Space Station 14: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
м (викификатор)
мНет описания правки
 
(не показано 13 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Header
{{#seo:
|title=Space Station 14
|description=Space Station 14 — компьютерная ролевая игра с элементами экшена, вдохновлённая Space Station 13 и разработанная Space Wizards Federation.
|robots=index,follow
|keywords=Space Station 14, Космическая Станция 14, ss14, сс14, кс14, вики, wiki, игра, ролевая, roleplay, рп, 2d песочница, космос, Space Wizards Federation, визарды, wizards
|type=article
|locale=ru_RU
}}{{Header
|название            = Space Station 14
|название            = Space Station 14
|картинка            = SS14LibraryCapsule.png
|картинка            = SS14LibraryCapsule.png
Строка 15: Строка 22:
: Windows:<br>
: Windows:<br>
: 64-разрядные процессор и операционная система<br>
: 64-разрядные процессор и операционная система<br>
: ОС: Windows 10 or 11<br>
: ОС: Windows 10 или 11<br>
: Оперативная память: 2 GB ОЗУ<br>
: Оперативная память: 2 GB ОЗУ<br>
: DirectX: версии 10<br>
: DirectX: версии 10<br>
Строка 21: Строка 28:
<div style="border-bottom: 1px solid #393939;"></div>
<div style="border-bottom: 1px solid #393939;"></div>
: MacOS:<br>
: MacOS:<br>
: ОС: Monterey (12.0) or newer<br>
: ОС: Monterey (12.0) или новее<br>
: Оперативная память: 2 GB ОЗУ<br>
: Оперативная память: 2 GB ОЗУ<br>
: Видеокарта: OpenGL 3.1 or greater<br>
: Видеокарта: OpenGL 3.1 или выше<br>
: Место на диске: 512 MB<br>
: Место на диске: 512 MB<br>
<div style="border-bottom: 1px solid #393939;"></div>
<div style="border-bottom: 1px solid #393939;"></div>
: SteamOS + Linux:<br>
: SteamOS + Linux:<br>
: Оперативная память: 2 GB ОЗУ<br>
: Оперативная память: 2 GB ОЗУ<br>
: Видеокарта: OpenGL 3.1/ES 3.0 or greater<br>
: Видеокарта: OpenGL 3.1/ES 3.0 или выше<br>
: Место на диске: 512 MB<br>
: Место на диске: 512 MB<br>
|сайт                = https://spacestation14.com
|сайт                = https://spacestation14.com
Строка 39: Строка 46:
Оригинальная Space Station 13 (сокр. ''SS13'') появилась в феврале 2003 года и основывается на игровом движке [https://secure.byond.com BYOND]. Изначальные разработчики не могли уделять достаточное время своей игре, и в 2007 году был опубликовать исходный код игры, известный как Open SS13<ref>На основе [https://youtu.be/H5RtMS0Y_-w?t=571 YouTube] (9:39).</ref>. Сообщество начало развиваться самостоятельно.
Оригинальная Space Station 13 (сокр. ''SS13'') появилась в феврале 2003 года и основывается на игровом движке [https://secure.byond.com BYOND]. Изначальные разработчики не могли уделять достаточное время своей игре, и в 2007 году был опубликовать исходный код игры, известный как Open SS13<ref>На основе [https://youtu.be/H5RtMS0Y_-w?t=571 YouTube] (9:39).</ref>. Сообщество начало развиваться самостоятельно.


