Space Station 14: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
LibraryCapsule
м Замена текста — «Nanotrasen» на «NanoTrasen»
Метки: ручная отмена с мобильного устройства из мобильной версии
 
(не показаны 34 промежуточные версии 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{infobox|wait|sign=[[Участник:AsnDen|AsnDen]] ([[Обсуждение участника:AsnDen|обсуждение]])}}
{{#seo:
{{Header
|title=Space Station 14
|description=Space Station 14 — компьютерная ролевая игра с элементами экшена, вдохновлённая Space Station 13. Игра имеет открытый исходный код и преимущественно развивается благодаря сообществу игроков под началом Space Wizards Federation.
|robots=index,follow
|keywords=Space Station 14, Космическая Станция 14, ss14, сс14, кс14, вики, wiki, игра, ролевая, roleplay, рп, 2d песочница, космос, Space Wizards Federation, визарды, wizards
|type=article
|locale=ru_RU
|image=Library hero.png
}}{{Карточка
|название            = Space Station 14
|название            = Space Station 14
|картинка            = SS14LibraryCapsule.png
|картинка            = [[Файл:SS14LibraryCapsule.png|auto|class=noSprite|alt=Карточка игры в библиотеке Steam. В верхней части расположен логотип игры, текст "Space Station 14". По центру изображения расположен инженер в оранжевом костюме и оранжевой каске. Он стоит спиной к зрителю. В его правой руке стакан с напитком, а в левой - синий тулбокс. Мостик горит, перед инженером на мониторе горит жёлтый треугольник с восклицательным знаком и надпись "Warning" под ним. Перед монитором лежит оборванный провод. На фоне изображения, за пределами станции в космосе летает клоун и машет правой рукой инженеру. На нём белая маска клоуна с оражневым париком, красно-белая футболка в полоску, красные штаны на синих лямках и фиолетовые туфли. В его левой руке оборванный кусок провода.]]
|размерКартинки      =
|auto                = да
|noSprite            = да
|разработчик        = Space Wizards Federation
|разработчик        = Space Wizards Federation
|издатель            = Space Wizards Federation
|издатель            = Space Wizards Federation
Строка 13: Строка 17:
|платформа          = Windows, MacOS, Linux
|платформа          = Windows, MacOS, Linux
|системныеТребования = Минимальные<ref name="Steam"/>:<br>
|системныеТребования = Минимальные<ref name="Steam"/>:<br>
<div style="border-bottom: 1px solid #393939;"></div>
<hr>
: Windows:<br>
Windows:<br>
: 64-разрядные процессор и операционная система<br>
64-разрядные процессор и операционная система<br>
: ОС: Windows 10 or 11<br>
ОС: Windows 10 или 11<br>
: Оперативная память: 2 GB ОЗУ<br>
Оперативная память: 2 GB ОЗУ<br>
: DirectX: версии 10<br>
DirectX: версии 10<br>
: Место на диске: 512 MB<br>
Место на диске: 512 MB<br>
<div style="border-bottom: 1px solid #393939;"></div>
<hr>
: MacOS:<br>
MacOS:<br>
: ОС: Monterey (12.0) or newer<br>
ОС: Monterey (12.0) или новее<br>
: Оперативная память: 2 GB ОЗУ<br>
Оперативная память: 2 GB ОЗУ<br>
: Видеокарта: OpenGL 3.1 or greater<br>
Видеокарта: OpenGL 3.1 или выше<br>
: Место на диске: 512 MB<br>
Место на диске: 512 MB<br>
<div style="border-bottom: 1px solid #393939;"></div>
<hr>
: SteamOS + Linux:<br>
SteamOS + Linux:<br>
: Оперативная память: 2 GB ОЗУ<br>
Оперативная память: 2 GB ОЗУ<br>
: Видеокарта: OpenGL 3.1/ES 3.0 or greater<br>
Видеокарта: OpenGL 3.1/ES 3.0 или выше<br>
: Место на диске: 512 MB<br>
Место на диске: 512 MB<br>
|сайт                = https://spacestation14.com
|сайт                = https://spacestation14.com
}}
}}
'''Space Station 14''' (рус. ''Космическая станция 14'') — компьютерная [https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_ролевая_игра ролевая] игра с элементами [https://ru.wikipedia.org/wiki/Экшен_(жанр_компьютерных_игр) экшена], вдохновлённая '''[https://ru.wikipedia.org/wiki/Space_Station_13 Space Station 13]''' и разработанная Space Wizards Federation<ref name="Steam"/>. Проект преимущественно развивается благодаря сообществу игроков.
'''Space Station 14''' (рус. ''Космическая станция 14'') — компьютерная [https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_ролевая_игра ролевая] игра с элементами [https://ru.wikipedia.org/wiki/Экшен_(жанр_компьютерных_игр) экшена], вдохновлённая '''[https://ru.wikipedia.org/wiki/Space_Station_13 Space Station 13]'''. Игра имеет открытый исходный код и преимущественно развивается благодаря сообществу игроков под началом [[Space Wizards Federation]]<ref name="Steam"/>.


