Отыгрыш: различия между версиями

Материал из Space Station 14 Вики
м Замена текста — «Роли (Corvax)» на «Роли»
 
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{infobox|indev|sign=[[user:tfmb|skameyka]]}}
{{infobox|indev|sign=[[Участник:AsnDen|AsnDen]] ([[Обсуждение участника:AsnDen|обсуждение]])}}
{{Guide|BASE}}
{{Guide|BASE}}
{{quote|}}
{{quote|Плох тот ролевой сервер, которому постоянно приходится напоминать, что он ролевой}}
'''Отыгрыш''' — исполнение роли персонажа. Основная цель '''ролевой игры''' — создание интересной истории, отыгрывая своего персонажа.
 
В [[Space Station 14]] игрок может создать своего персонажа, кастомизировать его и выбрать [[Роли|роль]], профессию на космической станции.
 
== Уровни отыгрыша ==
На серверах в Space Station 14 есть разделение уровней отыгрыша на:
*лёгкий (от англ. ''Low Role Play'', ''LRP'')
*средний (от англ. ''Medium Role Play'', ''MRP'')
*высокий  (от англ. ''High Role Play'', ''HRP'')<ref>Существуют ещё серверы без отыгрыша (от англ. ''No Role Play'', ''NRP'') и без указания конкретного уровня отыгрыша, но они не являются темой этой статьи.</ref>.
 
Никаких критериев, как различить уровни отыгрыша нет. Это значит, что они субъективы и каждый понимает их по-своему. Ожидания к среднему уровню отыгрыша одного проекта могут быть идентичны ожиданиям низкого уровня отыгрыша другого лишь потому, что владельцы этих проектов так захотели.
 
== Начала отыгрыша ==
Отыгрыш делится на две составляющие: контекст, который определяет, почему персонаж ведёт себя определённым образом, и взаимодействия, которые показывают другим игрокам поведение персонажа.
 
=== Контекст ===
Роль, которую исполняет персонаж, зависит от контекста. Одна его часть на поверхности, она задаётся игрой: персонаж оказывается на научной космической станции компании [[NanoTrasen]], у него есть определённая профессия, роль антагониста, животного или [[Синтетики|синтетика]], иногда есть цели на раунд. Другая - более глубокая, она исходит от игрока и ограничена лишь его воображением: каких принципов придерживается персонаж, к каким ценностям стремится, как он попал на эту космическую станцию и зачем.
 
Для создания захватывающей истории игроку нужно выбрать и продумать контекст, который ему интересно будет отыгрывать и который сможет сделать раунд интереснее. Это может быть обычный работник, который делает всё строго по инструкции. Это может быть [[химик]]-наркоман, который варит себе очередную дозу и подсаживает других членов экипажа на неё. Это может быть [[утилизатор]], который втихую обменивает ценности в обход [[Квартирмейстер|начальства]]. Варианты ограничены лишь воображением и потребностями игрока.
 
=== Взаимодействия ===
История пишется благодаря взаимодействиям между как между игроком и игрой, так и между игроками. Первое происходит автономно: игра периодически подбрасывает [[Игровые события|события]], делая раунд разнообразнее. Второе же зависит исключительно от самих игроков. Сам же персонаж проявляется, участвуя в этих взаимодействиях.
 
Чтобы сделать раунд интереснее, игроки могут объединяться в пары или небольшие группки для выполнения общей цели. Сама цель может быть абсолютно любой, но она должна подходить под контекст игроков и быть интересна всем участникам процесса. Это может быть совместное изучение [[артефакт]]а за [[учёный|учёных]], организация вечеринки с сюрпризом от [[клоун]]а и [[шеф-повар]]а или подготовка к концерту [[музыкант]]а и [[пассажир]]ов, игра в импровизированный страйкбол с незанятыми персонажами с паралоновыми [[паралоновый дротик|дротиками]]. Даже обычный смол-ток может стать этим взаимодействием: колкая шутка про ниан и украденные лампочки, аналогия переливающихся радугой растений ботаников с RGB клавиатурами, пересказ странных историй с текущей смены незанятым или скучающим игрокам.
 
== Проявление отыгрыша ==
Действия персонажа, какими бы они ни были, - основное, что показывает отыгрыш игрока и раскрывает персонажа здесь и сейчас. Персонаж может быть прекрасным работником, который всю [[Смена|смену]] прекрасно исполняет свои обязанности и работает за целый отдел. Он может быть безжалостной машиной, которая идеально выполняет свои цели и [[Антагонисты|саботирует]] работу станции. Он может быть сотрудником [[служба безопасности|службы безопасности]], который действует строго по букве закона. Игроки, отыгрывая этих персонажей скорее предпочтут выиграть, получить преимущество, чем поддаться противнику или совершить невыгодное для персонажа действие. Они могут создать историю, но едва ли она будет запоминающейся.
 
