Отыгрыш: различия между версиями
AsnDen (обсуждение | вклад) Добавил раздел "Начала отыгрыша" |
Pok (обсуждение | вклад) м Замена текста — «Роли (Corvax)» на «Роли» |
||
| (не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{infobox|indev|sign=[[Участник:AsnDen|AsnDen]] ([[Обсуждение участника:AsnDen|обсуждение]])}} | {{infobox|indev|sign=[[Участник:AsnDen|AsnDen]] ([[Обсуждение участника:AsnDen|обсуждение]])}} | ||
{{Guide|BASE}} | {{Guide|BASE}} | ||
{{quote|Плох тот ролевой сервер, которому постоянно приходится напоминать, что он ролевой}} | |||
'''Отыгрыш''' — исполнение роли персонажа. Основная цель '''ролевой игры''' — создание интересной истории, отыгрывая своего персонажа. | '''Отыгрыш''' — исполнение роли персонажа. Основная цель '''ролевой игры''' — создание интересной истории, отыгрывая своего персонажа. | ||
В [[Space Station 14]] игрок может создать своего персонажа, кастомизировать его и выбрать [[Роли | В [[Space Station 14]] игрок может создать своего персонажа, кастомизировать его и выбрать [[Роли|роль]], профессию на космической станции. | ||
== Уровни отыгрыша == | == Уровни отыгрыша == | ||
| Строка 18: | Строка 18: | ||
=== Контекст === | === Контекст === | ||
Роль, которую исполняет персонаж, зависит от контекста. Одна его часть на поверхности, она задаётся игрой: персонаж оказывается на научной космической станции компании [[ | Роль, которую исполняет персонаж, зависит от контекста. Одна его часть на поверхности, она задаётся игрой: персонаж оказывается на научной космической станции компании [[NanoTrasen]], у него есть определённая профессия, роль антагониста, животного или [[Синтетики|синтетика]], иногда есть цели на раунд. Другая - более глубокая, она исходит от игрока и ограничена лишь его воображением: каких принципов придерживается персонаж, к каким ценностям стремится, как он попал на эту космическую станцию и зачем. | ||
Для создания захватывающей истории игроку нужно выбрать и продумать контекст, который ему интересно будет отыгрывать и который сможет сделать раунд интереснее. Это может быть обычный работник, который делает всё строго по инструкции. Это может быть [[химик]]-наркоман, который варит себе очередную дозу и подсаживает других членов экипажа на неё. Это может быть [[утилизатор]], который втихую обменивает ценности в обход [[Квартирмейстер|начальства]]. Варианты ограничены лишь воображением и потребностями игрока. | Для создания захватывающей истории игроку нужно выбрать и продумать контекст, который ему интересно будет отыгрывать и который сможет сделать раунд интереснее. Это может быть обычный работник, который делает всё строго по инструкции. Это может быть [[химик]]-наркоман, который варит себе очередную дозу и подсаживает других членов экипажа на неё. Это может быть [[утилизатор]], который втихую обменивает ценности в обход [[Квартирмейстер|начальства]]. Варианты ограничены лишь воображением и потребностями игрока. | ||
=== Взаимодействия === | === Взаимодействия === | ||
История пишется благодаря взаимодействиям между как между игроком и игрой, так и между игроками. Первое происходит автономно: игра периодически подбрасывает [[Игровые события|события]], делая раунд разнообразнее. Второе же зависит исключительно от самих игроков. Сам же персонаж проявляется, участвуя в этих взаимодействиях | История пишется благодаря взаимодействиям между как между игроком и игрой, так и между игроками. Первое происходит автономно: игра периодически подбрасывает [[Игровые события|события]], делая раунд разнообразнее. Второе же зависит исключительно от самих игроков. Сам же персонаж проявляется, участвуя в этих взаимодействиях. | ||
