма этих элементов зависит от подвида). Когти на конечностях острые, крепкие, и могут использоваться как в бою, так и в труде. Конечности унатхов мускулистые, приспособленные как для бега, так и для ближнего боя. Пальцы заканчиваются острыми когтями, которые могут использоваться как для охоты, так и для защиты. Хвост — важная анатомическая особенность, служащая для поддержания равновесия, коммуникации и в некоторых случаях — дополнительного средства атаки или обороны.

Внутренние органы

Сердце мощное, четырехкамерное, позволяющее эффективно насыщать кровь кислородом. Легкие объемные, с дополнительными воздушными мешками, повышающими выносливость и эффективность дыхания. Мозговая полость несколько меньше, чем у человека, но плотность извилин и сложность нервных связей компенсируют это, обеспечивая унатхам высокий уровень интеллекта. Половые различия выражены в том, что мужчины-унатхи, как правило, крупнее, с более выраженными визуальными «декоративными» элементами. Женщины-унати обладают более гладкой чешуей и меньшими размерами, но зачастую имеют более развитые инстинкты и ловкость, по сравнении с мужчинами. Унатхи живородящи, их репродуктивная система схожа с человеческой. Женские особи имеют грудь — частичный элемент млекопитающей физиологии. Пищеварительная система адаптирована под мясную и фруктовую пищу, а также устойчивость к цитрусовым кислотам. Органы чувств — обострённые: особенно зрение. Они уязвимы к холоду — из-за физиологии, заточенной под жару, температура ниже 10 °C вызывает у них замедление метаболизма.

Диета

Основу питания унатхов составляет мясо: от туш животных до морепродуктов и даже экзотических белков межзвёздного происхождения. Как вид ценят свежесть и насыщенность пищи, отдавая предпочтение блюдам с высокой энергетической плотностью. Вторая важная часть рациона — цитрусовые и кислые фрукты, которые используют для стимуляции пищеварения. Также в их кухне большую роль играют острые и пряные продукты. Однако их организм несовместим с определёнными веществами: кофеин вызывает у них сильную интоксикацию, а соединения, содержащиеся в луке и чесноке, нарушают их обмен веществ.

Советы по отыгрышу

  • Выберите подвид унатха на основе ваших предпочтений. Они достаточно гибки, а если у вас необычная форма, то можно сделать его либо метисом, либо последствием естественной мутации или всплывших генов. Да, вы также можете легально сделать цивилизованного кобольда.
  • Придумайте непосредственное значение имени унатха. Не обязательно связывать его с его профессией, хотя такое тоже возможно в разной степени. Для унатхской вариации имени можете придумать что-то свое, либо воспользоваться генератором имен для унатхов.
  • Определите, какой у вас унатх и откуда он. Если он не с Могеса, то можете в целом основываться на культуре, в которой он родился, если там не было каких либо элементов унатхской. Если же унатхская культура при нем имелась и/или он родом с Могеса и прочих планет Шас-Хассо — продолжайте чтение (хотя сказать честно, даже истинный унатх не обязательно должен следовать некоторым ступеням).
  • Все унатхи априори должны быть ремесленниками (ремесло — широкое понятие, фактически это вид деятельности унатха, куда входит много чего, включая искусство и военное дело). Выберите ремесло, на которое будет опираться унатх. Сразу стоит сделать уточнение, не обязательно связывать себя с определенной работой и не обязательно делать его «потомственным дворником» если вы делаете унатха уборщика. Если унатх не имеет выбранного ремесла, которому тот посвещает свою жизнь, то он технически становится изгоем, пока не находит свое призвание. Смена ремесла возможна, спасибо политике либерализации, но на это смотрят искося.
  • Придумайте клан, к которому принадлежит унатх. Кланы — организации с определённым направлением ремесла или сферы деятельности, чаще всего имеющие собственную культуру и собственные традиции. Вход в клан осуществляются по совершеннолетию унатха, ибо это должен быть его осознанный выбор, а также должен происходить уже после определения, над чем будет работать унатх. Переход из клана в клан возможен, но только при должном обосновании и оправдании, а также требует огромное количество бюрократии. Унатхи-одиночки без клана возможны, но они имеют мало ценности в унатхском обществе, хотя бывают и исключения.
  • Унатх мог работать в гильдии. Гильдии — технически название унатхских компаний и корпораций, а также госструктур (обозначаются отдельно), если они подгосударственные.
  • Гильдии могут объединять несколько ремесел сразу и принимают к себе на работу (чаще всего) как представителей разных кланов, одиночек, а иногда и представителей других видов.
  • Придумайте собственный ритуал или ритуалы, которые делает унатх во время своего ремесла или при каждом условии. Ему не обязательно быть религиозным для этого, хотя различие есть. Если религиозные унатхи совершают свои ритуалы чаще всего на основе догматов их веры, то унатхи-атеисты чаще всего соблюдают ритуалы и традиции с целью самовыражения и как собственный «авторский почерк». Например, унатх-солдат может оставлять гильзу на груди погибшего солдата, унатх-ученый может оставлять определенную печать или символ на своих документациях, унатх-инженер может оставлять гравировки на своих конструкциях и т. д., причем ритуалы могут быть глобальнее.
  • Будучи унатхом в инопланетной среде, особенно если вы прибыли и устроились в НТ недавно, старайтесь вести себя собранно и отдаваться своему делу на сто процентов. Унатхи стремятся к тому, чтобы показать себя и свой народ с лучшей стороны. Когда вы уже становитесь «своим» или уже долго находитесь среди людей, можете не налегать на такое так сильно. Как дополнение, если вы достаточно хорошо освоились среди людей и/или имеете возможность к этому, можете убирать шипящий акцент.
  • Вы цените прагматичные, логические и надежные решения. Но больше вы цените мнение своих сородичей (но вам не обязательно соглашаться с ним). Вы также не будете терпеть расизм по отношении к своим сородичам и также не будете терпеть оскорбление вашего ремесла. Степень реакции зависит от характера. Можете реагировать явно негативно, но не обязательно кидаться на оппонента с когтями после малейшего оскорбления (для этого он должен явно напрашиваться).
  • Если вы уверены что вы правы — отстаивайте свою точку зрения, и не сходите с нее, вне зависимости от того, кто перед вами стоит. Будьте упрямым, но не перегибайте палку, иногда приказ есть приказ, особенно если ваш начальник — тоже унатх.
  • Используйте ваш хвост как еще одно проявление эмоций равно как он может использоваться как дополнительный инструмент. Иногда он тоже пожет многое показать или сделать, например подержать инструмент, показать вашу радость, или обнять им вашего партнера.
  • Пытайтесь быть честными и прямолинейными, даже если для других существ это может показаться грубостью. Вы можете экспериментировать с этим фактором, включая даже добавление юмора в эти аспекты.