В 2009 году несколько игроков решили улучшить визуальную составляющую игры, одним из них был [https://supernorn.com/ Supernorn]. Он же в 2011 году и несколько разработчиков [https://github.com/goonstation/goonstation Goonstation] возглавили проект [https://steamcommunity.com/groups/Spacestation13 Robust Games]<ref>На момент июня 2024 года проектом руководят два брата: Адам (Supernorn) и Джозеф.</ref> и начали разработку «Space Station 13: Standalone» (сокр. ''SS13:SA'') с закрытым игровым кодом. Игровой движок BYOND ограничивал разработчиков, поэтому они хотели перенести SS13 на другой, уникальный движок, основанный на языке программирования С#.
В 2009 году несколько игроков решили улучшить визуальную составляющую игры, одним из них был [https://supernorn.com/ Supernorn]. Он же в 2011 году и несколько разработчиков [https://github.com/goonstation/goonstation Goonstation] возглавили проект [https://steamcommunity.com/groups/Spacestation13 Robust Games]<ref>На момент июня 2024 года проектом руководят два брата: Адам (Supernorn) и Джозеф и их деятельность никак не связана с Space Station.</ref> и начали разработку «Space Station 13: Standalone» (сокр. ''SS13:SA'') с закрытым игровым кодом. Игровой движок BYOND ограничивал разработчиков, поэтому они хотели перенести SS13 на другой, уникальный движок, основанный на языке программирования С#.


Был создан сайт spacestation13.com, где публиковались новости разработки<ref>Ранняя версия сайта доступна на [https://web.archive.org/web/20151002201705/http://spacestation13.com/ web.archive.org].</ref>. К 2015 году Supernorn не смог уделять достаточное время проекту из-за своей работы над [https://starbound.fandom.com/ru/wiki/Starbound_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8 Starbound]<ref>На вики Starbound есть небольшая [https://starbounder.org/Supernorn статья], посвящённая Supernorn</ref>, поэтому было принято решение опубликовать исходный код SS13:SA<ref>На основе сообщения [https://web.archive.org/web/20151009091029/http://spacestation13.com/2015/01/open-sourced-ss13 сообщения] Supernorn в 2015 году.</ref>, однако некоторые графические наработки были вырезаны, а название изменено на «Space Station 14» (сокр. ''SS14'')<ref>На основе сообщения atomic1fire на [https://www.reddit.com/r/SS13/comments/nkgefb/space_station_14/ Reddit].</ref>.
Был создан сайт spacestation13.com, где публиковались новости разработки<ref>Ранняя версия сайта доступна на [https://web.archive.org/web/20151002201705/http://spacestation13.com/ web.archive.org].</ref>. К 2015 году Supernorn не смог уделять достаточное время проекту из-за своей работы над [https://starbound.fandom.com/ru/wiki/Starbound_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8 Starbound]<ref>На вики Starbound есть небольшая [https://starbounder.org/Supernorn статья], посвящённая Supernorn.</ref>, поэтому было принято решение опубликовать исходный код SS13:SA<ref>На основе сообщения [https://web.archive.org/web/20151009091029/http://spacestation13.com/2015/01/open-sourced-ss13 сообщения] Supernorn в 2015 году.</ref>, однако некоторые графические наработки были вырезаны, а название изменено на «Space Station 14» (сокр. ''SS14'')<ref>На основе сообщения atomic1fire на [https://www.reddit.com/r/SS13/comments/nkgefb/space_station_14/ Reddit].</ref>.


В мае 2017 года пара разработчиков SS13 приступили к работе над SS14, решив, что лучше работать над уже существующим проектом, чем плодить ремейки. Они создали Discord, новый веб-сайт, начали публиковаться блоки с описанием обновлений. Движок был переписан, изменения были направлены на работу серверов сообщества. Несмотря на то, что в SS14 ещё нельзя было играть, всё больше и больше людей начали вносить свой вклад в неё. Разработка ускорилась, у игры появилась страница в Steam, игра вышла в ранний доступ.
В мае 2017 года пара разработчиков SS13 присоединились к работе над SS14, решив, что лучше работать над уже существующим проектом, чем плодить ремейки. Они создали Discord, новый веб-сайт, начали публиковаться блоки с описанием обновлений. Движок был переписан, изменения были направлены на работу серверов сообщества. Несмотря на то, что в SS14 ещё нельзя было играть, всё больше и больше людей начали вносить свой вклад в неё. Разработка ускорилась, у игры появилась страница в Steam, игра вышла в ранний доступ.