В игре каждый игрок обладает своей [[Роли|ролью]] на космической станции, а общая их цель — поддерживать работу станции в условиях саботажа, некомпетентности и хаоса.
В игре каждый игрок обладает своей [[Роли|ролью]] на космической станции, а общая их цель — поддерживать работу станции в условиях саботажа, некомпетентности и хаоса.
Строка 40: Строка 44:
Оригинальная Space Station 13 (сокр. ''SS13'') появилась в феврале 2003 года и основывается на игровом движке [https://secure.byond.com BYOND]. Изначальные разработчики не могли уделять достаточное время своей игре, и в 2007 году был опубликовать исходный код игры, известный как Open SS13<ref>На основе [https://youtu.be/H5RtMS0Y_-w?t=571 YouTube] (9:39).</ref>. Сообщество начало развиваться самостоятельно.
Оригинальная Space Station 13 (сокр. ''SS13'') появилась в феврале 2003 года и основывается на игровом движке [https://secure.byond.com BYOND]. Изначальные разработчики не могли уделять достаточное время своей игре, и в 2007 году был опубликовать исходный код игры, известный как Open SS13<ref>На основе [https://youtu.be/H5RtMS0Y_-w?t=571 YouTube] (9:39).</ref>. Сообщество начало развиваться самостоятельно.


В 2009 году несколько игроков решили улучшить визуальную составляющую игры, одним из них был [https://supernorn.com/ Supernorn]. Он же в 2011 году и несколько разработчиков [https://github.com/goonstation/goonstation Goonstation] возглавили проект [https://steamcommunity.com/groups/Spacestation13 Robust Games]<ref>На момент июня 2024 года проектом руководят два брата: Адам (Supernorn) и Джозеф.</ref> и начали разработку «Space Station 13: Standalone» (сокр. ''SS13:SA'') с закрытым игровым кодом. Игровой движок BYOND ограничивал разработчиков, поэтому они хотели перенести SS13 на другой, уникальный движок, основанный на языке программирования С#.
В 2009 году несколько игроков решили улучшить визуальную составляющую игры, одним из них был [https://supernorn.com/ Supernorn]. Он же в 2011 году и несколько разработчиков [https://github.com/goonstation/goonstation Goonstation] возглавили проект [https://steamcommunity.com/groups/Spacestation13 Robust Games]<ref>На момент июня 2024 года проектом руководят два брата: Адам (Supernorn) и Джозеф и их деятельность никак не связана с Space Station.</ref> и начали разработку «Space Station 13: Standalone» (сокр. ''SS13:SA'') с закрытым игровым кодом. Игровой движок BYOND ограничивал разработчиков, поэтому они хотели перенести SS13 на другой, уникальный движок, основанный на языке программирования С#.


Был создан сайт [https://web.archive.org/web/20151002201705/http://spacestation13.com/ spacestation13.com], где публиковались новости разработки<ref>На данный момент на сайте нет данной информации, поэтому ссылка ведёт на web.archive.org.</ref>. К 2015 году Supernorn не смог уделять достаточное время проекту из-за своей работы над [https://starbound.fandom.com/ru/wiki/Starbound_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8 Starbound]<ref>На вики Starbound есть небольшая [https://starbounder.org/Supernorn статья], посвящённая Supernorn</ref>, поэтому было принято решение [https://web.archive.org/web/20151009091029/http://spacestation13.com/2015/01/open-sourced-ss13 опубликовать] исходный код SS13:SA, однако некоторые графические наработки были вырезаны, а название изменено на «Space Station 14» (сокр. ''SS14'') для защиты авторских прав.
Был создан сайт spacestation13.com, где публиковались новости разработки<ref>Ранняя версия сайта доступна на [https://web.archive.org/web/20151002201705/http://spacestation13.com/ web.archive.org].</ref>. К 2015 году Supernorn не смог уделять достаточное время проекту из-за своей работы над [https://starbound.fandom.com/ru/wiki/Starbound_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8 Starbound]<ref>На вики Starbound есть небольшая [https://starbounder.org/Supernorn статья], посвящённая Supernorn.</ref>, поэтому было принято решение опубликовать исходный код SS13:SA<ref>На основе сообщения [https://web.archive.org/web/20151009091029/http://spacestation13.com/2015/01/open-sourced-ss13 сообщения] Supernorn в 2015 году.</ref>, однако некоторые графические наработки были вырезаны, а название изменено на «Space Station 14» (сокр. ''SS14'')<ref>На основе сообщения atomic1fire на [https://www.reddit.com/r/SS13/comments/nkgefb/space_station_14/ Reddit].</ref>.