Чтобы сделать историю интересней, стоит попробовать сделать персонажа с недостатками, принять эти недостатки и проявлять их в отыгрыше, делать нелогичные с точки зрения игрока действия. Делать то, что не сделало бы большинство игроков, будь они в ситуации вашего персонажа:
* Страх
* Намеренно поддаваться, ставить себя в уязвимое положение
* Отказаться от обыденных вещей, которые не имеют недостатков в игре
* Просить помощь даже там, где она не нужна
 
== Создание и проработка вашего персонажа ==
== Создание и проработка вашего персонажа ==
===Сеттинг===
 
:3025 год. Планетарных государств, что были раньше - уже нет. На смену им пришли организации и государства, что по своему влиянию занимают планеты и звездные системы, а также огромные корпорации, что простираются по всей галактике. Именно на такой, крупнейшей корпорацию под названием [[NanoTrasen]], что взяла курс на исследования различных продвинутых областей науки, вы и работаете. Космические перелеты и работы на подобных станциях уже стали нормой и чем-то обыденным, ведь [[Блюспэйс|блюспэйс]] технологии позволяют перемещаться с крайне быстрой скоростью за счет cкачков между объектами.
=== Сеттинг ===
: 3025 год. Планетарных государств, что были раньше — уже нет. На смену им пришли организации и государства, что по своему влиянию занимают планеты и звездные системы, а также огромные корпорации, что простираются по всей галактике. Именно на такой, крупнейшей корпорацию под названием [[NanoTrasen]], что взяла курс на исследования различных продвинутых областей науки, вы и работаете. Космические перелеты и работы на подобных станциях уже стали нормой и чем-то обыденным, ведь [[блюспэйс]] технологии позволяют перемещаться с крайне быстрой скоростью за счет cкачков между объектами.


Создание персонажа является ключевым аспектом ролевой игры. Далее мы постараемся вместе подтолкнуть вас на создание действительно глубокого и интересного сотрудника научной станции.
Создание персонажа является ключевым аспектом ролевой игры. Далее мы постараемся вместе подтолкнуть вас на создание действительно глубокого и интересного сотрудника научной станции.
===1. Оцените важность персонажа===
 
=== 1. Оцените важность персонажа ===
Поразмышляйте о роли персонажа на станции.
Поразмышляйте о роли персонажа на станции.
*Ваш персонаж является [[Капитан]]ом и никто из прочих сотрудников не сможет не заметить его присутствия?<br>
* Ваш персонаж является [[Капитан]]ом и никто из прочих сотрудников не сможет не заметить его присутствия?<br>
*Простой [[Уборщик]] который просто хочет отработать свою смену и выйти на пенсию?
* Простой [[Уборщик]] который просто хочет отработать свою смену и выйти на пенсию?
*Он [[Пассажир]], от которого никто ничего не ожидает?  
* Он [[Пассажир]], от которого никто ничего не ожидает?
*Или может [[Ботаник]], единственная радость в жизни для которого - вывести самый сильный наркотик?
* Или может [[Ботаник]], единственная радость в жизни для которого — вывести самый сильный наркотик?
===2. Придумайте предысторию===
 
Создание истории персонажа помогает придать ему глубину и реализм.  
=== 2. Придумайте предысторию ===
Создание истории персонажа помогает придать ему глубину и реализм.


Это может включать в себя все: от его прошлого и семейного положения до мечтаний и страхов. Знание истории персонажа также помогает определить его поведение и мотивацию.
Это может включать в себя все: от его прошлого и семейного положения до мечтаний и страхов. Знание истории персонажа также помогает определить его поведение и мотивацию.


{{infobox|1|info=Важно понимать, что предыстория персонажа не может и не должна давать какие-либо [[Таблица навыков|навыки]] вашему персонажу.<br>Кроме того, она также не может давать вашему персонажи какие-либо [[Таблица психических заболеваний|психологические заболевания]].}}
{{infobox|1|info=Важно понимать, что предыстория персонажа не может и не должна давать какие-либо [[Таблица навыков|навыки]] вашему персонажу.<br>Кроме того, она также не может давать вашему персонажи какие-либо [[Таблица психических заболеваний|психологические заболевания]].}}
===3. Продумайте характер персонажа===
 
=== 3. Продумайте характер персонажа ===
Определите характер вашего персонажа. Что он любит, а что ненавидит? Как он относится к другим? Что он ценит в жизни? Эти детали помогут придать вашему персонажу глубину и сделают его более убедительным и реалистичным.
Определите характер вашего персонажа. Что он любит, а что ненавидит? Как он относится к другим? Что он ценит в жизни? Эти детали помогут придать вашему персонажу глубину и сделают его более убедительным и реалистичным.