В конце 2021 года разработчикам добились стабильного онлайна на официальных игровых серверах. В это же время игра стала популярной в российском сообществе, благодаря создателям контента в этой сфере, освещающим игру. С этого момента игра только росла<ref>На основе [https://spacestation14.com/about/about/ spacestation14.com].</ref>.
В конце 2021 года разработчикам добились стабильного онлайна на официальных игровых серверах. В это же время игра стала популярной в российском сообществе, благодаря создателям контента в этой сфере, освещающим игру. С этого момента игра только росла<ref>На основе [https://spacestation14.com/about/about/ spacestation14.com].</ref>.


=== PC Gaming Show ===
=== PC Gaming Show ===
9 июня 2024 года Space Station 14 впервые появится на масштабном мероприятии PC Gaming Show со своим трейлером. Известен [https://youtu.be/u80tQJHZSoA?t=49 фрагмент] трейлера игры из видео на YouTube-канале PC Gamer.
9 июня 2024 года Space Station 14 появилась на масштабном мероприятии PC Gaming Show со своим минутным трейлером<ref>[https://www.youtube.com/watch?v=TsBKmaZN3Pc Трейлер] на YouTube-канале PC Gamer.</ref>. Он преимущественно состоит из анимации и показывает смену, которая подверглась нападению [[Ядерный Оперативник|ядерных оперативников]]. [[Капитан]] теряет [[диск ядерной авторизации]] и он попадает в руки [[уборщик]]а. После начинается погоня, в процессе которой показывают сопротивление [[Отдел Службы Безопасности|службы безопасности]] и загруженность [[Медицинский Отдел|медицинского отдела.]] В конце оперативники настигают уборщика, после чего происходит взрыв станции.
 
Разработка трейлера велась в полной секретности из-за опасений, что проект мог закрыться<ref>[https://discord.com/channels/310555209753690112/770682801607278632/1249529190689275924 Discrod-сообщение] менеджера проектов Emisse.</ref> из-за существования альтернативного лаунчера<ref>[https://discord.com/channels/310555209753690112/770682801607278632/1249529387020324886 Discrod-сообщение] менеджера проектов Emisse.</ref> и других причин, которые они не могут раскрыть<ref>[https://discord.com/channels/310555209753690112/770682801607278632/1249529460051411025 Discrod-сообщение] менеджера проектов Jezithyr.</ref>.
 
По мнению PJB, одного из руководителей Space Wizards Federation, если бы он был более проактивным, то трейлер мог длится 90 секунд, вместо 60<ref>[https://discord.com/channels/310555209753690112/770682801607278632/1246110097890082967 Discord-сообщение] PJB.</ref>.
 
После проведения PC Gaming Show наблюдался незначительный рост пиковых значений онлайна<ref>[https://steamcharts.com/app/1482520#All SteamCharts].</ref>.


=== Релиз ===
=== Релиз ===
По словам PJB, одного из руководителей Space Wizards Federation, они планировали релиз игры после PC Gaming Show, но после отказались от этой задумки, чтобы разделить «волны» новых игроков<ref>На основе сообщения в [https://t.me/corvax14/28 телеграмм-канале Corvax].</ref>. Точная дата релиза не была анонсирована.
По словам PJB, они планировали релиз игры после PC Gaming Show, но после отказались от этой задумки, чтобы разделить «волны» новых игроков<ref>На основе сообщения в [https://t.me/corvax14/28 телеграмм-канале Corvax].</ref>. Точная дата релиза не была анонсирована.


=== Локализация ===
=== Локализация ===
Локализацией игры занимается игровое сообщество игрового сервера. Единого варианта перевода нет, ведь локализация происходит в файлах игрового сервера, перевод быть различен в разных билдах игры, а игрок не сможет выбрать удобный ему язык.
Перевод игры требует изменения файлов [[билд]]а игрового сервера, поэтому игрок не сможет выбрать удобный ему язык. У Space Wizards Federation нет официальной локализации игры, переводом занимаются [[Переводчик|энтузиасты]] из сообщества игрового сервера, поэтому локализация может отличаться на разных серверах.