В мае 2017 года пара разработчиков SS13 приступили к работе над SS14, решив, что лучше работать над уже существующим проектом, чем плодить ремейки. Они создали Discord, новый веб-сайт, начали публиковаться блоки с описанием обновлений. Движок был переписан, изменения были направлены на работу серверов сообщества. Несмотря на то, что в SS14 ещё нельзя было играть, всё больше и больше людей начали вносить свой вклад в неё. Разработка ускорилась, у игры появилась страница в Steam, игра вышла в ранний доступ.
В мае 2017 года пара разработчиков SS13 присоединились к работе над SS14, решив, что лучше работать над уже существующим проектом, чем плодить ремейки. Они создали Discord, новый веб-сайт, начали публиковаться блоки с описанием обновлений. Движок был переписан, изменения были направлены на работу серверов сообщества. Несмотря на то, что в SS14 ещё нельзя было играть, всё больше и больше людей начали вносить свой вклад в неё. Разработка ускорилась, у игры появилась страница в Steam, игра вышла в ранний доступ.


В конце 2021 года разработчикам добились стабильного онлайна на официальных игровых серверах. В это же время игра стала популярной в российском сообществе, благодаря создателям контента в этой сфере, освещающим игру. С этого момента игра только росла<ref>На основе [https://spacestation14.com/about/about/ spacestation14.com].</ref>.
В конце 2021 года разработчикам добились стабильного онлайна на официальных игровых серверах. В это же время игра стала популярной в российском сообществе, благодаря создателям контента в этой сфере, освещающим игру. С этого момента игра только росла<ref>На основе [https://spacestation14.com/about/about/ spacestation14.com].</ref>.


=== PC Gaming Show ===
=== PC Gaming Show ===
9 июня 2024 года Space Station 14 впервые появится на масштабном мероприятии PC Gaming Show со своим трейлером. Известен [https://youtu.be/u80tQJHZSoA?t=49 фрагмент] трейлера игры из видео на YouTube-канале PC Gamer.
9 июня 2024 года Space Station 14 появилась на масштабном мероприятии PC Gaming Show со своим минутным трейлером<ref>[https://www.youtube.com/watch?v=TsBKmaZN3Pc Трейлер] на YouTube-канале PC Gamer.</ref>. Он преимущественно состоит из анимации и показывает смену, которая подверглась нападению [[Ядерный оперативник|ядерных оперативников]]. [[Капитан]] теряет [[диск ядерной авторизации]] и он попадает в руки [[уборщик]]а. После начинается погоня, в процессе которой показывают сопротивление [[Отдел Службы Безопасности|службы безопасности]] и загруженность [[Медицинский Отдел|медицинского отдела.]] В конце оперативники настигают уборщика, после чего происходит взрыв станции.
 
Разработка трейлера велась в полной секретности из-за опасений, что проект мог закрыться<ref>[https://discord.com/channels/310555209753690112/770682801607278632/1249529190689275924 Discrod-сообщение] менеджера проектов Emisse.</ref> из-за существования альтернативного лаунчера<ref>[https://discord.com/channels/310555209753690112/770682801607278632/1249529387020324886 Discrod-сообщение] менеджера проектов Emisse.</ref> и других причин, которые они не могут раскрыть<ref>[https://discord.com/channels/310555209753690112/770682801607278632/1249529460051411025 Discrod-сообщение] менеджера проектов Jezithyr.</ref>.
 
По мнению PJB, одного из руководителей Space Wizards Federation, если бы он был более проактивным, то трейлер мог длится 90 секунд, вместо 60<ref>[https://discord.com/channels/310555209753690112/770682801607278632/1246110097890082967 Discord-сообщение] PJB.</ref>.
 
После проведения PC Gaming Show наблюдался незначительный рост пиковых значений онлайна<ref>[https://steamcharts.com/app/1482520#All SteamCharts].</ref>.
 