===4. Выделите особенности===
=== 4. Выделите особенности ===
Каждый персонаж должен иметь определенные уникальные особенности, которые отличают его от других. Это могут быть характерные черты, уникальные фразы, слабости к каким-либо веществам или даже определенные привычки. Эти особенности помогают создать неповторимую личность персонажа и делают его запоминающимся.
Каждый персонаж должен иметь определенные уникальные особенности, которые отличают его от других. Это могут быть характерные черты, уникальные фразы, слабости к каким-либо веществам или даже определенные привычки. Эти особенности помогают создать неповторимую личность персонажа и делают его запоминающимся.
===5. Продумайте, как персонаж выражает эмоции===
 
Как ваш персонаж реагирует на стресс? Как он выражает радость, гнев или грусть?  
=== 5. Продумайте, как персонаж выражает эмоции ===
Как ваш персонаж реагирует на стресс? Как он выражает радость, гнев или грусть?


Понимание того, как персонаж выражает эмоции, создает более реалистичные и эмоциональные сцены. Это также поможет понять, какие эмоции персонаж может вызывать у окружающих.
Понимание того, как персонаж выражает эмоции, создает более реалистичные и эмоциональные сцены. Это также поможет понять, какие эмоции персонаж может вызывать у окружающих.

Текущая версия от 20:37, 4 ноября 2025

Build_Circle Страница находится в разработке
  • Редакторы вики уже ведут работу над данной статьёй.
  • Вся информация в данной статье не входит в канон и может быть полностью проигнорирована.
  • При желании, вы можете подать заявку на редактора в нашем Discord и тоже принять участие в улучшении статьи.
  • Статью ведёт: AsnDen (обсуждение)
“ Плох тот ролевой сервер, которому постоянно приходится напоминать, что он ролевой ”

Отыгрыш — исполнение роли персонажа. Основная цель ролевой игры — создание интересной истории, отыгрывая своего персонажа.

В Space Station 14 игрок может создать своего персонажа, кастомизировать его и выбрать роль, профессию на космической станции.

Уровни отыгрыша

На серверах в Space Station 14 есть разделение уровней отыгрыша на:

  • лёгкий (от англ. Low Role Play, LRP)
  • средний (от англ. Medium Role Play, MRP)
  • высокий (от англ. High Role Play, HRP)[1].

Никаких критериев, как различить уровни отыгрыша нет. Это значит, что они субъективы и каждый понимает их по-своему. Ожидания к среднему уровню отыгрыша одного проекта могут быть идентичны ожиданиям низкого уровня отыгрыша другого лишь потому, что владельцы этих проектов так захотели.

Начала отыгрыша

Отыгрыш делится на две составляющие: контекст, который определяет, почему персонаж ведёт себя определённым образом, и взаимодействия, которые показывают другим игрокам поведение персонажа.

Контекст

Роль, которую исполняет персонаж, зависит от контекста. Одна его часть на поверхности, она задаётся игрой: персонаж оказывается на научной космической станции компании NanoTrasen, у него есть определённая профессия, роль антагониста, животного или синтетика, иногда есть цели на раунд. Другая - более глубокая, она исходит от игрока и ограничена лишь его воображением: каких принципов придерживается персонаж, к каким ценностям стремится, как он попал на эту космическую станцию и зачем.

Для создания захватывающей истории игроку нужно выбрать и продумать контекст, который ему интересно будет отыгрывать и который сможет сделать раунд интереснее. Это может быть обычный работник, который делает всё строго по инструкции. Это может быть химик-наркоман, который варит себе очередную дозу и подсаживает других членов экипажа на неё. Это может быть утилизатор, который втихую обменивает ценности в обход начальства. Варианты ограничены лишь воображением и потребностями игрока.

Взаимодействия

История пишется благодаря взаимодействиям между как между игроком и игрой, так и между игроками. Первое происходит автономно: игра периодически подбрасывает события, делая раунд разнообразнее. Второе же зависит исключительно от самих игроков. Сам же персонаж проявляется, участвуя в этих взаимодействиях.