== Общая информация ==
== Общая информация ==


=== Лаунчер ===
=== Лаунчер ===
[[Файл:HubScreenshot.png|right|thumb|alt=Скриншот игровового хаба Space Station 14|Сриншот игрового хаба]]
[[Файл:HubScreenshot.png|right|thumb|class=noSprite|alt=Скриншот игровового хаба Space Station 14|Скриншот игрового хаба]]
[[Файл:FunnyДомой.png|right|thumb|alt=Скриншот сообщения экипажа, желающего отправится домой|Усталый экипаж хочет домой, после затянутой смены]]
[[Файл:FunnyДомой.png|right|thumb|class=noSprite|alt=Скриншот сообщения экипажа, желающего отправится домой|Усталый экипаж хочет домой, после затянутой смены]]
[[Файл:ПЦК шутка.png|right|thumb|alt=Разгневанный ПЦК|Будучи песочницей, сюжет каждого раунда меняется в зависимости от действий игроков]]
[[Файл:ПЦК шутка.png|right|thumb|class=noSprite|alt=Разгневанный ПЦК|Будучи песочницей, сюжет каждого раунда меняется в зависимости от действий игроков]]
Лаунчер — программа, которая позволяет подключиться к игровым серверам Space Station 14. Для открытия функционала нужно [https://account.spacestation14.com/Identity/Account/Register зарегистрироваться] на официальном сайте. В нём есть 4 вкладки:
Перед началом игры пользователь попадает в лаунчер — программу, которая позволяет подключиться к игровым серверам Space Station 14. Для открытия функционала нужно [https://account.spacestation14.com/Identity/Account/Register зарегистрироваться] на официальном сайте. В нём есть 4 вкладки:
; Главная
; Главная
: Отображает ваши избранные сервера. Чтобы добавить сервер в этот список, нужно нажать на кнопку «Добавить в избранное» в описании игрового сервера. Также в этом разделе можно подключиться к серверу напрямую, используя [[адрес сервера]].
: Отображает ваши избранные сервера. Чтобы добавить сервер в этот список, нужно нажать на кнопку «Добавить в избранное» в описании игрового сервера. Также в этом разделе можно подключиться к серверу напрямую, используя [[адрес сервера]].
; Серверы
; Серверы
: Отображает все активные сервера Space Station 14, отсортированные в порядке убывания количества игроков на сервере. Каждый сервер имеет описание и ссылки, связанные с этим проектом. Имеется возможность применить фильтры к серверам.
: Отображает все активные сервера Space Station 14, отсортированные в порядке убывания количества игроков на нём. Каждый сервер имеет описание и ссылки, связанные с этим проектом. Имеется возможность применить фильтры к серверам.
; Новости
; Новости
: Отображает ссылки на все изменения Space Wizards Federation: изменения в [[билд]]е, сайте, другие нововведения.
: Отображает ссылки на все изменения Space Wizards Federation: изменения в билде, сайте, другие нововведения.
; Настройки
; Настройки
: Отображает настройки лаунчера.
: Отображает настройки лаунчера.
Строка 76: Строка 89:


=== Геймплей ===
=== Геймплей ===
Геймплей Space Station 14 основан на контенте, настройках и коде, примененных на игровом сервере. Игрок может зайти в [[раунд]] и создать собственного [[персонаж]]а: настроить внешность и выбрать профессию на конкретный раунд. Раунды никак не связаны между собой, поэтому можно сменить работу или персонажа в следующем раунде.
Контент, настройки и код игрового сервера влияют на геймплей Space Station 14. Игрок может зайти в [[раунд]] и создать собственного [[персонаж]]а: настроить внешность и выбрать профессию. Раунды никак не связаны между собой, поэтому можно сменить работу или персонажа в следующем раунде.