Чтобы сделать раунд интереснее, игроки могут объединяться в пары или небольшие группки для выполнения общей цели. Сама цель может быть абсолютно любой, но она должна подходить под контекст игроков и быть интересна всем участникам процесса. Это может быть совместное изучение [[артефакт]]а за [[учёный|учёных]], организация вечеринки с сюрпризом от [[клоун]]а и [[шеф-повар]]а или подготовка к концерту [[музыкант]]а и [[пассажир]]ов. | Чтобы сделать раунд интереснее, игроки могут объединяться в пары или небольшие группки для выполнения общей цели. Сама цель может быть абсолютно любой, но она должна подходить под контекст игроков и быть интересна всем участникам процесса. Это может быть совместное изучение [[артефакт]]а за [[учёный|учёных]], организация вечеринки с сюрпризом от [[клоун]]а и [[шеф-повар]]а или подготовка к концерту [[музыкант]]а и [[пассажир]]ов, игра в импровизированный страйкбол с незанятыми персонажами с паралоновыми [[паралоновый дротик|дротиками]]. Даже обычный смол-ток может стать этим взаимодействием: колкая шутка про ниан и украденные лампочки, аналогия переливающихся радугой растений ботаников с RGB клавиатурами, пересказ странных историй с текущей смены незанятым или скучающим игрокам. | ||
== Проявление отыгрыша == | == Проявление отыгрыша == | ||
Действия персонажа, какими бы они ни были, - основное, что показывает отыгрыш игрока и раскрывает персонажа здесь и сейчас. Персонаж может быть прекрасным работником, который всю [[Смена|смену]] прекрасно исполняет свои обязанности и работает за целый отдел. Он может быть безжалостной машиной, которая идеально выполняет свои цели и [[Антагонисты|саботирует]] работу станции. Он может быть сотрудником [[служба безопасности|службы безопасности]], который действует строго по букве закона. Игроки, отыгрывая этих персонажей скорее предпочтут выиграть, получить преимущество, чем поддаться противнику или совершить невыгодное для персонажа действие. Они могут создать историю, но едва ли она будет | Действия персонажа, какими бы они ни были, - основное, что показывает отыгрыш игрока и раскрывает персонажа здесь и сейчас. Персонаж может быть прекрасным работником, который всю [[Смена|смену]] прекрасно исполняет свои обязанности и работает за целый отдел. Он может быть безжалостной машиной, которая идеально выполняет свои цели и [[Антагонисты|саботирует]] работу станции. Он может быть сотрудником [[служба безопасности|службы безопасности]], который действует строго по букве закона. Игроки, отыгрывая этих персонажей скорее предпочтут выиграть, получить преимущество, чем поддаться противнику или совершить невыгодное для персонажа действие. Они могут создать историю, но едва ли она будет запоминающейся. | ||
Чтобы сделать историю интересней, стоит попробовать сделать персонажа с недостатками, принять эти недостатки и проявлять их в отыгрыше, делать нелогичные с точки зрения игрока действия. Делать то, что не сделало бы большинство игроков, будь они в ситуации вашего персонажа: | Чтобы сделать историю интересней, стоит попробовать сделать персонажа с недостатками, принять эти недостатки и проявлять их в отыгрыше, делать нелогичные с точки зрения игрока действия. Делать то, что не сделало бы большинство игроков, будь они в ситуации вашего персонажа: | ||
| Строка 39: | Строка 39: | ||
=== Сеттинг === | === Сеттинг === | ||
: 3025 год. Планетарных государств, что были раньше — уже нет. На смену им пришли организации и государства, что по своему влиянию занимают планеты и звездные системы, а также огромные корпорации, что простираются по всей галактике. Именно на такой, крупнейшей корпорацию под названием [[ | : 3025 год. Планетарных государств, что были раньше — уже нет. На смену им пришли организации и государства, что по своему влиянию занимают планеты и звездные системы, а также огромные корпорации, что простираются по всей галактике. Именно на такой, крупнейшей корпорацию под названием [[NanoTrasen]], что взяла курс на исследования различных продвинутых областей науки, вы и работаете. Космические перелеты и работы на подобных станциях уже стали нормой и чем-то обыденным, ведь [[блюспэйс]] технологии позволяют перемещаться с крайне быстрой скоростью за счет cкачков между объектами. | ||
Создание персонажа является ключевым аспектом ролевой игры. Далее мы постараемся вместе подтолкнуть вас на создание действительно глубокого и интересного сотрудника научной станции. | Создание персонажа является ключевым аспектом ролевой игры. Далее мы постараемся вместе подтолкнуть вас на создание действительно глубокого и интересного сотрудника научной станции. | ||