Чтобы сделать раунд интереснее, игроки могут объединяться в пары или небольшие группки для выполнения общей цели. Сама цель может быть абсолютно любой, но она должна подходить под контекст игроков и быть интересна всем участникам процесса. Это может быть совместное изучение артефакта за учёных, организация вечеринки с сюрпризом от клоуна и шеф-повара или подготовка к концерту музыканта и пассажиров, игра в импровизированный страйкбол с незанятыми персонажами с паралоновыми дротиками. Даже обычный смол-ток может стать этим взаимодействием: колкая шутка про ниан и украденные лампочки, аналогия переливающихся радугой растений ботаников с RGB клавиатурами, пересказ странных историй с текущей смены незанятым или скучающим игрокам.

Проявление отыгрыша

Действия персонажа, какими бы они ни были, - основное, что показывает отыгрыш игрока и раскрывает персонажа здесь и сейчас. Персонаж может быть прекрасным работником, который всю смену прекрасно исполняет свои обязанности и работает за целый отдел. Он может быть безжалостной машиной, которая идеально выполняет свои цели и саботирует работу станции. Он может быть сотрудником службы безопасности, который действует строго по букве закона. Игроки, отыгрывая этих персонажей скорее предпочтут выиграть, получить преимущество, чем поддаться противнику или совершить невыгодное для персонажа действие. Они могут создать историю, но едва ли она будет запоминающейся.

Чтобы сделать историю интересней, стоит попробовать сделать персонажа с недостатками, принять эти недостатки и проявлять их в отыгрыше, делать нелогичные с точки зрения игрока действия. Делать то, что не сделало бы большинство игроков, будь они в ситуации вашего персонажа:

  • Страх
  • Намеренно поддаваться, ставить себя в уязвимое положение
  • Отказаться от обыденных вещей, которые не имеют недостатков в игре
  • Просить помощь даже там, где она не нужна

Создание и проработка вашего персонажа

Сеттинг

3025 год. Планетарных государств, что были раньше — уже нет. На смену им пришли организации и государства, что по своему влиянию занимают планеты и звездные системы, а также огромные корпорации, что простираются по всей галактике. Именно на такой, крупнейшей корпорацию под названием NanoTrasen, что взяла курс на исследования различных продвинутых областей науки, вы и работаете. Космические перелеты и работы на подобных станциях уже стали нормой и чем-то обыденным, ведь блюспэйс технологии позволяют перемещаться с крайне быстрой скоростью за счет cкачков между объектами.

Создание персонажа является ключевым аспектом ролевой игры. Далее мы постараемся вместе подтолкнуть вас на создание действительно глубокого и интересного сотрудника научной станции.

1. Оцените важность персонажа

Поразмышляйте о роли персонажа на станции.

  • Ваш персонаж является Капитаном и никто из прочих сотрудников не сможет не заметить его присутствия?
  • Простой Уборщик который просто хочет отработать свою смену и выйти на пенсию?
  • Он Пассажир, от которого никто ничего не ожидает?
  • Или может Ботаник, единственная радость в жизни для которого — вывести самый сильный наркотик?

2. Придумайте предысторию

Создание истории персонажа помогает придать ему глубину и реализм.

Это может включать в себя все: от его прошлого и семейного положения до мечтаний и страхов. Знание истории персонажа также помогает определить его поведение и мотивацию.

error Примечание
Важно понимать, что предыстория персонажа не может и не должна давать какие-либо навыки вашему персонажу.
Кроме того, она также не может давать вашему персонажи какие-либо психологические заболевания.

3. Продумайте характер персонажа

Определите характер вашего персонажа. Что он любит, а что ненавидит? Как он относится к другим? Что он ценит в жизни? Эти детали помогут придать вашему персонажу глубину и сделают его более убедительным и реалистичным.

4. Выделите особенности

Каждый персонаж должен иметь определенные уникальные особенности, которые отличают его от других. Это могут быть характерные черты, уникальные фразы, слабости к каким-либо веществам или даже определенные привычки. Эти особенности помогают создать неповторимую личность персонажа и делают его запоминающимся.

5. Продумайте, как персонаж выражает эмоции

Как ваш персонаж реагирует на стресс? Как он выражает радость, гнев или грусть?

Понимание того, как персонаж выражает эмоции, создает более реалистичные и эмоциональные сцены. Это также поможет понять, какие эмоции персонаж может вызывать у окружающих.

  1. Существуют ещё серверы без отыгрыша (от англ. No Role Play, NRP) и без указания конкретного уровня отыгрыша, но они не являются темой этой статьи.