Основная механика игры построена на [[взаимодействия]]х с любым объектом или существом в игровом мире. При этом результат взаимодействия меняется в зависимости от способа взаимодействия. Также управление на разных серверах может меняться, но обычно движение на {{key press|W}}{{key press|A}}{{key press|S}}{{key press|D}} и система взаимодействий не изменяется.
Основная механика игры построена на [[взаимодействия]]х с любым объектом или существом в игровом мире. При этом результат взаимодействия меняется в зависимости от способа взаимодействия. Также управление на разных серверах может меняться, но обычно движение на {{key press|W}}{{key press|A}}{{key press|S}}{{key press|D}} и система взаимодействий не изменяется.
Строка 82: Строка 95:
Раунды наполнены различными [[Список случайных событий|событиями]], которые не дают игрокам заскучать. В основном, это небольшие проблемы: выпуск газа, отключение электропитание, но есть и те, что могут полностью уничтожить станцию, если игроки не предпримут должных мер.
Раунды наполнены различными [[Список случайных событий|событиями]], которые не дают игрокам заскучать. В основном, это небольшие проблемы: выпуск газа, отключение электропитание, но есть и те, что могут полностью уничтожить станцию, если игроки не предпримут должных мер.


Игроки появляются в начале каждого раунда и выполняют свою работу. При этом некоторые из них могут стать [[Предатель|антагонистами]] со своими целями. Антагонисты бывают разные: от [[вор]]ишек и [[Тарантул|гиганстких пауков]], до террористов с оружием массового поражения или [[Зомби|биологическим оружием]].
Игроки появляются в начале каждого раунда и выполняют свою работу. При этом некоторые из них могут стать [[Предатель|антагонистами]] со своими целями. Антагонисты бывают разные: от [[вор]]ов и [[Тарантул|гиганстких пауков]], до террористов с оружием массового поражения или [[Зомби|биологическим оружием]].


Из-за антагонистов, а иногда и из-за, неопытности игроков, раунды могут перерасти в хаос и беспорядок. Обычно после этого происходит [[Манифест|эвакуация]], и подводятся итоги раунда: кто был антагонистом и каким, какие цели у него были и выполнил ли он их, также можно посмотреть, какой игрок был каким персонажем.
Из-за антагонистов, а иногда и из-за неопытности игроков, раунды могут перерасти в хаос и беспорядок. Обычно после этого происходит [[Манифест|эвакуация]], и подводятся итоги раунда: кто был антагонистом и каким, какие цели у него были и выполнил ли он их, также можно посмотреть, какой игрок был каким персонажем.


Режим космической станции не является единственным, в 2024 приобрели популярность альтернативные режимы. Например, командный режим [[Портал:Colonial Marines|колониальные морпехи]], где две команды игроков: военные-морпехи и ксеноморфы сражаются за территорию, или [[Портал:Frontier|Frontier]], где игрок берёт на себя роль искателя приключений и изучает космос в поисках наживы. Также известны попытки повторить другие игры: уже выпущенный [[Портал:S.T.A.L.K.E.R.|S.T.A.L.K.E.R.]] или разрабатывающиеся [https://nuclear14.com Fallout] и [https://discord.gg/star-wars-ss14 Звёздные войны].
Режим космической станции не является единственным, в 2024 приобрели популярность альтернативные режимы. Например, командный режим [[Портал:Colonial Marines|колониальные морпехи]], где две команды игроков: военные-морпехи и ксеноморфы сражаются за территорию, или [[Портал:Frontier|Frontier]], где игрок берёт на себя роль искателя приключений и изучает космос в поисках наживы. Также известны попытки повторить другие игры: уже выпущенный [[Портал:S.T.A.L.K.E.R.|S.T.A.L.K.E.R.]] или разрабатывающиеся [https://nuclear14.com Fallout] и [https://discord.gg/star-wars-ss14 Звёздные войны].
----
----

Текущая версия от 14:42, 23 сентября 2024

Space Station 14
Разработчик:
Space Wizards Federation
Издатель:
Space Wizards Federation
Дата выхода:
Скоро выйдет[1]
Режимы:
Многопользовательская игра
Платформа:
Windows, MacOS, Linux
Системные требования:
Минимальные[1]:
Windows:
64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 10 или 11
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
DirectX: версии 10
Место на диске: 512 MB
MacOS:
ОС: Monterey (12.0) или новее
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: OpenGL 3.1 или выше
Место на диске: 512 MB
SteamOS + Linux:
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: OpenGL 3.1/ES 3.0 или выше
Место на диске: 512 MB
Сайт:
https://spacestation14.com

Space Station 14 (рус. Космическая станция 14) — компьютерная ролевая игра с элементами экшена, вдохновлённая Space Station 13 и разработанная Space Wizards Federation[1]. Проект преимущественно развивается благодаря сообществу игроков.