=== Десятилетие игры ===
{{Пустой раздел}}


=== Релиз ===
=== Релиз ===
По словам PJB, одного из руководителей Space Wizards Federation, они планировали релиз игры после PC Gaming Show, но после отказались от этой задумки, чтобы разделить «волны» новых игроков<ref>На основе сообщения в [https://t.me/corvax14/28 телеграмм-канале Corvax].</ref>. Точная дата релиза не была анонсирована.
По словам PJB, они планировали релиз игры после PC Gaming Show, но после отказались от этой задумки, чтобы разделить «волны» новых игроков<ref>На основе сообщения в [https://t.me/corvax14/28 телеграмм-канале Corvax].</ref>. Точная дата релиза не была анонсирована.


=== Локализация ===
=== Локализация ===
Локализацией игры занимается игровое сообщество игрового сервера. Единого варианта перевода нет, ведь локализация происходит в файлах игрового сервера, перевод быть различен в разных билдах игры, а игрок не сможет выбрать удобный ему язык.
Перевод игры требует изменения файлов [[билд]]а игрового сервера, поэтому игрок не сможет выбрать удобный ему язык. У Space Wizards Federation нет официальной локализации игры, переводом занимаются [[Переводчик|энтузиасты]] из сообщества игрового сервера, поэтому локализация может отличаться на разных серверах.


== Общая информация ==
== Общая информация ==


=== Лаунчер ===
=== Лаунчер ===
[[Файл:HubScreenshot.png|right|thumb|alt=Скриншот игровового хаба Space Station 14|Сриншот игрового хаба]]
[[Файл:HubScreenshot.png|right|thumb|class=noSprite|alt=В левом верхнем углу находится логотип Space Station 14. Все кнопки голубого цвета, интерфейс тёмный. В правом верхнем углу 2 кнопки: Discord и Вебсайт. Под ними расположено поле для игрового ника. По центру находяться разичные игровые сервера. У каждого из них есть название, количество игроков на данный момент, максимальное возможное количество игроков на сервере и кнопка "Присоединиться". Под ними изображения есть поле для поиска, кнопка "Фильтры" и "Обновить". Внизу 4 кнопки: "Главная", "Серверы", "Новости" и "Настройки".|Скриншот игрового хаба]]
[[Файл:FunnyДомой.png|right|thumb|alt=Скриншот сообщения экипажа, желающего отправится домой|Усталый экипаж хочет домой, после затянутой смены]]
[[Файл:FunnyДомой.png|right|thumb|class=noSprite|alt=На серой плитке написан текст белым мелом: "Я ХОЧУ ДОМОЙ". По центру изображения лежит пустой лист бумаги.|Усталый экипаж хочет домой, после затянутой смены]]
[[Файл:ПЦК шутка.png|right|thumb|alt=Разгневанный ПЦК|Будучи песочницей, сюжет каждого раунда меняется в зависимости от действий игроков]]
[[Файл:ПЦК шутка.png|right|thumb|class=noSprite|alt=Комната совещаний, в некоторых местах которой отсутствует плитка и видны провода, по центру которой расположен большой стол для совещаний, на нём стоит корги Иан, левее - маленький стол с факсом и бумага с печатью центрального командования. Окна закрыты, основной источник света отсутствует, горит аварийная лампа. В комнате совещаний различные персонажи: главы станции, киборг, представитель центрального командования со своей охраной, капитан станции. Главы одеты в скафандры, их фонари включены, они стоят вокруг тела капитана в левом верхнем углу. Рядом с ними лужа крови и антикварный лазерный пистолет. За столом совещаний справа сидит человек, рядом с ним иконка "Zz". В правом верхнем углу стоит представитель центрального командования, его охрана и труп человека, пассажира. Представитель кричит "МЫ ЖДЁМ ГРЁБАННОГО ОТВЕТА НА ФАКС ЦЕЛЫХ 2,7 СЕКУНД!!! ОБЪЯСНЯЙТЕСЬ!!!"|Будучи песочницей, сюжет каждого раунда меняется в зависимости от действий игроков]]
Лаунчер — программа, которая позволяет подключиться к игровым серверам Space Station 14. Для открытия функционала нужно [https://account.spacestation14.com/Identity/Account/Register зарегистрироваться] на официальном сайте. В нём есть 4 вкладки:
Перед началом игры пользователь попадает в лаунчер — программу, которая позволяет подключиться к игровым серверам Space Station 14. Для открытия функционала нужно [https://account.spacestation14.com/Identity/Account/Register зарегистрироваться] на официальном сайте. В нём есть 4 вкладки:
; Главная
; Главная
: Отображает ваши избранные сервера. Чтобы добавить сервер в этот список, нужно нажать на кнопку «Добавить в избранное» в описании игрового сервера. Также в этом разделе можно подключиться к серверу напрямую, используя [[адрес сервера]].
: Отображает ваши избранные сервера. Чтобы добавить сервер в этот список, нужно нажать на кнопку «Добавить в избранное» в описании игрового сервера. Также в этом разделе можно подключиться к серверу напрямую, используя [[адрес сервера]].
; Серверы
; Серверы
: Отображает все активные сервера Space Station 14, отсортированные в порядке убывания количества игроков на сервере. Каждый сервер имеет описание и ссылки, связанные с этим проектом. Имеется возможность применить фильтры к серверам.
: Отображает все активные сервера Space Station 14, отсортированные в порядке убывания количества игроков на нём. Каждый сервер имеет описание и ссылки, связанные с этим проектом. Имеется возможность применить фильтры к серверам.
; Новости
; Новости
: Отображает ссылки на все изменения Space Wizards Federation: изменения в [[билд]]е, сайте, другие нововведения.
: Отображает ссылки на все изменения Space Wizards Federation: изменения в билде, сайте, другие нововведения.
; Настройки
; Настройки
: Отображает настройки лаунчера.
: Отображает настройки лаунчера.