В игре каждый игрок обладает своей ролью на космической станции, а общая их цель — поддерживать работу станции в условиях саботажа, некомпетентности и хаоса.

История разработки

Оригинальная Space Station 13 (сокр. SS13) появилась в феврале 2003 года и основывается на игровом движке BYOND. Изначальные разработчики не могли уделять достаточное время своей игре, и в 2007 году был опубликовать исходный код игры, известный как Open SS13[2]. Сообщество начало развиваться самостоятельно.

В 2009 году несколько игроков решили улучшить визуальную составляющую игры, одним из них был Supernorn. Он же в 2011 году и несколько разработчиков Goonstation возглавили проект Robust Games[3] и начали разработку «Space Station 13: Standalone» (сокр. SS13:SA) с закрытым игровым кодом. Игровой движок BYOND ограничивал разработчиков, поэтому они хотели перенести SS13 на другой, уникальный движок, основанный на языке программирования С#.

Был создан сайт spacestation13.com, где публиковались новости разработки[4]. К 2015 году Supernorn не смог уделять достаточное время проекту из-за своей работы над Starbound[5], поэтому было принято решение опубликовать исходный код SS13:SA[6], однако некоторые графические наработки были вырезаны, а название изменено на «Space Station 14» (сокр. SS14)[7].

В мае 2017 года пара разработчиков SS13 присоединились к работе над SS14, решив, что лучше работать над уже существующим проектом, чем плодить ремейки. Они создали Discord, новый веб-сайт, начали публиковаться блоки с описанием обновлений. Движок был переписан, изменения были направлены на работу серверов сообщества. Несмотря на то, что в SS14 ещё нельзя было играть, всё больше и больше людей начали вносить свой вклад в неё. Разработка ускорилась, у игры появилась страница в Steam, игра вышла в ранний доступ.

В конце 2021 года разработчикам добились стабильного онлайна на официальных игровых серверах. В это же время игра стала популярной в российском сообществе, благодаря создателям контента в этой сфере, освещающим игру. С этого момента игра только росла[8].

PC Gaming Show

9 июня 2024 года Space Station 14 появилась на масштабном мероприятии PC Gaming Show со своим минутным трейлером[9]. Он преимущественно состоит из анимации и показывает смену, которая подверглась нападению ядерных оперативников. Капитан теряет диск ядерной авторизации и он попадает в руки уборщика. После начинается погоня, в процессе которой показывают сопротивление службы безопасности и загруженность медицинского отдела. В конце оперативники настигают уборщика, после чего происходит взрыв станции.

Разработка трейлера велась в полной секретности из-за опасений, что проект мог закрыться[10] из-за существования альтернативного лаунчера[11] и других причин, которые они не могут раскрыть[12].

По мнению PJB, одного из руководителей Space Wizards Federation, если бы он был более проактивным, то трейлер мог длится 90 секунд, вместо 60[13].

После проведения PC Gaming Show наблюдался незначительный рост пиковых значений онлайна[14].

Релиз

По словам PJB, они планировали релиз игры после PC Gaming Show, но после отказались от этой задумки, чтобы разделить «волны» новых игроков[15]. Точная дата релиза не была анонсирована.

Локализация

Перевод игры требует изменения файлов билда игрового сервера, поэтому игрок не сможет выбрать удобный ему язык. У Space Wizards Federation нет официальной локализации игры, переводом занимаются энтузиасты из сообщества игрового сервера, поэтому локализация может отличаться на разных серверах.

Общая информация

Лаунчер

Скриншот игровового хаба Space Station 14
Скриншот игрового хаба
Скриншот сообщения экипажа, желающего отправится домой
Усталый экипаж хочет домой, после затянутой смены
Разгневанный ПЦК
Будучи песочницей, сюжет каждого раунда меняется в зависимости от действий игроков

Перед началом игры пользователь попадает в лаунчер — программу, которая позволяет подключиться к игровым серверам Space Station 14. Для открытия функционала нужно зарегистрироваться на официальном сайте. В нём есть 4 вкладки:

Главная
Отображает ваши избранные сервера. Чтобы добавить сервер в этот список, нужно нажать на кнопку «Добавить в избранное» в описании игрового сервера. Также в этом разделе можно подключиться к серверу напрямую, используя адрес сервера.
Серверы
Отображает все активные сервера Space Station 14, отсортированные в порядке убывания количества игроков на нём. Каждый сервер имеет описание и ссылки, связанные с этим проектом. Имеется возможность применить фильтры к серверам.
Новости
Отображает ссылки на все изменения Space Wizards Federation: изменения в билде, сайте, другие нововведения.
Настройки
Отображает настройки лаунчера.

Сеттинг

У игры нет единого сеттинга, каждый сервер имеет свой лор и хронологию событий. В основном, действия Space Station 14 происходят на одной из смен космической станций NanoTrasen, где экипаж сталкивается с разного рода проблемами: от утечки газа, до шпионажа конкуретнов и вторжения террористов.

Геймплей

Контент, настройки и код игрового сервера влияют на геймплей Space Station 14. Игрок может зайти в раунд и создать собственного персонажа: настроить внешность и выбрать профессию. Раунды никак не связаны между собой, поэтому можно сменить работу или персонажа в следующем раунде.

Основная механика игры построена на взаимодействиях с любым объектом или существом в игровом мире. При этом результат взаимодействия меняется в зависимости от способа взаимодействия. Также управление на разных серверах может меняться, но обычно движение на WASD и система взаимодействий не изменяется.

Раунды наполнены различными событиями, которые не дают игрокам заскучать. В основном, это небольшие проблемы: выпуск газа, отключение электропитание, но есть и те, что могут полностью уничтожить станцию, если игроки не предпримут должных мер.

Игроки появляются в начале каждого раунда и выполняют свою работу. При этом некоторые из них могут стать антагонистами со своими целями. Антагонисты бывают разные: от воров и гиганстких пауков, до террористов с оружием массового поражения или биологическим оружием.

Из-за антагонистов, а иногда и из-за неопытности игроков, раунды могут перерасти в хаос и беспорядок. Обычно после этого происходит эвакуация, и подводятся итоги раунда: кто был антагонистом и каким, какие цели у него были и выполнил ли он их, также можно посмотреть, какой игрок был каким персонажем.

Режим космической станции не является единственным, в 2024 приобрели популярность альтернативные режимы. Например, командный режим колониальные морпехи, где две команды игроков: военные-морпехи и ксеноморфы сражаются за территорию, или Frontier, где игрок берёт на себя роль искателя приключений и изучает космос в поисках наживы. Также известны попытки повторить другие игры: уже выпущенный S.T.A.L.K.E.R. или разрабатывающиеся Fallout и Звёздные войны.


  1. 1,0 1,1 1,2 По данным Steam.
  2. На основе YouTube (9:39).
  3. На момент июня 2024 года проектом руководят два брата: Адам (Supernorn) и Джозеф и их деятельность никак не связана с Space Station.
  4. Ранняя версия сайта доступна на web.archive.org.
  5. На вики Starbound есть небольшая статья, посвящённая Supernorn.
  6. На основе сообщения сообщения Supernorn в 2015 году.
  7. На основе сообщения atomic1fire на Reddit.
  8. На основе spacestation14.com.
  9. Трейлер на YouTube-канале PC Gamer.
  10. Discrod-сообщение менеджера проектов Emisse.
  11. Discrod-сообщение менеджера проектов Emisse.
  12. Discrod-сообщение менеджера проектов Jezithyr.
  13. Discord-сообщение PJB.
  14. SteamCharts.
  15. На основе сообщения в телеграмм-канале Corvax.