=== Сеттинг ===
=== Сеттинг ===
У игры нет единого сеттинга, каждый сервер имеет свой [[лор]] и хронологию событий. В основном, действия Space Station 14 происходят на одной из смен космической станций [[NanoTrasen]], где экипаж сталкивается с разного рода проблемами: от утечки газа, до шпионажа [[Синдикат|конкуретнов]] и вторжения [[Ядерный Оперативник|террористов]].
У игры нет единого сеттинга, каждый сервер имеет свой [[лор]] и хронологию событий. В основном, действия Space Station 14 происходят на одной из смен космической станций [[NanoTrasen]], где экипаж сталкивается с разного рода проблемами: от утечки газа, до шпионажа [[Синдикат|конкуретнов]] и вторжения [[Ядерный оперативник|террористов]].


=== Геймплей ===
=== Геймплей ===
Геймплей Space Station 14 основан на контенте, настройках и коде, примененных на игровом сервере. Игрок может зайти в [[раунд]] и создать собственного [[персонаж]]а: настроить внешность и выбрать профессию на конкретный раунд. Раунды никак не связаны между собой, поэтому можно сменить работу или персонажа в следующем раунде.
Контент, настройки и код игрового сервера влияют на геймплей Space Station 14. Игрок может зайти в [[раунд]] и создать собственного [[персонаж]]а: настроить внешность и выбрать профессию. Раунды никак не связаны между собой, поэтому можно сменить работу или персонажа в следующем раунде.


Основная механика игры построена на [[взаимодействия]]х с любым объектом или существом в игровом мире. При этом результат взаимодействия меняется в зависимости от способа взаимодействия. Также управление на разных серверах может меняться, но обычно движение на {{key press|W}}{{key press|A}}{{key press|S}}{{key press|D}} и система взаимодействий не изменяется.
Основная механика игры построена на [[взаимодействия]]х с любым объектом или существом в игровом мире. При этом результат взаимодействия меняется в зависимости от способа взаимодействия. Также управление на разных серверах может меняться, но обычно движение на {{key press|W}}{{key press|A}}{{key press|S}}{{key press|D}} и система взаимодействий не изменяется.
Строка 83: Строка 96:
Раунды наполнены различными [[Список случайных событий|событиями]], которые не дают игрокам заскучать. В основном, это небольшие проблемы: выпуск газа, отключение электропитание, но есть и те, что могут полностью уничтожить станцию, если игроки не предпримут должных мер.
Раунды наполнены различными [[Список случайных событий|событиями]], которые не дают игрокам заскучать. В основном, это небольшие проблемы: выпуск газа, отключение электропитание, но есть и те, что могут полностью уничтожить станцию, если игроки не предпримут должных мер.


Игроки появляются в начале каждого раунда и выполняют свою работу. При этом некоторые из них могут стать [[Предатель|антагонистами]] со своими целями. Антагонисты бывают разные: от [[вор]]ишек и [[Тарантул|гиганстких пауков]], до террористов с оружием массового поражения или [[Зомби|биологическим оружием]].
Игроки появляются в начале каждого раунда и выполняют свою работу. При этом некоторые из них могут стать [[Предатель|антагонистами]] со своими целями. Антагонисты бывают разные: от [[вор]]ов и [[Тарантул|гиганстких пауков]], до террористов с оружием массового поражения или [[Зомби|биологическим оружием]].


Из-за антагонистов, а иногда и из-за, неопытности игроков, раунды могут перерасти в хаос и беспорядок. Обычно после этого происходит [[Манифест|эвакуация]], и подводятся итоги раунда: кто был антагонистом и каким, какие цели у него были и выполнил ли он их, также можно посмотреть, какой игрок был каким персонажем.
Из-за антагонистов, а иногда и из-за неопытности игроков, раунды могут перерасти в хаос и беспорядок. Обычно после этого происходит [[Манифест|эвакуация]], и подводятся итоги раунда: кто был антагонистом и каким, какие цели у него были и выполнил ли он их, также можно посмотреть, какой игрок был каким персонажем.


Режим космической станции не является единственным, в 2024 приобрели популярность альтернативные режимы. Например, [[Портал:Colonial Marines|Team Death Match]], где две команды игроков: военные-морпехи и ксеноморфы сражаются за территорию, или [[Портал:Frontier|Frontier]], где игрок берёт на себя роль искателя приключений и изучает космос в поисках наживы. Также известны попытки повторить другие игры: уже выпущенный [[Портал:S.T.A.L.K.E.R.|S.T.A.L.K.E.R.]] или разрабатывающийся [https://nuclear14.com Fallout].
Режим космической станции не является единственным, в 2024 приобрели популярность альтернативные режимы. Например, командный режим [[Портал:Colonial Marines|колониальные морпехи]], где две команды игроков: военные-морпехи и ксеноморфы сражаются за территорию, или [[Портал:Frontier|Frontier]], где игрок берёт на себя роль искателя приключений и изучает космос в поисках наживы. Также известны попытки повторить другие игры и тематики: S.T.A.L.K.E.R., [[Портал:Fallout|Fallout]], [[Портал:Star Wars|звёздные войны]] или средневековье.


== Галерея ==
<gallery mode="packed" class="noSprite">
Library hero.png|alt=По центру изображения 2 человека: клоун и глава служба безопасности. Клоун стоит у стены, его руки подняты вверх. На нём белая маска клоуна с оранжевым париком, футболка в красно-белую полоску и красные штаны на синих лямках, на его лице волнение. Глава службы безопасности стоит перед клоуном, в его правой руке пистолет, он направлен на лоб клоуна. Глава службы безопасности одет в тёмно-серую фуражку и плащ и красные штаны. Он зол. В левой части изображения на стене оранжевыми буквами написана надпись "Free Pills!" и стрелка, указывающая на оранжевую таблетницу. Рядом с ней разбросано несколько таблеток и сидит человек в синей одежде.|Баннер игры в библиотеке Steam
Ss14 header.png|alt=Космос. В левой верхней части изображения логотип игры Space Station 14. Справа улыбащющийся клоун. На нём белая клоунская маска с оранжевым париком, футблока в красно-белую полоску, красные штаны с синими лямками и фиолетовые туфли. В его левой руке огнетушитель, а в правой - шланг от него из которого выходит белая пена. Вокруг клоуна летают предметы: красный тублокс и красный клоунский клаксон. В левой нижней части изображения оранжевая собака в скафандре.|Баннер игры на странице в Steam
</gallery>


----
== Примечания ==
=== Ссылки на источники ===
{{примечания}}

Текущая версия от 20:30, 15 октября 2025

Space Station 14
Карточка игры в библиотеке Steam. В верхней части расположен логотип игры текст "Space Station 14". По центру изображения расположен инженер в оранжевом костюме и оранжевой каске. Он стоит спиной к зрителю. В его правой руке стакан с напитком а в левой - синий тулбокс. Мостик горит перед инженером на мониторе горит жёлтый треугольник с восклицательным знаком и надпись "Warning" под ним. Перед монитором лежит оборванный провод. На фоне изображения за пределами станции в космосе летает клоун и машет правой рукой инженеру. На нём белая маска клоуна с оражневым париком красно-белая футболка в полоску красные штаны на синих лямках и фиолетовые туфли. В его левой руке оборванный кусок провода.
Разработчик Space Wizards Federation
Издатель Space Wizards Federation
Дата выхода Скоро выйдет[1]
Начало разработки Нет
Режимы Многопользовательская игра
Платформа Windows, MacOS, Linux
Системные требования

Минимальные[1]:


Windows:
64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 10 или 11
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
DirectX: версии 10
Место на диске: 512 MB


MacOS:
ОС: Monterey (12.0) или новее
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: OpenGL 3.1 или выше
Место на диске: 512 MB


SteamOS + Linux:
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: OpenGL 3.1/ES 3.0 или выше

Место на диске: 512 MB
Сайт Https://spacestation14.com

Space Station 14 (рус. Космическая станция 14) — компьютерная ролевая игра с элементами экшена, вдохновлённая Space Station 13. Игра имеет открытый исходный код и преимущественно развивается благодаря сообществу игроков под началом Space Wizards Federation[1].

В игре каждый игрок обладает своей ролью на космической станции, а общая их цель — поддерживать работу станции в условиях саботажа, некомпетентности и хаоса.

История разработки

Оригинальная Space Station 13 (сокр. SS13) появилась в феврале 2003 года и основывается на игровом движке BYOND. Изначальные разработчики не могли уделять достаточное время своей игре, и в 2007 году был опубликовать исходный код игры, известный как Open SS13[2]. Сообщество начало развиваться самостоятельно.

В 2009 году несколько игроков решили улучшить визуальную составляющую игры, одним из них был Supernorn. Он же в 2011 году и несколько разработчиков Goonstation возглавили проект Robust Games[3] и начали разработку «Space Station 13: Standalone» (сокр. SS13:SA) с закрытым игровым кодом. Игровой движок BYOND ограничивал разработчиков, поэтому они хотели перенести SS13 на другой, уникальный движок, основанный на языке программирования С#.

Был создан сайт spacestation13.com, где публиковались новости разработки[4]. К 2015 году Supernorn не смог уделять достаточное время проекту из-за своей работы над Starbound[5], поэтому было принято решение опубликовать исходный код SS13:SA[6], однако некоторые графические наработки были вырезаны, а название изменено на «Space Station 14» (сокр. SS14)[7].

В мае 2017 года пара разработчиков SS13 присоединились к работе над SS14, решив, что лучше работать над уже существующим проектом, чем плодить ремейки. Они создали Discord, новый веб-сайт, начали публиковаться блоки с описанием обновлений. Движок был переписан, изменения были направлены на работу серверов сообщества. Несмотря на то, что в SS14 ещё нельзя было играть, всё больше и больше людей начали вносить свой вклад в неё. Разработка ускорилась, у игры появилась страница в Steam, игра вышла в ранний доступ.

В конце 2021 года разработчикам добились стабильного онлайна на официальных игровых серверах. В это же время игра стала популярной в российском сообществе, благодаря создателям контента в этой сфере, освещающим игру. С этого момента игра только росла[8].

PC Gaming Show

9 июня 2024 года Space Station 14 появилась на масштабном мероприятии PC Gaming Show со своим минутным трейлером[9]. Он преимущественно состоит из анимации и показывает смену, которая подверглась нападению ядерных оперативников. Капитан теряет диск ядерной авторизации и он попадает в руки уборщика. После начинается погоня, в процессе которой показывают сопротивление службы безопасности и загруженность медицинского отдела. В конце оперативники настигают уборщика, после чего происходит взрыв станции.

Разработка трейлера велась в полной секретности из-за опасений, что проект мог закрыться[10] из-за существования альтернативного лаунчера[11] и других причин, которые они не могут раскрыть[12].

По мнению PJB, одного из руководителей Space Wizards Federation, если бы он был более проактивным, то трейлер мог длится 90 секунд, вместо 60[13].

После проведения PC Gaming Show наблюдался незначительный рост пиковых значений онлайна[14].

Десятилетие игры

Релиз

По словам PJB, они планировали релиз игры после PC Gaming Show, но после отказались от этой задумки, чтобы разделить «волны» новых игроков[15]. Точная дата релиза не была анонсирована.

Локализация

Перевод игры требует изменения файлов билда игрового сервера, поэтому игрок не сможет выбрать удобный ему язык. У Space Wizards Federation нет официальной локализации игры, переводом занимаются энтузиасты из сообщества игрового сервера, поэтому локализация может отличаться на разных серверах.

Общая информация

Лаунчер

В левом верхнем углу находится логотип Space Station 14. Все кнопки голубого цвета, интерфейс тёмный. В правом верхнем углу 2 кнопки: Discord и Вебсайт. Под ними расположено поле для игрового ника. По центру находяться разичные игровые сервера. У каждого из них есть название, количество игроков на данный момент, максимальное возможное количество игроков на сервере и кнопка "Присоединиться". Под ними изображения есть поле для поиска, кнопка "Фильтры" и "Обновить". Внизу 4 кнопки: "Главная", "Серверы", "Новости" и "Настройки".
Скриншот игрового хаба
На серой плитке написан текст белым мелом: "Я ХОЧУ ДОМОЙ". По центру изображения лежит пустой лист бумаги.
Усталый экипаж хочет домой, после затянутой смены
Комната совещаний, в некоторых местах которой отсутствует плитка и видны провода, по центру которой расположен большой стол для совещаний, на нём стоит корги Иан, левее - маленький стол с факсом и бумага с печатью центрального командования. Окна закрыты, основной источник света отсутствует, горит аварийная лампа. В комнате совещаний различные персонажи: главы станции, киборг, представитель центрального командования со своей охраной, капитан станции. Главы одеты в скафандры, их фонари включены, они стоят вокруг тела капитана в левом верхнем углу. Рядом с ними лужа крови и антикварный лазерный пистолет. За столом совещаний справа сидит человек, рядом с ним иконка "Zz". В правом верхнем углу стоит представитель центрального командования, его охрана и труп человека, пассажира. Представитель кричит "МЫ ЖДЁМ ГРЁБАННОГО ОТВЕТА НА ФАКС ЦЕЛЫХ 2,7 СЕКУНД!!! ОБЪЯСНЯЙТЕСЬ!!!"
Будучи песочницей, сюжет каждого раунда меняется в зависимости от действий игроков

Перед началом игры пользователь попадает в лаунчер — программу, которая позволяет подключиться к игровым серверам Space Station 14. Для открытия функционала нужно зарегистрироваться на официальном сайте. В нём есть 4 вкладки:

Главная
Отображает ваши избранные сервера. Чтобы добавить сервер в этот список, нужно нажать на кнопку «Добавить в избранное» в описании игрового сервера. Также в этом разделе можно подключиться к серверу напрямую, используя адрес сервера.
Серверы
Отображает все активные сервера Space Station 14, отсортированные в порядке убывания количества игроков на нём. Каждый сервер имеет описание и ссылки, связанные с этим проектом. Имеется возможность применить фильтры к серверам.
Новости
Отображает ссылки на все изменения Space Wizards Federation: изменения в билде, сайте, другие нововведения.
Настройки
Отображает настройки лаунчера.

Сеттинг

У игры нет единого сеттинга, каждый сервер имеет свой лор и хронологию событий. В основном, действия Space Station 14 происходят на одной из смен космической станций NanoTrasen, где экипаж сталкивается с разного рода проблемами: от утечки газа, до шпионажа конкуретнов и вторжения террористов.

Геймплей

Контент, настройки и код игрового сервера влияют на геймплей Space Station 14. Игрок может зайти в раунд и создать собственного персонажа: настроить внешность и выбрать профессию. Раунды никак не связаны между собой, поэтому можно сменить работу или персонажа в следующем раунде.

Основная механика игры построена на взаимодействиях с любым объектом или существом в игровом мире. При этом результат взаимодействия меняется в зависимости от способа взаимодействия. Также управление на разных серверах может меняться, но обычно движение на WASD и система взаимодействий не изменяется.

Раунды наполнены различными событиями, которые не дают игрокам заскучать. В основном, это небольшие проблемы: выпуск газа, отключение электропитание, но есть и те, что могут полностью уничтожить станцию, если игроки не предпримут должных мер.

Игроки появляются в начале каждого раунда и выполняют свою работу. При этом некоторые из них могут стать антагонистами со своими целями. Антагонисты бывают разные: от воров и гиганстких пауков, до террористов с оружием массового поражения или биологическим оружием.

Из-за антагонистов, а иногда и из-за неопытности игроков, раунды могут перерасти в хаос и беспорядок. Обычно после этого происходит эвакуация, и подводятся итоги раунда: кто был антагонистом и каким, какие цели у него были и выполнил ли он их, также можно посмотреть, какой игрок был каким персонажем.

Режим космической станции не является единственным, в 2024 приобрели популярность альтернативные режимы. Например, командный режим колониальные морпехи, где две команды игроков: военные-морпехи и ксеноморфы сражаются за территорию, или Frontier, где игрок берёт на себя роль искателя приключений и изучает космос в поисках наживы. Также известны попытки повторить другие игры и тематики: S.T.A.L.K.E.R., Fallout, звёздные войны или средневековье.

Галерея

Примечания

Ссылки на источники

  1. 1,0 1,1 1,2 По данным Steam.
  2. На основе YouTube (9:39).
  3. На момент июня 2024 года проектом руководят два брата: Адам (Supernorn) и Джозеф и их деятельность никак не связана с Space Station.
  4. Ранняя версия сайта доступна на web.archive.org.
  5. На вики Starbound есть небольшая статья, посвящённая Supernorn.
  6. На основе сообщения сообщения Supernorn в 2015 году.
  7. На основе сообщения atomic1fire на Reddit.
  8. На основе spacestation14.com.
  9. Трейлер на YouTube-канале PC Gamer.
  10. Discrod-сообщение менеджера проектов Emisse.
  11. Discrod-сообщение менеджера проектов Emisse.
  12. Discrod-сообщение менеджера проектов Jezithyr.
  13. Discord-сообщение PJB.
  14. SteamCharts.
  15. На основе сообщения в телеграмм-канале Corvax.